Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка с применением ИКТ, по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.66 КБ |
Презентация к уроку | 256.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе (ФГОС)
по теме : «Имя прилагательное как часть речи».
Тип урока: Урок общеметодической направленности.
Задачи урока:
- образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
- Развивающие:
- развитие внимания;
- развитие логического мышления;
- развивать умение применять новые знания
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к русскому языку и литературе
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Планируемые результаты:
Личностые:
1) уважительное отношение к языку;
2) стремление к речевому самосовершенствованию;
3) пополнение словарного запаса;
4) способность к самооценке на основе критерия успешности;
Метапредметные:
1) овладение изучающим видом чтения;
2) умение воспроизводить прочитанный текст;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,
Предметные:
1) развитие творческой самостоятельности;
2) владение разными видами речевой деятельности;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета
5) проведение морфемного анализа слов.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.
- Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
- Первичное закрепление во внешней речи
- Промежуточная рефлексия
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа с самопроверкой
- Включение в систему знаний и повторение
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок.
- Информация о домашнем задании (комментирование).
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Я надеюсь сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
Учитель: Ребята, какой раздел науки о языке мы с вами изучаем? (Морфологию)
Верно! А с какой частью речи мы с вами закончили знакомиться? (Имя существительное)
Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем что там написано.
(Бесстрашная, энергичная, запасливая. Самая маленькая птица на земном шаре —........ Это одно из самых красивых творений природы. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу "топазный …......", "изумрудное горлышко"," летающий аметист" и "огненный топаз"............ — самые маленькие из всех птиц )
Как вы ребята думаете, о какой именно птичке идет речь????
Ученики: О Колибри.
Учитель: А как же вы догадались? Какие слова вам помогли ?
Ученики: Самая маленькая на земле!
Учитель: К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы?? (Прилагательные)
Учитель: Верно, именно эти прилагательные помогают нам представить колибри. Они перечисляют признаки самой маленькой птички на земле!!!
Учитель: А что вам известно из начальной школы об этой части речи? (ученики отвечают, что отвечает на вопросы: какой? Какая? Чей?)
- Учитель обобщает сказанное детьми, затем открывают учебники на стр.85, и хорошо читающий ученик читает правило.
Учитель: Что еще вы узнали об имени прилагательном? (ответы учеников)
Посмотрите на упр. 567 Давайте его выполним.
Для этого мы с вами открываем тетради, записываем число и классная работа.
Упр.567- выразительное чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение (морфологический и морфемный разбор выполняется на доске
Комментарии: прилагательные, с помощью которых береза описана как живое существо: грустную, нарядную, родную, ненаглядную. Наряд березки описывается как наряд девочки, это прием олицетворения.
Теперь снова обратим внимание на слайд: Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
Хотя незнакомец, явившийся на сцену столь неожиданным и странным образом, подходил ко мне с тем беспечно-задорным видом, с каким всегда на нашем базаре подходили друг к другу мальчишки, готовые вступить в драку, но все же, увидев его, я сильно ободрился. Я ободрился еще более, когда из-под того же престола, или, вернее, из люка в полу часовни, который он покрывал, сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами.
Скажите мне пожалуйста из какого произведения, которое мы с вами недавно прошли, этот отрывок? («В дурном обществе» В.Г.Короленко) — межпредметная связь!
Найдите в этом отрывке прилагательные и назовите их и на какие вопросы они отвечают. ( дети называют).
Физкультминутка. -_- (на слайде)
А теперь снова вернемся к учебнику и выполним упр. 568. Комментарии: стиль текста — художественный. Тема текста- отношение человека к живой природе.
Занимательная лингвистика:
Подберите как можно больше определений — прилагательных, характеризующие Жилина и Костылина, героев рассказа Л.Н Толстого «Кавказский пленник».
Подведение итогов урока.
1. О чем мы сегодня разговаривали на уроке?
2. Что обозначает, на какие вопросы отвечает?
Выставление оценок.
- Домашнее задание: пар.101, упр.570.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обзор
Долгосрочная цель Обозначьте желаемую цель Опишите цель более детально
Отгадайте героя по описанию: Найдите в отрывке прилагательные и назовите их. Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. Хотя незнакомец, явившийся на сцену столь неожиданным и странным образом, подходил ко мне с тем беспечно-задорным видом, с каким всегда на нашем базаре подходили друг к другу мальчишки, готовые вступить в драку, но все же, увидев его, я сильно ободрился. Я ободрился еще более, когда из-под того же престола, или, вернее, из люка в полу часовни, который он покрывал, сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами.
Подведение итогов урока: О какой части речи мы разговаривали на уроке? На какие вопросы она отвечает? Что обозначает эта часть речи?
Домашнее задание : Выучить правило в параграфе 101 и выполнить упр.570
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"...
конспект урока по русскому языку 6 класс словообразование имен прилагательных
урок усвоения новых знаний...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Конспект урока по русскому языку 6 класс " Склонение имен прилагательных женского рода. Знакомство со словарным словом – "Ярмарка."
Конспект урока содержит интересные приемы работы со словарным словом....
План- конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Категория состояния как часть речи"
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе с применением ЭОР и ЦОР...