Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Данная рабочая прграмма по русскому языку для 7класса составлена к учебнику "Русский язык. 7класс" под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. - М.: Просвещение, 2012г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._r.yaz_.fgos_7kl.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС 7 класс (136 ч) Авторы учебника: Л.М.Рыбникова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын ( Линия УМК «Рыбченкова Л. М. (5-9 классы)») | |||||||||||||||
№ | Раздел программы, темы уроков | Виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Средства обучения | Планиру емые сроки | |||||||||
Предметные 1.ученик научится 2. ученик получит возможность научиться | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
Введение 1ч | |||||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире (§1) | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Научится осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться; различать основные формы функционирования современного русского языка определять роль старославянского языка в развитии русского языка. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: самостоятельно оценивать результаты | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | УМК, учебник, ТСО | Сентябрь 1 неделя | |||||||
Повторение изученного в 5-6 кл 10ч | |||||||||||||||
2-3/1-2 | Речь. Речевое общение (§2) | Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов | Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. Познавательные: анализировать тексты с целью выделения признаков, выбирать основания для срав нения и классификации текста. Регулятивные: контролировать работу с целью сравнения результата с заданным образцом. | Формирование «стартовой» мотива ции к изучению нового материала. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач | УМК, учебник, ТСО | Сентябрь 1 неделя | |||||||
4/3 | Речевой этикет (§3) | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологи ческой речи. | Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Познавательные: Давать определение понятиям. Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в работу. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, словари | Сентябрь 1 неделя | |||||||
5-6/4-5 | Информационная переработка текста. Сочинение-рассуждение | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Речевая практика и наблюдение за собственной речью , её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Коммуникативные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыра жению | Планирование собственного текста, сочинение | УМК, учебник, ТСО, словари | Сентябрь 2 неделя | |||||||
7/6 | Функциональные разновидности языка (§4) | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи и преподнести его слушателям. Речевая практика и наблюдение за собственной речью и речью товарищей, её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного и устного текста. Умение анализиро вать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; сотруд ничать с одноклассни ками при выполнении заданий. Познавательные: находить необходимую информацию и анали зировать ее содержание. Регулятивые: контролировать работу с целью сравнения результата с заданным образцом. | Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Планирование собственного текста для публичного выступления по теме «Речевое общение» и «Функциональные разновидности языка» | УМК, учебник, ТСО, словари | Сентябрь 2 неделя | |||||||
8/7 | Функциональные разновидности языка (§4) | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функцио нальной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлеж ности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. | Коммуникативные: самостоятельно опреде лять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения Познавательные: анализировать , доказы вать, делать выводы, определять понятия; строить логически обос нованные рассуждения. Регулятивные: работать по плану, све ряясь с целью, находить и исправлять ошибки. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. | УМК, учебник, ТСО, словари | Сентябрь 2 неделя | |||||||
9-10/8-9 | Текст, его основная и дополнительная информация (§5)
| Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Познавательные: давать определение понятиям. Регулятивые: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в работу | Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 3 неделя | |||||||
11/10 | Система частей речи в русском языке (§6) | Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. | Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные осуществлять расширенный поиск информации. Регулятивные: прогнозирование результата. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 3 неделя | |||||||
Морфология 129 ч | |||||||||||||||
1. Причастие 32 ч | |||||||||||||||
12-13/1-2 | Понятие о причастии (§7) | Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. | Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению | Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Познавательные выделять из представ ленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Регулятивные: определять учебную задачу | Формирование устойчивого отношения к учению, познавательной деятельности | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 3-4 неделя | |||||||
14-15/3-4 | Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) | Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. | Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные осуществлять расширен ный поиск информации. Регулятивные: прогнозирование результата. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 4 неделя | |||||||
16-17/5-6 | Причастный оборот (§9) | Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. | Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные осуществлять расширен ный поиск информации. Регулятивные: прогнозирование результата. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 4неделя | |||||||
18/7 | Действительные и страдательные причастия (§10) | Признаки действительных и страдательных причастий. Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные уметь делать выводы на основе наблюдений. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Сентябрь 4неделя | |||||||
19-20/8-9 | Основные приемы сжатия текста. Сжатое изложение Работа над ошибками | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работая с текстом, определять тему текста, главную мысль текста, тип речи текста. Формировать навыки сжатия текста. | Научиться принимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения | Коммуникативные: строить небольшие монологические выска зывания, осуществляет совместную деятель ность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослу шанных текстов, опреде лять основную и второ степенную информацию. Регулятивые: принимать учебную задачу. | Формирова ние навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Текст изложения. | УМК, словари | Октябрь 1 неделя | |||||||
21-22/ 10-11 |
| Образование полных и кратких страдательных причастий. Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное выделе ние и формулирование познавательной цели Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения | Овладение учебными действиями и умение | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). | УМК, учебник, ТСО, | Октябрь 1 неделя | |||||||
23/12 |
| Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Октябрь 2 неделя | |||||||
24-25/ 13-14 |
| Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. | Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательные осуществлять анализ, делать выводы на основе наблюдений. Регулятивные: самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Октябрь 2 неделя | |||||||
26-27/ 15-16 |
|
Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. | Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. | Коммуникативные: формулировать своё мнение Познавательные: осуществлять запись выборочной информации. Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | УМК, учебник, ТСО, | Октябрь 2-3 неделя | |||||||
28-29/ 17-18 |
Сочинение-рассуждение на заданную тему Анализ сочинения-рассуждения. | Различия разговорной и книжной речи. Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам | Научиться определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал; правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и инфор мацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоя тельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию,творческому самовыражению | Тексты. | УМК, учебник, ТСО, словари | Октябрь 3 неделя | |||||||
30-31/ 19-20 |
|
Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. | Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование навыков сотрудничества и выполнения общей задачи | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | УМК, учебник, ТСО, словари | Октябрь 3-4 неделя | |||||||
32-33/ 21-22 |
|
Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. | Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: составление плана и последовательности действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, словари | Октябрь 4 неделя | |||||||
34/23 |
|
| Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Умение соотносить цели и результат | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, словари | Октябрь 4 неделя | |||||||
35/24 |
|
Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно организовывать собственную деятельность. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. | УМК, учебник, ТСО, | Октябрь 4 неделя | |||||||
36-37/ 25-26 |
|
Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. | Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. | Коммуникативные: логично выстраивать текст ответа Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 2 неделя | |||||||
38/27 |
| Умение осознавать характер информации, дополнять ее и трансформировать в текст. Применение приёмов сжатия материала. | Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. | Коммуникативные: строить небольшие монологические высказы вания, осуществляет совместную деятель ность с учетом конкрет ных учебно-познаватель ных задач Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослу шанных текстов, опреде лять основную и второ степенную информацию. Регулятивые: принимать учебную задачу. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Текст изложения - упр. 139. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 2 неделя | |||||||
39/28 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом (диагностика ошибок с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, восполне ния проблемных вопро сов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок, работа над ошибками. | УМК, словари | Ноябрь 2неделя | |||||||
40/29 |
|
Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: составление плана и последовательности действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 3 неделя | |||||||
41/30 | Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации. Познавательные самостоятельно органи зовывать собственную деятельность. Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 3 неделя | |||||||
42/31 |
| .Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, выполнение грамматического задани | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, выполнение грамматического задани | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. | Диктант с грамматическим заданием. Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. | УМК, | Ноябрь 3 неделя | |||||||
43/32 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя. | Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Анализ ошибок, работа над ошибками | УМК, словари | Ноябрь 3 неделя | |||||||
2. Деепричастие 17ч | |||||||||||||||
44/1 |
| Деепричастие как особая форма глагола. Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы | Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Познавательные выделять из представ ленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Регулятивные: определять учебную задачу | Формирование устойчивого отношения к учению, познавательной деятельности | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 4 неделя | |||||||
45-46/ 2-3 |
| Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. | Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные осуществлять расширен ный поиск информации. Регулятивные: прогнозирование результата. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 4 неделя | |||||||
47/4 |
| Анализ языкового материала | Умение составлять тезисный план текста | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование способности к самооценке своих действий, поступков, осознанию своих трудностей и стремлению к их преодолению. | Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. | УМК, учебник, ТСО, | Ноябрь 4 неделя | |||||||
48-49/ 5-6 |
| Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. | Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества. Познавательные уметь делать выводы на основе наблюдений. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 1 неделя | |||||||
50-51/ 7-8 |
| Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте | Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное выделе ние и формулирование познавательной цели Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения | Овладение учебными действиями и умение | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 1 неделя | |||||||
52/9 53/10 |
| Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. Диагностика ошибок с последующим редактированием текста. | Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков. Регулятивные: выделять альтернатив ные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Текст сочинения-описания | УМК, словари | Декабрь 2 неделя | |||||||
54/11 |
| Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. | Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите лем и одноклассниками. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоя тельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению | Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 2 неделя | |||||||
55/12 |
| Анализ языкового материала. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите лем и одноклассниками. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, получен ную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоя тельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению | Текст сочинения-рассуждения. | УМК, словари | Декабрь 2 неделя | |||||||
56/13 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом (диагностика ошибок с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование навыков самоанализа и самоконтрол | Анализ ошибок, работа над ошибками. | Словари | Декабрь 3 неделя | |||||||
57/14 |
|
Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно органи зовывать собственную деятельность. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 3 неделя | |||||||
58/15 | Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице Регулятивные: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 3неделя | |||||||
59/16 |
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, выполнение грамматического задания. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и деятельности. | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | УМК, | Декабрь 3 неделя | |||||||
60/17 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Познавательные оценивать правильность выполнения действий и вносить необхо димые коррективы. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок | УМК, словари | Декабрь 4 неделя | |||||||
| |||||||||||||||
61/1 |
| Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудни чества. Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро вание познавательной цели Регулятивные: прогнозирование результ ата и уровня усвоения материала. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 4 неделя | |||||||
62-63/ 2-3 |
| Разряды наречий. Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимо действия для учебного сотрудничества. Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро вание познавательной цели Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Проявление активности для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Декабрь 4 неделя | |||||||
64/4 |
| Употребление наречий в письменной речи. Анализ языкового материала. | Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите лем и одноклассниками. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и инфор мацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоя тельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию,т ворческому самовыражению | Тексты сочинений-рассуждений. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 3 неделя | |||||||
65/5 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом (диагностика ошибок с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя | Научиться создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка. | Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Познавательные оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок | УМК, словари | Январь 3 неделя | |||||||
66-67/ 6-7 |
| Образование степеней сравнения наречий. Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные самостоятельно организовывать работу. Регулятивные: создавать алгоритм выполнения орфографи ческого правила. | Формирование мотивации к обучению, к самосовершенство- ванию | Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 3 неделя | |||||||
68-69/ 8-9 |
|
Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования структуры и содержания текста. Регулятивные: применять методы информационного поиска. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 4 неделя | |||||||
70/10 |
|
Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор наречия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно организо вывать собственную деятельность. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 4 неделя | |||||||
71-72/ 11-12 |
| Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. | Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Познавательные давать определения понятиям; строить рассуждения. Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Формировать устойчивое отношение к учению, познавательной деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 4-5 неделя | |||||||
73-74/ 13-14 |
|
Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. | Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять установлен ные правила в планиро вании способа решения сложных задач. | Формирование мотивации к обучению, к самосовершенство- ванию. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 5 неделя | |||||||
75/15 |
| Орфографическое правило и алгоритмы его использования. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Познавательные анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Январь 5 неделя | |||||||
76/16 |
| Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновы вать собственную позицию. Познавательные анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, словари | Февраль 1 неделя | |||||||
77/17 |
| Чтение и анализ языкового материала. | Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий. | Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи | Тексты изложений. | УМК, словари | Февраль 1 неделя | |||||||
78/18 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявленные в ходе восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самооценке своих действий, поступков. | Анализ ошибок | УМК,словари | Февраль 1 неделя | |||||||
79-80/ 19-20 |
| Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. | Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, поставленных задач | Формирование мотивации к обучению, к самосовершенствова нию. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 1-2 неделя | |||||||
81/21 |
| Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. | Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. | Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 2 неделя | |||||||
82-83/ 22-23 |
| Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. | Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, | Коммуникаимвные: формулировать собствен ное мнение и позицию. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Тексты изложений. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 2 неделя | |||||||
84-85/ 24-25 |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа ции различных позиций при работе в паре. Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизиро вать изученный материал по плану Регулятивные: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 3 неделя | |||||||
86/26 |
| Самостоятельная работа по анализу языкового материала. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Умение соотносить цели и результат | Контрольная работа | УМК, | Февраль 3 неделя | |||||||
87/27 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений,диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя | Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их. Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы Познавательные: объяснять языковые явления выявленные в ходе проектирова ния индивидуального маршрута восполне ния проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуа цию саморегуляции | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | УМК, словари | Февраль 3 неделя | ||||||||
| |||||||||||||||
88/1 |
| Углубление знаний о предлоге как части речи Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. | Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудни чества. Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро вание познавательной цели Регулятивные: прогнозирование результ ата и уровня усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 4 неделя | |||||||
89-90/ 2-3 |
| Представление о грамматических омонимах. Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | Коммуникативные: определение целей, способов взаимо действия для учебного сотрудничества. Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро вание познавательной цели Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | УМК, учебник, ТСО, | Февраль 4 неделя | |||||||
91/4 92/5 |
| Анализ языкового материала Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: применять знания на практике, выполнять работу над ошибками. | Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите лем и одноклассниками. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Текст сочинений Анализ ошибок | УМК, учебник, ТСО, словари УМК, словари | Март 1 неделя | |||||||
93/6 |
| Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук тивной кооперации. Познавательные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Март 1 неделя | |||||||
94/7 95/8 96/9 |
| Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. | Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. | Коммуникативные:, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения Познавательные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позици Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели | Умение соотносить цели и результат | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. | УМК, учебник, ТСО, | Март 1-2 неделя | |||||||
97-98/ 10-11 |
| Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. | Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи , выявленные в ходе выпол нения работы Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Март 2-3 неделя | |||||||
99/12 |
| Порядок разбора местоимения. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно организо вывать собственную деятельность. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Март 3 неделя | |||||||
100-101\ 13-14 |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану Регулятивные: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Март 3 неделя | |||||||
102/15 |
| Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе выполнения работы Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Умение соотносить цели и результат | УМК | Март 4 неделя | ||||||||||
103/16 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя | Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их. Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | УМК, словари | Март 4 неделя | ||||||||
| |||||||||||||||
104/1 |
| Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. | Коммуникаимвные: устанавливать рабочие отношения Познавательные находить информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: формулировать проблему, выполнять учебные действия | Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание участвовать в творческом созидательном процессе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | УМК, учебник, ТСО, | Март 4 неделя | |||||||
105/2 |
|
Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно употреблять в речи союзы. | Коммуникаимвные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите лем и одноклассниками Познавательные осуществлять поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: выполнять учебные действия | Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание участвовать в творческом созидательном процессе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Март 4 неделя | |||||||
106/3 |
| Употребление в речи сочинительных союзов. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; | Коммуникаимвные: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Познавательные выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 2 неделя | |||||||
107-108\ 4-5 |
| Употребление в речи подчинительных союзов. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. | Коммуникаимвные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. Познавательные выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 2 неделя | |||||||
109\6 110/7 |
| Омонимичные части речи. Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Коммуникаимвные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить монологические высказывания Познавательные осуществлять поиск и выделение необходимой информации, делать обобщения, выводы. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятель ности, принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 2-3 неделя | |||||||
111/8 112/9 |
| Различие союзов и союзных слов. Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. | Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста | Коммуникаимвные: формулировать собствен ное мнение и позицию. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: контроль и самоконтроль | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 4 неделя | |||||||
113-114/ 10-11 |
| Использование союзов в речи. Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. | Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе Познавательные: самостоятельно организо вывать собственную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 4-5 неделя | |||||||
115/12 |
| Порядок разбора союза. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. | Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно организо вывать собственную деятельность. Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели. | Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 5 неделя | |||||||
116/13 |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану Регулятивные: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Формирование, устойчивой мотива ции к конструирова нию, творческому самовыражению | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Апрель 5 неделя | |||||||
117/14 |
| Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе выполнения работы Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. | УМК, ТСО, | Апрель 4 неделя | |||||||
118/15 |
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя | Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их. Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы Познавательные: объяснять языковые явления выявленные в ходе проектирова ния индивидуального маршрута восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок | УМК | Май 1 неделя | |||||||
6. Частица 12ч | |||||||||||||||
119/1 |
| Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы в группе Познавательные: самостоятельно органи зовывать собственную деятельность Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Формирование устойчивой мотива ции к диагностичес кой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. | УМК, учебник, ТСО, | Май 1 неделя | |||||||
120-122/ 2-3-4 |
|
Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. | Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Познавательные самостоятельно органи зовывать собственную деятельность. Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания. | УМК, учебник, ТСО, | Май 1-2 неделя | |||||||
123/5 |
| Разряды частиц Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. | Правописные умения. Умение определять разряд частиц. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации Познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выбирать средства дости жения цели из предложен ных, а также искать их самостоятельно. | Формирование навыков сотрудничества и выполнения общей задачи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Май 2 неделя | |||||||
124-125/ 6-7 |
| Правописание не с различными частями речи). Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Коммуникаимвные: осуществляет совмест ную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Познавательные: извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепен ную информацию. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | УМК, учебник, ТСО, | Май 2 неделя | |||||||
126-127/ 8-9 |
|
Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков. Регулятивные: выделять альтернатив ные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Формирование устойчивой мотива ции к исследователь ской деятельности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | УМК, учебник, ТСО, | Май 3 неделя | |||||||
128/10 |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к коорди нации различных позиций при работе в паре. Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану Регулятивные: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | УМК, учебник, ТСО, | Май 4 неделя | |||||||
129/11 130/12 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками Работа над ошибками | Самостоятельная работа. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений, диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя | Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помо гающих предотвратить их. Научиться производить самокоррекцию индиви дуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе выполнения работы. Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Умение соотносить цели и результат Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм. | УМК, ТСО, | Май 4 неделя | |||||||
7. Междометие 2ч | |||||||||||||||
131-132/ 1-2 | Междометие (§ 63) | Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно организо вывать собственную деятельность. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. | Желание участвовать в творческом созидательном процессе. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | УМК, учебник, ТСО, | Май 4 -5неделя | |||||||
Повторение 3ч | |||||||||||||||
133/1 | Итоговая контрольная работа
| Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения работы Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. | Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. | Контрольная работа по заданному тексту. Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы. | УМК, ТСО, | Май 5 неделя | |||||||||
134/2 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа с текстом, фиксирование собственных затруднений,диагностика ошибок с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя | Научиться осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить их. Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникаимвные: формирование навыков работы Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных вопросов в изученных темах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Работа над ошибками | УМК | Май 5 неделя | |||||||
135-136 / 3-4 | Итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования
Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа-большой методический материал с тематическим планированием. Он рассчитан на курс математики 5 часов в неделю. Эту программу можно модифицировать для разноуровневых классов, где-то ув...
Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС. 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной....
рабочая программа по геометрии в соответствии с ФГОС ООО 7 класс
рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику И.М.Смирнова...
Рабочая программа по технологии в соответствии с ФГОС ООО для 5-8 класса
Рабочая программа по технологии ФГОС ООО для 5-8 класса...
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы....
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС 2 класс коррекционная школа VIII вида
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской...