Урок русского языка в 5 классе (конспект)" Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок проводится после изучения темы "Сложные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._urok.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Повторение изученного. Простые и сложные предложения»(5 класс).
Цели: 1) закрепить знания о простом и сложном предложениях;
2) выработать умение различать их в тексте, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать орфографическую зоркость;
3) воспитывать интерес к урокам русского языка.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
3. Проверка домашнего задания.
4. Повторение орфограммы «безударная гласная в корне слова».
5. Повторение изученного о простом и сложном предложениях.
6. Итоговый контроль и самопроверка.
7. Инструктаж домашнего задания.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
3. Проверка домашнего задания.
а) индивидуальная работа по карточкам (9 чел.);
б) синтаксический разбор простого и сложного предложений (у доски):
1. В глуши лесной, в тайге Урала хозяйка медных гор живет.
2. Струится платье малахитом, мелькают змейки возле ног.
3. Разбил цветок Данила- мастер, разбил на мелкие куски.
4. Орфографическая диктовка (орфограмма «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»).
Золотая долина, удивительная красота, далекие горы, родная земля, раздаваться в тишине, прославлять родину, украшать город, заброшенная тропинка, появились среди Уральских гор, волной разливалось, запах цветов.
5.Обобщение и систематизация знаний.
1) Фронтальный опрос:
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются сложными?
- По какому признаку можно разделить сложные предложения?
- Какие виды сложных союзных предложений вы знаете?
- Чем отличаются эти предложения? Как называются союзы ?
2) Работа по схемам. Расставьте правильно знаки препинания (слайд№1).
3) Составьте предложения по схемам на тему «Наш город Миасс» (слайд№2).
4) Выпишите из текста номера сложных предложений.
Расставьте знаки препинания (слайды №3-4).
4) Укажите предложения, соответствующие схеме. Постройте схемы остальных предложений. (У доски 2 ученика) (слайд №5).
5) Предложение рассыпалось. Соберите его (слайды №6-7).
6. Итоговый контроль и самопроверка.
Самостоятельная работа. Выпишите простые предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные (слайд №8).
7. Напишите сочинение-миниатюру «Осень в городе», используя простые предложения с однородными членами и сложные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении
Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...
Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения
Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....
Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
Урок русского языка 8 класс "Строение и грамматическое значение предложения"
Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у...
Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"
На уроке отрабатывается алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка" урока - дидактический материал подобран из книги В.Губарева...