Аттестационная работа по русскому языку для учащихся 6 классов.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

   Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение.  Для промежуточной аттестации определены темы «Имя числительное», «Имя прилагательное», «Наречие», «Местоимение», «Текст».   Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:

1.      Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2012г.

2.      Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.

3.      Никитина Е. И. «Русский язык. Русская речь. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezh_attestats_6_kl_rya_2_pg.2013-14.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Аттестационная работа по русскому языку для учащихся 6-х классов составлена   на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к аттестации учащихся по русскому языку.

               Цель промежуточной аттестации – определить  уровень сформированности   предметных компетенций и предметных умений  по русскому языку среди учащихся  6 классов.

           Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение.

   Для промежуточной аттестации определены темы «Имя числительное», «Имя прилагательное», «Наречие», «Местоимение», «Текст».

 Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2012г.
  2. Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.
  3. Никитина Е. И. «Русский язык. Русская речь. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.

Структура экзаменационной работы.

Работа состоит из трех частей.

                Часть

 аттестационной работы

             Задания

         Проверяемая    

          компетенция

                     

«Имя числительное»

    I, II, III, IV

   лингвистическая

     V, VI, VII

   языковая

                                                                       

     «Наречие»

                                                     

     VIII, X, XIV

    лингвистическая

      XI, XII, XIII

     языковая

«Имя прилагательное»

      XIV, IX

лингвистическая

     XII, XIII

  языковая

                                                                              «Местоимение»

XV, XVI, XVII, XVIII

лингвистическая

  XIX, XX,  XXI

  языковая

«Текст»

XXII

kоммуникативная

* Примечание. К каждому заданию даны варианты ответа, один из которых является правильным.    Задание XXII предполагает связный   ответ учащегося.

 

 Предметные компетенции и предметные умения.

Номера заданий

                   Проверяемая компетенция, проверяемые умения

        Часть 1.                            Лингвистическая компетенция

I,VIII, XV

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи

II, III, IV, X, XIV,XVI,XVII

Умение определять разряды числительного, наречия, прилагательного, местоимения.

IX, XVIII

Умение определять синтаксическую роль имени прилагательного, местоимения в предложении.

          Часть 2.                           Языковая компетенция

V,VI, XII, XIII,  XIX, XX

Выполнение орфографических норм числительного, прилагательного, наречия, местоимения.

 VII, XI, XXI

Умение соблюдать в речевой практике основные грамматические нормы русского литературного языка

        Часть 3              Коммуникативная компетенция          

XXII

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

         Время   выполнения    аттестационной работы    60 минут.                                      

        Учитель М.И. Павлова.

               

                                                      Расчет баллов:

  1. Каждое задание считается выполненным и оценивается 1 баллом, если в нем не допущены ошибки.  
  2. Если при выполнении задания учащийся допускает ошибку, то задание  оценивается 0 баллов.
  3. Задание XXII считается выполненным и   ставится   1 балл, если:
  1. учащийся продолжил текст в соответствии с типом речи, использовав не менее 2-3 предложений;
  2. в работе допустил не более 1 -2 грамматических   и не более 1-2 речевых ошибок.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов - 22

22- 21 правильных ответов   – отметка «5»

16– 20 правильных ответов   – отметка «4»

12 – 15 правильных ответов  – отметка «3»

11 и менее правильных ответов   -   отметка «2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

(Коми национальная гимназия)

Промежуточная аттестация по русскому языку.        6 класс.  

2013/2014  учебный год                                                                                                                       II полугодие

I вариант.

«Имя числительное».

  1. Найдите группу слов, состоящую из числительных:

1) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник;     2) второй (день), тройник, пятилетний (ребёнок);      

3) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба (друга).

II.        Найдите собирательное числительное:

1) пять книг;              2) одна третья сада;             3) двое очков.

III.       Укажите порядковое числительное:

1) обе;          2) шестидесятый;          3) ноль целых пять десятых;          4) дважды.

IV.       Выберите количественное числительное:

1) четыре;           2) первое;           3) миллионный;            4) двадцать шестой.

V.         Где нужен Ь на месте пропуска буквы?

1) пят..надцать;           2) пят..десят;           3) восем..надцать;          4) двес..ти.

VI.       Укажите числительное, в котором пишется удвоенная согласная Н:

1) 13;           2) 11;          3) 12;          4) 19.

VII.      В каком предложении при склонении числительного допущена ошибка?

1) С пятидесятью рублями на рынке ничего не купишь.      2) У трёхсот детей спортивного центра будет возможность

отдохнуть на берегу моря.             3) За выходные дни зоопарк посетили более девятисот человек.

