Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса
тест (7 класс) на тему

Жигжитова Людмила Дамбаевна

    Контрольная работа, основанная на учебном тексте,  в виде комплексных заданий,  разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для  учащихся 7 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_i_lichnostnye_rezultaty.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа

Краткая аннотация работы

          Контрольная работа, основанная на учебном тексте,  в виде комплексных заданий,  разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для  учащихся 7 класса.

        Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Текст, предлагаемый учащимся,  отвечает следующим требованиям: соответствует языковому минимуму обучающихся; имеет воспитательную, образовательную, информационную  ценность; учитывают интересы школьников; соответствует  определённому объему содержания;

Для удобства оценивания работы  предложены ответы с оценочными баллами. В приложении разработана сводная ведомость для анализа контрольной работы.

Задание 1.  Прочитай  текст. Придумай заголовок, который  бы отражал тему  или  

или основную мысль текста. ________________________________________________

Балл_________

       Һγн  γбшэ  эмнэлхэ  нюусаар  тон  баян  гэжэ  бултанда  мэдээжэ. Япон  эмшэдэй hанамжаар  hγн   соохи  лактоферин  белок   хγнэй   иммунитет    γргэдхэhѳѳ   гадна,

 «С» гепатидай  вирус γгы  хэхэ  аргатай. Энээниие  аймшагтай туберкулёзоор  γбдэhэн  хγнγγдтэ  дурадхадаг.

       Yни саг соо  компьютерай  урда  hуубал, хγйтэн  hγн  соо  хоёр  хγбэн  диск  норгоод, нюдэндѳѳ  няахада нюдэн  амардаг. Υшѳѳ hγн соо хγнэй бэедэ туhатай фосфор, кальций бии. Энэ    шγдэ,    яhа  бγхэ болгодог.

       Энээнhээ гадна, hγн  хγнэй  шэг  шарай  гоё  болгодог. Yдэр  бγри  дулаан  hγѳѳр  амаа  зайлажа  байбал, хγнэй   шγдэн  саб  сагаахан  болохо. Эхэнэрнγγд  hγѳѳр  элдэб  маскануудые  хэжэ, шэг шарайгаа гоё  болгодог.

      Эрдэмтэдэй  hанамжаар, hурагша  бγхэн  γдэртэ 400 -500 грамм hγ, 40-60 грамм  айраг, 10-15  грамм  тоhо  хэрэглэхэ  ёhотой. Бэеын  элγγр  энхэ  байхын  тула, Росси гγрэнэй ажаhуугша  бγхэн  жэлдэ 167 килограмм сагаан  эдеэ хоолдоо  хэрэглэхэ ёhотой.  Һγ  γглѳѳгγγр  ууха  хэрэгтэй, юундэб  гэхэдэ, hγн  хγниие  hэргэг  болгодог.

Тиимэhээ, γхибγγд, γдэр бγри  эдеэндээ сагаан эдеэ хэрэглэжэ, γни удаан саг соо компьютерай урда hуунгγй бэеынгээ элγγр  энхэдэ  анхарал  хандуулагты!

Задание 2. Выделите основную мысль, идею текста______________________________________

Балл__________

Задание 3. Выпишите все полезные свойства молока_____________________________________

Балл__________

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «нюуса». Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать лексическое значение?

нюуса -  _________________________________________

Балл__________

Задание 5. Выпишите из первого абзаца имена существительные, отвечающие на вопрос родительного падежа.

_____________________________________________________________________________________

Балл__________

Задание 6. Объясни, что должен делать каждый россиянин, для того, чтобы быть здоровым? Элγγр  энхэ  байхын тула Россин ажаhуугша бγхэн юу хэхэ ёhотойб? _____________________________________________________________________________________

Балл__________

Задание 7. Составьте памятку для школьников «Полезные свойства молока» - «hγнэй аша туhа»

1.

2.

Балл__________

Задание 8. Соедините стрелочками слова, выражения, словосочетания.

Бултанда мэдээжэ

Облик

γгы  хэхэ  аргатай

пенка

шанаhан зѳѳхэй

общеизвестно

эрдэмтэдэй  hанамжа

здоровье

шэг шарай

способна уничтожить

бэеын  элγγр  энхэ  

мнение учёных

γрмэ

саламат

Балл__________

Задание 8. Найдите предложение, в котором содержится обращение.

Балл__________

Задание 9. Объясните значение данных выражений: сагаан сэдьхэл, сагаан hанаан, сагаан

харгы.

Балл_________________________________________________________________________

Задание 10. Отметьте строку,   где в словах  все гласные  женские.

  1. Бултанда, аймшагтай, hурагша, амардаг.
  2. Хγнэй, элγγр, γхибγγд, эмнэлхэ.
  3. Тиимэhээ, бэеын, нюдэндѳѳ.

Балл___________

                                                             Уровень УУД

Уровень:

Кол-во учащихся

Баллы

Высокий (оценка «5»)

18-20 баллов

Средний (оценка «4»)

17-11 баллов

Ниже среднего (оценка «3»)

5-10 баллов

Низкий (оценка «2»)

0-4 баллов

                                           Максимальное количество баллов

Задание

УУД

Баллы

1

Регулятивные

1

2

Личностные, коммуникативные

2

3

Личностные, познавательные

1-2

4

Познавательные

1-2

5

Регулятивные

1-2

6

Коммуникативные, личностные

1-2

7

Личностные, коммуникативные, регулятивные

1-2

8

Коммуникативные

5

9

Регулятивные, личностные, познавательные

1

10

Регулятивные

1

Всего: 20 баллов


Мониторинг  сформированности метапредметных УУД, составленный по итогам проведения комплексной контрольной работы в 7-х классах.

Класс

Количество учащихся

Сформированность УУД  в  %

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

7 «а»

31

41%

42%

39%

48%

7 «б»

32

52%

49%

56%

53%

Таким образом, мониторинг сформированности  метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс класса,  ученика  и даёт возможность сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также,  помогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса:

- помогает  определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД);  - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким  конкретным умениям он успешен, а по каким -  необходима поддержка педагогов и родителей); 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

Мониторинг метапредметных УУД по бурятскому языку в 5 классе

Проверочная работа метапредметных УУД по бурятскому языку для  учащихся  5 класса соответствует требованиям учебной программы по предмету. Одним из важных аспектов является умения работать н...

Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов

Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для обучающихся 8 классов...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для обучающихся 8 классов...

Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов по бурятскому языку как второму

Мониторинг как метод контроля и оценивания результатовпо бурятскому языку как второму...

Рабочая программа по бурятскому языку как второму в 5 классе

Рабочая программа по бурятскому языку как второму по УМК С.Ц."Алтаргана"...