Урок русского языка в 5 классе по теме "Приставки".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Дергунова Анфиса Зиновьевна

Урок повторения и закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_dlya_otkrytogo_uroka.docx1.35 МБ
Файл pristavka_rmo.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы верим, всё у нас получится, Удачным будет этот день, Преодолеем все мы трудности, Лишь было бы учиться нам не лень .

Слайд 2

Путешествие по стране Морфемика

Слайд 3

Морфемика Приставка ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ

Слайд 4

Семнадцатое февраля . Классная работа. Приставка.

Слайд 5

Словарный диктант Холодный, снежок, лед, морозный, кормушка, шапочка, варежка, сказочная, в шубах, метель, на лыжах , саночки, кататься . Проверка Если нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» Больше 5 ошибок – «2»

Слайд 6

Задачи урока: - научиться выделять приставки в словах; - научиться образовывать слова с помощью приставок; - уметь определять значения приставок.

Слайд 7

Подумай Играть – поиграть , выиграть Слушать – послушать, выслушать Жёлтый – пожелтеть

Слайд 8

Играть – по играть, вы играть Слушать – по слушать, вы слушать Жёлтый – по желтеть Вывод : с помощью приставки образуются новые слова

Слайд 9

Задание : о бразуйте новые слова при помощи указанных приставок бить бежать клеить нести ходить При- От- В- За-

Слайд 10

бить бежать клеить нести ходить При- прибить прибежать приклеить принести приходить От- отбить отбежать отклеить отнести отходить В- вбить вбежать вклеить внести входить За- забить забежать заклеить занести заходить

Слайд 11

Обрати внимание!

Слайд 12

Обрати внимание! Вывод : существительные могут употребляться с предлогами ( скучать по другу ) и с приставками ( скучает по друга ), глаголы — только с приставками ( по скучать ).

Слайд 13

Подумай Вывод : приставки придают словам какое-либо значение, следовательно, являются значимой частью слова.

Слайд 14

Заполнить таблицу примерами с использованием орфографического словаря. Приставки Примеры Предлоги Примеры В- — движение вперед , внутрь В ВЫ- — движение наружу На ПЕРЕ- — передвижение с места на место По ПРИ- — присоединение, приближение За У-, ОТ- — удаление У БЕЗ- (БЕС-) — отсутствие чего-либо Без

Слайд 15

Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. а при став к

Слайд 16

Прочитайте внимательно текст, обратите внимание на приставки и суффиксы. Вдруг зашипело вокруг, побежала по лесу поземка, загудел лес, и стало в нем темно, как вечером. Откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, полетели сугробики с еловых лап, снег посыпал, завился, и началась пурга.

Слайд 17

Вставьте пропущенные приставки и суффиксы. Вдруг …шипело вокруг, …бежала по лесу позем..а , …гудел лес, и стало в нем темно, как вечером. Откуда ни возьмись, …летел ветер, деревья …качались, …летели сугроби ..и с еловых лап, снег …сыпал, …вился, и началась пурга.

Слайд 18

Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В. Солоухин Задание : в ыпишите в тетрадь глаголы с приставками и графически обозначьте приставки .

Слайд 19

Проверка По думай, вз весишь, вы пускай, при бавить, о травить, рас плавить, раз долбить, о дарит, о грабит, по думай. Если слово есть, приставка обозначена правильно, пишем цифру - 2 Слово есть, но приставка обозначена неправильно, ставим цифру - 1 Если слова нет или выписан не глагол, то пишем - 0 Сложите числа 17-20 – оценка «5» 13-16 - оценка «4» 8 – 12 – оценка «3» 0-7 – оценка «2»

Слайд 20

И напоследок… - Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Я узнал, что … Мне понравилось … Я могу похвалить себя за … Мне было трудно …

Слайд 21

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...