Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме

Анализ аттестационной работы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_itogov_2013.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах проведении итоговой аттестации

за 2012-2013 уч.год  обучающихся 10 класса

по русскому языку                                    

                                                                                                                                           14.05.2013г.

   С целью подготовки и адаптации обучающихся к ЕГЭ, создания условий во время  тестирования, приближенных к ЕГЭ, в рамках итоговой аттестации в 2012-2013 учебного года, было организовано и проведено тестирование учащихся 10  класса по русскому языку  на базе МБОУ СОШ № 105 по КИМам 2012 года, предоставленным ЦДП ДГТУ.  

Основными целями  тестирования были:

   1. отработка технологий тестирования;

   2. отработка навыков заполнения бланков-ответов;

   3. оценка уровня и качества знаний обучающихся 10 класса по русскому языку;

   4. оценка психологической готовности учащихся к участию в эксперименте по введению ЕГЭ;

   5.определение уровня усвоения тем для организации тематического повторения с целью ликвидации пробелов знаний.

Результаты тестирования показали среднее качество образовательной подготовки по русскому языку обучающихся 11 классов - 50 %,  уровень - 100%.

Класс

Всего учащихся

Писали

Получены оценки

Уровень

Качество

Учитель

“5”

“4”

“3”

“2”

10 «А»

24

24

1

11

12

0

 100%

50%

Бойченко Н.В.

Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ за 2 полугодие 2012-203 уч.г. и 1 полугодие 2012-2013 уч. г. установил, что наблюдается незначительное понижение  качества обученности учащихся 10 «А» класса. Результаты за 1-е полугодие:

Класс

Всего

учащихся

Писали

Оценки

Уровень

Качество

Учитель

“5”

“4”

“3”

“2”

10 «А»

26

26

3

15

8

0

100%

69%

Бойченко Н.В.

 

     Анализ свидетельствует, что наиболее высокие результаты (максимальный первичный балл - 64) на тестировании показали  обучающиеся 10 «А» класса: Эсенбек Т. (52бб), Калашникова А.  (46бб),  Канатбек А. (45 бб), Шкурко Ю. (45бб).

     Мониторинг выполнения заданий части А позволяет сделать вывод, что обучающие обладают достаточными знаниями на базовом уровне. Они  выполнили задания части А на 59%.  

      Наибольшее затруднение вызвали задания, связанные с темами:

  1. А3 (Лексические нормы употребление слов)- выполнили 33%;
  2. А8 (Предложение. Грамматическая основа предложения) – 17%;
  3. А28 (Текст как речевое произведение. Умение адекватно понимать информацию) – 25%

За выполнение заданий 2 части («В») обучающиеся  могли получить максимально 11 баллов. Эти задания относятся к высокому уровню сложности. В результате проведенного мониторинга установлено, что более успешно справились с этой частью теста  51% обучающихся. Затруднение вызвали задания:

  1. В2 (Морфологический анализ слова. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам) – 37%;
  2. В5 (Осложненное простое предложение. Умение проводить синтаксический анализ предложения) – 25%;
  3. В6 (Сложное предложение. Умение проводить синтаксический анализ предложения) – 8%;
  4. В7 (Средство связи предложений в тексте) – 25%.

Часть 3 (С1) –  это  задание  открытого  типа  с  развёрнутым  ответом (сочинение),  проверяющее  умение  создавать  собственное  высказывание  на основе  прочитанного  текста. Проверяет  умение  создавать  связное  письменное  высказывание  заданного  типа речи по определённой теме; способность  к  смысловому  анализу  текста:  умение  формулировать проблему,  поставленную  автором  прочитанного  текста,  и  определять позицию автора по отношению к данной проблеме.

Обучающиеся в среднем  набрали от 4 до 12 баллов из 23 возможных,  средний балл – 13, к выполнению части С не приступил один обучающийся – Вахновский Вадим.

           Проведённый тематический анализ ЦДП ДГТУ, позволил выявить слабо усвоенные темы по каждому классу (Приложения 1-2).

Методические рекомендации:

  1. На ПЦО провести глубокий анализ результатов  тестирования по русскому языку в 10 классе, выявить причины низких результатов по отдельным темам.
  2. Учителю русского языка Бойченко Н.В., работающему в 10 «А» классе:
  1. провести работу над ошибками учащихся;
  2. скорректировать тематическое планирование с учётом результатов тестирование, уделив особое внимание  тщательному повторению вышеназванных тем, вызвавших затруднение при выполнении;
  3. использовать все виды грамматического разбора, памятки и таблицы при работе по указанным выше разделам. Отрабатывать навыки с языковыми понятиями следует как на заданиях тестовой формы, так и на текстовой основе.
  4. на этапе повторения и систематизации правописных знаний старшеклассников уделять особое внимание пунктуации, используя при этом многоаспектный анализ предложения.
  5. при работе с текстом отрабатывать использование средств выразительности.
  6. учесть рекомендации по оформлению области С.

3. В систему работы методического объединения включить обмен опытом по обучению обучающихся созданию текстов разных жанров, стилей, типов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.

Анализ аттестационной работы по русскому языку....

Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.

Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....

Аттестационная работа по русскому языку для учащихся 6 классов.

 Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение.  Для промежуточной аттестаци...

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов по теме "Глагол".

         Группы заданий в аттестационной работе направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно ...

промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса....