Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание гласных в приставках при- и пре-. | 598.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Тема урока: Правописание гласных в приставках при- и пре-.
Тип урок: повторение и закрепление изученного материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
- выявить условия выбора гласных е – и в приставках;
- формировать навык написания приставок пре-/ при-;
- повторить морфемный разбор слов;
- развить умение формулировать определение понятий;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
2. Развивающие:
- развитие деятельности учащихся посредством обучающих структур;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развивать умение работать в группе.
3. Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к русскому языку;
- воспитание осознания ответственности во время работы в группе;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Методы и приёмы: сингапурские обучающие структуры.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие гостей урока на английском и русском языках.
Приветствие партнеров по группе.
Настрой на успешный урок.
- Постановка целей урока.
Начнем урок с загадки. Прочитайте и отгадайте, какие слова пропущены, восстановите текст.
У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? О каких приставках пойдет речь? Какова основная цель урока? Какая форма работы нам будет помогать повторять изученный материал? Значит, какую цель мы будем ставить сегодня на уроке?
Цели урока, поставленные учащимися:
1. Повторить правило
о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ-.
2. Развивать умение применять правило
на практике.
3. Учиться работать в группе.
Перед вами лежит карта управления МЭНЭДЖ МЭТ, которая будет организовывать вашу работу в группах.
- Повторение изученного материала.
Как вы думаете, с чего целесообразно начать урок повторения правописания приставок при- и пре-?
Вспомнить правило нам поможет модель Фрейер. Возьмите лист и выполните действия, представленные на слайде. Заполните каждый сектор. В секторе ПОНЯТИЕ нечетные группы указывают приставку ПРИ-, а четные группы – ПРЕ-. С помощью структуры ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН сформулируйте часть правила.
- Подумайте, при каких условиях пишется ваша приставка?
- Запишите, заполняя каждый сектор необходимой информацией.( 2 минуты)
- Обсудите в группах получившиеся ответы. (1 минута)
Расскажите правило друг другу, используя структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Начинает партнер №1. (4 минуты)
Обращение к нечетным группам. Что вам рассказал партнер №3?
Обращение к четным группам. Что вам рассказал партнер №1?
А теперь проверим себя, сможем ли мы применить правило на практике.
Творческий диктант.
Замените словосочетания синонимом с приставкой при- или пре-, распределяя слова в два столбика.
Участок около школы, буфет возле вокзала, очень старый человек, чуть-чуть открыть окно, сесть ненадолго, подойти поближе, очень интересный рассказ, очень опасный участок, остановить движение, переделать что-либо, полоса около фронта, умолкла на короткое время, человек, переступивший закон.
Для выполнения задания дается 5 минут.
Обсуждение. С помощью обучающей структуры РЕЛЛИ РОБИН работаем с партнерами по плечу. Прочитайте друг другу получившиеся слова. Начинает тот, кто сидит ближе к учителю. ( 2 минуты)
Какие слова с приставками ПРИ - записал твой партнер по плечу? Какие слова с приставками ПРЕ - записал твой партнер по плечу? Проверьте свою работу по образцу.
Физкультминутка. (1,5 минуты)
Наступило время сделать небольшую перемену.
Подумайте, какие слова с приставками ПРИ- и ПРЕ- можно составить по физкультминутке.
Записать эти слова в тетрадь в течение 1,5 минуты. Кто больше? ( 1,5 минуты)
Поделись ответом со своим партнером по лицу в течение 15 секунд. ( по 15 секунд на каждого участника)
Какие слова составил твой партнер по лицу? ( Опрос двух учащихся)
Развиваем зрительную память.
Прочитайте данные предложения, скажите, из какого произведения они взяты? (рассказ И.С. Тургенева «Муму») В какой форме написаны предложения? (диалог)
- Боже мой! — прервала барыня приживалку.— Да она премиленькая собачка! - Велите её привести.
-Человек, человек, приведите поскорей Муму! — закричала приживалка.
Приживалка – устаревшее слово, так называли безродных там, где они находил приют.
Передайте содержание диалога своими словами, без диалога, но употребляя слова приживалка, премиленькая, прервала, привести. (в 2-3 предложениях).
Выполняем задание по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.
- Подумайте.
- Запишите. (2 минуты)
- Обсудите. ( 1 минута)
Используя обучающую структуру, обсудите в группах получившиеся предложения. Если есть недочеты в работе, допишите или исправьте ошибки. Какие тексты получились у вас. Прослушать тексты двух групп.
Примерный текст:
Барыня увидела премиленькую собачку Муму, прервала разговор с приживалкой и приказала слуге немедленно привести собачку в комнату.
- Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Какие выводы сделал каждый из вас и группа в целом, мы узнаем, если вы дополните предложения, соответствующие вашему номеру в группе.
Партнер №4 достает листы и раздает каждому участнику группы. Каждый заполняет только свой сектор на всех листах участников группы. Это обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ. (5 минут)
1. Я этот урок запомню, потому что … | 2. Сегодня я научился (-ась) … |
3. Я смог выполнить упражнение благодаря … | 4. Моя группа помогла мне … |
К каким выводам пришла группа №1? К каким выводам пришла группа №7? Можем ли мы утверждать, что достигли цели урока? (Цели урока, поставленные в начале урока, появляются на слайде)
- Домашнее задание. Упражнение по учебнику.
- Оценки получают все за работу на уроке в тетради.
А сейчас я с вами прощаюсь. Спасибо всем за работу. Мне было приятно с вами сотрудничать. Не забудьте поблагодарить всех участником своей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"
Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"
Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»
Конспект написан в соответствии с ФГОС основного общего образования. Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова...
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс...
конспект урока русского языка в 6 классе по теме: Гласные в приставках пре- и при-
конспект урока русского языка в 6 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...