Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов по теме "Глагол".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Группы заданий в аттестационной работе направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение.
Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол». Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2010г.
2. Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к аттестации обучающихся по русскому языку.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку среди учащихся 6 классов.
Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение.
Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол».
Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2010г.
- Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.
Структура экзаменационной работы:
Работа состоит из трех частей.
Часть аттестационной работы | Задания | Проверяемая компетенция |
I | А1 – А12* В1 – В 3* |
лингвистическая |
II | Г1 – Г3 | языковая |
III | Д1 – Д2 | коммуникативная |
* Примечание.
К каждому заданию типа А дано 4 варианта ответа, один из которых
или несколько являются правильными.
Задания типа В предполагают собственный краткий ответ обучающегося.
Предметные компетенции и предметные умения по теме «Глагол»
Номера заданий | Проверяемая компетенция, проверяемые умения |
Лингвистическая компетенция | |
Часть 1. А 1 А 2 | Умение различать глагол среди других частей речи. |
А 3 | Умение определять вид глагола. |
А 4 | Умение определять начальную форму глагола. |
А 5 | Умение определять категорию возвратности – невозвратности глагола. |
А 6 А 7 А 8 А 9 | Умение различать наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное).
|
А 10 | Умение находить в тексте безличные глаголы. |
А 11 | Умение определять спряжение глагола. |
А 12 | Умение практически применять орфограмму «Не с глаголами». |
В 1 | Умение образовывать видовые пары глагола. |
В 2 | Умение проводить морфемный анализ глагола. |
В 3 | Умение определять синтаксическую роль глагола в предложении. |
Часть 2 Языковая компетенция | |
Г 1 | Умение соблюдать орфоэпические нормы. |
Г 2 | Умение определять лексическое значение фразеологизмов. |
Г 3 | Умение соблюдать языковые нормы. |
Часть 3 Коммуникативная компетенция | |
Д 1 | Умение определять стиль речи. |
Д 2 | Умение соблюдать нормы речевого этикета. |
Время выполнения аттестационной работы 60 минут.
Учитель М.И. Павлова
Расчет баллов:
- Каждое задание считается выполненным и оценивается 1 баллом, если в нем не допущены ошибки.
- Если при выполнении задания учащийся допускает ошибку, то задание оценивается 0 баллов.
- Если обучающийся в заданиях, предполагающих один ответ, отмечает два и более вариантов ответов, то задание считается невыполненным.
- Если учащийся в заданиях, предполагающих несколько ответов, отмечает один вариант ответа, то задание считается невыполненным.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальное количество баллов - 20
19- 20 правильных ответов – оценка «5»
15– 18 правильных ответов – оценка «4»
11 – 14 правильных ответов – оценка «3»
10 и менее правильных ответов - оценка «2»
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Промежуточная аттестация по русскому языку
1 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.
А 1. Глагол обозначает
1. Признак предмета
2. Добавочное действие при основном действии
3. Предмет
4. Действие предмета
А 2. Даны только глаголы
1. Стараясь, увлёк, начитан
2. Печь, дымясь, принадлежит
3. Хожу, бежать, идёшь
4. Дадим, речь, настоящий
А 3. Определите вид глагола
1. Укреплять, защищать, провожать А. Несовершенный вид
2. Вздохнуть, опоздать, ответить Б. Совершенный вид
А 4. Найдите случаи ошибочного указания начальной формы глагола
1. Сделал – делать (н.ф.) 3. Учимся – учить (н.ф.)
2. Читаю – читать (н.ф.) 4. Прокачусь – скатиться (н.ф.)
А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Познакомься, говорится, решил 3. Решите, ждать, петь
2. Отдохнул, читают, горжусь 4. Встречаюсь, трудиться, бороться
А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Идти 3. Идите
2. Идём 4. Будем идти
А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Читала бы 3. Читать
2. Будешь читать 4. Читай
А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
- Срубите
- Дремлется
- Пишите
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное
Вы замёрзнете (1), если выйдете(2) сегодня без пальто.
Когда ляжете (3) спать, то откройте (4) форточку.
Не приобретали бы (5) спецодежду.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Наведите справку. 3. Бабушке сегодня нездоровится.
2. Повеяло тёплой сыростью. 4. Птенцы у клестов выводятся зимой.
А 11. Все глаголы относятся ко II спряжению
1. Обид…т, бор…шься, руб…шь 3. Стел…шься, леле…т, кле…т
2. Верт…т, держ…т, стро…т 4. Рису…м, смотр…шь, бор…мся
А 12. Все глаголы пишутся с НЕ раздельно
1. (Не) взлюбить, (не) допить, (не) доумевать
2. (Не) годовать, (не) был, (не) мешайте
3. (Не) мог, (не) нарушайте, (не) спится
При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Укрепить - …, решать - …, видеть - …
В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Загляните к соседу, позвоните другу, смешиваем краски, трудно петь,
объединился с товарищами
В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Я прошу вас подождать.
2. Мы будем писать сочинение.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Кот наплакал.
Сесть в лужу.
Г 3. Исправьте ошибки
Я ложу книгу на стол.
Они хочут пойти сегодня в театр.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Приказываю, поручаю, постановляет, предупреждаю
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
- Слушаю.
- Мне Сашу позовите.
------------------------------------------------------------------------------
Промежуточная аттестация по русскому языку
2 вариант
Часть I
При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания
(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.
А 1. Глагол обозначает
1. Предмет
2. Признак предмета
3. Действие предмета
4. Признак предмета по действию
А 2. Даны только глаголы
1. Росший, полз, читая
2. Держа, увлёкся, смеясь
3. Принёс, увидев, туманно
4. Вёз, помочь, думал
А 3. Определить вид глагола
1. Опоздать, стереть, понять А. Несовершенный вид
2. Стирать, излагать, прощать Б. Совершенный вид
А 4. Найдите случай ошибочного указания начальной формы глагола
1. Стригу - стричь (н.ф.) 3. Встречаешься - встречаться (н.ф.)
2. Говорил - говорите (н.ф.) 4. Умывался – умывать (н.ф.)
А 5. Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными
1. Боролся, читай, писала бы 3. Сделал, отмерь, читаешь
2. Нестись, учиться, умываешься 4. Идёшь, несёшься, кричу
А 6. Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению
1. Будешь говорить 3. Говорил бы
2. Говорить 4. Говорили
А 7. Глагольная форма принадлежит к условному наклонению
1. Спел бы 3. Спеть
2. Будешь петь 4. Пой
А 8. Глагольная форма принадлежит к изъявительному и повелительному
наклонению одновременно
- Едет
- Учите
- Выйдете
А 9. Определите наклонение глагола
А. Условное В. Повелительное
Б. Изъявительное
Послушайте (1) как-нибудь, как скворец песенки распевает(2).
То засвистит (3), а то вдруг лягушкой заквакает (4).
Сходили бы (5) вы в магазин.
А 10. Найдите безличные глаголы
1. Пахнет весною. 3. В лесу легко дышится.
2. Свежее сено хорошо пахнет. 4. Сделайте упражнение.
А 11. Все глаголы относятся к I спряжению
1. Бор…тся, стел…тся, леле…т 3. Сдела…м, стро…шь, раздел…м
2. Верт…шь, гон…т, высохн…т 4. Пиш…м, вид…шь, уч…мся
А 12. Все глаголы пишутся с не раздельно
1. (Не) был, (не) знал, (не) говорить
2. (Не) кричите, (не) здоровится, (не) петь
3. (Не) взлюбить, (не) навидеть, (не) дочитать
При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
В 1. Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов
Кричать - …, писать- …, снизить - …
В 2. Выполните морфемный разбор глаголов
Приберегите деньги, садитесь в автобус, выглядываю в окно, трудно дышать,
расписался в дневнике
В 3. Определите, каким членом предложения является глагол
1. Стану сказывать я сказки.
