календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А. Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс.

№ урока.

Тема.

Кол-во часов.

Основные ЗУН.

Повторение.

Наглядность и средства обучения.

Дата.

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

Международное значение русского языка (1 час)

1

Международное значение русского языка.

1

Знать: ведущую функцию языка, роль русского языка как языка межнационального общения. Значение русского для культуры народа.

Функции языка.

Отрывки из текстов Д.Лихачёва о языке.

Упр.1

Повторение пройденного в 5-8 классах.  ( 5 час+2 р/р )

2

Словосочетание и простое  предложение.

1

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, типы словосо-четаний, способы выражения главных членов и второстепенных членов, виды односоставных предложений.

Повторить способы выражения словосочета-ний, главных и второсте-пенных членов предло-жения, типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное

П.4, упр.31.

3

Предложения с обособленными членами.

1

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно читать их, конструировать предложения по схемам.

Повторить обособление причастного и деепри-частного оборота, обо-собление дополнений определений, обстоят-ельств

Презентация.

П.5, упр.35.

4

Предложения с обращениями и вводными словами.

1

Уметь выразительно читать предложения с обращениями вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания

Повторить грамматически несвязанные слова.

Презентация.

П.6, упр.39.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Контрольный диктант  с  грамматическим заданием.

1

Уметь  правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

6

Работа над ошибками. Повторение изученного. Однородные члены .

1

Уметь работать над своими ошибками, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки при них

Текст 2.

7

Развитие речи.

 Текст. Стили речи. Средства связи частей текста.

1

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог.

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык  художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль.

Повторить смысловую и композиционную целостность текста: вступление заключение, основная част. повторить основные признаки текста: относительная завершенность текста, законченность и видовре-менное единство.

П.3, упр.27.

8

Развитие речи.  Анализ текста. Способы сжатия текста.

1

Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

Выразительные средства.

Презентация.

Сложное предложение. Культура речи.  Сложные предложения (1 час )

9

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Знать признаки сложных предложений, уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) предлож-ения. Определять подчинитель-ную и сочинительную связь.

Повторить отличительные признаки  словосочета-ния, простого и сложного предложения.

П.7, упр.45.

1

2

3

4

5

6

7

8

Союзные сложные  предложения. Сложносочиненные предложения   ( 8час + 2 р/р )

10

Союзные и бессоюзные  сложные предложения.

1

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения.

Повторить сочинительные союзы, используемые при однородных членах  в ССП.

Таблица ССП.

П.8,упр.51.

11

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

1

Уметь создавать текст публицис-тического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства.

Картина                  Т. Назаренко .

Дописать сочинение.

12

Знаки препинания между частями сложного предложения. Авторские знаки.

1

Знать термины «выделительные и разделительные» знаки препина-ния .В  БСП и в ССП знаки выпол-няют разделительную функцию.  В СПП – выполняют выделительную функцию. Знать, что писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью  авторских знаков.

Повторить сочинительные союзы: противительные, соединительные, разделительные

Таблица «Знаки препинания в сложном предложении».

П.9,10, упр.57.

13

Развитие речи  Рецензия на книгу. Структура  текста.  

1

Знать особенности жанра, уметь составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей.

Стили речи, типы речи.

Презентация.

14

Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1

Уметь создавать рецензию на художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобра-зиею.  Самостоятельно редактиро-вать и творчески перерабатывать собственный текст.

Стили речи, типы речи, композиция сочинения.

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Сложносочиненное предложение и его особенности.

1

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интона-ционно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Знать основные группы ССП. Уметь создавать тексты-повествования с использо-ванием ССП конструировать предложения по схеме.

Повторить группы сочинительных союзов.

Таблица «Сочинительные союзы».

П.11,12, упр.62.

16

Разделительные знаки препинания в сложносочинен-ном предложении.

1

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Разделительные знаки препинания при однородных членах.

Презентация.

П.13-15, упр.64.

17

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений.

1

Знать о синтаксических синонимах сложносочиненных предложений: (с причастным оборотом,  предложением с прямой речью и т.д.) о роли синтаксических синонимов. Уметь создавать мини-тексты с использованием синтаксических синонимов ССП.

Грамматическая основа предложения. Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте.

П.16-17, упр.69.

18

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения».

1

Уметь определять типы союзных предложений, отличать сложносо-чиненные предложения от других типов. Уметь производить полный синтаксический  разбор ССП.

Однородные члены предложения, сочини-тельные союзы при однородных членах предложения.

С.47, вопросы 1-5,упр.82.

19

Тест   по теме  «Сложносочиненные предложения»

1

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа.

Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. Основа предложения.

Тестовые листы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сложноподчиненные предложения  ( 17 час. + 6 р/р )

20

Развитие речи.

Академическое красноречие и его виды.

1

Знать виды красноречия, строение и языковые особенности текста данного рода. Уметь выступать перед классом с публицистиче-ским текстом .

Произношение слов рекомендуемых в конце учебника.

21

Сложноподчиненное предложение и его  особенности.

1

Знать отличительные признаки СПП, сред-ва связи главного пред-ложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препи-нания и составлять схемы СПП.

Подчинительные и сочинительные словосочетания. Главное и зависимое слово.

Презентация.

П.18,упр.85.

22

Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, составлять схемы СПП. Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП.

Подчинительные союзы. Основа предложения. Типы односоставных предложений.

П.19,упр.89.

23

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксиче-ский и пунктуационный разборы.

Правописание синоними-чных слов  (чтобы и что бы, также и так же, потому и по тому и др.)

П.20,упр.97.

24

Развитие речи. Сообщение на лингвистическую тему.

1

Уметь выступать перед классом с лингвистическим сообщением.

Тема, основная мысль текста.

25

Развитие речи.

Сжатое изложение «Этимология» слова».

1

Уметь сжимать лингвистический текст,  используя прием замены одних синтаксических конструкций синонимичными.

Орфограммы корня: безударные гласные проверяемые и непрове-ряемые ударением.

26

Указательные слова в главном предложении.

1

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид прида-точного.  Уметь задавать вопрос от указательного слова к  ПП.

Разряды местоимений: личные, указательные, притяжательные.

П.21,упр.105.

1

2

3

4

5

6

7

8

27

Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

Знать функции знаков препинания между главным и придаточным. уметь определять вид придаточ-ных по характеру смысловой связи между частями, значению подчи-нительных союзов и союзных слов

Уметь опознавать СПП с придаточ-ными определительными.

Разряды местоимений: личные, указательные, вопросительные и относительные

Разряды местоимений: указательные, определительные и др., неопределенные.

Упр.99.

28

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные.

1

Уметь опознавать СПП с придаточ-ными определительными, уметь ставит вопросы от главного к придаточному, уметь производить замену СПП придаточным определительным предложением с причастным оборотом.

Чередующиеся гласные в корне.

П.22, упр.115.

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Знать место придаточных изъясни-тельных по отношению к главно-му. Средства связи придаточного с главным. Уметь конструировать СПП с придаточными изъясните-льным. Уметь заменять предложе-ния с прямой речью на придаточ-ные изъяснительные.

Разряды местоимений: указательные, определительные и др., неопределенные.

П.23,упр. 119.

30

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

1

Знать критерии оценивания сочинения на экзамене по новой форме. Уметь излагать мысли письменно  по заданной теме в форме рассуждения.

Границы предложения. Пропуск слов в предложении.

Дописать сочинение.

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Знать группы придаточных обстоятельственных. Уметь распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову.

Границы предложения. Пропуск слов в предложении.

П.24, упр.128.

1

2

3

4

5

6

7

8

32

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

1

Уметь правильно оформлять пунктуационно СПП.

33

Знаки препинания в предложениях с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения места и времени.

1

Уметь  ставить знаки препинания в СПП с  придаточными образа действия, меры и степени.

Правильное употребление глаголов в разных видах.

Упр.129.

34

Развитие речи. Деловые документы (автобиография, заявление).

1

Знать виды деловых документов: заявление, автобиография, уметь составлять данного рода деловые бумаги.

35

Развитие речи. Подробное изложение « Словарь – это книга книг».

1

Уметь пользоваться способами сжатия текста, последовательно изложить материал, делить на абзацы.

36

Придаточные предложения условия, причины и цели.

1

Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, составлять схемы.

Чередование гласных в корнях глаголов.

П.26,упр.137.

37

Придаточные предложения  действия, меры, степени.

1

Уметь определять значение придаточного предложения, отрабатывать навык постановки знаков.

П.27,упр.156,

38

Придаточные предложения сравнительные, уступительные и следствия.

1

Синтаксический разбор простого предложения.

П.27, упр.161.

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

Уметь  ставить знаки препинания в СПП с  несколькими придаточными, составлять схемы.

П.28,упр.169.

40

Систематизация и обобщениеизученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Уметь различать ССП, СПП и прос-тые осложненные предложения, производить синонимическую за-мену подчинительных союзов и синтаксических конструкций.

Карточки.

П.29-30, с.118, вопросы 1-6,упр.176.

1

2

3

4

5

6

7

8

41

Тест  по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за исполь-зованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Тестовые листы.

Бессоюзные сложные предложения  ( 4 час + 2 р/р )

42

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания между частями, расставлять знаки препинания.

Работа с толковым словарем.

П.31-32.

43

БСП со значением перечисле-ния. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразите-льно читать БСП, передавая голос-ом  отношения перечисления, конструировать БСП.

Глагол, особые формы глагола.

Схема «Знаки препинания в БСП».

П.33, упр.193.

44-45

Р.р. Контрольное

изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизве-дении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты.

1

2

3

4

5

6

7

8

46

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интона-ционно и пунктуационно оформ-лять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Схема «Знаки препинания в БСП».

П.43,упр.198.

47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения , конструи-ровать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, вырази-тельно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Тире в простом предложении.

Схема «Знаки препинания в БСП».

П.35,найти в 1 действии комедии «Недоросль» БСП.

48-49

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

2

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, оп-ределяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимичес-кую замену сложных предложе-ний с союзной и бессоюзной связ.

Сложное бессоюзное предложение, двоеточие, тире и точка с запятой в БСП.

Схема «Знаки препинания в БСП».

Карточки.

Подготовить устное сообщение «Двоеточие в простом и сложном предложе-нии».

50

Контрольная работа.

1

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сложные  предложения с разными видами связи  ( 4 час +2 р/р )

51

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

П.37,упр.212.

52

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Уметь производить синтаксичес-кий разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах.

П.38,упр.217.

53-54

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов.

Тема. Основная мысль.

Написать сочинение к одному из текстов.

55

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Проверка умения расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Карточки.

П.39, упр.218.

С.154, вопросы 1-3.

56

Контрольная работа.

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

57

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

1

Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопеди-ческие и толковые словари, их структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам.

Основные виды словарей.

Словари.

Подготовить устное сообщение «В.И. Даль – известный русский лексикограф»

58

Язык художественной литературы.

1

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практиче-ских функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя. Проанализировать научный текст и текст художественной литературы

Стили.

Карточки.

Проанализи-

ровать текст.

59

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

1

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и соглас-ных звуков; из  вариантов ударе-ния выбрать правильный, соотно-сить звук и букву на письме, выра-зительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, произво-дить элементарный звуковой анализ текса, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы.

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

П.41,упр.230.

1

2

3

4

5

6

7

8

60

Лексика. Морфемика . Словообразование.

1

Уметь толковать лексическое значение слов, использовать морфемный и словообразоватль-ный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

П.42-44,   текст

61-62

Морфология и орфография.

2

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических приз-наков, синтаксической роли; испо-льзовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орф-мы

Правописание наречий, глаголов, предлогов, союзов, частиц.

Таблица «Части речи в русском языке».

П.45, текст

63

Орфография и пунктуация

1

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассужде-ния, письменно объяснять с помо-щью графических символов, пра-вильно и выразительно читать предложения разных синтаксиче-ских конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении.

Виды связи слов в предложении.

Текст

П.47.

64

Синтаксис. Пунктуация простого и сложного предложения.

1

Знать: изученный материал по синтаксису. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное высказывание.

П.46, текст

65-66

Контрольная работа за год.

Подведение итогов года.

2

Знать: теоретический материал по русскому языку за 9 класс.Уметь: применять данные знания на практике.

67-68

Резерв.

1

2

3

4

5

6

7

8

182

Употребление времен. Словарный диктант.

1

Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого времени.

П.122 упр.710.

183-184

Р.Р. Сочинение – рассказ по картине К.Успенской- Кологривовой «Не взял на рыбалку».

2

Сбор и систематизация материала и составление плана.

Репродукция картины  К.Успенской –Кологривовой .

Вопросы на с.268.

185-186

Закрепление изученного по теме.

2

Повторение выбора орфограмм при написании глагола.

Упр.713,117.

187

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Проверка эффективности полученных знаний учащихся.

188

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного.

189

Фонетика. Фонетический разбор.

1

Систематизация и обобщение изученного по фонетике.

Способы выражение главных членов.

Фонетический разбор.

190

Словообразование.

1

Разбор слова по составу.

Упр.725.

191

Орфограммы в приставках, в корнях слов.

1

Определять вид орфограмм в корне, приставке и в окончании слова, применять правило, обеспечивающее правильный ее выбор.

Упр.734.

192

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Упр.744.

193

Употребление Ь и Ъ.

1

Распознавать на письме разделительные ь и ъ.

Упр.746.

194-195

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложении, составлять схемы.

Упр.752, 754.

1

2

3

4

5

6

7

8

196

Подготовка к итоговому диктанту.

1

197

Итоговый контрольный диктант.

1

198

Анализ диктанта.

1

199-200

Обобщение пройденного.

1

201-204

Резервные часы.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...