Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Жусубаева Айна Жаныбековна

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov.8_kl.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе

  1. Назначение  работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

  1. Нормативно-правовая база:

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089), Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ».

   3. Характеристика структуры и содержания работы

 Промежуточная аттестационная работа по русскому языку, состоит  из диктанта (124     слова)  и дополнительных двух заданий

4. Время выполнения – 45 минут

5. Система оценивания работы  и дополнительного задания

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 8 –120 - 150. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 8 классе 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 8 - 9 классах – не более 10 слов, с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

 При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Критерии оценивания контрольной работы

(диктант с дополнительными заданиями)

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

Грамматические задания

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1

(если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе);

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

Не выполнено более половины заданий

«1»

Более чем за отметку «2»

Не выполнено ни одно задание

                   
                                                           
На реке.

    Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.

      Сосновые сухие ветки леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы  ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка тянуло по лесу сладковатым дымком тлеющего смолья.

     Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта удивительная чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

                                Дополнительные  задания.

1.Произвести синтаксический разбор предложений:

1 вариант:

     Песчаные косы…

2 вариант

      Каждая сухая ветка…

  1. Объяснить правописание н-нн в словах:

1 вариант:

песча(н,нн)ые, перевея(н,нн)ые  

2 вариант:

повале(н,нн)ые, окруже(н,нн)о.

     

Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

№п/п

                              Проверяемые умения

1.

Орфографические умения

1.1.

Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных )

1.2.

Правописание парных согласных

1.3.

Правописание непроизносимых согласных

1.4.

Спряжение глаголов

1.5.

Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

1.6.

Раздельное написание предлогов и частиц ( написание предлогов со словами, раздельное написание НЕ с глаголами)

1.7.

Правописание разделительного Ь

1.8.

Правописание -чк-, -чн-; 

1.9.

Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1.10.

Правописание наречий через дефис

1.11.

Одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных

1.12

Правописание приставок

1.13

Помарки, исправления

1.14

Правописание суффиксов глаголов, наречий

2.

Пунктуационные умения

2.1

Знаки препинания при однородных членах предложения

2.2

Знаки препинания в сложных предложениях

2.3

Постановка конечных знаков препинания

2.4

Знаки препинания при причастном обороте

3.

Дополнительные задания

3.1

Синтаксис

3.1.1

Умение правильно выполнять синтаксический разбор предложения

3.2

Орфография

3.2.1

Умение правильно объяснить написание н и нн в суффиксах причастий, прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.

Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень...

промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....

Промежуточная аттестационная работа по коми языку (неродной)

Промежуточная аттестационная работа по коми языку (неродной) 3-6 класс...

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Промежуточная  диагностическая работа по русскому языку  9 класс (контрольный диктант с грамматическим заданием)...

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 7 класс

При создании диагностической контрольной работы для 7 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования...