Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе под ред. М.М.Разумовской, 2014-2015 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Данное планирование составлено на основе программы по русскому языку в 5-9 классах. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.- М.: Дрофа, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_razumovskaya_6.docx | 90.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование, наглядность | Дата проведения | корректировка | |||||
О языке- 1 час | ||||||||||||
1 | 1.Слово - основная единица языка. | Урок ознакомления с новым материалом | Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений | Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе | ||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. | ||||||||||||
Речь -2 ч | ||||||||||||
2 | Повторение изученного в 5 классе | Урок ознакомления с новым материалом | Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая | Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей | таблица | |||||||
3 | Речь. Типы речи (повторение) | Урок обобщения и систематизации | Повествование, описание, рассуждение (повторение) | Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения | ||||||||
4 | Орфография и пунктуация | Урок применения знаний и умений | Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения) | Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. | ||||||||
5 | Орфография и пунктуация | Урок применения знаний и умений | Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения) | . Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции | ||||||||
6 | Орфография и пунктуация | Урок применения знаний и умений | Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения) | приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции | ||||||||
7 | Употребление прописных букв | Урок применения знаний и умений | Повторение по данной теме | Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п. | ||||||||
8 | Буквы ъ и ъ | Урок применения знаний и умений | Повторение по данной теме | Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.); для обозначения мягкости со- | таблица | |||||||
9 | Орфограммы корня | Комбинированный урок | Повторение по данной теме | Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, | таблица | |||||||
10 | Орфограммы корня | Комбинированный урок | Повторение по данной теме | Уметь перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы | таблица | |||||||
11 | Орфограммы корня | Комбинированный урок | Повторение по данной теме | |||||||||
12 | Правописание окончаний слов | Комбинированный урок | Повторение по данной теме | Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. | ||||||||
13 | Правописание окончаний слов | Урок обобщения и систематизации | Повторение по данной теме | Знать способ определения написания и свободно им пользоваться | ||||||||
14 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Комбинированный урок | Повторение по данным темам | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | таблица | |||||||
15 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Комбинированный урок | Повторение по данным темам | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | таблица | |||||||
16 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Комбинированный урок | Повторение по данным темам | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | таблица | |||||||
17 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Урок обобщения и систематизации | Повторение по данным темам | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | ||||||||
18 | Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ | Урок проверки знаний | Контрольная работа № 1. Диктант. | |||||||||
19 | Анализ диктанта | Практикум | Анализ диктанта | |||||||||
20 | Текст (повторение) | Комбинированный урок | Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению | ||||||||
21 | Контрольная работа № 2. Сочинение | Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения | Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли (« Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные) | |||||||||
22 | Анализ сочинения | Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения | ) | |||||||||
23 | Части речи и члены предложения | Урок ознакомления с новым материалом | Морфология и синтаксис | Знать названия частей речи и членов предложения. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи | таблица | |||||||
24 | Части речи и члены предложения | Комбинированный урок | Морфология и синтаксис | Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения. | таблица | |||||||
25 | Части речи и члены предложения | Комбинированный урок | Морфология и синтаксис | . Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи | таблица | |||||||
26 | Роль имени существительного в предложении | Комбинированный урок | Имя существительное как часть речи и член предложения | Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные | ||||||||
27 | Словообразование имён существительных | Комбинированный урок | Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности | На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. - | ||||||||
28 | Словообразование имён существительных | Урок применения знаний и умений | Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности | . Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини- | ||||||||
29 | Словообразование имён существительных | Урок применения знаний и умений | Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности | Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини- | ||||||||
30 | Словообразование имён существительных | Урок обобщения и систематизации | Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности | . Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини- | ||||||||
31 | Правописание сложных имён существительных | Урок ознакомления с новым материалом | Орфографические правила по теме и их применение | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго- запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (пол шестого). Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
32 | Правописание сложных имён существительных | Урок обобщения и систематизации | Орфографические правила по теме и их применение | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго- запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (пол шестого). Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
33 | Употребление имён существительных в речи | Урок ознакомления с новым материалом | Роль имён существительных в речи. Лингвистические словари. | Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов. Антонимов). | ||||||||
34 | Употребление имён существительных в речи | Комбинированный урок | Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, также метафор, сравнений в художественных текстах. | |||||||||
35 | Употребление имён существительных в речи | Комбинированный урок | Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, также метафор, сравнений в художественных текстах. | |||||||||
36 | Употребление имён существительных в речи | Комбинированный урок | Овладевать элементами навыками анализа текста | |||||||||
37 | Употребление имён существительных в речи | Урок обобщения и систематизации | Лингвистические словари и их роль | тарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов | ||||||||
38 | Произношение имён существительных | Урок ознакомления с новым материалом | Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение | Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. | ||||||||
39 | Произношение имён существительных | Урок обобщения и систематизации | Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение | Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём | ||||||||
40 | Контрольная работа по грамматике. № 3. Имя существительное. | Урок проверки знаний | Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из кон- текста имён существительных; 4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения | |||||||||
41 | Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | Урок ознакомления с новым материалом | Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля | Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выраже- ния их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем | Таблица презентация | |||||||
42 | Научное рассуждение | Урок ознакомления с новым материалом | Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия | Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому) | ||||||||
43 | Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | Излагать близко к тексту научное рассуждение | ||||||||||
44 | Определение научного понятия | Урок ознакомления с новым материалом | Структура логического определения:способы выражения родового понятия и видового признака | Строить определения научных понятий | ||||||||
45 | Рассуждение-объяснение | Комбинированный урок | Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту что это такое? Задача высказывания — объяснение сути какого-либо явления | Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения | ||||||||
46 | Официально-деловой стиль речи | Урок ознакомления с новым материалом | Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства | Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. | ||||||||
47 | Официально-деловой стиль речи | Урок обобщения и систематизации | Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства | Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции | ||||||||
48 | Роль имени прилагательного в предложении | Урок ознакомления с новым материалом | Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов | Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения | ||||||||
49 | Словообразование имён прилагательных | Комбинированный урок | Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. | ||||||||
50 | Словообразование имён прилагательных | Комбинированный урок | Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов | . Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | ||||||||
51 | Словообразование имён прилагательных | Комбинированный урок | Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов | Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | ||||||||
52 | Словообразование имён прилагательных | Урок обобщения и систематизации | Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов | Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | Таблица презентация | |||||||
53 | Правописание сложных прилагательных | Урок ознакомления с новым материалом | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно- тракторный даются в сопоставлении) | ||||||||
54 | Правописание сложных прилагательных | Комбинированный урок | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно- тракторный даются в сопоставлении) | ||||||||
55 | Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное) | Комбинированный урок | Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными | |||||||||
56 | Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных | Урок ознакомления с новым материалом | Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных | Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -они- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; | Таблица презентация | |||||||
57 | Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных | Урок применения знаний и умений | Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных | Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | Таблица презентация | |||||||
58 | Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных | Урок применения знаний и умений | Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных | Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -они- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; | Таблица презентация | |||||||
59 | Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных | Урок обобщения и систематизации | Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных | Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | ||||||||
60 | Употребление имён прилагательных в речи | Урок ознакомления с новым материалом | Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте | Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. | ||||||||
61 | Употребление имён прилагательных в речи | Урок применения знаний и умений | Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте | . Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). | ||||||||
62 | Употребление имён прилагательных в речи | Урок применения знаний и умений | Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте | Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари | ||||||||
63 | Произношение имён прилагательных | Урок ознакомления с новым материалом | Нормы произношения в области имён прилагательных | Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило.. Использовать орфоэпический словарь | ||||||||
64 | Произношение имён прилагательных | Урок применения знаний и умений | Нормы произношения в области имён прилагательных | Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь | ||||||||
65 | Текст. Повторение: «данное и новое в предложениях текста. | Комбинированный урок | «Данное» и «новое» в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный | Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста | ||||||||
66 | Средства связи предложений в тексте | Комбинированный урок | Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей | Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью | ||||||||
67 | Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором | Комбинированный урок | Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи | Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором | ||||||||
68 | Всё о повторе | Урок обобщения и систематизации | Повтор — норма (средство связи); повтор — стилистический приём; повтор-недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта | Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения) | ||||||||
69 | Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ | Урок проверки знаний | Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста | |||||||||
70 | Роль глагола в предложении | Урок ознакомления с новым материалом | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи | Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ | ||||||||
71 | Роль глагола в предложении | Урок обобщения и систематизации | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи | Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ | ||||||||
72 | Словообразование глаголов | Урок ознакомления с новым материалом | Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах,образованных приставочным способом. | Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. | ||||||||
73 | Словообразование глаголов | Урок применения знаний и умений | Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах,образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом | ||||||||
74 | Словообразование глаголов | Урок обобщения и систематизации | . Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | ||||||||
75 | Правописание приставок пре- и при- | Комбинированный урок | Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов | Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). | ||||||||
76 | Правописание приставок пре- и при- | Комбинированный урок | Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов | Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Использовать орфографический словарь | Таблица презентация | |||||||
77 | Правописание приставок пре- и при- | Комбинированный урок | Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов | ). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | Таблица презентация | |||||||
78 | Правописание приставок пре- и при- | Урок применения знаний и умений | Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов | ). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | Таблица презентация | |||||||
79 | Буквы ы — и в корне после приставок | Урок ознакомления с новым материалом | Орфографические правила и исключения | Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь | Таблица презентация | |||||||
80 | Контрольная работа № 7 по словообразованию | Комбинированный урок | Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемнословообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами | |||||||||
81 | Употребление глаголов в речи | Комбинированный урок | Роль глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи. | Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. | ||||||||
82 | Употребление глаголов в речи | Комбинированный урок | Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. | Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. азных формах | ||||||||
83 | Употребление глаголов в речи | Урок обобщения и систематизации | Глаголы в этикетных формах выра- жения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах | Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём глаголов в разных формах | ||||||||
84 | Произношение глаголов | Урок ознакомления с новым материалом | Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах | Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь | ||||||||
85 | Произношение глаголов | Урок обобщения и систематизации | Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах | Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь | ||||||||
86 | Контрольная работа № 8 по орфоэпии | Урок проверки знаний | Проверяются основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы) | |||||||||
87 | « Проверьте свою подготовку по орфографии» | Урок применения знаний и умений | Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного) | Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков | Таблица презентация | |||||||
88 | « Проверьте свою подготовку по орфографии» | Урок применения знаний и умений | Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного) | Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков | Таблица презентация | |||||||
89 | « Проверьте свою подготовку по орфографии» | Урок обобщения и систематизации | Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного) | Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков | ||||||||
90 | Контрольная работа № 9. Диктант. | Урок проверки знаний | Проверить усвоение правописания приставок (особенно пре- и при-), а также ранее изученный материал по орфографии и пунктуации | |||||||||
91 | Работа над ошибками | Практикум | Проверить усвоение правописания приставок (особенно пре- и при-), а также ранее изученный материал по орфографии и пунктуации | |||||||||
92 | Контрольная работа № 10 по лексике. | Урок проверки знаний | Проверить знания и умения по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных | |||||||||
93 | Анализ работы | Практикум | Проверить знания и умения по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных | |||||||||
94 | Что такое причастие | Урок ознакомления с новым материалом | Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-съ | Таблица презентация | |||||||
95 | Что такое причастие | Комбинированный урок | Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-съ). | Таблица презентация | |||||||
96 | Что такое причастие | Комбинированный урок | Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | . Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, ста рый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. | Таблица презентация | |||||||
97 | Что такое причастие | Комбинированный урок | Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает', понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно со | Таблица презентация | |||||||
98 | Что такое причастие | Урок обобщения и систематизации | Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | . Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает', понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия | Таблица презентация | |||||||
99 | Причастный оборот | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами | Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа X X X «прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Таблица презентация | |||||||
100 | Причастный оборот | Урок применения знаний и умений | Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами | Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа X X X «прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Таблица презентация | |||||||
101 | Причастный оборот | Комбинированный урок | Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами | Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа X X X «прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Таблица презентация | |||||||
102 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | Таблица презентация | |||||||
103 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | . Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. | Таблица презентация | |||||||
104 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его | ||||||||
105 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | . Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его | ||||||||
106 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его | Таблица презентация | |||||||
107 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Урок применения знаний и умений | Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его | Таблица презентация | |||||||
108 | Полные и краткие причастия | Комбинированный урок | Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. | Таблица презентация | |||||||
109 | Полные и краткие причастия | Комбинированный урок | Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий | . Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | Таблица презентация | |||||||
110 | Полные и краткие причастия | Комбинированный урок | Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий | . Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | Таблица презентация | |||||||
111 | Полные и краткие причастия | Урок обобщения и систематизации | Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | Таблица презентация | |||||||
112 | Морфологический разбор причастий (закрепление | Урок применения знаний и умений | План, образцы и примеры устного и письменного морфологического разбора причастия | Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль. Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом» | ||||||||
113 | Контрольная работа № 11 по морфологии | Урок проверки знаний | Проверить усвоение темы «Причастие» | |||||||||
114 | Буквы н и нн в причастиях | Комбинированный урок | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий | Таблица презентация | |||||||
115 | Буквы н и нн в причастиях | Комбинированный урок | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий | Таблица презентация | |||||||
116 | Буквы н и нн в причастиях | Комбинированный урок | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий | Таблица презентация | |||||||
117 | Буквы н и нн в причастиях | Урок применения знаний и умений | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий | Таблица презентация | |||||||
118 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Комбинированный урок | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | Таблица презентация | |||||||
119 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Урок применения знаний и умений | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | Таблица презентация | |||||||
120 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Урок обобщения и систематизации | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | ||||||||
121 | Повествование художественного и разговорного стилей | Урок ознакомления с новым материалом | Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5 классе). Строение повествования с двумя (или несколькими) действующими лицами. | Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. | ||||||||
122 | Повествование художественного и разговорного стилей | Комбинированный урок | Включение в по- вествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания | Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты | ||||||||
123 | Рассказ как один из жанров художественного повествования | Комбинированный урок | Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение | Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение) | ||||||||
124 | Контрольная работа № 12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу» | Урок проверки знаний | Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства | |||||||||
125 | Контрольная работа № 12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу» | Урок проверки знаний | Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства | |||||||||
126 | Повествование делового и научного стилей | Урок ознакомления с новым материалом | Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия; | Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. | ||||||||
127 | Повествование делового и научного стилей | Комбинированный урок | Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия; | . Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей использование при параллельном способе связи дополнительных языковых средств, подчёркивающих последовательность действий (затем, после этого и др.), а при последовательном способе связи с той же целью — деепричастных оборотов | ||||||||
128 | Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки». Анализ сочинения | Урок проверки знаний | Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа | |||||||||
129 | Что такое деепричастие | Комбинированный урок | Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте | Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. | Таблица презентация | |||||||
130 | Что такое деепричастие | Комбинированный урок | Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте | Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Таблица презентация | |||||||
131 | Деепричастный оборот | Комбинированный урок | Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. | Таблица презентация | |||||||
132 | Деепричастный оборот | Комбинированный урок | Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов | Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом» | Таблица презентация | |||||||
133 | Деепричастный оборот | Урок применения знаний и умений | Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом» | ||||||||
134 | Правописание не с деепричастиями | Комбинированный урок | Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | Таблица презентация | |||||||
135 | Правописание не с деепричастиями | Комбинированный урок | Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | Таблица презентация | |||||||
136 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Урок ознакомления с новым материалом | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. | ||||||||
137 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Комбинированный урок | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. военный устав) | Таблица презентация | |||||||
138 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Урок применения знаний и умений | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | . Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав) | Таблица презентация | |||||||
139 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Урок обобщения и систематизации | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | . Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав) | ||||||||
140 | Контрольная работа № 14. Диктант | Урок проверки знаний | Проверить усвоение правописания не с разными частями речи, употребление н и нн в прилагательных и причастиях. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами | |||||||||
141 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Комбинированный урок | Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. | ||||||||
142 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Комбинированный урок | Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах | . Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. | ||||||||
143 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Комбинированный урок | Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах | Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. | ||||||||
144 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Комбинированный урок | Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах | Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий | ||||||||
145 | Произношение глаголов, | Комбинированный урок | Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда | |||||||||
146 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий | Урок обобщения и систематизации | Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда тельного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь | |||||||||
147 | Контрольная работа № 15 по орфоэпии | Урок проверки знаний | Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий и деепричастий | |||||||||
148 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | Урок применения знаний и умений | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи | ||||||||
149 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | Урок обобщения и систематизации | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи | ||||||||
150 | Контрольная работа № 16 по морфологии. | Урок проверки знаний | Проверяется усвоение темы «Причастие и деепричастие» | |||||||||
151 | Анализ работы | Проверяется усвоение темы «Причастие и деепричастие» | ||||||||||
152 | Описание места | Комбинированный урок | Строение текста этого типа речи: Д — где? — Н — ч т о? Д = 0 (нулевое) — Н — что? Способы связи предложений: последовательный и параллельный. Способы выражения «данного» — наречия и предложно-падежные конструкции со значением места. | Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. | ||||||||
153 | Описание места | Комбинированный урок | Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом» , в том числе выраженных причастными оборотами, как показатель изобразительности речи. Изме- нение порядка слов в текстах этого типа (Д — что? — Н — г д е?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение | . Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения-причастия и прилагательные). Создавать фрагменты текста со значением описания места | ||||||||
154. | Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | Урок проверки знаний | Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты | |||||||||
155. | Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | Урок проверки знаний | Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты | |||||||||
156 | Что обозначает имя числительное | Урок ознакомления с новым материалом | Имя числительное как часть речи. Культура речи. Количественные и порядковые числительные. Правильное построение и употребление словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме | Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак). Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б) что обозначают порядковые числительные. Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём | Таблица презентация | |||||||
157 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание | Комбинированный урок | Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание | Различать и правильно писать сложные и составные числительные.) | Таблица презентация | |||||||
158 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание | Комбинированный урок | Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание | . Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый) | ||||||||
159 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание | Урок применения знаний и умений | Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание | . Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый) | Таблица презентация | |||||||
160 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | Комбинированный урок | Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существитель- | Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). | Таблица презентация | |||||||
161 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | Комбинированный урок | Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существитель- | Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. | Таблица презентация | |||||||
162 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | Комбинированный урок | Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существительными. Чтение текстов с числительными с точки зрения правильности и выразительности | Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём | Таблица презентация | |||||||
163 | Изменение Порядковых числительных | Урок применения знаний и умений | Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных | Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат | ||||||||
164 | Изменение порядковых числительных | Урок применения знаний и умений | Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных | Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат | ||||||||
165 | Употребление числительных в речи. Произношение числительных | Комбинированный урок | Правильное и уместное употребление числительных в речи | Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи | ||||||||
166 | Употребление числительных в речи. Произношение числительных | Комбинированный урок | Правильное и уместное употребление числительных в речи | Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи | ||||||||
167 | Употребление числительных в речи. Произношение числительных | Урок обобщения и систематизации | Правильное и уместное употребление числительных в речи | Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи | ||||||||
168 | Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии | Урок проверки знаний | Проверяется умение устно и письменно употреблять числительные в речи | |||||||||
169 | Описание состояния окружающей среды | Комбинированный урок | Строение текста этого типа речи: Д — что? — Н — в каком состоянии? Способы выражения состояния. Способ связи предложений | Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок | ||||||||
170 | Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег | Урок проверки знаний | Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении | |||||||||
171 | Какие слова называются местоимениями | Урок ознакомления с новым материалом | Местоимение как часть речи | Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а) обозначают лицо (1, 2, 3-е) или б) указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно. | Таблица презентация | |||||||
172 | Какие слова называются местоимениями | Комбинированный урок | Местоимение как часть речи | Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения | Таблица презентация | |||||||
173 | Разряды местоимений по значению | Комбинированный урок | Восемь разрядов местоимений по значению | Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры | Таблица презентация | |||||||
174 | Разряды местоимений по значению | Комбинированный урок | Восемь разрядов местоимений по значению | Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры | Таблица презентация | |||||||
175 | Личные местоимения | Комбинированный урок | Личные местоимения и их характерные особенности. Местоимения 3-го лица в роли притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?). Морфологический разбор местоимений | Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Формулировать представление об использовании место- имений 3-го лица как притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?) | Таблица презентация | |||||||
176 | Возвратное местоимение себя | Комбинированный урок | Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т. д. | Таблица презентация | ||||||||
177 | Притяжательные местоимения | Комбинированный урок | Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения | Таблица презентация | |||||||
178 | Указательные местоимения | Комбинированный урок | Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте | Таблица презентация | |||||||
179 | Определительные местоимения | Комбинированный урок | Определительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе указанную группу местоимений | Таблица презентация | |||||||
180 | Вопроситель- но-относительные местоимения | Комбинированный урок | Вопросительно-относительные местоиме- ния: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а ког- да — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе эти местоимения | Таблица презентация | |||||||
181 | Отрицательные местоимения | Комбинированный урок | Отрицательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание местоимений этой группы | Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
182 | Неопределённые местоимения | Комбинированный урок | Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
183- | Неопределённые местоимения | Комбинированный урок | Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
184 | Неопределённые местоимения | Комбинированный урок | Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | Таблица презентация | |||||||
185 | Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | Комбинированный урок | Местоимения в устной и пи сьменной речи | Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот- | Таблица презентация | |||||||
186 | Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | Комбинированный урок | Местоимения в устной и пи сьменной речи | Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот- | Таблица презентация | |||||||
187 | Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | Комбинированный урок | Местоимения в устной и пи сьменной речи | Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот-ветствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями | Таблица презентация | |||||||
188 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации » | Урок применения знаний и умений | Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса | Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации | Таблица презентация | |||||||
189 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации » | Урок применения знаний и умений | Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса | Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации | Таблица презентация | |||||||
190 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации » | Урок обобщения и систематизации | Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса | Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации | Таблица презентация | |||||||
191 | Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок | Урок проверки знаний | Проводится как итоговый диктант за год. В контрольную работу включаются основные орфограммы; орфограммы корня, приставок, к и нн в суффиксах прилагательных и причастий, правописание местоимений, не с разными частями речи | |||||||||
192 | Анализ ошибок | Практикум | ||||||||||
193 | Соединение разных типовых фрагментов в текстах | Практикум | Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания | Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства | ||||||||
194 | Соединение разных типовых фрагментов в текстах | Практикум | Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды | Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства | ||||||||
195 | Контрольная работа №21. Изложение «Речкино имя ». Анализ изложения | Урок проверки знаний | Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте | |||||||||
196 | ||||||||||||
197 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
198 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
199 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
200 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
201 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
202 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
203 | Повторение и резервные уроки | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||
204 | уроки | Урок обобщения и систематизации |
При подготовке и проведении уроков используются следующие материалы:
- Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (6 класс)
- Страна Лингвиния. Орфографический диктант
- Русский язык 6 класс (Программа 1С)
- Компьютерные презентации
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....