Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе под ред. М.М.Разумовской, 2014-2015 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Замахина Нина Валентиновна

Данное планирование составлено на основе программы по русскому языку в 5-9 классах. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.- М.: Дрофа, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_razumovskaya_6.docx90.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование, наглядность

Дата проведения

корректировка

 О языке- 1 час

1

1.Слово - основная единица языка.

Урок ознакомления с новым материалом

Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений

Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе

Закрепление и углубление изученного в 5 классе.

Речь -2 ч

2

Повторение изученного в 5 классе

Урок ознакомления с новым материалом

Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

таблица

3

Речь. Типы речи (повторение)

Урок обобщения и систематизации

Повествование, описание, рассуждение (повторение)

Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

4

Орфография и пунктуация

Урок применения знаний и умений

Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения)

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

5

Орфография и пунктуация

Урок применения знаний и умений

Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения)

. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

6

Орфография и пунктуация

Урок применения знаний и умений

Повторение изученного в 5 классе по орфографии и пунктуации (общие сведения)

приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

7

Употребление

прописных

букв

Урок применения знаний и умений

Повторение по данной теме

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п.

8

Буквы ъ и ъ

Урок применения знаний и умений

Повторение по данной теме

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.); для обозначения мягкости со-

таблица

9

Орфограммы

корня

Комбинированный урок

Повторение по данной теме

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры,

таблица

10

Орфограммы

корня

Комбинированный урок

Повторение по данной теме

Уметь перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

таблица

11

Орфограммы

корня

Комбинированный урок

Повторение по данной теме

12

Правописание

окончаний

слов

Комбинированный урок

Повторение по данной теме

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи.

13

Правописание

окончаний

слов

Урок обобщения и систематизации

Повторение по данной теме

Знать способ определения написания и свободно им пользоваться

14

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Комбинированный урок

Повторение по данным темам

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

таблица

15

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Комбинированный урок

Повторение по данным темам

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

таблица

16

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Комбинированный урок

Повторение по данным темам

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

таблица

17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Урок обобщения и систематизации

Повторение по данным темам

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

18

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ

Урок проверки знаний

Контрольная работа № 1. Диктант.

19

Анализ диктанта

Практикум

Анализ диктанта

20

Текст (повторение)

Комбинированный урок

Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению

21

Контрольная работа № 2. Сочинение

Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли (« Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные)

22

Анализ сочинения

Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения

)

23

Части речи и члены предложения

Урок ознакомления с новым материалом

Морфология и синтаксис

Знать названия частей речи и членов предложения. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи

таблица

24

Части речи и члены предложения

Комбинированный урок

Морфология и синтаксис

Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения.

таблица

25

Части речи и члены предложения

Комбинированный урок

Морфология и синтаксис

. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи

таблица

26

Роль имени существительного в предложении

Комбинированный урок

Имя существительное как часть речи и член предложения

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные

27

Словообразование имён существительных

Комбинированный урок

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. -

28

Словообразование имён существительных

Урок применения знаний и умений

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини-

29

Словообразование имён существительных

Урок применения знаний и умений

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини-

30

Словообразование имён существительных

Урок обобщения и систематизации

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соедини-

31

Правописание сложных имён существительных

Урок ознакомления с новым материалом

Орфографические правила по теме и их применение

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго- запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (пол шестого). Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

32

Правописание сложных имён существительных

Урок обобщения и систематизации

Орфографические правила по теме и их применение

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго- запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (пол шестого). Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

33

Употребление имён существительных в речи

Урок ознакомления с новым материалом

Роль имён существительных в речи. Лингвистические словари.

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов. Антонимов).  

34

Употребление имён существительных в речи

Комбинированный урок

Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, также метафор, сравнений в художественных текстах.

35

Употребление имён существительных в речи

Комбинированный урок

Наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, также метафор, сравнений в художественных текстах.

36

Употребление имён существительных в речи

Комбинированный урок

Овладевать элементами навыками анализа текста

37

Употребление имён существительных в речи

Урок обобщения и систематизации

Лингвистические словари и их роль

тарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

38

Произношение имён существительных

Урок ознакомления с новым материалом

Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика.

39

Произношение имён существительных

Урок обобщения и систематизации

Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

40

Контрольная работа по грамматике. № 3. Имя существительное.

Урок проверки знаний

Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из кон- текста имён существительных;

4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения

41

Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

Урок ознакомления с новым материалом

Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка,

1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выраже- ния их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем

Таблица

презентация

42

Научное  рассуждение

Урок ознакомления с новым материалом

Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)

43

Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

Излагать близко к тексту научное рассуждение

44

Определение  научного  понятия

Урок ознакомления с новым материалом

Структура логического определения:способы выражения родового понятия и видового признака

Строить определения научных понятий

45

Рассуждение-объяснение

Комбинированный урок

Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту что это такое? Задача высказывания — объяснение сути какого-либо явления

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения

46

Официально-деловой стиль речи

Урок ознакомления с новым материалом

Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства

Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства.

47

Официально-деловой стиль речи

Урок обобщения и систематизации

Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства

Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции

48

Роль имени прилагательного в предложении

Урок ознакомления с новым материалом

Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения

49

Словообразование имён прилагательных

Комбинированный урок

Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов.

50

Словообразование имён прилагательных

Комбинированный урок

Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

51

Словообразование имён прилагательных

Комбинированный урок

Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

52

Словообразование имён прилагательных

Урок обобщения и систематизации

Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

Таблица

презентация

53

Правописание сложных прилагательных

Урок ознакомления с новым материалом

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно- тракторный даются в сопоставлении)

54

Правописание сложных прилагательных

Комбинированный урок

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно- тракторный даются в сопоставлении)

55

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

Комбинированный урок

Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными

56

Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных

Урок ознакомления с новым материалом

Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -они- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их;

Таблица

презентация

57

Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных

Урок применения знаний и умений

Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных

Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Таблица

презентация

58

Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных

Урок применения знаний и умений

Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -они- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их;

Таблица

презентация

59

Правописание ни нн в прилагательных, образованных от существительных

Урок обобщения и систематизации

Орфографические правила и исключения написания ни нн в прилагательных

Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

60

Употребление имён прилагательных в речи

Урок ознакомления с новым материалом

Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов.

61

Употребление имён прилагательных в речи

Урок применения знаний и умений

Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). 

62

Употребление имён прилагательных в речи

Урок применения знаний и умений

Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари

63

Произношение имён прилагательных

Урок ознакомления с новым материалом

Нормы произношения в области имён прилагательных

Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило.. Использовать орфоэпический словарь

64

Произношение имён прилагательных

Урок применения знаний и умений

Нормы произношения в области имён прилагательных

Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь

65

Текст. Повторение: «данное и новое в предложениях текста.

Комбинированный урок

«Данное» и «новое» в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный

Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста

66

Средства связи предложений в тексте

Комбинированный урок

Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей

Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью

67

Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором

Комбинированный урок

Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором

68

Всё о повторе

Урок обобщения и систематизации

Повтор — норма (средство связи); повтор — стилистический приём; повтор-недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения)

69

Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ

Урок проверки знаний

Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста

70

Роль глагола в предложении

Урок ознакомления с новым материалом

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ

71

Роль глагола в предложении

Урок обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ

72

Словообразование глаголов

Урок ознакомления с новым материалом

Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах,образованных приставочным способом.

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом.

73

Словообразование глаголов

Урок применения знаний и умений

Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах,образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом

74

Словообразование глаголов

Урок обобщения и систематизации

. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

75

Правописание приставок пре- и при-

Комбинированный урок

Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).

76

Правописание приставок пре- и при-

Комбинированный урок

Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Использовать орфографический словарь

Таблица

презентация

77

Правописание приставок пре- и при-

Комбинированный урок

Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

Таблица

презентация

78

Правописание приставок пре- и при-

Урок применения знаний и умений

Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

Таблица

презентация

79

Буквы ы — и в корне после приставок

Урок ознакомления с новым материалом

Орфографические правила и исключения

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь

Таблица

презентация

80

Контрольная работа № 7 по словообразованию

Комбинированный урок

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемнословообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами

81

Употребление глаголов в речи

Комбинированный урок

Роль глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи.

Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи.

82

Употребление глаголов в речи

Комбинированный урок

Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего.

Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. азных формах

83

Употребление глаголов в речи

Урок обобщения и систематизации

 Глаголы в этикетных формах выра- жения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах

 Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём глаголов в разных формах

84

Произношение глаголов

Урок ознакомления с новым материалом

Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах

Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь

85

Произношение глаголов

Урок обобщения и систематизации

Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах

Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь

86

Контрольная работа № 8 по орфоэпии

Урок проверки знаний

Проверяются основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы)

87

« Проверьте свою подготовку по орфографии»

Урок применения знаний и умений

Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного)

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

Таблица

презентация

88

« Проверьте свою подготовку по орфографии»

Урок применения знаний и умений

Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного)

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

Таблица

презентация

89

« Проверьте свою подготовку по орфографии»

Урок обобщения и систематизации

Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного)

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

90

Контрольная работа № 9. Диктант.

Урок проверки знаний

Проверить усвоение правописания приставок (особенно пре- и при-), а также ранее изученный материал по орфографии и пунктуации

91

Работа над ошибками

Практикум

Проверить усвоение правописания приставок (особенно пре- и при-), а также ранее изученный материал по орфографии и пунктуации

92

Контрольная работа № 10 по лексике.

Урок проверки знаний

Проверить знания и умения по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных

93

Анализ работы

Практикум

Проверить знания и умения по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных

94

Что такое причастие

Урок ознакомления с новым материалом

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-съ

Таблица

презентация

95

Что такое причастие

Комбинированный урок

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-съ).

Таблица

презентация

96

Что такое причастие

Комбинированный урок

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

. Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, ста рый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам.

Таблица

презентация

97

Что такое причастие

Комбинированный урок

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

 Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает', понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно со

Таблица

презентация

98

Что такое причастие

Урок обобщения и систематизации

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

. Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает', понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

Таблица

презентация

99

Причастный

оборот

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа

X X X

«прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Таблица

презентация

100

Причастный

оборот

Урок применения знаний и умений

Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа

X X X

«прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Таблица

презентация

101

Причастный

оборот

Комбинированный урок

Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа

X X X

«прич. + сущ.», «прич. + сущ.» и «прич. + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Таблица

презентация

102

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Таблица

презентация

103

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса.

Таблица

презентация

104

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

 Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его

105

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его

106

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его

Таблица

презентация

107

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Урок применения знаний и умений

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его

Таблица

презентация

108

Полные и краткие причастия

Комбинированный урок

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении.

Таблица

презентация

109

Полные и краткие причастия

Комбинированный урок

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

Таблица

презентация

110

Полные и краткие причастия

Комбинированный урок

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

Таблица

презентация

111

Полные и краткие причастия

Урок обобщения и систематизации

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

Таблица

презентация

112

Морфологический разбор причастий (закрепление

Урок применения знаний и умений

План, образцы и примеры устного и письменного морфологического разбора причастия

Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль. Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом»

113

Контрольная работа № 11 по морфологии

Урок проверки знаний

Проверить усвоение темы «Причастие»

114

Буквы н и нн в причастиях

Комбинированный урок

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

Таблица

презентация

115

Буквы н и нн в причастиях

Комбинированный урок

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

Таблица

презентация

116

Буквы н и нн в причастиях

Комбинированный урок

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

Таблица

презентация

117

Буквы н и нн в причастиях

Урок применения знаний и умений

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

Таблица

презентация

118

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Комбинированный урок

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Таблица

презентация

119

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок применения знаний и умений

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Таблица

презентация

120

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок обобщения и систематизации

Соответствующее орфографическое правило и его применение

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

121

Повествование художественного и разговорного стилей

Урок ознакомления с новым материалом

Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5 классе). Строение повествования с двумя (или несколькими) действующими лицами.

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия.

122

Повествование художественного и разговорного стилей

Комбинированный урок

Включение в по- вествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания

Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты

123

Рассказ как один из жанров художественного повествования

Комбинированный урок

Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение

Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение)

124

Контрольная работа № 12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

Урок проверки знаний

Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства

125

Контрольная работа № 12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

Урок проверки знаний

Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства

126

Повествование делового и научного стилей

Урок ознакомления с новым материалом

Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия;

Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое.

127

Повествование делового и научного стилей

Комбинированный урок

Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия;

. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей использование при параллельном способе связи дополнительных языковых средств, подчёркивающих последовательность действий (затем, после этого и др.), а при последовательном способе связи с той же целью — деепричастных оборотов

128

Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки». Анализ сочинения

Урок проверки знаний

Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа

129

Что такое деепричастие

Комбинированный урок

Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию.

Таблица

презентация

130

Что такое деепричастие

Комбинированный урок

Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Таблица

презентация

131

Деепричастный оборот

Комбинированный урок

Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты.

Таблица

презентация

132

Деепричастный оборот

Комбинированный урок

Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов

Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

Таблица

презентация

133

Деепричастный оборот

Урок применения знаний и умений

Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

134

Правописание не с деепричастиями

Комбинированный урок

Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Таблица

презентация

135

Правописание не с деепричастиями

Комбинированный урок

Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Таблица

презентация

136

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Урок ознакомления с новым материалом

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида.

137

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Комбинированный урок

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. военный устав)

Таблица

презентация

138

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Урок применения знаний и умений

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав)

Таблица

презентация

139

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Урок обобщения и систематизации

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав)

140

Контрольная работа № 14. Диктант

Урок проверки знаний

Проверить усвоение правописания не с разными частями речи, употребление н и нн в прилагательных и причастиях. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами

141

Употребление причастий и деепричастий в речи

Комбинированный урок

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах

Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах.

142

Употребление причастий и деепричастий в речи

Комбинированный урок

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах

. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. 

143

Употребление причастий и деепричастий в речи

Комбинированный урок

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах

Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте.

144

Употребление причастий и деепричастий в речи

Комбинированный урок

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах

Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий

145

Произношение глаголов,

Комбинированный урок

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда

146

Произношение глаголов, причастий,

деепричастий

Урок обобщения и систематизации

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда тельного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь

147

Контрольная работа № 15 по орфоэпии

Урок проверки знаний

Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий и деепричастий

148

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

Урок применения знаний и умений

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи

149

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

Урок обобщения и систематизации

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи

150

Контрольная работа № 16 по морфологии.

Урок проверки знаний

Проверяется усвоение темы «Причастие и деепричастие»

151

Анализ работы

Проверяется усвоение темы «Причастие и деепричастие»

152

Описание

места

Комбинированный урок

Строение текста этого типа речи: Д — где? — Н — ч т о? Д = 0 (нулевое) — Н — что? Способы связи предложений: последовательный и параллельный. Способы выражения «данного» — наречия и предложно-падежные конструкции со значением места.

Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи.

153

Описание

места

Комбинированный урок

Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом» , в том числе выраженных причастными оборотами, как показатель изобразительности речи. Изме- нение порядка слов в текстах этого типа (Д — что? — Н — г д е?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение

. Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения-причастия и прилагательные). Создавать фрагменты текста со значением описания места

154.

Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

Урок проверки знаний

Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

155.

Контрольная работа № 17. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

Урок проверки знаний

Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

156

Что обозначает имя числительное

Урок ознакомления с новым материалом

Имя числительное как часть речи. Культура речи. Количественные и порядковые числительные. Правильное построение и употребление словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме

Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак). Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б) что обозначают порядковые числительные. Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём

Таблица

презентация

157

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

Комбинированный урок

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

Различать и правильно писать сложные и составные числительные.)

Таблица

презентация

158

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

Комбинированный урок

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

159

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

Урок применения знаний и умений

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

Таблица

презентация

160

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

Комбинированный урок

Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существитель-

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Таблица

презентация

161

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

Комбинированный урок

Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существитель-

Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное.

Таблица

презентация

162

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

Комбинированный урок

Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существительными. Чтение текстов с числительными с точки зрения правильности и выразительности

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём

Таблица

презентация

163

Изменение Порядковых числительных

Урок применения знаний и умений

Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат

164

Изменение порядковых

числительных

Урок применения знаний и умений

Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат

165

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

Комбинированный урок

Правильное и уместное употребление числительных в речи

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

166

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

Комбинированный урок

Правильное и уместное употребление числительных в речи

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

167

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

Урок обобщения и систематизации

Правильное и уместное употребление числительных в речи

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

168

Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии

Урок проверки знаний

Проверяется умение устно и письменно употреблять числительные в речи

169

Описание состояния окружающей среды

Комбинированный урок

Строение текста этого типа речи:

Д — что? — Н — в каком состоянии? Способы выражения состояния. Способ связи предложений

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок

170

Контрольная работа № 19. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег

Урок проверки знаний

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении

171

Какие слова называются местоимениями

Урок ознакомления с новым материалом

Местоимение как часть речи

Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а) обозначают лицо (1, 2, 3-е) или б) указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно.  

Таблица

презентация

172

Какие слова называются местоимениями

Комбинированный урок

Местоимение как часть речи

Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения

Таблица

презентация

173

Разряды местоимений по значению

Комбинированный урок

Восемь разрядов местоимений по значению

Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры

Таблица

презентация

174

Разряды местоимений по значению

Комбинированный урок

Восемь разрядов местоимений по значению

Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры

Таблица

презентация

175

Личные

местоимения

Комбинированный урок

Личные местоимения и их характерные особенности. Местоимения 3-го лица в роли притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?). Морфологический разбор местоимений

Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Формулировать представление об использовании место- имений 3-го лица как притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?)

Таблица

презентация

176

Возвратное

местоимение

себя

Комбинированный урок

Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т. д.

Таблица

презентация

177

Притяжательные местоимения

Комбинированный урок

Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения

Таблица

презентация

178

Указательные местоимения

Комбинированный урок

Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте

Таблица

презентация

179

Определительные местоимения

Комбинированный урок

Определительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе указанную группу местоимений

Таблица

презентация

180

Вопроситель-

но-относительные местоимения

Комбинированный урок

Вопросительно-относительные местоиме-

ния: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а ког-

да — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе эти местоимения

Таблица

презентация

181

Отрицательные местоимения

Комбинированный урок

Отрицательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание местоимений этой группы

Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

182

Неопределённые местоимения

Комбинированный урок

Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

183-

Неопределённые местоимения

Комбинированный урок

Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

184

Неопределённые местоимения

Комбинированный урок

Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Таблица

презентация

185

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

Комбинированный урок

Местоимения в устной и пи

сьменной речи

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот-

Таблица

презентация

186

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

Комбинированный урок

Местоимения в устной и пи

сьменной речи

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот-

Таблица

презентация

187

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

Комбинированный урок

Местоимения в устной и пи

сьменной речи

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот-ветствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями

Таблица

презентация

188

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации »

Урок применения знаний и умений

Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации

Таблица

презентация

189

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации »

Урок применения знаний и умений

Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации

Таблица

презентация

190

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации »

Урок обобщения и систематизации

Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

Проверять себя, пользуясь орфографическим словарём, справочниками по орфографии и пунктуации

Таблица

презентация

191

Контрольная работа № 20. Диктант и анализ ошибок

Урок проверки знаний

Проводится как итоговый диктант за год. В контрольную работу включаются основные орфограммы; орфограммы корня, приставок, к и нн в суффиксах прилагательных и причастий, правописание местоимений, не с разными частями речи

192

Анализ ошибок

Практикум

193

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

Практикум

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

194

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

Практикум

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания

места, предмета, состояния окружающей среды

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

195

Контрольная работа №21. Изложение «Речкино имя ». Анализ изложения

Урок проверки знаний

Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте

196

197

Повторение и резервные

уроки

Урок обобщения и систематизации

198

Повторение и резервные

уроки

Урок обобщения и систематизации

199

Повторение и  резервные  уроки

Урок обобщения и систематизации

200

Повторение и резервные

уроки

Урок обобщения и систематизации

201

Повторение и  резервные  уроки

Урок обобщения и систематизации

202

Повторение и резервные

уроки

Урок обобщения и систематизации

203

Повторение и  резервные  уроки

Урок обобщения и систематизации

204

Повторение и резервные

уроки

Урок обобщения и систематизации

При подготовке и проведении уроков используются следующие материалы:

  • Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (6 класс)
  • Страна Лингвиния. Орфографический диктант
  • Русский язык 6 класс (Программа 1С)
  • Компьютерные презентации
  • Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....