календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематический план по русскому языку по программе Гольцова для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные ЗУН | Повторение | Наглядность и средства обучения | Дата | Д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Слово о русском языке. Русский язык в современном мире. | 1 | Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как государственном; Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. | Работа с цитатами. | |||
2 | Нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. | 1 | Развивать знания о языковых нормах; совершенствовать культуру речи. Определять типы норм литературного языка. | Задание в тетради. | |||
3 | Проверочная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | Уметь редактировать текст; совершенствовать навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки. | ||||
4 | Фонетика и орфография. | 1 | Знать основные положения русской фонетики, принципы русской орфографии. | Система гласных и согласных звуков русского языка. | Схемы «Гласные и согласные звуки». | П.13, упр.49. | |
5-6 | Орфоэпия. | 2 | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. | Орфоэпические нормы. | Орфоэпические словари. | П.14, упр.50,51. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | 1 | Проверить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»; развивать навыки грамотного письма. | ||||
8 | Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. | 1 | Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку. Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. | Прямое и переносное значение слова. | Словари. | П.2, упр.4. | |
9 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | Знать выразительные средства русского языка. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ. | Эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза. | Тексты. | П.3, упр.11. | |
10 | Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы. Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы. | Лексические словари. | П.4-5, упр.13, 18. | ||
11 | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. | Лексические словари. | П.6-7, упр.26. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 1 | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов. Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. | Устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы. | Словарь | П.9-10, упр.41. | |
13 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением. | Фразеологизмы, фразеологические выражения. | Словарь | П.11, упр.44. | |
14 | Р.р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | 1 | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора. Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор. | Подготовиться к тесту. | |||
15 | Тест по теме «Лексика. Фразеология». | 1 | Проверить знания по теме «Лесика. Фразеология». Развивать навыки лингвистического анализа, работать с тестами формата ЕГЭ. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16 | Морфемика. Состав слова. Морфемный анализ слова. | 1 | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Порядок морфемного анализа слов. | Схема «Части слова». | П.15, упр.54. | |
17-18 | Словообразование. | 2 | Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | Порядок словообразоватль- ного разбора. | П.16, упр.73,76. | ||
19-20 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 2 | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Слова с чередующимися гласными в корне. | Презентация «Различные виды орфограмм» | П.18-20, упр.89,93. | |
21 | Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1 | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Гласные после шипящих в разных частях речи. | П.21-22, упр.110. | ||
22 | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | 1 | Знать понятия морфемы, морфемики. Уметь выполнять проблемные задания по теме. | Звонкие и глухие согласные. | П.23-25, упр.120, 123. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 | Правописание приставок. Гласные ы-и после приставок. | 1 | Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце; о правописании И-Ы после приставок. Уметь применять полученные знания на практике | Правописание приставок. | П.26-28, упр.148. | ||
24 | Употребление ь и ъ. | 1 | Повторить функции ь и ъ. совершенствовать навыки правописания ь и ъ. показать связь правописания с фонетикой, морфемикой, лексикой, морфологией. | Синтаксический и пунктуационный разбор. | П.29, упр.157. | ||
25 | Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 1 | Правила написания слов с прописной буквы. Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы. | Конструирование предложений по схемам. | П.30-31, упр.159,164. | ||
26-27 | Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. | 2 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности | ||||
28 | Самостоятельные части речи. Имя существительное. | 1 | Знать о роли и морфологии в русском правописании Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания | Грамматические категории. | Таблица «Самостоятель- ные части речи». | П.32, упр.167. | |
29 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных. | Род, число, падеж, склонение имен существительных. | П.33, упр.172. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30 | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | Словообразование Существительных. | П.34, упр.187. | ||
31 | Р.р. Типы речи. | 1 | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное. | Повествование. Описание. Рассуждение. | Тексты. | ||
32 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных. Уметь применять изученные правила. | П.35, упр.195. | |||
33 | Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения. | 1 | Знать особенности написания подробного изложения текста-рассуждения. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать текст. | ||||
34 | Имя прилагательное. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | П.36, упр.199. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Знать правила определения гласной в окончании прилагательных. Уметь делать морфологический разбор прилагательных. | П.37, упр.205. | |||
36 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | 1 | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | Словообразование прилагательных. | П.38, упр.212. | ||
37 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. | 1 | Правописание суффиксов прилагательных. Уметь применять алгоритм при выборе Н и НН в суффиксах прилагательных. | Карточки. | П.39, упр.214. | ||
38 | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | Правописание сложных прилагательных. Отличать сложные прилагательные, которые пишутся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное. | Особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях. | П.40,упр.218. | ||
39 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
40 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор числительного. | 1 | Обобщить знания об имени числительном, о разрядах числительных, об синтаксической роли; развивать навыки морфологического разбора имени числительного. | П.41, упр.222. | |||
41 | Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. | 1 | Знать правила склонения и правописания числительных. Уметь делать морфологический разбор числительных. | Склонение и правописание имен числительных. | П.42-43, упр.224. | ||
42 | Употребление имен числительных в речи. | 1 | Знать особенности употребления собирательных числительных. Уметь правильно употреблять в речи числительные. | П.44, упр.229. | |||
43 | Местоимение. Морфологический разбор местоимения. | 1 | Знать лексико-грамматические категории местоимений. Уметь определять разряды местоимений. | П.45, упр.231. | |||
44 | Правописание местоимений. | 1 | Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений. Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | П.46, упр.238. | |||
45 | Тест по темам «Имя числительное», «Местоимение». | 1 | Проверить знания по темам «Имя числительное», «Местоимение»; развивать навыки работы с тестами формата ЕГЭ. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
46 | Глагол. Морфологический разбор глагола. | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов. | П.47, упр.243. | |||
47 | Правописание глаголов. | 1 | Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | П.48. упр.250. | |||
48 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов. | Упр.258. | |||
49 | Причастие. Морфологический разбор причастий. | Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | Имя прилагательное и глагол как части речи. | Презентация «Причастие и его признаки». | П.49-50, упр.261. | ||
50 | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | Знать грамматические признаки причастия и прилагательного. Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. | Падежные окончания прилагательных. | П.51, упр.256. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
51 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение –рассуждение. | Написать сочинение. | |||
52 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | ||||
53 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. | 1 | Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие. | Наречие. Глагол. | П.52, упр.274. | ||
54 | Р.Р. Письма о добром и прекрасном. | 1 | Уметь анализировать текст. | Написать сочинение. | |||
55 | Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. | 1 | Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния Уметь применять полученные знания на практике. | Лексико-грамматическая категория «наречий». | П.53, упр.278. | ||
56 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | 1 | Знать особенности правописания наречий. Уметь применять полученные знания на практике. | П.54-55, упр.285, 291. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57 | Контрольный тест по темам «Наречие», «Категория состояния». | 1 | Проверить знания по темам «Наречие», «Категория состояния»; развивать навыки работы с тестами формата ЕГЭ. | ||||
58-59 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 2 | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения. | Падеж, употребление предлога с падежом. | Таблица «Простые и составные предлоги». | П.56-57, упр.296,300. | |
60-61 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 1 | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях. Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них. | Однородные члены. | П.58-59. Упр.304,306. | ||
62-63 | Частицы. Правописание частиц. | 2 | Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами. Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других неизменяемых частей речи. | Условное и повелительное наклонение. | П.60-61, упр.308. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
64 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни. | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | П.62-63, упр.310. | ||
65 | Междометие как часть речи | 1 | Обобщить знания о междометиях; показать основные функции и значение частиц; совершенствовать орфографические навыки. | Лексическое значение слова. | Презентация «Междометие». | П.64, упр.320. | |
66-67 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 2 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне. | ||||
68 | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...