Задания для мониторинга 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант I Часть 1
В заданиях части I из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный результат и внести в бланк ответов. ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ.
1.(1) Это место довольно точно воспроизводило подлинный передний край. (2) Неглубокая траншея, вырытая разведчиками специально для занятий, и два ряда колючей проволоки обозначали передний край противника.
2. (3)На этом «театре» командир Травкин теперь еженощно проводил занятия. (4) Он гонял разведчиков через студёный ручей вброд, заставлял их резать проволоку, щупать длинными сапёрными щипцами невсамделишные минные поля и прыгать через траншею. (5) Затем он придумал новую игру. (6) Посадив несколько разведчиков в траншею, он заставлял остальных подползать к ним как можно тише. (7) Сам он тоже сел в траншею и прислушивался к ночным звукам, но мысли его были не здесь, а на подлинном переднем крае. (8) К тому же взвод получил пополнение – десять новых разведчиков, - так что Травкину приходилось заниматься с ними. (9) В результате этого беспрерывного тяжёлого труда он стал очень раздражителен: ранее склонный прощать разведчикам мелкие грешки, он теперь наказывал их за малейшую провинность.
3. (10)В то утро шёл дождь, и Травкин решил дать отдых разведчикам. (11) В кустарнике возле мельницы он увидел Феоктистова: высокий, ладно скроенный Феоктистов лежал на траве, голый по пояс, под проливным дождём. (12) Феоктистов , вскочив, смущённо сказал:
- Принимаю, товарищ лейтенант, холодные ванны…
(13) Но этой же ночью, во время занятий по бесшумному ползанию, Феоктистов сильно закашлялся. (14) Сначала Травкин не обратил внимания на это, но затем, когда Феоктистов раскашлялся снова, лейтенант всё понял: Феоктистов нарочно старался простудиться. (15) Из рассказов старых разведчиков он, конечно, знал, что человека, страдающего кашлем, на задание не возьмут, так как кашель может выдать всю группу немцам.
4. (16) Травки никогда в своей короткой жизни не испытывал такого страшного приступа ярости. (17) Ему стоило большого усилия воли не пристрелить этого высокого, красивого, испуганного мерзавца тут же при лунном свете на глазах у недоумевающих разведчиков:
- Так вот что за холодные ванны, подлый трус!
(18) На следующий день Феоктистова отчислили. (19) Вспомнив этот случай подлой трусости, Травкин и теперь не мог избавиться от чувства гадливости. ( По Эм. Казакевичу)
А 1. Предложение, в котором наиболее точно сформулирована тема текста:
1)Этапы подготовки разведчиков.
2)Болезнь разведчика – новичка Феоктистова.
3)Ярость командира Травкина.
4)Отношение командира к разведчикам.
А 2. Предложение, в котором содержится основная мысль текста:
1)15 2) 16 3) 18 4) 19
А 3. Утверждение, которое ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста:
1)Герой текста Травкин считает, что во время подготовки к операции ничего нельзя прощать.
2) Командир Травкин убеждён, что трусу не место в отряде разведчиков.
3) Травкин не сомневается, что холодные ванны Феоктистов принимал для закаливания.
4) По убеждению опытного разведчика Травкина, новичок Феоктистов простудился специально.
А 4. Мероприятия, с точки зрения Травкина, которые могут обеспечить подготовку к разведывательной операции:
- Постоянный отдых бойцов
- Хождение по минным полям.
- Упорные тяжёлые тренировки.
- Прыжки через траншею.
А 5. В поэме М.Ю. Лермонтова «Беглец» есть такие строчки о трусе: « Ступай – достоин ты презренья: ни крова, ни благословенья здесь у меня для труса нет!» Предложения из текста Эм. Казакевича, которые передают такие же мысли и чувства:
- 10, 11 2) 12, 13 3) 14, 15 4) 17, 18
А 6. Выражение « холодные ванны» в тексте получило значение
- Метод закаливания и подготовки к заданию.
- Способ заболеть и избежать участия в операции.
- Стремление обратить на себя внимание командира.
- Использование опыта старых разведчиков.
А 7. Стиль речи, к которому следует отнести данный отрывок
- Публицистический
- Художественный
- Научный
- Разговорный
А 8. Тип речи, который представлен во втором абзаце
- Повествование
- Описание
- Рассуждение
- Повествование и описание
А 9. Среди предложений 10 – 13 укажите предложение, в котором в качестве выразительного средства используется эпитет
- 10 2) 11 3) 12 4) 13
А 10. Слово из второго абзаца, которое соответствует значению: « военнослужащий, добывающий сведения а противнике и занимаемой им территории»
- Лейтенант 3) Разведчик
- Командир 4) Новобранец
А 11. В предложении 19 найдите слово, в котором действует фонетический закон оглушения согласных звуков
- Бесшумно 3) Вспомнив
- Ярость 4) Разведчик
А 12. Слово, имеющее следующий морфемный состав: приставка – корень – суффикс
1)проводил 3) еженощно
2)вырытая 4) сначала
А 13. Предложение с указательным местоимением
- 4 2) 6 3) 10 4) 15
А 14. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством
- 6 2) 12 3) 11 4) 13
ЧАСТЬ 2
В 1. В предложениях 16 – 17 найдите и запишите слово, правописание которого регулируется правилом» приставки НЕ и НИ у отрицательных наречий.
ОТВЕТ: _______________________________(перенесите в бланк ответов)
В 2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, которые обозначают запятые, выделяющие обособленное определение.
Из рассказов старых разведчиков он, (1) конечно, (2) знал, (3) что человека, (4) страдающего кашлем,(5) на задание не возьмут, (6) так как кашель может выдать всю группу немцам.
ОТВЕТ:_____________________________(перенесите в бланк ответов)
При выполнении заданий В3 – В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу бланка ответов.
В 3. Соответствие предложения характеристике
1)В то утро шёл дождь, и Травкин решил дать отдых разведчикам. | А) Простое с обособленным обстоятельством. |
2)Посадив несколько разведчиков в траншею, он заставлял остальных подползать к ним как можно тише. | Б) Простое с однородными членами. |
3)Ему стоило большого усилия воли не пристрелить этого высокого, красивого, испуганного мерзавца тут же при лунном свете на глазах у недоумевающих разведчиков. | В) Простое с обособленным определением. |
4)Неглубокая траншея, вырытая разведчиками специально для занятий, и два ряда колючей проволоки обозначали передний край противника. | Г) Сложное предложение. |
В 4. Соответствие слова части речи.
- Вырытая А) Краткое прилагательное
- Недоумевающих Б) Прилагательное
- Раздражителен В) Действительное причастие
- Подлинный Г) Страдательное причастие
В 5. Соответствие части речи характеристике.
- Десять А) Местоимение неопределённое
- Несколько Б) Местоимение определительное
- Большой В) Числительное количественное
- Всё Г) Прилагательное качественное
В 6. Последовательность предложений в тексте (ответ перенесите в бланк ответов)
А) Зато в небольшом кругу, с людьми по сердцу, не было человека разговорчивее, любезнее, остроумнее.
Б) Он казался стеснённым, попавшим не на своё место.
В) Отличительной чертой Пушкина в обществе, по словам друзей, была задумчивость или какая – то тихая грусть, которую даже трудно выразить.
Г) Тут он любил и посмеяться, и похохотать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для мониторинга 8 , 9 классов
В работе представлены задания для проведения мониторинга в 8 и 9 классах....
Задания для мониторинга сформированности ключевых образовательных компетентностей.
Задания для мониторинга....
Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса
Контрольная работа, основанная на учебном тексте, в виде комплексных заданий, разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для учащихся ...
Задания для мониторинга по музыке 4 классы.
Задания для мониторинга по музыке 4 класс.По программе : Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина....
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов...
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов
Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов...