Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской Т.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Филькино
Утверждаю:
Директор МБОУ ООШ села
Филькино
________________/Кропотина Н.Г./
Приказ № _________
от «____» ___________ 20___г.
Рабочая программа педагога
по русскому языку для 5 класса
Хмелевой Натальи Викторовны
1 категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
«____» ___________ 20___г.
Серов
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011). Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов.
Программу характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Изучение предметной области "Русский язык»- языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения русского языка
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
2)создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
3)развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
4)овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
5)понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
6)умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
7)выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
8)умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
9)понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
- осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
- стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
10)использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
- распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
11)расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
- идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
- распознавание существительных, прилагательных,
- распознавание глаголов их морфологических признаков;
12)формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
- проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
- проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
- анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
- определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
- определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
- деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
- проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
- опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
- определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- определение грамматической основы предложения;
- распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
- распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
- опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
- определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
13)обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
- умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
- пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
- пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
- использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
- использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
- использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
14)овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
- поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
- освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
- применение правильного переноса слов;
- применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
- соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
- выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
- нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
- соблюдение грамматических норм, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
15)для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
16)для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
17) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
- приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
- стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
- видение традиций и новаторства в произведениях;
- восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
Содержание курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Язык и общение (2ч. + 1ч.) | ||
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы | 1 |
3 | Р/р Стили речи | 1 |
Повторение материала, изученного в начальной школе (17ч. + 3ч.) | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
10 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 |
11 | Разделительный Ъ и Ь | 1 |
12 | Раздельное написание предлогов | 1 |
13 | Р/р Текст, тема текста | 1 |
14 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
15 | Глагол. Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
16 | Личные окончания глаголов | 1 |
17 | Имя существительное как самостоятельная часть речи | 1 |
18 | Имя прилагательное как самостоятельная часть речи | 1 |
19 | Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом | 1 |
20 | Местоимение как самостоятельная часть речи | 1 |
21 | Р/р. Основная мысль текста | 1 |
22 | Повторение материала по разделу | 1 |
23 | Контрольный диктант №1 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч. + 7 ч.) | ||
24 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, виды словосочетаний | 1 |
25 | Разбор словосочетания | 1 |
26 | Предложение | 1 |
27-28 | Р/р Сжатое изложение | 2 |
29 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 |
30-31 | Р/р Как писать отзыв? | 2 |
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
33 | Сказуемое как главный член предложения. | 1 |
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
35 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 |
36 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 |
37 | Определение | 1 |
38 | Обстоятельство | 1 |
39 | Предложения с однородными членами | 1 |
40 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
41 | Предложения с обращениями | 1 |
42 | Р/р Письмо | 1 |
43 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
44 | Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 |
45 | Сложное предложение | 1 |
46 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
47 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
48 | Прямая речь | 1 |
49 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
50 | Диалог | 1 |
51 | Повторение | 1 |
52 | Р/р Выборочное изложение | 1 |
53 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
54 | Работа над ошибками | 1 |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (12ч. + 3ч. ) | ||
55 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков | 1 |
56 | Твердые и мягкие согласные | 1 |
57-58 | Р/р Повествование | 2 |
59 | Звонкие и глухие согласные. | 1 |
60 | Графика. Алфавит. | 1 |
61 | Р/р Сочинение-описание предмета | 1 |
62 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 |
63 | Двойная роль гласных Е, Ё, Ю, Я | 1 |
64 | Орфоэпия | 1 |
65 | Фонетический разбор слова | 1 |
66 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 |
67 | Контрольное тестирование № 2 «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 |
68 | Работа над ошибками | 1 |
Лексика. Культура речи. (6ч.+ 1ч.). | ||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 |
70 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 |
71 | Омонимы | 1 |
72 | Синонимы | 1 |
73 | Антонимы | 1 |
74 | Повторение по теме «Лексика» | 1 |
75 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Лексика» | 1 |
76 | Работа над ошибками | 1 |
77 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (20 ч.+2ч.). | ||
78 | Морфема – наименьшая значимая часть слова | 1 |
79 | Окончание. | 1 |
80 | Основа слова | 1 |
81 | Корень слова | 1 |
82 | Р/р Рассуждение | 1 |
83 | Суффикс | 1 |
84 | Приставка | 1 |
85 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 |
86 | Морфемный разбор слова | 1 |
87 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
88-89 | Буквы З-С на конце приставок | 2 |
90 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 |
91 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | 1 |
92-93 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 2 |
94-95 | Буквы И-Ы после Ц | 2 |
96 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 |
97 | Р\р Сочинение по картине | 1 |
98 | Контрольный диктант №2 | 1 |
99 | Работа над ошибками | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17 ч.+4ч.). | ||
100-101 | Имя существительное как часть речи | 2 |
102 | Р/Р Доказательство в рассуждении | 1 |
103 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 |
104-105 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 |
106 | Род имен существительных | 1 |
107 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 |
108 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 |
109 | Склонения имен существительных | 1 |
110-111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 |
112-113 | Р/р Изложение с изменением лица | 2 |
114 | Множественное число имен существительных | 1 |
115 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
116 | Морфологический разбор имен существительных | 1 |
117 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
118 | Р/ р Сочинение по картине | 1 |
119 | Контрольный диктант № 3 | 1 |
120 | Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное (11ч.+4ч.). | ||
121-122 | Имя прилагательное как часть речи | 2 |
123-124 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 |
125-126 | Р\р Сжатое изложение (описание животного) | 2 |
127 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | 1 |
128 | Имена прилагательные полные и краткие | 1 |
129 | Правописание кратких прилагательных | 1 |
130 | Р/р Описание животного на основе его изображения | 1 |
131 | Морфологический разбор имен прилагательных | 1 |
132 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
133 | Контрольный диктант № 4 | 1 |
134 | Работа над ошибками | 1 |
135 | Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд | 1 |
Глагол (29 ч.+4 ч.) | ||
136-137 | Глагол как часть речи | 2 |
138-139 | Правописание НЕ с глаголами | 2 |
140 | Р\р Рассказ | 1 |
141-142 | Неопределенная форма глагола | 2 |
143-144 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 2 |
145-146 | Виды глагола | 2 |
147 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Правописание глагола» | 1 |
148 | Работа над ошибками | 1 |
149 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 |
150 | Р\р Невыдуманный рассказ | 1 |
151 | Время глагола Прошедшее время | 1 |
152 | Настоящее время | 1 |
153 | Будущее время | 1 |
154 | Спряжение глаголов | 1 |
155-156 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 |
158-159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 2 |
160 | Употребление времен глагола | 1 |
161-162 | Р/Р Сочинение в жанре репортажа | 2 |
163-164 | Повторение по теме «Глагол» | 2 |
165-166 | Урок-зачет по теме «Глагол» | 2 |
167 | Контрольный диктант № 5 | 1 |
168 | Работа над ошибками | 1 |
Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе (7ч.). | ||
169 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях | 1 |
170 | Орфограммы в окончаниях | 1 |
171 | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 |
172 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 1 |
173 | Итоговая контрольная работа | 1 |
174-175 | Комплексный анализ текста | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Филькино
Утверждаю:
Директор МБОУ ООШ села
Филькино
________________/Кропотина Н.Г./
Приказ № _________
от «____» ___________ 20___г.
Рабочая программа педагога
по русскому языку для 6 класса
Хмелевой Натальи Викторовны
1 категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
«____» ___________ 20___г.
Серов
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011). Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов.
Программу характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, также программу характеризует системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Изучение предметной области "Русский язык»- языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения русского языка
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
2)создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
3)развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
4)овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
5)понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
6)умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
7)выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
8)умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
9)понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
- осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
- стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
10)использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
- распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
- уместное использование фразеологических оборотов в речи;
- корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
- использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
11)расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
- идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
- распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, разных разрядов и их морфологических признаков;
- распознавание глаголов их морфологических признаков;
12)формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
- проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
- проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
- анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
- определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
- определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
- деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
- проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
- опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
- определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- определение грамматической основы предложения;
- распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
- распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
- опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
- определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
13)обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
- умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
- пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
- пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
- использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
- использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
- использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
14)овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
- поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
- освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
- применение правильного переноса слов;
- применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
- соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
- выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
- нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
- соблюдение грамматических норм, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
15)для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
16)для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
17) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
- приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
- стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
- видение традиций и новаторства в произведениях;
- восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
Содержание курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
1.Русский язык – один из развитых языков мира.
2.Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
3. Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Раздел 2.Текст
1.Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
2.Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
4.Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
5. Составление диалога. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 3. Лексика. Культура речи
1.Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
2.Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.
3.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
4.Применение полученных знаний по образцу.
Раздел 4.Фразеология. Культура речи
1.Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
2.Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
3.Конструирование текста с использованием фразеологизмов. Применение знаний на практике.
Раздел 5. Словообразование. Орфография. Культура речи
1.Морфемика и словообразование (повторение).
2.Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
3.Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
4.Этимология слов. Этимологические словари.
5.Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
6.Морфемный и словообразовательный разбор слова.
7.Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
8.Применение знаний в области словообразования и морфемики на практике.
Раздел 6.Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
1.Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
2.Морфологический разбор имени существительного.
3.Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
4.Применение теоретических знаний на практике.
Имя прилагательное
1.Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. словообразование имён прилагательных.
2.Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
3.Морфологический разбор имени прилагательного.
4.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
5. Применение теоретических знаний на практике.
Имя числительное
1.Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
2.Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного.
3.Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
4. Применение теоретических знаний на практике.
Местоимение
1.Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
2.Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
3.Морфологический разбор местоимения.
4.Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
5. Применение теоретических знаний на практике.
Глагол
1.Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
2.Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
3.Морфологический разбор глагола.
4.Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
5. Применение теоретических знаний на практике.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Язык. Речь. Общение (2ч. + 1ч) | ||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 |
2 | Язык, речь, общение | 1 |
3 | Р\р Ситуация общения | 1 |
Повторение изученного в 5 классе (7ч. + 2ч.) | ||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
7 | Р\р Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1 |
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 |
10 | Прямая речь. Диалог | 1 |
11 | Р\р Составление диалога на тему по выбору | 1 |
12 | Входное контрольное тестирование №1 | 1 |
Текст (3ч. + 2 ч.) | ||
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 |
14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 |
15 | Р/р Составление продолжения текста по данному началу | 1 |
16 | Р/р Сочинение-рассказ | 1 |
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 |
Лексика. Культура речи (10ч. + 7ч.) | ||
18 | Слово и его лексическое значение. | 1 |
19 | Р/р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1 |
20 | Общеупотребительные слова | 1 |
21 | Профессионализмы | 1 |
22 | Диалектизмы | 1 |
23 | Р/р Сжатое изложение | 1 |
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
25 | Новые слова (неологизмы) | 1 |
26 | Устаревшие слова | 1 |
27 | Словари | 1 |
28 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 |
29 | Контрольный диктант №1 | 1 |
30 | Работа над ошибками | 1 |
Фразеология. Культура речи (3ч+1ч) | ||
31 | Фразеологизмы | 1 |
32 | Источники фразеологизмов. | 1 |
33 | Р/р Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1 |
34 | Практическая работа №1по теме «Фразеологизмы» | 1 |
Словообразования. Орфография. Культура речи (32ч + 4ч) | ||
35-37 | Морфемика и словообразование. | 3 |
38 | Р/р Описание помещения | 1 |
39-41 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 |
42-43 | Этимология слова | 2 |
44-45 | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2 |
46-47 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 2 |
48-49 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 2 |
50-51 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | 2 |
52-53 | Буквы ы и и после приставок | 2 |
54-57 | Гласные в приставках пре- и при-. | 4 |
58 | Контрольный диктант | 1 |
59 | Работа над ошибками | 1 |
60-61 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 2 |
62-63 | Сложносокращенные слова | 2 |
64-65 | Р/р Сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 2 |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
67 | Практическая работа №2 по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова» | 1 |
68 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 |
69 | Контрольное тестирование №2 по теме «Словообразование. Орфография» | 1 |
70 | Работа над ошибками | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (25ч +3ч) | ||
71-72 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 2 |
73 | Р/р Составление письма другу | 1 |
74-75 | Разносклоняемые имена существительные | 2 |
