Рабочая программа по русскому языку для 6 кл. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
В работе представлена пояснительная записка, содержание тем, тематическое планирование, список литературы, ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_6_klass_fgos_2016_n.v._popovoy.docx | 104.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 пос. Дружба
Раменского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 11 пос.Дружба __________________ Т. В. Венедиктова Приказ № ____ от «____» _____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (базовый уровень)
основного общего образования
6 класс
Составитель:
Попова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
Базовый уровень
2016 год
Раздел 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету русский язык (базовый уровень) для обучающихся 6 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы к курсу «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского).
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Для реализации программы в учебном плане отведено 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Цели и задачи обучения:
- Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Программа реализуется через учебно-методический комплект «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2015.», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля полученных знаний, качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбегающие.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, лингвистический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки,
составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка рефератов, доклада,
написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа, подготовка устных сообщений)
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, повествование, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- групповая работа;
- коллективная работа;
- индивидуальная, парная работа.
Формы и виды контроля:
Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц.
Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.
Раздел 2
Основное содержание программы
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе
фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы
а и о в корне -зар зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (1 часть)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)
Раздел 3
Планируемые образовательные результаты учащихся / требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета, УУД
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Раздел 4
Критерии оценивания уровня достижений учащихся и формы контроля
«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; объем различных видов контрольных работ; количество отметок за различные виды контрольных работ.
- Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика следует учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
2.Оценка письменных работ
2.1 Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
До конца первого полугодия сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Объём контрольного словарного диктанта может состоять из следующего количества слов: для V класса –10-15 (15-20).
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Примечания:
- Слов с непроверяемыми орфограммами, правописанию которых ученики специально обучались, в диктантах должно быть в 5-м классе — до 5.
- В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на двух — трех предыдущих уроках.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
- на правила, которые не включены в школьную программу;
- на еще не изученные правила;
- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
- в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки (искажение звукового облика слова: рапотает; пропуски букв: роман стоится; перестановки, замены, добавление букв: пордуктов, лешендарное, дашже).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.
Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки
орфографические:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
пунктуационные:
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.
Диктант оценивается одной отметкой.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При этом орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
2.2.Критерии и нормы оценивания письменных работ
Виды письменных работ | Отметка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Списывание (5 кл.) | - | 1-2 ош. | 3-4 ош. | 5 и более ош. |
Контрольный словарный диктант | - | 1-2 ош. | 3-4 ош. | 5 и более ош. |
Контрольный текстовый диктант | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок нет ошибок 1негруб. / 1негруб. | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 2 / 2 1 / 3 0 / 4 | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 4 / 4 3 / 5 0 / 7 5 / 4 2 / 2 | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 5 и более / 7 и более 0 / 12 и более |
Дополнительные грамматические задания | Все задания выполнены верно | Выполнено верно не менее 3/4 заданий | Выполнено верно не менее 1/2 заданий | Выполнено верно менее 1/2 заданий |
Оценка за тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
2.3.Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения в V классе – 100-150 слов.
При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1 страницы. (Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка)
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (по нормативам оценки контрольных диктантов).
2.4.Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений
Отметки | Основные критерии оценки | |
содержание и речевое оформление | грамотность | |
«5» | 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета | Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 1негруб. или 1негруб. или 1 |
«4» | I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов | Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 2 / 2 / 2 1 / 3 / 2 0 / 4 / 2 |
«3» | 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов | Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 4 / 4/ 4 3 / 5 / 4 0 / 7 / 4 (в 5 классе – 5 / 4 / 4) |
«2» | 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов | Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 7 и более / 7 и более / 7 и более |
Примечания:
1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
2.5.Оценка обучающих работ
При оценке письменных обучающих работ учитываются:
- степень самостоятельности учащегося;
- этап обучения;
- объём работы;
- чёткость, аккуратность, каллиграфия.
Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо два исправления ошибок. (Исправлять ошибку рекомендуется ручкой: аккуратно зачеркивается буква (слово) и надписывается нужная (-ое).)
Проверенные в классе работы (классные и домашние) просматриваются, но, по усмотрению учителя, могут не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Классные и домашние работы (упражнения) по новому материалу, который еще недостаточно закреплен, учитель проверяет, но не оценивает.
Раздел 5
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Всего часов |
1 | Язык. Речь. Общение. | 3 |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 9 |
3 | Текст. | 5 |
4 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 12 |
5 | Фразеология. Культура речи. | 4 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 124 25 25 18 25 31 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 13 |
9 | Развитие речи (из них) | 28 |
9.1 | Сочинения | 9 |
9.2 | Изложения | 3 |
10 | Контрольных диктантов и работ | 16 |
ИТОГО | 204 |
Раздел 6
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)
Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. (ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
4. (ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.
5.Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
6. (ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
9. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.
10. Презентации к урокам русского языка в 6 классе (из фонда кабинета русского языка).
11. Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.
12. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
Раздел 8
Материально-техническое обеспечение
- оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
- технические средства обучения:
классная доска, демонстрационное оборудование, компьютер, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD, дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса
Рассмотрено на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО
Протокол № ___ от ___июня 2016г. заместитель директора по УВР
Председатель ШМО ____/_________/ _______/___________________/
«____» июня 2016г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 6 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учитель: Н.В.Попова
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов.
№ п/п | Название темы/тема урока | Характеристика учебной деятельности | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Язык, речь, общение (3 часа) | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. | 1 нед. |
|
2 | Язык, речь, общение | Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | 1 нед. |
|
3 | Ситуация общения | Строят рассуждение, учатся различать способы передачи мысли, настроения, информации | 1 нед. | |
Повторение изученного в 5 классе (9 час) | ||||
4 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. | 1 нед. | |
5 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | 1 нед. | |
6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой | 1 нед. | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. | 2 нед. | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов. | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. | 2 нед. | |
9 | Словосочетание | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложения. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. | 2 нед. | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. | 2 нед. | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. | 2 нед. | |
12 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. | 2 нед. | |
Текст. (5ч.) | ||||
13 | р/р Текст, его особенности. | Определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста | 3нед. | |
14 | р/р Тема и основная мысль текста. | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | 3нед. | |
15 | р/р Начальные и конечные предложения текста | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. | 3нед. | |
16 | р/р Ключевые слова. Основные признаки текста | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. | 3нед. | |
17 | р/р Текст и стили речи | Систематизируют основные признаки текста. Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений, составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | 3нед. | |
Лексика. Культура речи (12 часов) | ||||
18 | Слово и его лексическое значение | С помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы | 3нед. | |
19 | р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря…составлять план написания сочинения | 4нед. | |
20 | Общеупотребительные слова, профессионализмы | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в тексах учебника и толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов. | 4нед. | |
21 | Диалектизмы | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. | 4нед. | |
22 | Р/р Сжатое изложение | Пишут сжатое изложение по тексту. | 4нед. | |
23 | Исконно-русские и заимствованные слова | Различают слова исконно-русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи | 4нед. | |
24 | Устаревшие слова, неологизмы | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. | 4нед. | |
25 | р/р Словари | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. | 5нед. | |
26 | р/р Составление словарной статьи | Учатся составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания | 5нед. | |
27 | Повторение и обобщение | Применяют правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль | 5нед. | |
28 | Контрольный диктант с лексическим заданием по теме «Лексика» | Воспроизводят приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности, проводят самопроверку | 5нед. | |
29 | Анализ контрольного диктанта | Учатся анализировать допущенные ошибки | 5нед. | |
Фразеология. Культура речи. (4ч.) | ||||
30 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. | 5нед. | |
31 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 6нед. | ||
32 | Повторение и обобщение | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. | 6нед. | |
33 | Контрольная работа по теме «Фразеология» | Выполняют тестовые задания и производят самопроверку по алгоритму | 6нед. | |
Словообразование и орфография. Культура речи. (34ч.) | ||||
34 | Морфемика и словообразование | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | 6нед. | |
35 | р/р Описание помещения. | Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещения. Составляют собственные тексты-описания | 6нед. | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. | 6нед. | |
37 | Основные способы образования слов в русском языке | 7нед. | ||
38 | Повторение и обобщение по теме «Словообразование» | Выполняют задания и производят самопроверку по алгоритму | 7нед. | |
39 | Этимология слов | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. | 7нед. | |
40 | Этимология слов | 7нед. | ||
41 | р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | 7нед. | |
42 | р/р Сочинение-описание помещения | 7нед. | ||
43 | Анализ ошибок в сочинении | Анализируют созданные тексты | 8нед. | |
44 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | Усваивают правило написания букв о – а в корне -кос- − -кас-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кос- − -кас-. | 8нед. | |
45 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 8нед. | ||
46 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | Усваивают правило написания букв о – а в корне -гор- −-гар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. | 8нед. | |
47 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | 8нед. | ||
48 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | Усваивают правило написания букв о – а в корне -зор- −-зар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам | 8нед. | |
49 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 9нед. | ||
50 | Повторение и обобщение изученного | Применяют правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 9нед. | |
51 | Повторение и обобщение изученного | 9нед. | ||
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика и словообразование» | 9нед. | ||
53 | Анализ ошибок контрольного диктанта | 9нед. | ||
54 | Буквы ы и и после приставок | Усваивают правило написания букв и и ы после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. образовывают от слов однокоренные приставочным способом. | 9нед. | |
55 | Буквы ы и и после приставок | 10 нед. | ||
56 | Гласные в приставках пре - и при- | Усваивают правило написания гласные в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. | 10 нед. | |
57 | Гласные в приставках пре - и при- | 10 нед. | ||
58 | Гласные в приставках пре - и при- | 10 нед. | ||
59 | Гласные в приставках пре - и при- | 10 нед. | ||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография» | Воспроизводят приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности, проводят самопроверку Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | 10 нед. | |
61 | Анализ ошибок контрольного диктанта | 11 нед. | ||
62 | Соединительные о и е в сложных словах | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняю условия выбора орфограмм в сложных словах. | 11 нед. | |
63 | Соединительные о и е в сложных словах | 11 нед. | ||
64 | Сложносокращенные слова | Усваивают понятие сложносокращённых слов. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнении сложносокращённые слова. Анализируют рисунки. | 11 нед. | |
65 | р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Составляют план сочинения-описания, создают собственные тексты | 11 нед. | |
66 | р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 11 нед. | ||
67 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Составляют и реализовывают индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в написании сочинения-описания | 12 нед. | |
Морфология и орфография. (Культура речи. 124 ч.) | ||||
Имя существительное (25 часов) | ||||
68 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных. | 12 нед. | |
69 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 12 нед. | ||
70 | Разносклоняемые имена существительные | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемы имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант. | 12 нед. | |
71 | Разносклоняемые имена существительные | 12 нед. | ||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | 12 нед. | |
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 13 нед. | ||
74 | Русские имена | Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. | 13 нед. | |
75 | Несклоняемые имена существительные | Распознают несклоняемы имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | 13 нед. | |
76 | Род несклоняемых имен существительных | Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. | 13 нед. | |
77 | Имена существительные общего рода | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода. Согласуют их с другими частями речи. | 13 нед. | |
78 | Имена существительные общего рода | 13 нед. | ||
79 | Морфологический разбор имени существительного | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. | 14 нед. | |
80 | р/р Письмо | Составляют текст письма по алгоритму выполнения задания | 14 нед. | |
81 | Не с существительными | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. | 14 нед. | |
82 | Не с существительными | 14 нед. | ||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 14 нед. | |
84 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | 14 нед. | |
85 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения | 15 нед. | |
86 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 15 нед. | |
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Усваивают правило написания гласных о – е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. | 15 нед. | |
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. | 15 нед. | |
89 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | 15 нед. | ||
90 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 15 нед. | |
91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 16 нед. | ||
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 16 нед. | |
Имя прилагательное (25 ч) | ||||
93 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу. | 16 нед. | |
94 | р/р Описание природы. | Характеризуют тексты, содержащие описание природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы. | 16 нед. | |
95 | р/р Описание природы. Сочинение | 16 нед. | ||
96 | Степени сравнения имен прилагательных | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. | 16 нед. | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных | 17 нед. | ||
98 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. | 17 нед. | |
99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 17 нед. | ||
100 | Относительные прилагательные | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. | 17 нед. | |
101 | Относительные прилагательные | 17 нед. | ||
102 | Притяжательные прилагательные | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ и ь. | 17 нед. | |
103 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 18 нед. | |
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 18 нед. | |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. | 18 нед. | |
106 | Не с прилагательными | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. Пишут диктант. | 18 нед. | |
107 | Не с прилагательными | 18 нед. | ||
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Усваивают правило написания буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину. | 18 нед. | |
109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. | 19 нед. | |
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 19 нед. | ||
111 | р/р Выборочное изложение | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. | 19 нед. | |
112 | Анализ ошибок, допущенных в изложении Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | 19 нед. | |
113 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы. | 19 нед. | |
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 19 нед. | ||
115 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 20 нед. | |
116 | Анализ контрольного диктанта. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 20 нед. | |
117 | Р/р Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | Представляют собственные работы, строят устные высказывания по теме | 20 нед. | |
Имя числительное (18 ч.) | ||||
118 | Имя числительное как часть речи | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. | 20 нед. | |
119
| Простые и составные числительные | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте. | 20 нед. | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Усваивают правило написание мягкого знака на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. | 20 нед. | |
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 21 нед. | ||
122 | Порядковые числительные | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. | 21 нед. | |
123 | Разряды количественных числительных | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст. | 21 нед. | |
124 | Разряды количественных числительных | 21 нед. | ||
125 | Числительные, обозначающие целые числа | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | 21 нед. | |
126 | Дробные числительные. | Распознают дробные числительные. Составляют рассказ по рисунку. Записывают словами арифметические примеры. | 21 нед. | |
127 | Собирательные числительные | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки. Составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными | 22 нед. | |
128 | Морфологический разбор имени числительного | Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев. | 22 нед. | |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 22 нед. | |
130 | Анализ ошибок. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 22 нед. | |
131 | р/р Составление текста объявления | Представляют собственные работы, строят устные высказывания по теме | 22 нед. | |
132 | р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | Представляют собственные работы, строят устные высказывания по теме | 22 нед. | |
133 | Подготовка к контрольному диктанту | Выявление проблемных зон в изученных темах и путей их восполнения | 23 нед. | |
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 23 нед. | |
135 | Анализ ошибок | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 23 нед. | |
Местоимение (25ч) | ||||
136 | Местоимение как часть речи | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | 23 нед. | |
137 | Личные местоимения | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибку в употреблении местоимений. | 23 нед. | |
138 | Личные местоимения | 23 нед. | ||
139 | р/р Составление рассказа от первого лица | Пишут рассказ от первого лица по рисункам. | 24 нед. | |
140 | Возвратное местоимение себя | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. | 24 нед. | |
141 | Вопросительные и относительные местоимения | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | 24 нед. | |
142 | Вопросительные и относительные местоимения | 24 нед. | ||
143 | Неопределенные местоимения | Распознают неопределённые местоимения Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способ образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами. | 24 нед. | |
144 | Неопределенные местоимения | 24 нед. | ||
145 | Отрицательные местоимения | Распознают отрицательны местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. | 25 нед. | |
146 | Отрицательные местоимения | 25 нед. | ||
147 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 25 нед. | |
148 | Анализ ошибок, допущенных в к/д | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 25 нед. | |
149 | Притяжательные местоимения | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. | 25 нед. | |
150 | р/р Подготовка к сочинению-рассуждению | Готовятся к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив план. | 25 нед. | |
151 | р/р Написание сочинения-рассуждения | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | 26 нед. | |
152 | Указательные местоимения | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. | 26 нед. | |
153 | Указательные местоимения | 26 нед. | ||
154 | Определительные местоимения | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. | 26 нед. | |
155 | Местоимения и другие части речи.
| Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения. | 26 нед. | |
156 | Р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | Пишут сочинение по картине, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | 26 нед. | |
157 | Анализ сочинений | Анализируют сочинения, исправляют допущенные ошибки. | 27 нед. | |
158 | Морфологический разбор местоимения | Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. | 27 нед. | |
159 | К/д с грамматическим заданием по теме «Местоимение. Орфография» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 27 нед. | |
160 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 27 нед. | |
Глагол (31 ч.) | ||||
161 | Глагол как часть речи | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов. | 27 нед. | |
162 | Разноспрягаемые глаголы. | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов. | 27 нед. | |
163 | Разноспрягаемые глаголы. | 28 нед. | ||
164 | р/р Написание сжатого изложения | Пишут сжатое изложение по тексту. | 28 нед. | |
165 | Анализ ошибок | Анализируют допущенные ошибки в изложении | 28 нед. | |
166 | Глаголы переходные и непереходные | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения | 28 нед. | |
167 | Глаголы переходные и непереходные | 28 нед. | ||
168 | Наклонение глагола. | Определяют наклонение глаголов | 28 нед. | |
169 | Изъявительное наклонение | Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. | 29 нед. | |
170 | Изъявительное наклонение | 29 нед. | ||
171 | Условное наклонение | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении. | 29 нед. | |
172 | Условное наклонение | 29 нед. | ||
173 | Повелительное наклонение. | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. | 29 нед. | |
174 | Повелительное наклонение. | 29 нед. | ||
175 | Р/р Сочинение по рисункам | Пишут рассказ по рисункам. | 30 нед. | |
176 | Анализ ошибок, допущенных в тексте | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по предупреждению ошибок | 30 нед. | |
177 | Употребление наклонений | Правильно употребляют наклонение в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонение глаголов. Составляют рецепт. | 30 нед. | |
178 | Безличные глаголы | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. | 30 нед. | |
179 | Безличные глаголы | 30 нед. | ||
180 | Морфологический разбор глагола | Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | 30 нед. | |
181 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщения. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. | 31 нед. | |
182 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | 31 нед. | ||
183 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 31 нед. | |
184 | Анализ ошибок в контрольном диктанте | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 31 нед. | |
185 | р/р Рассказ на основе услышанного. | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших. | 31 нед. | |
186 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | Применяют правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | 31 нед. | |
187 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | 32 нед. | ||
188 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | 32 нед. | ||
189 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | Применяют правила написания слов, знаков препинания а простом и сложном предложении | 32 нед. | |
190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 32 нед. | |
191 | Анализ ошибок | Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Анализируют допущенные ошибки. | 32 нед. | |
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (13 час) | ||||
192 | Разделы науки о языке. | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке». | 32 нед. | |
193 | Орфография. | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. | 33 нед. | |
194 | Орфография. | 33 нед. | ||
195 | Пунктуация. | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. | 33 нед. | |
196 | Пунктуационный разбор. | 33 нед. | ||
197 | Лексика и фразеология. | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. | 33 нед. | |
198 | Лексика и фразеология. | 33 нед. | ||
199 | Словообразование. | Систематизируют знания о словообразовании как о разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. | 34 нед. | |
200 | Морфология. | Систематизируют знания о морфологии как о разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных, подбирают синонимы к одному из слов текста. | 34 нед. | |
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Систематизируют знания и синтаксисе как о разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложения. Определяют значение выделенного в тексте слова. | 34 нед. | |
202 | Итоговая контрольная работа | Применяют изученные правила в ходе написания диктанта | 34 нед. | |
203 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Анализируют допущенные ошибки. | 34 нед. | |
204 | Комплексное повторение и обобщение | Систематизируют и обобщают знания по темам, изученным в 6 классе | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов, в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа разработана для 5 класса ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)
Данная программа составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
- Мне нравится (1)