План- конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Категория состояния как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
категория состояния как часть речи | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Категория состояния как часть речи
ФИО (полностью) | Подгорнова Юлия Анатольевна | |
Место работы | МАОУ «СОШ №94» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | 1. Категория состояния как часть речи | |
Базовый учебник | Л.А Тростенцова, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2019 |
- Цель урока: изучение и первичное закрепление знаний о словах категории состояния
9. Задачи:
- обучающая: дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, сопоставить категорию состояния с другими частями речи;
-развивающая: вырабатывать умение отличать слова категории состояния от других частей речи;
-воспитательные: формировать умение определять роль слов категории состояния в тексте.
- Тип урока: изложение нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания | Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание | 5 | |
2 | Вступительная часть: | ||||
2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. | Записывают число и тему урока в тетрадь. | 3 | ||
3 | Основная часть: | ||||
3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи | 4.Интерактивный рисунок №2. Состояние животного 3.Интерактивный рисунок №1. Состояние человека 5.Интерактивный рисунок №3. Состояние природы | Формулирует задания для учащихся: Рассмотреть рисунки, подумать есть ли лицо, которое выполняет описанные действия? Что из этого следует? Придумайте предложения, где будет передано состояние окружающей среды. Сделайте собственные рисунки. Учитель дает комментарии. | Выполняют задание учителя | 5 | |
3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока | Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока | 5 | ||
3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений | 2.Мультимедиа урок (Поддерживает тему "Слова категории состояния" Новый материал) | Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение и с помощью таблицы объясняет тему показывает видеофрагмент | Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала | 12 | |
3.4. Практическая работа | 1.Интерактивная таблица иллюстрирует признаки слов категории состояния и их отличия от наречий. | Объясняет упражнение (учащиеся должны списать предложения, данные в интерактивной таблице, найти грамматическую основу, сделать выводы о том, что слова категории состояния являются сказуемыми и используются в предложениях, в которых нет и не может быть подлежащего) | Выполняют задание | 8 | |
4 | Домашнее задание | 6.Тест | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) | Записывают домашнее задание | 2 |
5 | Заключительная часть. Подведение итогов урока. | Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: Что такое слова категории состояния? Какую синтаксическую роль выполняют? Какие существуют подводные камни при определении этой сравнительно новой части речи? Проводит рефлексию: Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я доволен… Я считаю, что поработал… Мне было трудно… | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке | 5 | |
Приложение к плану-конспекту урока
Категория состояния как часть речи
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слова категории состояния | ЭУМ П-типа | Интерактивная таблица иллюстрирует признаки слов категории состояния и их отличия от наречий. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f934b005-06d0-4055-9ca0-24e06c7f7c52/view/ |
2 | Слова категории состояния | ЭУМ И-типа | Мультимедиа урок. Поддерживает тему "Слова категории состояния". Новый материал. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5945db57-723c-4dcb-9600-7e9a84d6821b/view/ |
3 | Слова категории состояния | ЭУМ И-типа | Интерактивный рисунок №2. Состояние животного | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/55047b16-9015-4291-a06d-ba29fd5f9d75/view/ |
4 | Слова категории состояния | ЭУМ И-типа | Интерактивный рисунок №1. Состояние человека | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db910c37-db94-4b87-9307-64b5f93cc1ed/view/ |
5 | Слова категории состояния | ЭУМ И-типа | Интерактивный рисунок №3. Состояние природы, окружающей среды | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d2213b7-30aa-431a-9c22-a9d79447b3ad/view/ |
6. | Слова категории состояния | ЭУМ К-типа | Тест «Слова категории состояния» |
Использованные источники и литература:
1. Л.А Тростенцова, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2019
2. Цифровые образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru , http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Слова категории состояния" 7 класс
План-конспект урока по русскому языку 6-7 класс "Слова категории состояния" с применением ЭОР и ЦОР....
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
Конспект урока по русскому языку для 7 класса "Наречие как часть речи", опираясь на Сингапурскую систему обучения
Подробный конспект урока с подробным описанием новых обучающих структур...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Конспект урока по русскому языку 5 класс. Тема урока "Имя существительное как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку " Н и НН в разных частях речи"
Конспект урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ "Наречие как часть речи" с использованием ЭОР
конспект урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Имя существительное - часть речи удивительная».
Тип урока: урок актуализации знаний и умений определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);совершенствовать навыки морфологического ра...