Рабочая программа по русскому языку с УУД по ФГОС для 6 класса по учебнику Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_6_kl_s_uud.doc | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМЫ УРОКОВ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | Типы, виды уроков | Теущий и промежуточный контроль | УУД | Д/З | Дата | |||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Лекция | Составление плана | Личностные УУД – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Упр.2 (подготовиться к письму по памяти) | ||||||||||||
2 | Язык и общение. | 1 | Лекция-беседа | Устное и письменное высказывание | Упр. №4 | |||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе. (15ч.+3ч.) | ||||||||||||||||||
3 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 1 | Закрепление | Анализ таблицы, тест | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Фонетический разбор | ||||||||||||
4,5 | Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | Закрепление | Анализ таблицы, самостоятельная работа | Упр. 27,28. Из художественного текста подобрать отрывок с изучаемыми орфограмм | |||||||||||||
6,7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 2 | Обобщение изученного | Анализ схемы. Морфологический разбор. | Упр. 31, 33 Обозначить части речи в тексте | |||||||||||||
8 | Орфограммы в окончаниях слова. | 1 | Систематизация и обобщение изученного | Устный опрос; словарный объяснительный диктант. | Упр. №37 | |||||||||||||
9,10 | Словосочетание. Простое предложение | 2 | Систематизация и обобщение изученного | Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения. | Написать сочинение-этюд по данному началу - первым строчкам из миниатюр М. М. -Пришвина: «Стояла на красивом месте лавочка»; «Все цветет», «Время летит, моргнуть не успел» | |||||||||||||
11,12 | Сложное предложение. Разбор предложений. | 2 | Закрепление; урок-практикум | Групповая работа | Упр. №50,53 | |||||||||||||
13,14 | Прямая речь и диалог. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний; урок-игра | Индивидуальная и групповая работа | П.12; упр.56 | |||||||||||||
15,16 | Р/р №1,2. Текст | 2 | Урок развития речи | Анализ текста | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Упр. 61,63 | ||||||||||||
17 | Р/р № 3. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Урок развития речи | Анализ текста | П.19; составить текст | |||||||||||||
18 | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного» | 1 | Урок с применением игровых технологий | Занимательные игры, ребусы, загадки | Работа со словарными словами | |||||||||||||
19,20 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками. | 2 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Диктант, грамматическое задание | ||||||||||||||
Лексика. Фразеология. Культура речи. (15ч.+4ч.) | ||||||||||||||||||
21 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Тест, беседа, работа со словарями. | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | П.20; Подготовить сообщение об одной из словарных статей Детской энциклопедии | ||||||||||||
22,23 | Р/р №4,5 Устное описание картины | 2 | Урок развития речи | Беседа по вопросам, устные рассказы по картине. | ||||||||||||||
24 | Общеупотребительные слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работа со словарями, работа с упражнениями. | Упр.108 | |||||||||||||
25 | Профессионализмы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа со словарями, работа с упражнениями. | Составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии | |||||||||||||
26 | Диалектизмы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа со словарями, работа с упражнениями; занимательные задания. | Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор использует диалектизмы. | |||||||||||||
27,28 | Р/р №6,7 Сжатое изложение (упр. 75) | 2 | Урок развития речи | Навыки написания сжатого изложения | ||||||||||||||
29 | Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы. | 1 | Урок усвоения нового материала | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | Редактирование текста | |||||||||||||
30 | Устаревшие и новые слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | Найти устаревшие слова в былине, ответить на вопрос: какие из них в словаре С.И. Ожегова сопровождаются специальной пометой? | |||||||||||||
31,32 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | Найти и записать происхождение слов, связанных с темами: школа, искусство, театр. | |||||||||||||
33,34 | «Как это по-русски?» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-семинар | Подготовленный диктант; выполнение индивидуальных заданий; индивидуальные сообщения; лингвистические задания. | ||||||||||||||
35,36 | Фразеологизмы | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проиллюстрировать (работа в группах) | |||||||||||||
37 | Обобщение по разделу «Лексика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок с использованием игровых технологий | Лингвистические игры из серии «Занимательная грамматика» | Из афоризмов книги Л. Н. Толстого «Путь жизни» выписать слова- антонимы, ответить на вопрос: как связаны советы, касающиеся правил владения словом с законами нравственности? | |||||||||||||
38,39 | К/р№2 Свободный диктант и работа над ошибками | 2 | Урок контроля знаний и коррекции | Свободный диктант | Написание тестовой работы | |||||||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ( 16 ч.+8 ч.) | ||||||||||||||||||
40,41 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Урок повторения и обобщения | Тест, беседа, работа со словарями. | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | П.31; упр. 159. Заполните таблицу примерами: орфограммы в корне, в приставке, в окончании | ||||||||||||
42,43 | Р/р № 8,9 Описание помещения | 2 | Урок развития речи | Выполнение упражнений | ||||||||||||||
44,45 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Урок усвоения новой темы; урок-практикум | Словообразовательные разборы | П.33; упр. 169, 171 | |||||||||||||
46,47 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | Урок актуализации знаний. Урок-практикум | Морфемные разборы | Провести морфемный и словообразовательный разборы | |||||||||||||
48,49 | Этимология слов | 2 | Урок-исследование | Работа со словарями; индивидуальные сообщения; выполнение упражнений | П.34; рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря Упр.178 | |||||||||||||
50,51 | Р/р№ 10,11 Подготовка к сочинению – описанию помещения. Написание сочинений. | 2 | Уроки развития речи. | Составление плана, сбор материала, написание сочинений. | Написать сочинение | |||||||||||||
52 | Буквы О,А в корне –кос-, -кас- | 1 |
Лабораторная работа | Самостоятельное исследование | П.36; упр. 186. Заполнить таблицу примерами | |||||||||||||
53 | Буквы О.А в корне –гор-, -гар-. | 1 | Урок-исследование | Самостоятельное изучение материала | П.37, Упр. 189. | |||||||||||||
54 | Буквы Ы,И после приставок | 1 |
Лабораторная работа | Самостоятельное исследование | Работа с текстом. Вставить орфограмм, графически их обозначить | |||||||||||||
55,56 | Приставки пре-, при- Условия выбора гласных в приставках. | 2 | Урок усвоения новой темы | Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа | П.40. Упр. 203, 204. Списать, обозначить орфограмму Упр. 209, 211, 214. Подготовить связный рассказ о правописа-нии ПРЕ- и ПРИ- | |||||||||||||
57 | Приставки пре-, при- со скрытым смыслом | 1 | Урок усвоения новой темы | Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа | ||||||||||||||
58,59 | Обобщение по теме «Приставки при-, пре» | 2 | Урок-практикум | Объяснительный диктант, индивидуальная работа, лингвистические задачи | ||||||||||||||
60,61 | Р/р №12,13 Выборочное изложение. Подготовка и написание. | 2 | Урок развития речи | Выборочное изложение | ||||||||||||||
62,63 | Соединительные О и Е в сложных словах | 2 | Урок усвоения новой темы; Урок закрепления изученного | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.41. Упр. 215, 216. Обозначить графически орфограмму | |||||||||||||
64 | Сложносокращённые слова | 1 | Урок усвоения новой темы | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.42. Упр. 220. Подготовка к сочинению | |||||||||||||
65,66 | Р/р№14,15 Сочинение по картине. Подготовка и написание. | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине | ||||||||||||||
67,68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Уроки-практикумы | Морфемный, словообразовательный разборы | П.43. Упр. 227, 228. Указать способ образования слов | |||||||||||||
69,70 | Обобщение по разделу | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа. | Упр. 238. Написать свободный диктант на основе упражнения, проверить и оценить свою работу | |||||||||||||
71 | К/р №3 Диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант, грамматическое задание | ||||||||||||||
72 | К/р№ 4 Тест | 1 | Урок контроля знаний и умений | Тест | ||||||||||||||
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции | Орфографический и пунктуационный разборы | Составить словарный диктант на изученные орфограммы (объем -40 слов) | |||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||||||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч. +4 ч.) | ||||||||||||||||||
74 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | П.44; Мини-сочинение «Роль имени существительного в русском языке» | ||||||||||||
75,76 | Разносклоняемые существительные | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.45; упр. 256, 258 Распределить существительные по типам склонения, определить падеж разносклоняемых существительных | |||||||||||||
77,78 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.46; 259, 264 | |||||||||||||
79 | Несклоняемые существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | П.47; Упр. 268.Составить с несклоняемыми существительными словосочетания | |||||||||||||
80 | Род несклоняемых существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | П.48; Подготовить устное высказывание на тему «Откуда появились в русском языке несклоняемые существительные и почему они не подчиняются общим правилам?» | |||||||||||||
81 | Существительные общего рода | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | П.49; составить словосочетания или предложения с существительными, которые дают характеристику человеку (отрицательную, положительную) | |||||||||||||
82,83 | Морфологические признаки имени существительного. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор существительных | П.50; упр. 234. Составить небольшой связный текст по теме «Увлеченность (ожидание)», указать все имена существительные | |||||||||||||
84,85 | Р.р.№16,17. Сочинение. | 2 | Урок развития речи | Сочинение с использованием имён существительных | ||||||||||||||
86,87 | НЕ с существительными | 2 | Урок актуализации знаний | Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест | П.51; упр. 287, 291 | |||||||||||||
88,89 | Суффиксы -чик-, -щик- | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | П.52; упр. 295, 298. Подготовиться к словарному диктанту | |||||||||||||
90,91 | Суффиксы –ек-, -ик- | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | П.53; упр. 299, 300. | |||||||||||||
92,93 | Суффиксы с О.Е после шипящих | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | П.54; упр.304, 306 Графически обозначить орфограммуСоставить предложения (текст), включить слова с изученной орфограммой | |||||||||||||
94,95 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа. | Упр. 310, 314 Устное высказыва-ние о роли существительного в речи | |||||||||||||
96,97 | К/р№5 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля знаний; урок коррекции | Подготовить словарный диктант | ||||||||||||||
98,99 | Р/р№ 18,19 Текст | 2 | Урок усвоения новых знаний | Лингвистический анализ текста | Работа с текстом | |||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (28 ч.+7ч.) | ||||||||||||||||||
100101 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест | Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Познавательные УУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Познавательные УУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. | П.55; Упр. 322, 324. Определить синтаксическую функцию прилагательных | ||||||||||||
102103 | Р/р №20,21 Описание природы | 2 | Урок развития речи | Выразительное чтение, словесное рисование | ||||||||||||||
104105 | Степени сравнения прилагательных | 2 | Урок усвоения новых знаний | Разбор слов по составу, различные виды разборов, морфологический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения | П.57 Упр. 335. Выписать прилагательные, образовать сравнительную форму, графически обозначить способ словообразования. Упр. 339, | |||||||||||||
106 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Исследовательская работа | Самостоятельное усвоение материла, беседа | Упр.340 Подобрать к качественным прилагательным синонимы, антонимы. | |||||||||||||
107,108 | Р/р№22,23 Сочинение-описание уголка природы | 2 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||||
109 | Относительные прилагательные | 1 | Исследовательская работа | Самостоятельное усвоение материла, беседа | П.59; 346 | |||||||||||||
110,111 | Р/р№24,25 Выборочное изложение | 2 | Урок развития речи | Выборочное изложение | ||||||||||||||
112 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тренировочные упражнения, разбор слов по составу. | П.60; упр. 350 | |||||||||||||
113,114 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор; работа с текстом | П.61 Упр. 351, 352. Рассказать на примерах текста, как определить разряд прилагательных | |||||||||||||
115,116 | К/р№6. Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных». Работа над ошибками | 2 | Контроль знаний и умений. Урок коррекции знаний и умений. | Морфологический разбор, тест | ||||||||||||||
117,118 | НЕ с прилагательными | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест | П.62, Упр. 357, 361. | |||||||||||||
119,120 | Суффиксы с О,Е после шипящих и Ц | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | Упр. 363. Заполнить таблицу «Гласные О-Е после шипящих и Ц» своими примерами | |||||||||||||
121 | Проверочная работа. Тест по теме «Правописание прилагательных» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Тест | ||||||||||||||
122,123 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 2 | Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум | Орфографический и морфемный разборы; групповая работа | П.64; Упр. 365. Образовать от существительных прилагательные., 367, Упр. 373, 374. Списать, графически обозначить орфограммы | |||||||||||||
124,125 | Обобщающие уроки по теме «Буквы Н и НН в именах прилагательных». | 2 | Урок применения знаний и умений; урок-диагностика | Тестовая работа; устный орфографический разбор; предупредительный диктант, тест | ||||||||||||||
126,127 | Суффиксы –к-,-ск- | 2 | Урок усвоения новых знаний; урок-закрепление | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | П.65; Упр. 376, 378. Графически обозначить орфограммы | |||||||||||||
128,129 | Правописание сложных имён прилагательных. | 2 | Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум | Орфографический и морфемный разборы; групповая работа | П.66; упр. 380;. Составить задания к тесту «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | |||||||||||||
130 | Обобщение по теме. Комплексный анализ текста. | 1 | Урок применения знаний и умений | Комплексный анализ текста | Работа с текстом | |||||||||||||
131 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Обобщение и систематизация изученного | Индивидуальная работа; устное рассуждение, тренировочные упражнения | Из рассказа И. Тургенева «Бежин луг» (описание мальчиков) выписать прилагательные, определить, с какой целью писатель использует прилагательные | |||||||||||||
132,133 | К/р№7 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля знаний; урок коррекции | Составить словарный диктант | ||||||||||||||
134 | Р.Р.№26.Публичное выступление. | 1 | Урок развития речи | Выступления учащихся, обсуждение | ||||||||||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 16 ч.) | ||||||||||||||||||
135,136 | Имя числительное как часть речи. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы ЛичностныеУУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | П.67; Упр. 395, 396 | ||||||||||||
137,138 | Простые, сложные, и составные числительные. Их правописание. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение | Устное рассуждение; практическая работа | П.68; Упр.400; подготовить сообщение на тему «О происхождении каких числительных вы знаете?» | |||||||||||||
139 | Числительные с Ь в середине и в конце | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа, выполнение тренировочных упражнений | П.69; Упр. 403. Списать , определить части речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отличаются? | |||||||||||||
140 | Количественные числительные. Их разряды. Целые числа | 1 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа; орфографический разбор | П.71,72; Упр. 410 | |||||||||||||
141 | Целые числа | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | П.72; упр.414 | |||||||||||||
142,143 | Дробные числительные | 2 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | П.73; упр.420 | |||||||||||||
144 | Собирательные числительные | 1 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа | П.74; упр.424 | |||||||||||||
145,146 | Порядковые числительных. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа | П.70; Упр.406, 407. Указать род, число, падеж порядковых числительных | |||||||||||||
147 | Употребление числительных в речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Творческая работа | Работа с текстом | |||||||||||||
148 | Морфологический разбор числительного | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор; работа с текстом | П.75; упр.428 | |||||||||||||
149-150 | К/р№8. Комплексный анализ текста по теме «Имя числительное». | 2 | Проверка и коррекция знаний и умений | Устное рассуждение; индивидуальная работа; комплексный анализ текста | Работа с тестом | |||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (17ч. +6ч.) | ||||||||||||||||||
151,152 | Местоимение как часть речи. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Сравнительный анализ; практическая и самостоятельная работа | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | П.76; Упр. 434,435. Указать синтаксическую функцию местоимений в предложении | ||||||||||||
153,154 | Личные местоимения. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Практическая работа; анализ текста; выборочный диктант | П.77; Упр.441, 444. | |||||||||||||
155 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Практическая работа | П.78; Упр.447. Графически обозначить все виды орфограмм | |||||||||||||
156,157 | Р.р.№27,28. Сочинение-рассказ | 2 | Урок развития речи | Сочинение | Упр. 449(устно) | |||||||||||||
158,159 | Вопросительно-относительные местоимения. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Повторение; практическая работа | П.79; Упр. 453, 454. Разобрать 2 предложения по членам предложения | |||||||||||||
160,161 | Неопределённые местоимения. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Практическая работа; орфографический разбор | П.80; Упр. 459, 460 | |||||||||||||
162,163 | Отрицательные местоимения. | 2 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Практическая работа; орфографический разбор | П.81Упр. 466, 474 | |||||||||||||
164 | Притяжательные местоимения. | 1 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Орфографическая работа; повторение; практическая работа | П.82; Упр. 479. | |||||||||||||
165 | Р/р№29 Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Структура текста-рассуждения | П.83 | |||||||||||||
166 | Р/р№30 Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Написать сочинение-рассуждение | |||||||||||||
167 | Указательные местоимения. | 1 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Практическая работа; самостоятельная работа | П.84; Упр. 486. Доказать принадлежность к тексту, определить средства связи предложений в тексте | |||||||||||||
168 | Определительные местоимения. | 1 | Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование | Повторение; практическая работа | П.85; Упр. 491 | |||||||||||||
169 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор; работа с текстом | Повторить изученное по теме «Местоимение» | |||||||||||||
170,171 | Р/р№31,32 Сочинение по картине | 2 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||||
172 | Повторение изученного по теме «Местоимения». | 1 | Актуализация знаний и умений | Индивидуальная и самостоятельная работа | Упр.5о5 (устно) | |||||||||||||
173 | К/р№9. Тест по теме «Местоимение» | 1 | Контроль знаний и умений | Тест | ||||||||||||||
ГЛАГОЛ ( 27ч.+2ч.) | ||||||||||||||||||
174 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ - писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ - писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
| П.88; написать короткую зарисовку, используя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, выраженные глаголом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные забавы» и т.д.) | ||||||||||||
175,176 | Словообразование глаголов. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Морфемный и словообразовательный разборы | Провести словообразовательный анализ | |||||||||||||
177 | Тест по теме «Глагол» | 1 | Контроль знаний и умений | Тест | ||||||||||||||
178 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Беседа, выполнение упражнений, словарная работа | П.89; Упр.527. | |||||||||||||
179,180 | Переходные и непереходные глаголы. | 2 | Знакомство с новым материалом | Самостоятельные наблюдения; тренировочные упражнения; практическая работа Презентация к уроку | П.90Упр. 528, 536 | |||||||||||||
181,182 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | Знакомство с новым материалом; диагностика | Комплексный анализ текста Презентация к уроку | П.91; Упр.540. Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте | |||||||||||||
183,184 | Образование сослагательного наклонения глагола. | 2 | Знакомство с новым материалом | Практическая работа Презентация к уроку | П.92; Упр.545, 546 | |||||||||||||
185,186 | Образование повелительного наклонения глагола. | 2 | Знакомство с новым материалом | Практическая работа | П.93; Упр.553, 558. | |||||||||||||
187 | Р/р№33. Сочинение по картинкам | 1 | Беседа, устные рассказы, сочинение | Сочинение | Дописать сочинение | |||||||||||||
188,189 | Обобщение по теме «Наклонение глагола» | 2 | Урок-практикум | Индивидуаль-ная работа | Упр. 563; написать сочинение-миниатюру («Метель», «Гроза», «Листопад»), используя однородные сказуемые | |||||||||||||
190 | К/р №10 Диктант с дополнительным заданием. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант, тест | ||||||||||||||
191,192 | Безличные глаголы | 2 | Урок усвоения нового материала | Изменение глаголов по лицам, работа с теоретическим материалом | Записать безличные глаголы, обозначающие состояние природы, обозначающие физическое и эмоциональное состояние человека. Составить с ними текст | |||||||||||||
193,194 | Морфологические признаки глагола. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологический разбор; работа с текстом | П.96; упр. 576; составить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др. | |||||||||||||
195 | Р/р№34 Рассказ | 1 | Урок развития речи | Обсуждение плана рассказа | Написать сочинение-рассказ | |||||||||||||
196,197 | Гласные в суффиксах глаголов | 2 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, самостоятельное усвоение, практическая работа | П.98; упр. 580; проанализировать фрагмент из рассказа «Муму» (барыня впервые увидела собачку), определить количество глаголов говорения в этом тексте, их роль | |||||||||||||
198 | Повторение и обобщение темы «Глагол» | 1 | Урок с использованием игровых технологий | Решение лингвистических задач | Составить рассказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного наклонения (6-8 предложений) по данному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...» | |||||||||||||
199,200 | К/р№11 Диктант с тестовым заданием. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля знаний и умений. Урок коррекции | Диктант с тестом | ||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (4ч.) | ||||||||||||||||||
201 | Орфография и пунктуация | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Беседа, индивидуальная работа, диктант с взаимопроверкой |
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Устное высказывание по плану | ||||||||||||
202 | Морфология и синтаксис | 1 | Обобщение и систематизация знаний; урок-игра | Индивидуальная и групповая работа | Подготовить ответ на вопрос: почему существительные, прилагательные, числительные и местоимения называют склоняемыми частями речи? | |||||||||||||
203,204 | К/р №12 Итоговый контрольный диктант с тестовым заданием. Работа над ошибками. Итог. | 2 | Проверка и коррекция знаний и умений | Диктант, тест |
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
1. Пояснительную записку;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. содержание тем учебного курса;
4. учебно-тематический план;
5. календарно-тематическое планирование
6. перечень учебно-методического обеспечения
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
1. Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказа МОиН РФ от 05.03.2004г №1089 (ред. от 19.10.2009г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.- Москва, «Просвещение»,2010 г. Она полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
5. Приказа МОиН РФ №889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ 09.03.2004г №1312»
6. Приказа МОиН РА №1272 от 11.11.2010 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»
7. Письма МОиН РА №3337 от 05.07.2012г «О внесении изменений в примерные учебные планы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Преподавание ведётся по учебнику: «Русский язык.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Дрофа, 2013г.», соответствующем Приказу Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013
N 26755)
Количество часов по учебному плану ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» на 2014-2015 учебный год – 204 часа (6 часов в неделю), что соответствует программе и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст
Содержание тем учебного курса.
(204 ч.)
Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)
Повторение пройденного в 5 классе (18 часов)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (26 часа)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (35 ч.)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (16 часов)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (23 часов)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (27 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного (4ч.)
Тематическое планирование
(204 ч.)
Раздел | Кол-во часов развития речи | Кол-во контрольных работ | Общее количество часов | ||
Русский язык – один из развитых языков мира. | 2 | ||||
Повторение изученного в 5 классе. | 3 | 1 | 18 | ||
Лексика. Фразеология. Культура речи. | 4 | 1 | 19 | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. | 8 | 2 | 34 | ||
Имя существительное | 4 | 1 | 26 | ||
Имя прилагательное. | 7 | 2 | 35 | ||
Имя числительное | 1 | 16 | |||
Местоимение | 6 | 1 | 23 | ||
Глагол | 2 | 2 | 27 | ||
Повторение и систематизация изученного | 1 | 4 |
Общее количество часов-204 ч., уроков развития речи-34 ч., контрольных работ-12ч.
Общее кол-во часов-204; кол-во часов развития речи-34; кол-во контр. работ-12
Перечень учебно-методического обеспечения
Ресурсы ИКТ 1. Презентации к урокам русского языка. 2.Диск «Орфографический практикум для учащихся и студентов» 3.Диск «Толковый словарь В. Даля» 4.Диск «Русский язык. 5 класс» Приложение к учебнику «Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013г.-191 стр.» 5.Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
Рабочая программа по русскому языку с УУД по ФГОС для 5 класса по программе Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:1. пояснительную записку;2. требования к уровню подготовки учащихся;3. содержание тем учебног...
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса.
Данная рабочая прграмма по русскому языку для 7класса составлена к учебнику "Русский язык. 7класс" под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. - М.: Просвещение, 2012г...
Рабочая программа по русскому языку для 6 кл. ФГОС
В работе представлена пояснительная записка, содержание тем, тематическое планирование, список литературы, ктп...
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской Т.А....
Рабочая программа по русскому языку (От слова к тексту)10 класс ФГОС
В старших классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации л...