                                                                «Наречие». « Имя прилагательное».

VIII.     В каком предложении выделенное слово – наречие?

1) Солнце светит по-весеннему.                   2) По весеннему небу плывут облака.

IX.     Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:    

        Это озеро глубоко.                                1) обстоятельство; 2) сказуемое; 3) определение.

X.         В каком ряду представлены наречия со значением цели?

1) назло, вповалку, нараспашку;   2) вместе, вслух, начистоту;  3) нарочно, в насмешку, специально.

XI.        Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

1) Он слушал на уроке более внимательно.   2) Ты сделал работу лучше всех.    3) Я стараюсь писать более красивее.    4) Мой брат рисует хуже меня.

XII. НН или Н?

1

2

3

4

Тума..о

        нн

        нн

         н

     н

Мысле..о

         н

        нн

          н

     нн

Медле..о

        нн

        нн

        нн

     нн

Дли..ым

        н

        нн

        нн

      н

Серебря..ый

          н

           н

         нн

       н

  1. Укажите группу слов, которые с  НЕ всегда пишутся слитно:

1) несомненно, неумолчно, необдуманно;  2)  неумолчно, необдуманный, непременно;    3) невежливый, необдуманно, невнимательный;       4) неумолчно, несомненно, непременно.

XIV.     Укажите, какое слово в предложении является   относительным прилагательным:

           Последние три килограмма семян, оставшихся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки.

1) последние;  2) оставшихся;  3) еловые.

                                                                              «Местоимение».

XV.     Укажите, какое слово в предложении является местоимением: К этому выступлению надо серьёзно готовиться.                                       1) этому;        2) надо;       3) серьёзно;    4) к.

XVI. Найдите группу слов, в которой представлены только личные местоимения.

1) его, мой, тебе, их;       2) мой, твой, ваш, наш;     3) их, мне, его, тебя;   4) мой, твой, тебе, тобой.

XVII. Укажите местоимения, которые указывают на принадлежность:

1) возвратные;         2) отрицательные;       3) определительные;      4) притяжательные.

XVIII. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении:        Мне нездоровилось.

1) подлежащим;      2) дополнением.

XIX. Какую букву нужно вставить в предложениях?    .    Выберите правильный ответ.

  1. Н..чем его отблагодарить. 2. Мне н..чего не нужно.

1)  В 1-м случае е, во 2-м – и.                2) В 1-м случае и, во 2-м – е.

3)  В обоих случаях  и.                           4) В обоих случаях  е.

XX. В каком ряду все местоимения пишутся с НИ слитно?

1) (ни)кого, (ни)какого, (ни)что;                 2) (ни)у кого, (ни)с чем, (ни)кто.

XXI. В каком предложении допущена речевая ошибка при употреблении местоимения?

1) Девушка сомневалась, хватит ли у неё таланта поступить в театральный вуз.      2) Это ихнее право принимать решения.       3) Мне трудно принять его решение.

XXII. Продолжите текст в соответствии с типом речи (2-3 предложения).

На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в нее и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

(Коми национальная гимназия)

Промежуточная аттестация по русскому языку.        6 класс.  

2013/2014  учебный год                                                                                                                       II полугодие

II вариант.

«Имя числительное».

  1. Укажите, где есть числительное:

1) тройка за ответ;     2) первый класс;          3) дюжина яблок;        4) двойной удар.

II.          Укажите порядковое числительное:

1) пятое мая;          2) двадцать веков;         3) трое суток.

III.        Найдите собирательное числительное:

1) трёхтысячный отряд;           2) пятьсот книг;          3) обе подруги;           4) две тетради.

IV.         Выберите количественное числительное:

1) семнадцатый;         2) сорок семь;            3) четвёртая;               4) семеро.

V.          Нужен ли Ь в числительных девят..сот,   восем..надцать?

1) В1-м слове ь нужен, во 2-м  - не нужен.         2) В 1-м слове ь не нужен, во 2-м – нужен.

3) В обоих словах ь не нужен.                              4) В обоих словах ь нужен.

VI.        В каком ряду во всех словосочетаниях верно употреблены собирательные числительные

с существительными:

1) нет  пять ножниц, трое саней;             2) двое студенток,  четверо друзей;         3) семеро студентов,  семеро тигрят.

VII.       В каком предложении при склонении числительного допущена ошибка?

1) Взрослое растение кукурузы за сутки испаряет около восемьсот граммов воды.    2) В Москве растёт около двухсот видов уникальных деревьев.  3) Нам пришлось вернуться из отпуска на тринадцать дней раньше.

                                          «Наречие». «Имя прилагательное».

VIII.      В каких предложениях выделенное слово – наречие?

1)(Во)время отдыха мы купались. 2) Мы шли (на)встречу с ветеранами.3) Хорошо, что мы (во)время успели приехать.

IX Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:    

      Сегодня ветер тише, чем вчера.                           1) определение;  2) обстоятельство; 3) сказуемое.

X.          В каком ряду представлены наречия со значением причины?

1) сослепу, пополам, снаружи;         2) поодаль, рано;           3) сгоряча, поневоле.      

XI.        Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

1) Говори немного медленнее.         2) Пиши более разборчивее.            3) Лес шумит сильней.

XII.      НН или Н?

1

2

3

4

Прекрас..о

нн

нн

                н

 н

Увере..о

н

нн

нн

               нн

Удивитель..о

нн

                н

н

  н

Весе.. ий

нн

н

нн

   нн

Соловьи..ый

н

нн

нн

н

 

XIII.        Укажите группу слов, которые с  НЕ всегда пишутся слитно:

1)  неуклюжий, нелепый, неуклонно;                                    2) нежданно, нелепый, нетактично, недаром;          

3)  недаром, нетактично, неуклюже, неуклонно;            4)  нелепо, неуклонно, нетактичный.

XIV.       Укажите, какое слово в предложении является   относительным прилагательным:

      Служащие  были из крепостных и образование получили в заводской школе.

  1) служащие; 2)  крепостные; 3) заводской.

                                                                   «Местоимение».

XV.        Сколько местоимений в предложении: В нашей берёзовой роще я люблю бывать летом и зимой, весной и осенью.                                 1) 1;           2) 2;       3) 3.

XVI.         Найдите группу слов, в которой представлены только личные местоимения.

1) кто, кому-то, им, мне;          2) ему, мне, твоего, вам;       3) моего, им, ему, тобой;        4) тобой, мне, вам, ему.

XVII.        Какое из этих местоимений не имеет формы именительного падежа?

1)  мне;            2) ими;         3) себя;           4) кое с кем.

XVIII.   Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении:        Его  рисунки  

              будут представлены на выставке детских работ.

1)   дополнение;         2) определение.

XIX.    Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н..чего тому страшиться, кто н..чего не боится.    Выберите правильный ответ.

1)  В 1-м случае и, во 2-м – е.          2) В обоих случаях  и.      3) В 1-м случае е, во 2-м – и.    4) В обоих случаях  е.

XX.    В каком случае  местоимение с НЕ  пишется слитно:

1) (не)к кому идти;             2) (не)куда звонить;         3) (не)с кем переписываться.

XXI.    В каком предложении допущена речевая ошибка при употреблении местоимения?

1) У его сестры красивый почерк.            2) Мы решили пойти к ему в гости.         3) На их занятиях часто показывают интересные фильмы.

XXII.  Продолжите текст в соответствии с типом речи (2-3 предложения).

    В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

II полугодие

Ответы:

№ задания

Вариант I

№ задания

Вариант II

I

3

I

2

II

3

II

1

III

2

III

3

IV

1

IV

2

V

2

V

1

VI

2

VI

3

VII

1

VII

1

VIII

1

VIII

3

IX

2

IX

3

X

3

X

3

XI

3

XI

2

XII

2

XII

4

XIII

4

XIII

1

XIV

3

XIV

3

XV

1

XV

2

XVI

3

XVI

4

XVII

4

XVII

3

XVIII

2

XVIII

2

               XIX

1

              XIX

3

XX

1

XX

2

XXI

2

XXI

2

XXII

1

XXII

1

Расчёт баллов:

«5» - 21-22 правильных ответов

«4» - 16 – 20 правильных ответов

«3» - 12 – 15 правильных ответов

«2» от 11 баллов и менее

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»  

(Коми национальная гимназия)

                                             Промежуточная аттестация по русскому языку

_________вариант                                                            ФИ________________________________________

6 «А» класс

                                                                       Часть I

        Задания

    Ответы

     Баллы

Задания

Ответы

     Баллы

№ I

№XII

№ II

№XIII

№ III

№XIV

 № IV

№XV

 № V

№XVI

 № VI

№XVII

№ VII

№XVIII

№VIII  

№XIX

№ IX

№XX

№ X

№XXI

№ XI

№  XXII

Сумма баллов___________                                          Отметка________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.

Анализ аттестационной работы по русскому языку....

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.

Анализ аттестационной работы по русскому языку....

Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.

Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов по теме "Глагол".

         Группы заданий в аттестационной работе направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно ...

промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса....