Простые и сложные предложения
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данные карточки предназначены для работы на уроках русского языка в 5-х классах при изучении тем: "Простое предложение" и "Сложное предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки к уроку | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложное предложение Сложное предложение, в котором предложения не зависят друг от друга и связываются союзами а, но, и, называются сложносочиненными. Например: Море билось об утёс, и волны окатывали братьев брызгами. [ ], и [ ]. Некоторые сложные предложения похожи на словосочетания: в них одна часть является главной (независимой), от неё можно задать вопрос к другой, зависимой (подчинённой). Между частями будут союзы: что, чтобы, если, как, потому что, когда, так как, где и т.д., союзные слова: который, какой. Такие предложения называются сложноподчинёнными. Например: [Люди знают], (что от частого употребления слова теряют свою силу). [ ], (что )
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
| Сложное предложение Сложное предложение, в котором предложения не зависят друг от друга и связываются союзами а, но, и, называются сложносочиненными. Например: Море билось об утёс, и волны окатывали братьев брызгами. [ ], и [ ]. Некоторые сложные предложения похожи на словосочетания: в них одна часть является главной (независимой), от неё можно задать вопрос к другой, зависимой (подчинённой). Между частями будут союзы: что, чтобы, если, как, потому что, когда, так как, где и т.д., союзные слова: который, какой. Такие предложения называются сложноподчинёнными. Например: [Люди знают], (что от частого употребления слова теряют свою силу). [ ], (что )
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»
Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение" Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...
Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"
Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....
Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"
Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...
5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А19 «Пунктуация в простом и сложном предложениях»
Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто...
Урок русского языка в 5 классе" Простые и сложные предложения"
Урок проводится после изучения темы " Сложные предложения"...
Урок русского языка в 5 классе (конспект)" Простые и сложные предложения"
Урок проводится после изучения темы "Сложные предложения"...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...