2. Ребята побежали прятаться.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Считать ворон.
Сесть в калошу.
Г 3. Исправьте ошибки
Он ложит папку на место.
Бабушка пекёт вкусные пирожки.
Часть III
Д 1. Определите, к какому стилю речи относятся глаголы
Приказываю, рекомендую, постановляет, обязываю
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге
- Я здесь сяду?
- Как хотите. Вообще-то у меня здесь сумки лежат.
--------------------------------------------------------------
Промежуточная аттестация по русскому языку
ФИ_________________ 1 вариант
6 класс
Часть I
| Ответы | Баллы |
А 1 | ||
А 2 | ||
А 3 | ||
А 4 | ||
А 5 | ||
А 6 | ||
А 7 | ||
А 8 | ||
А 9 | ||
А 10 | ||
А 11 | ||
А 12 |
В 1 | ||
В 2 | ||
В 3 |
Часть II
Г 1 |
| |
Г 2 | Кот наплакал – Сесть в лужу - | |
Г3 |
Часть III
Д 1 | ||
Д 2 |
Сумма баллов _____________
Дата ____________
Отметка ____________________
Учитель _______________________
Ответы
1 вариант
Часть I
В 1. Укрепить – укреплять, решать – решить, видеть– увидеть
В 2. Загляните , позвоните , смешиваем , петь, объединился
В 3. 1. Я прошу вас подождать 2. Мы будем писать сочинение.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Кот наплакал - мало
Сесть в лужу - опростоволоситься.
Г 3. Исправьте ошибки
Я кладу книгу на стол.
Они хотят пойти сегодня в театр.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Из официально-делового стиля речи
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.
Исправьте текст.
- Здравствуйте! Слушаю вас.
- Пожалуйста, позовите Сашу.
Ответы
Часть I
1 вариант | 2 вариант |
А 1 - 4 | А 1 - 3 |
А 2 - 3 | А 2 - 4 |
А 3 - 1А, 2Б | А 3 - 1Б, 2А |
А 4 - 1, 3, 4 | А 4 - 2, 4 |
А 5 - 4 | А 5 - 2 |
А 6 - 2, 4 | А 6 - 1, 4 |
А 7 - 1 | А 7 - 1 |
А 8 - 1 | А 8 - 2 |
А 9 - 1Б, 2Б, 3Б, 4В, 5А | А 9 - 1В, 2Б, 3Б, 4Б, 5А |
А 10 – 2, 3 | А 10 – 1, 3 |
А 11 - 2 | А 11 - 1 |
А 12 - 3 | А 12 - 1 |
---------------------------------------------------------------------
Ответы 2 вариант
Часть I
В 1. Кричать - крикнуть, писать – написать, снизить - снижать
В 2. Приберегите, садитесь, выглядываю, дышать, расписался
В 3. 1. Стану сказывать я сказки. 2. Ребята побежали прятаться.
Часть II.
Г 1. Поставьте ударение в словах
Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь
Г 2. Объясните значение фразеологизмов
Считать ворон - бездельничать
Сесть в калошу - опростоволоситься
Г 3. Исправьте ошибки
Он кладёт папку на место.
Бабушка печёт вкусные пирожки.
Часть III
Д 1. Определите, из какого стиля речи глаголы
Из официально-делового стиля речи
Д 2. Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге
Исправьте текст.
- Простите, можно я здесь сяду?
- Пожалуйста, садитесь, а сумки я сейчас уберу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.
Анализ аттестационной работы по русскому языку....
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.
Анализ аттестационной работы по русскому языку....
Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.
Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....
Аттестационная работа по русскому языку для учащихся 6 классов.
Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение. Для промежуточной аттестаци...
промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса....