Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах проведении итоговой аттестации
за 2012-2013 уч.год обучающихся 10 класса
по русскому языку
14.05.2013г.
С целью подготовки и адаптации обучающихся к ЕГЭ, создания условий во время тестирования, приближенных к ЕГЭ, в рамках итоговой аттестации в 2012-2013 учебного года, было организовано и проведено тестирование учащихся 10 класса по русскому языку на базе МБОУ СОШ № 105 по КИМам 2012 года, предоставленным ЦДП ДГТУ.
Основными целями тестирования были:
1. отработка технологий тестирования;
2. отработка навыков заполнения бланков-ответов;
3. оценка уровня и качества знаний обучающихся 10 класса по русскому языку;
4. оценка психологической готовности учащихся к участию в эксперименте по введению ЕГЭ;
5.определение уровня усвоения тем для организации тематического повторения с целью ликвидации пробелов знаний.
Результаты тестирования показали среднее качество образовательной подготовки по русскому языку обучающихся 11 классов - 50 %, уровень - 100%.
Класс | Всего учащихся | Писали | Получены оценки | Уровень | Качество | Учитель | |||
“5” | “4” | “3” | “2” | ||||||
10 «А» | 24 | 24 | 1 | 11 | 12 | 0 | 100% | 50% | Бойченко Н.В. |
Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ за 2 полугодие 2012-203 уч.г. и 1 полугодие 2012-2013 уч. г. установил, что наблюдается незначительное понижение качества обученности учащихся 10 «А» класса. Результаты за 1-е полугодие:
Класс | Всего учащихся | Писали | Оценки | Уровень | Качество | Учитель | |||
“5” | “4” | “3” | “2” | ||||||
10 «А» | 26 | 26 | 3 | 15 | 8 | 0 | 100% | 69% | Бойченко Н.В. |
Анализ свидетельствует, что наиболее высокие результаты (максимальный первичный балл - 64) на тестировании показали обучающиеся 10 «А» класса: Эсенбек Т. (52бб), Калашникова А. (46бб), Канатбек А. (45 бб), Шкурко Ю. (45бб).
Мониторинг выполнения заданий части А позволяет сделать вывод, что обучающие обладают достаточными знаниями на базовом уровне. Они выполнили задания части А на 59%.
Наибольшее затруднение вызвали задания, связанные с темами:
- А3 (Лексические нормы употребление слов)- выполнили 33%;
- А8 (Предложение. Грамматическая основа предложения) – 17%;
- А28 (Текст как речевое произведение. Умение адекватно понимать информацию) – 25%
За выполнение заданий 2 части («В») обучающиеся могли получить максимально 11 баллов. Эти задания относятся к высокому уровню сложности. В результате проведенного мониторинга установлено, что более успешно справились с этой частью теста 51% обучающихся. Затруднение вызвали задания:
- В2 (Морфологический анализ слова. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам) – 37%;
- В5 (Осложненное простое предложение. Умение проводить синтаксический анализ предложения) – 25%;
- В6 (Сложное предложение. Умение проводить синтаксический анализ предложения) – 8%;
- В7 (Средство связи предложений в тексте) – 25%.
Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Проверяет умение создавать связное письменное высказывание заданного типа речи по определённой теме; способность к смысловому анализу текста: умение формулировать проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять позицию автора по отношению к данной проблеме.
Обучающиеся в среднем набрали от 4 до 12 баллов из 23 возможных, средний балл – 13, к выполнению части С не приступил один обучающийся – Вахновский Вадим.
Проведённый тематический анализ ЦДП ДГТУ, позволил выявить слабо усвоенные темы по каждому классу (Приложения 1-2).
Методические рекомендации:
- На ПЦО провести глубокий анализ результатов тестирования по русскому языку в 10 классе, выявить причины низких результатов по отдельным темам.
- Учителю русского языка Бойченко Н.В., работающему в 10 «А» классе:
- провести работу над ошибками учащихся;
- скорректировать тематическое планирование с учётом результатов тестирование, уделив особое внимание тщательному повторению вышеназванных тем, вызвавших затруднение при выполнении;
- использовать все виды грамматического разбора, памятки и таблицы при работе по указанным выше разделам. Отрабатывать навыки с языковыми понятиями следует как на заданиях тестовой формы, так и на текстовой основе.
- на этапе повторения и систематизации правописных знаний старшеклассников уделять особое внимание пунктуации, используя при этом многоаспектный анализ предложения.
- при работе с текстом отрабатывать использование средств выразительности.
- учесть рекомендации по оформлению области С.
3. В систему работы методического объединения включить обмен опытом по обучению обучающихся созданию текстов разных жанров, стилей, типов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.
Анализ аттестационной работы по русскому языку....
Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.
Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....
Аттестационная работа по русскому языку для учащихся 6 классов.
Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно предметное умение. Для промежуточной аттестаци...
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов по теме "Глагол".
Группы заданий в аттестационной работе направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание диагностирует одно ...
промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса....