конспект урока по русскому языку 6 класс словообразование имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
6 класс.
ТЕМА:»СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цель:систематизировать знания учащихся об основных способах образования слов
в русском языке.
Задачи: 1. Способствовать формированию умений и навыков определять способы
образования имён прилагательных ,умений производить морфемный разбор
прилагательных, повторить морфологические признаки прилагательных,
синтаксическую роль прил.-х, средства выразительности языка.
2.Развивать познавательную и речевую деятельность учащихся, логическое
мышление, внимание , память.
3.Формировать умение сотрудничать в коллективе, умение общаться,
воспитывать культуру речи.
МЕТОДЫ :словесный Формы обучения: коллективная
исследовательский индивидуальная
использование икт самостоятельная работа
работа в парах.
Учитель русского языка и литературы
Крюкова Евгения Александровна.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые резудьтаты |
| |||
Цель:включение учащихся в деятелтность. Проверка д/з Цель: установить полноту выполнения д/з, Устранить обнаруженные пробелы. Подготовительный этап к постановке учебной задачи Цель:обеспечить мотивацию учения школьников к принятию учебной задачи Постановка учебной задачи. Цель:развивать логическое мышление
2.Операционно – содержательный этап. Цель:Знать основные способы образования слов, Формировать умения и навыки морфемного разбора прил.-х,развивать познавательную деятельность учащихся. 3.Этап информации о домашнем задании Цель:Обеспечить понимание учащихся способы выполнения д/з
4 Рефлексия. Цель:Инициировать Рефлексию уч.- сяпо поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Приветствует учащихся ,проверяет готовность к уроку, желает успеха У каждого учащегося технологическая карта (ТК) Д/з было повторить разряды имён прилагательных, морфологические признаки прил-х, синтаксическую роль. На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ Я научился УМЕЮ Я понял МОГУ Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры. У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для проверки теоретических знаний
Языковая разминка.( Задания в ТК) Над росистыми лугами Ветерок ночной гуляет, Разговор ведёт с цветами, Травку тихо колыхает.
Подумайте, как образованы данные прилагательные. Какие способы словообразования вы знаете? Попробуйте определить тему нашего урока ? Чему мы должны научиться? Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо. Возле новой информации ставят точку или +
Первые 3 пары на оценку.
Работа с текстом.Текст в ТК. Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Учитель выводит текст на экран.
Выполняют задания по ТК. Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты. Самостоятельная работа. Мини- тест в ТК Слабым ученикам дана карточка – информатор. Учитель выводит ключ на экран. 1.Б 2.В 3.А 4.Б 5.А 6.Б Учитель даёт информацию о д/з Мотивирование выполнения д/з Инструктаж по выполнению д/з Прочитайте тему урока. Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.? Что нового вы узнали? В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько. | Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым… Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х… Я могу делать морфологический р- р прил.- х…
Выполняют задания .Отвечают вслух, объясняя орфограммы. Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ. По цепочке дают характеристику предложения. Делают поморфемную запись прилагательных.
Ответ: при помощи суффиксов Перечисляют. Определяют и записывают в ТК Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК Называют , что новое узнали, приводят примеры из учебника.
Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК. Проверяют, объясняют. Читают, объясняют,чем затруднено чтение. -Нет абзацев и границ предложения. Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы. Проверяют, исправляют ошибки. Коллективная работа. Работают в ТК . Решают тест, осуществляется взаимопроверка. Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя» Слушают и записывают Читают, называют основные способы образования слов. | Самоопределение(Л) Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К) Структурирование знаний(П) Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К) Метапредметные результаты. Целеполагание(Р)
Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П) Осознанное чтение, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждения,взаимодействие с партнёром.(П,К) Умение осуществлять взаимопроверку и самопроверку.(Р) Самооценка на основе успешности ,адекватное понимание причин успеха/не Успеха в учебной деятельности.(Р) |
Технологическая карта
Дата_____________
Класс____________
Тема_______________________________________________
Цель _______________________________________________
1.Языковая разминка. 1.Назовите изученные виды орфограмм.
Над росистыми лугами 2.Сколько звуков в слове гуляет -
Ветерок ночной гуляет, 3 Цифрами над словами укажите порядок разбора предложения.
Разговор ведёт с цветами, (Распр.,невоскл.,простое, повеств.,осложн.,двусостав).
Травку тихо колыхает . 4.Путём поморфемного письма запишите прилагательные
(А.Н.Плещеев) _________________________________________________________
2.Работая в парах ,определите способ образования слов.
Пришкольный- чёрно- белый
туманный- пароходный
приветливый- невежливый
январский- безлунная
3. Прочитайте , докажите, что это текст. Что затрудняло вас при чтении? Озаглавьте. Определите стиль и тип речи.
-________________________________________
Полна тайн сумрачно- хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно- изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело- синие сугробы тайги. Под сугробом в своей берлог…дремл…т в ночной тиши тёмно- бурый медведь.Его(НЕ)беспокоят х…лодный свет луны и разнообразные ш…рохи леса.Ещё в сентябр… медведь об…елся желудей ,ягод брусники,а сейчас спит сладко- нежным сном .Вот зазвенел сушняк захрустел снег это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси в поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении трудно искать пищу зимой Скоро весна, но золотисто- красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.
4.Выполните задания.
А)Графически обозначьте им.прилагательные как члены предложения.
Б) Во 2-ом абзаце определите способ образования им.прилагательных.
В) Укажите морфологические признаки прилагательного зимнего_______________________________________
Г) Объясните постановку запятых в последнем предложении 1 – го абзаца
Какие языковые средства выразительности использует автор в своём тексте.
5.Мини – тест.
1.Укажите неверное утверждение 2.Укажите ряд,где все прилагательные ка
Имя прилагательное обозначает: чественные
А.признак предмета А.зимний ,белый, лисий
Б. отвечает на вопросы косвенных падежей Б.мамин, вечерний, деревянный
В.изменяется по родам и числам. В.колючий ,глупый ,интересный
3 Определи способ образования слова 4 Укажите способ образования слова
шахматно- шашечный неприятный
А. сложение А.приставочно- суффиксальный
Б. суффиксальный Б.приставочный
В. приставочный В.суффиксальный.
5 Каким способом образовалось слово 6 В предложении краткое прилагатель
Жалостливый ное является
А.суффиксальный А. подлежащим
Б.приставочный Б.сказуемое
В. сложение В. определение
6.
Сегодня на уроке я смог
У меня получилось
Мне понравилось
ЗИМОЙ В ТАЙГЕ.
Полна тайн сумрачно – хмурая тишина зимнего леса .Мягко – серебристый снег луны с трудом проникает сквозь чёрно – изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело – синие сугробы тайги.
Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно – бурый медведь .Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники ,а сейчас спит сладко – нежным сном.
Вот зазвенел сушняк ,захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси .В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна, но золотисто – красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568933-1421763985.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное", 6 класс
Конспект урока - обобщения и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное ", по образовательной программе " школа 2100", содержит ряд заданий, которые помогут учителю проверить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-573200-1422453772.jpg)
План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного"
Данный урок является уроком изучения нового материала, а именно грамматической темы "Степени сравнения имени прилагательного". Для объяснения нового материала используется вербально-графическая технол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-184949-1433142732.jpg)
Урок по русскому языку: "Не с именами прилагательными" Технологическая карта.
Цели:- образовательная – научить применять правило для написания не с прилагательными;выработать навыки грамотного письма в трудных случаях;- развивающая – развивать внимание к русскому слову; отработ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-254999-1529607788.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Тема: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час) Целесообразность применения ИКТ: - применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1186524-1579805095.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное" (2 урок). Первичное знакомство пятиклассников с понятием о кратких прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»
Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312366-1612582227.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».
Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....