календарно-тематический план по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематический план по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 8 класс. | ||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные ЗУН | Повторение | Наглядность и средства обучения | Дата | Д/з | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | Повторить раздел Ъ и Ь , Ь после шипящих. | Презентация. | 2-3 выска зывания о рус. яз., упр.3. | |||||||||
Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2р.р) | ||||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | Правописание числительных. | Упр.10 | |||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП. | Простое предложение, виды орфограмм. | Табл. на стр.6. | П.2-3, Упр.20. | ||||||||
4-5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 2 | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | Стиль и тип текста. | Таблица «Н-НН в прилага-тельных, причастиях и наречиях. | П.4, Упр.23 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
6-7 | Р.Р. Изложение с грамматическим заданием. | 2 | Знать: об особенностях написания изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | Листы с изложением. | ||||||||||
8 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 1 | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Виды орфограмм, пунктограмм. | Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ-». | П.5, Упр.35 | ||||||||
9 | Контрольный диктант. | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи -5ч | ||||||||||||||
10 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | Части речи, флексии слов. | Мини-сочинение на тему «Падают листья». | |||||||||
11 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | Знать: о признаках и строении текста, о видах и способах связи предложений. Уметь: анализировать и строить различные типы текстов, различать стили речи, типы текстов. | О-Ё после шипящих и Ц. | П.7, Упр.47, задание в тетради. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
12 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Знать: о предложении как основной единице синтаксиса. Уметь: определять границы предложений; развивать речь, воспитывать культуру общения. | П.8, с.27, Упр.50 | ||||||||||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи. | Сл/сочетание и предложение, их отличие. | П.9-10, Упр.60 | |||||||||
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Знать: основные виды подчинительной связи. Уметь: определять вид подчинительной связи, производить устный и письменный разбор словосочетания, развивать и обогащать речь. | Фонетический разбор. | План разбора. | Упр.64, составить предложе- ния со словами из рамки. (с.34) | ||||||||
Простое предложение – (2ч + 1ч р.р.) | ||||||||||||||
15 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | Простое предложение, ГО, синтаксический разбор. | П.13, Упр.73. | |||||||||
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | Виды орфограмм, пунктограмм. | П.14,Упр.78 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
17 | Р.Р. Сочинение «Описание архитектурного памятника». | 1 | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | Тема, микротема в тексте. | Презентация. | Закончить работу над сочине- нием. | ||||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения-(6ч + 1ч р.р.) | ||||||||||||||
18 | Подлежащее. Сказуемое. | 1 | Знать: о ГЧП, о подлежащем, сказуемом и способах выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего и сказуемого. | Повторение пройденного о подлежащем. | П.17-18, Упр.91 | |||||||||
19 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | Причастие и деепричастие как особые формы глагола, причастный и деепричастный оборот. | Презентация. | П.19,Упр.98 | ||||||||
20 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение | П.20, Упр.105. | ||||||||||
21 | Составное именное сказуемое | 1 | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | Составное глагольное сказуемое. | П.21, Упр.111 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
22 | Р.р. Изложение с элементами сочинения. Памятники России. Троице-Сергиева Лавра зимой. | 1 | Знать: об особенностях написания изложения с элементами сочинения. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Особенности публицистичес-кого стиля. | Текст изложения. | Дописать изложение | ||||||||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | Виды сказуемых, знаки препинания в простом предложении. | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым» | П.22, Упр.116, 120. | ||||||||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Второстепенные члены предложения-(7ч+1ч. р.р.). | ||||||||||||||
25 | Роль второстепенных членов предложения. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | Повторение о второстепенных членах по курсу 5 класса. | Таблица «Второстепенные члены предложе-ния». | П.23-24, Упр.127. | ||||||||
26 | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах. | Правописание сложных прилагательных. | П.25, Упр.133 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
27 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания. | Синтаксический разбор. | П.26, Упр.140 | |||||||||
28 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | 1 | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Грамматическая основа предложения. Правописание производных предлогов. | П.27, Вариант 1- 145, вариант 2- 146. | |||||||||
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Знать: о порядке синтаксического разбора двусоставного предложения. Уметь: выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения. | План разбора. | П.28, Упр.161 | |||||||||
30 | Р.р. Характеристика человека. | 1 | Знать: о двух видах характеристики(деловой и характеристики любого человека). Уметь: характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера; развивать умение работать с текстом, воспитывать культуру письменной речи. | Стиль текста, деление на абзацы, тип текста. | П.29, Упр.165, вопросы на с.82-83. | |||||||||
31 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Второстепенные члены предложения. | С.82, вопросы 1-10Упр.169, подготови-ться к к/р. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
32 | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Односоставные предложения- (9ч+2ч. р.р.) | ||||||||||||||
33 | Главный член односоставного предложения. | 1 | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | Грамматическая основа односоставных предложений. | С.39 сведения о двусостав-ных и односос тавных пред-ложениях. | П.30, Упр.173. | ||||||||
34 | Назывные (номинативные) предложения | 1 | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Лицо у глаголов неопределенной формы | П.31 Упр.183 | |||||||||
35 | Определенно-личные предложения. | 1 | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Правописание–н-, –нн- в разных частях речи. | П.32, Упр.186 | |||||||||
36 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Разлечение частицы не- и ни-. | П.33, Упр.191 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
37 | Р.р. Инструкция. | 1 | Знать: что такое инструкция. Уметь: писать инструкцию; развивать умение письменно излагать свои мысли. | Средства выразительности текста. | П.34, Упр.197 | |||||||||
38 | Безличные предложения. | 1 | Знать: об б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | Тест (15 мин.) | П. 35, Упр.205 | |||||||||
39 | Р.Р. Рассуждение | 1 | Познакомиться с рассуждением как с типом текста, рассуждением на лингвистическую тему. Уметь: применять рассуждение как тип речи, вырабатывать навыки определять ситуацию общения, основную мысль рассуждения. | Стили и типы текста. | Написать сочинение-рассужде-ние. | |||||||||
40 | Неполные предложения. | 1 | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Словарный диктант по словам из рамочек. | П.37, Упр.214 | |||||||||
41 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Знать: о порядке синтаксического разбора односоставного предложения. Уметь: выполнять синтаксический разбор односоставного предложения. | Знаки препинания в сложном предложении. | План разбора. | Написать мини-сочинение на тему «Сумерки». | ||||||||
42 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Типология односоставных предложений. | Схема «Груп-пы односос-тавных пред- ложений». | Упр.217, подготови-ться к к/р. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Простое осложненное предложение(1ч.) | ||||||||||||||
44 | Понятие об осложненном предложении. | 1 | Знать: об осложненном предложении и способах осложнения. Развивать навыки грамотного письма, обогащать речь. | Приставка пре- и при-. | Составить 6 осложнен- ых предло-жений. | |||||||||
Однородные члены предложения- ( 11+2ч. р.р.) | ||||||||||||||
45 | Понятие об однородности членов предложения. | 1 | Знать: об однородных членах предложения, о способах выражения однородных членов, средства связи между ними. Уметь: определять однородные члены; развивать орфографическую зоркость. | Слитное и раздельное написание НЕ- с различными частями речи. | П.40, Упр.233. | |||||||||
46 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП. | Повторение правописания ь – ъ знаков. | П.41, Упр.241. | |||||||||
47 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | Виды орфограмм, тип и стиль речи. | П.42, Упр.244. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
48-49 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП. | Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | П.43,Упр.249, 259. Подготови-ться к изло-жению. | |||||||||
50-51 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием. | 2 | Уметь письменно излагать прочитан-ный и услышанный текст, сохраняя авторские выразительности; подгото-виться к написанию изложения по прочитанному тексту, уметь составлять сравнительную характеристику. | Выразительные средтва языка. | Дописать изложение | |||||||||
52-53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 2 | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания. | Сочинительные союзы. | П.44, Упр.269, 272. | |||||||||
54 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | Знать: о порядке синтаксического разбора предложений с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложений с ОЧП. | Простые и сложные предложения с союзом и. | Карточки. | П.45 Упр.277. | ||||||||
55 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | Знать: о порядке пунктуационного разбора предложений с ОЧП. Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений с ОЧП. | Построение схем предложений. | План разбора. | П.46 Упр.281. | ||||||||
56 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Сочинительные союзы. | П.40-46, с.132 вопросы 1-7,упр. 286. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Предложения с обособленными членами –(17ч + 2р.р.) | ||||||||||||||
58 | Понятие об обособлении. | 1 | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | Обращение по курсу 5 класса. | П.47 Упр.290 | |||||||||
59-60 | Обособление определений, выраженных причастным оборотом. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Знать: о согласованных и несогласованных обособленных определениях, способах их выражения Уметь: находить грамматические условия определений выраженых причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами; развивать навыки правильно расставлять ЗП для выделения обособленх определений. | Правописание производных предлогов. | Схема на с.141. | П.48 Упр.291, 300. | ||||||||
61 | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Листы с заданиями. | ||||||||||
62-63 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 2 | Знать: что такое рассуждение, как строится текст- рассуждение. Уметь: писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | Текст рассуждение, тезис, аргументы, выводы. | Дописать сочинение. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
64-65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | Чередование гласных в корне слова. | Схема-таблица «Корни с чередова-нием». | П.50, Упр.310, 313. | ||||||||
66 | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | 5-6 предло-жений с приложени-ями. | ||||||||||
67-68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | Деепричастный оборот. | П.51, Упр.315, 320. | |||||||||
69 | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Приложение как выд определения. | Упр.317. | |||||||||
70-71 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Синонимы, антонимы. | П.52, Упр.325, 328. | |||||||||
72 | Обобщение и систематизация материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения». | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Типы сказуемых. Синтаксический разбор. | Составить предложе-ния. | |||||||||
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Знать: о порядке синтаксического разбора предложений с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложений с ОЧП. | Спсоб синтаксической связи слов и сл/сочетаний. | План разбора. | П.53, Упр.331. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
74 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Знать: о порядке пунктуационного разбора предложений с ОЧП. Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений с ОЧП. | П.54, Упр.333. | ||||||||||
75 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | С.162 вопросы 1-6, Упр.336. | ||||||||||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения – (10ч+ 2 р.р.) | ||||||||||||||
77 | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | Таблица «Назначение обращений». | П.55-57, Упр.346. | |||||||||
78 | Употребление обращений. | 1 | Формировать навыки и умения употреблять обращения в устной и письменной речи, находить обращения в тексте, правильно ставить выделительные ЗП. | П.58, Упр.353. | ||||||||||
79 | Р.Р. Составление делового письма. | 1 | Уметь составлять деловое письмо; составлять текст , в котором содержится обращение к официальному лицу. | Официально-деловой стиль. | Примеры деловых писем. | Упр.355. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
80 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | 1 | Знать: о вводных словах и предложениях, о особенности интонации предложений с ними. Уметь: находить вводные слова в предложении и в тексте, выделять их ЗП на письме. Разграничивать слово однако в качестве вводного слова и противительного союза. | Спряжение глаголов. | Схема на с.176. | П.59-60, Упр.369. | ||||||||
81-82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях. | 2 | Знать: о вводных предложениях, видах вводных предложений, о правилах их в устной и письменной речи. Уметь: разграничивать вводные слова и слова, которые не являются вводными, выделять ЗП. | Фрагменты комплексного анализа. | П.61, Подгот. к диктанту по упр.376, 378. | |||||||||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | Глаголы в повелительном наклонении. | П.62, Упр.389. | |||||||||
84 | Р.Р. Публичное выступление. | 1 | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Аудио и видео записи публичных выступлений. | Упр.388. | |||||||||
85 | Междометия в предложении. | 1 | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | Фразеологизмы. | Составить словарный диктант. П.63, с.184-185. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Однородные члены. | План разбора. | П.64, Упр.398 | ||||||||
87 | Повторение материала по теме «Слова, граммати-чески не связанные с членами предложения». | 1 | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Тестовые листы. | С.189, вопросы 1-7, Упр.399. | |||||||||
88 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, граммати-чески не связанные с членами предложения». | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
Чужая речь (6ч+1ч. р.р.) | ||||||||||||||
89 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь и знаки препинания при ней. | 1 | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Повторение сведений о прямой речи и диалоге по курсу 5 класса. | Таблица «Прямая речь. Знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью». | П.65-68, Упр.404. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
90 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Прямая речь. | Схема на с.198-199. | П.69, Упр.410 | ||||||||
91 | Диалог. Оформление диалога на письме. | 1 | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | Тире между подлежащим и сказуемым. | П.70, Упр.416. | |||||||||
92 | Р.р. Рассказ. | 1 | Знать: о особенностях рассказа. Уметь: правильно строить высказывания, писать выдуманные рассказы: эмоциональные, оригинальные, интересные. Развивать речь. | Сюжет. | Упр.419. | П.71, Упр.420 | ||||||||
93 | Цитаты и их оформление на письме. | 1 | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | Правописание удвоенных согласных. | П.72, Упр.426. | |||||||||
94 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений с чужой речью. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Приложение. | С.208, Упр.433. | |||||||||
95 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе –(5+2ч. р.р.) | ||||||||||||||
96 | Синтаксис и морфология. | 1 | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Синтаксические функции различных частей речи. | П.73, Упр.435 | |||||||||
97 | Синтаксис и пунктуация. | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Типы знаков препинания. | Таблица «Знаки препинания». | П.74, Упр.440. | |||||||||
98-99 | Р.р. Контрольное изложение | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание. | Упр.433. | Повторить изученные правила. | ||||||||||
100 | Синтаксис и культура речи. | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Орфоэпия. | П.75, Упр.448 | ||||||||||
101 | Синтаксис и орфография | Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное высказывание. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | П.76, Упр.453. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
102 | Итоговая контрольная работа (тест) | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...