календарно-тематический план по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Календарно-тематический план по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 8 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные ЗУН

Повторение

Наглядность и средства обучения

Дата

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Функции русского языка в современном мире.

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.

Повторить раздел Ъ и Ь , Ь после шипящих.

Презентация.

2-3 выска

зывания о рус. яз., упр.3.

Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2р.р)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.

Правописание числительных.

Упр.10

3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП.

Простое предложение, виды орфограмм.

Табл. на стр.6.

П.2-3, Упр.20.

4-5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

2

Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

Стиль и тип текста.

Таблица «Н-НН в прилага-тельных, причастиях и наречиях.

П.4, Упр.23

1

2

3

4

5

6

7

8

6-7

Р.Р. Изложение с грамматическим заданием.

2

Знать: об особенностях написания  изложения от 3 лица.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения.

Листы с изложением.

8

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

Виды орфограмм, пунктограмм.

Таблица «Слитное и раздельное написание  НЕ-».

П.5, Упр.35

9

Контрольный диктант.

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи -

10

Основные единицы синтаксиса.

1

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

Части речи, флексии слов.

Мини-сочинение на тему «Падают листья».

11

Текст как единица синтаксиса.

1

Знать: о признаках и строении текста, о видах и способах связи предложений. Уметь: анализировать и строить различные типы текстов, различать стили речи, типы текстов.

О-Ё после шипящих и Ц.

П.7, Упр.47, задание в тетради.

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Предложение  как единица синтаксиса.

1

Знать: о предложении как основной единице синтаксиса. Уметь: определять границы предложений; развивать речь, воспитывать культуру общения.

П.8, с.27, Упр.50

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.

Сл/сочетание и предложение, их отличие.

П.9-10, Упр.60

14

Синтаксические  связи слов в словосочетаниях.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Знать: основные виды подчинительной связи.                   Уметь: определять вид подчинительной связи, производить устный и письменный разбор словосочетания, развивать и обогащать речь.

Фонетический разбор.

План разбора.

Упр.64, составить предложе- ния со словами из рамки.   (с.34)

Простое предложение  (2ч + 1ч р.р.)

15

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

Простое предложение, ГО, синтаксический разбор.

П.13, Упр.73.

16

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения.

Виды орфограмм, пунктограмм.

П.14,Упр.78

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Р.Р. Сочинение «Описание архитектурного памятника».

1

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами;строить связное  монологич. письменное высказывание описательного характера.

Тема, микротема в тексте.

Презентация.

Закончить работу над сочине- нием.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения-(6ч + 1ч  р.р.)

18

Подлежащее. Сказуемое.

1

Знать: о ГЧП, о подлежащем, сказуемом  и способах  выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего и сказуемого.

Повторение пройденного о подлежащем.

П.17-18, Упр.91

19

Простое глагольное сказуемое.

1

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола, причастный и деепричастный оборот.

Презентация.

П.19,Упр.98

20

Составное глагольное сказуемое.

1

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение

П.20, Упр.105.

21

Составное именное сказуемое

1

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

Составное глагольное сказуемое.

П.21, Упр.111

1

2

3

4

5

6

7

8

22

Р.р. Изложение с элементами сочинения. Памятники России. Троице-Сергиева Лавра зимой.

1

Знать: об особенностях написания изложения с элементами сочинения.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Особенности публицистичес-кого стиля.

Текст изложения.

Дописать изложение

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять данный т/м на практике.

Виды сказуемых, знаки препинания в простом предложении.

Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым»

 П.22, Упр.116, 120.

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Второстепенные члены предложения-(7ч+1ч. р.р.).

25

Роль второстепенных членов предложения. Прямое и косвенное дополнение.

1

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

Повторение о второстепенных членах по курсу 5 класса.

Таблица «Второстепенные члены предложе-ния».

П.23-24, Упр.127.

26

Согласованные и несогласованные определения.

1

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах.

Правописание сложных прилагательных.

П.25, Упр.133

1

2

3

4

5

6

7

8

27

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания.

Синтаксический разбор.

П.26, Упр.140

28

Обстоятельство. Разряды обстоятельств.

1

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Грамматическая основа предложения. Правописание производных предлогов.

П.27, Вариант 1- 145, вариант 2- 146.

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Знать: о порядке синтаксического разбора двусоставного  предложения.

Уметь: выполнять синтаксический  разбор двусоставного предложения.

План разбора.

П.28, Упр.161

30

Р.р. Характеристика человека.

1

Знать: о двух видах характеристики(деловой и характеристики любого человека). Уметь: характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера; развивать умение работать с текстом, воспитывать культуру письменной речи.

Стиль текста, деление на абзацы, тип текста.

П.29, Упр.165, вопросы на с.82-83.

31

Повторение по теме «Двусоставное  предложение»

1

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Второстепенные члены предложения.

С.82, вопросы 1-10Упр.169, подготови-ться к к/р.

1

2

3

4

5

6

7

8

32

Контрольная работа по теме «Двусоставное  предложение»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Односоставные предложения- (9ч+2ч. р.р.)

33

Главный член односоставного предложения.

1

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах.

Уметь: находить ОП, определять их вид.

Грамматическая основа односоставных предложений.

С.39 сведения о двусостав-ных и односос

тавных пред-ложениях.

П.30, Упр.173.

34

Назывные (номинативные) предложения

1

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

Лицо у глаголов неопределенной формы

П.31

Упр.183

35

Определенно-личные предложения.

1

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Правописание–н-,  –нн- в разных частях речи.

П.32, Упр.186

36

Неопределенно-личные предложения.

1

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Разлечение частицы не- и ни-.

П.33, Упр.191

1

2

3

4

5

6

7

8

37

Р.р. Инструкция.

1

Знать: что такое инструкция. Уметь: писать инструкцию; развивать умение письменно излагать свои мысли.

Средства выразительности текста.

П.34, Упр.197

38

Безличные предложения.

1

Знать: об б/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

Тест (15 мин.)

П. 35, Упр.205

39

Р.Р. Рассуждение

1

Познакомиться с рассуждением как с типом текста, рассуждением на лингвистическую тему. Уметь: применять рассуждение как тип речи, вырабатывать навыки определять ситуацию общения, основную мысль рассуждения.

Стили и типы текста.

Написать сочинение-рассужде-ние.

40

Неполные предложения.

1

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

Словарный диктант по словам из рамочек.

П.37, Упр.214

41

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Знать: о порядке синтаксического разбора односоставного  предложения.

Уметь: выполнять синтаксический  разбор односоставного предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

План разбора.

Написать мини-сочинение на тему «Сумерки».

42

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Типология односоставных предложений.

Схема «Груп-пы односос-тавных пред- ложений».

Упр.217, подготови-ться к к/р.

1

2

3

4

5

6

7

8

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Односоставные предложения».

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Простое осложненное предложение(1ч.)

44

Понятие об осложненном предложении.

1

Знать: об осложненном предложении и способах осложнения. Развивать навыки грамотного письма, обогащать речь.

Приставка пре- и при-.

Составить 6 осложнен-  ых предло-жений.

                  Однородные члены предложения- ( 11+2ч. р.р.)

45

Понятие об однородности членов предложения.

1

Знать: об однородных членах предложения, о способах выражения однородных членов, средства связи между ними. Уметь: определять однородные члены; развивать орфографическую зоркость.

Слитное  и раздельное написание НЕ-  с различными частями речи.

П.40, Упр.233.

46

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи  ОЧП.

Повторение правописания       ь – ъ знаков.

П.41, Упр.241.

47

Однородные и неоднородные определения.

1

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

Виды орфограмм, тип и стиль речи.

П.42, Упр.244.

1

2

3

4

5

6

7

8

48-49

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

П.43,Упр.249, 259. Подготови-ться к изло-жению.

50-51

Р.р. Изложение с грамматическим  заданием.

2

Уметь письменно излагать прочитан-ный и услышанный текст, сохраняя авторские выразительности; подгото-виться к написанию изложения по прочитанному тексту, уметь составлять сравнительную характеристику.

Выразительные средтва языка.

Дописать изложение

52-53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

2

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания.

Сочинительные союзы.

П.44, Упр.269, 272.

54

Синтаксический  разбор предложения с однородными членами.

1

Знать: о порядке синтаксического разбора предложений с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический  разбор предложений с ОЧП.

Простые и сложные предложения с союзом и.

Карточки.

П.45 Упр.277.

55

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

Знать: о порядке пунктуационного разбора предложений с ОЧП.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений с ОЧП.

Построение схем предложений.

План разбора.

П.46 Упр.281.

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Сочинительные союзы.

П.40-46, с.132 вопросы 1-7,упр. 286.

1

2

3

4

5

6

7

8

57

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Однородные члены предложения»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

                            Предложения с обособленными членами –(17ч + 2р.р.)

58

Понятие об обособлении.

1

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.

Обращение по курсу 5 класса.

П.47 Упр.290

59-60

Обособление определений, выраженных причастным оборотом. Выделительные знаки препинания при них.

2

Знать: о согласованных и несогласованных обособленных определениях, способах их выражения Уметь: находить грамматические условия определений выраженых причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами; развивать навыки правильно расставлять ЗП для выделения обособленх определений.

Правописание производных предлогов.

Схема на с.141.

П.48 Упр.291, 300.

61

Тест по теме

«Обособленные определения»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Листы с заданиями.

62-63

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

2

Знать: что такое рассуждение, как строится текст- рассуждение. Уметь: писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Текст рассуждение, тезис, аргументы, выводы.

Дописать сочинение.

1

2

3

4

5

6

7

8

64-65

Обособленные  приложения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении.

Чередование гласных в корне слова.

Схема-таблица «Корни с чередова-нием».

П.50, Упр.310, 313.

66

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

5-6 предло-жений с приложени-ями.

67-68

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

2

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме.

Деепричастный оборот.

П.51, Упр.315, 320.

69

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Приложение как выд определения.

Упр.317.

70-71

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Синонимы, антонимы.

П.52, Упр.325, 328.

72

Обобщение и систематизация материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения».

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Типы сказуемых. Синтаксический разбор.

Составить предложе-ния.

73

Синтаксический  разбор предложения с обособленными членами.

1

Знать: о порядке синтаксического разбора предложений с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический  разбор предложений с ОЧП.

Спсоб синтаксической связи слов и сл/сочетаний.

План разбора.

П.53, Упр.331.

1

2

3

4

5

6

7

8

74

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Знать: о порядке пунктуационного разбора предложений с ОЧП.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений с ОЧП.

П.54, Упр.333.

75

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

С.162 вопросы 1-6, Упр.336.

76

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Обособленные члены предложения»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  (10ч+ 2 р.р.)

77

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них.

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

Таблица «Назначение обращений».

П.55-57, Упр.346.

78

Употребление обращений.

1

Формировать навыки и умения употреблять обращения в устной и письменной  речи, находить обращения в тексте, правильно ставить выделительные ЗП.

П.58, Упр.353.

79

Р.Р. Составление делового письма.

1

Уметь составлять деловое письмо; составлять текст , в котором содержится обращение к официальному лицу.

Официально-деловой стиль.

Примеры деловых писем.

Упр.355.

1

2

3

4

5

6

7

8

80

Вводные  конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

1

Знать: о вводных словах и предложениях, о особенности интонации предложений с ними. Уметь: находить вводные слова в предложении и в тексте, выделять их ЗП на письме. Разграничивать слово однако в качестве вводного слова и противительного союза.

Спряжение глаголов.

Схема на с.176.

П.59-60, Упр.369.

81-82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

2

Знать: о вводных предложениях, видах вводных предложений, о правилах их в устной и письменной речи. Уметь: разграничивать вводные слова и слова, которые не являются вводными, выделять ЗП.

Фрагменты комплексного анализа.

П.61, Подгот. к диктанту по упр.376, 378.

83

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них.

Глаголы в повелительном наклонении.

П.62, Упр.389.

84

Р.Р. Публичное выступление.

1

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Аудио и видео записи публичных выступлений.

Упр.388.

85

Междометия в предложении.

1

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них.

Фразеологизмы.

Составить словарный диктант.

П.63, с.184-185.

1

2

3

4

5

6

7

8

86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

Однородные члены.

План разбора.

П.64, Упр.398

87

Повторение материала  по теме «Слова, граммати-чески не связанные с членами предложения».

1

Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Тестовые листы.

С.189, вопросы 1-7, Упр.399.

88

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Слова, граммати-чески не связанные с членами предложения».

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Чужая речь (6ч+1ч. р.р.)

89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь и знаки препинания при ней.

1

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.Уметь: определять чужую речь, ее компоненты.

Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Повторение сведений о прямой речи и диалоге по курсу 5 класса.

Таблица «Прямая речь. Знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью».

П.65-68, Упр.404.

1

2

3

4

5

6

7

8

90

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,  о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Прямая речь.

Схема на с.198-199.

П.69, Упр.410

91

Диалог. Оформление диалога на письме.

1

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Тире между подлежащим и сказуемым.

П.70, Упр.416.

92

Р.р. Рассказ.

1

Знать: о особенностях рассказа. Уметь: правильно строить высказывания, писать выдуманные рассказы: эмоциональные, оригинальные, интересные. Развивать речь.

Сюжет.

Упр.419.

П.71, Упр.420

93

Цитаты и их оформление на письме.

1

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме.

Правописание удвоенных согласных.

П.72, Упр.426.

94

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

1

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений с чужой речью.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

Приложение.

С.208, Упр.433.

95

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение и систематизация  изученного в 8-ом классе –(5+2ч. р.р.)

96

Синтаксис и морфология.

1

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Синтаксические функции различных частей речи.

П.73, Упр.435

97

Синтаксис и пунктуация.

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Типы знаков препинания.

Таблица «Знаки препинания».

П.74, Упр.440.

98-99

Р.р. Контрольное изложение

Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание.

Упр.433.

Повторить изученные правила.

100

Синтаксис и культура речи.

Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Орфоэпия.

П.75, Упр.448

101

Синтаксис и орфография

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное высказывание.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

П.76, Упр.453.

1

2

3

4

5

6

7

8

102

Итоговая контрольная работа (тест)

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...