76 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 1 |
77-78 | Р/р Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 2 |
79-80 | Несклоняемые имена существительные. | 2 |
81-82 | Род несклоняемых имен существительных | 2 |
83-84 | Имена существительные общего рода | 2 |
85 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
86 | Р/р Сочинение по личным впечатлениям | 1 |
87-88 | Не с именами существительными | 2 |
89-90 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2 |
91-92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 2 |
93-94 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 |
95 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | 1 |
96 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Имя существительное» | 1 |
97 | Контрольный диктант №2 | 1 |
98 | Анализ выполненных работ | 1 |
Имя прилагательное (26ч +4ч) | ||
99 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | |
100 | Р/ р Описание природы | 1 |
101-103 | Степени сравнения имен прилагательных | 3 |
104-105 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 2 |
106-107 | Относительные имена прилагательные | 2 |
108-109 | Р/р. Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 2 |
110-111 | Притяжательные имена прилагательные | 2 |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
113-114 | Не с именами прилагательными | 2 |
115 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 |
116-117 | Р/ р Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 2 |
118-119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 2 |
120 | Практическая работа № 3 по теме «Н и НН в именах прилагательных» | 1 |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 |
122-123 | Дефисное и слитное написание имен прилагательных | 2 |
124 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 1 |
125 | Контрольное тестирование № 4 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
126 | Контрольный диктант № 3 | 1 |
127 | Анализ выполненных работ | 1 |
128 | Р/ рСоставление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1 |
Имя числительное (20ч+ 2ч) | ||
129-130 | Имя числительное как часть речи. | 1 |
131 | Простые и составные числительные | 1 |
132-133 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 |
134-135 | Порядковые числительные | 2 |
136 | Разряды количественных числительных. | 1 |
137-139 | Числительные, обозначающие целые числа. | 3 |
140-141 | Дробные числительные | 2 |
142 | Р/ р Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1 |
143-144 | Собирательные числительные | 2 |
145 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
146 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 1 |
147 | Контрольное тестирование № 5 по теме «Имя числительное» | 1 |
148 | Контрольный диктант № 4 | 1 |
149 | Анализ выполненных работ | 1 |
150 | Р/ рПубличное выступление на тему «Береги природу!» | 1 |
Местоимение (26ч + 3ч) | ||
151 | Местоимение как часть речи | 1 |
152-153 | Личные местоимения. | 2 |
154 | Возвратное местоимение себя | 1 |
155 | Р/ рРассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1 |
156-157 | Вопросительные местоимения | |
158-159 | Неопределенные местоимения | 2 |
160-162 | Отрицательные местоимения | 3 |
163-164 | Притяжательные местоимения | 2 |
165 | Р/ р Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 |
166-167 | Указательные местоимения | 2 |
168-169 | Определительные местоимения | 2 |
170-171 | Местоимение и другие части речи | 2 |
172 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
173-174 | Р/ р Сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 2 |
175-176 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». | 1 |
177 | Контрольное тестирование № 6 по теме «Местоимение» | 1 |
178 | Контрольный диктант № 5 | 1 |
179 | Анализ выполненных работ | 1 |
Глагол (23ч + 3ч) | ||
180-181 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 3 |
182 | Р/ р Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | 2 |
184-185 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 |
186-187 | Глаголы переходные и непереходные | 2 |
188-189 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 2 |
190-191 | Р /рИзложение | 2 |
192 | Условное наклонение | 1 |
193-194 | Повелительное наклонение | 2 |
195 | Употребление наклонений | 1 |
196-197 | Безличные глаголы | 2 |
198 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
199-200 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 |
201 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 |
202 | Контрольное тестирование № 8 по теме «Глагол» | 1 |
203 | Контрольный диктант № 6 | 1 |
204 | Анализ выполненных работ | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (6ч) | ||
205 | Орфография. | 1 |
206 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
207 | Лексика и фразеология | 1 |
208 | Словообразование | 1 |
209 | Итоговая контрольная работа | 1 |
210 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования
Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа-большой методический материал с тематическим планированием. Он рассчитан на курс математики 5 часов в неделю. Эту программу можно модифицировать для разноуровневых классов, где-то ув...
Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС. 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной....
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...
рабочая программа по геометрии в соответствии с ФГОС ООО 7 класс
рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику И.М.Смирнова...
Рабочая программа по технологии в соответствии с ФГОС ООО для 5-8 класса
Рабочая программа по технологии ФГОС ООО для 5-8 класса...
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы....