Урок русского языка в 5 классе (конспект)" Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Урок проводится после изучения темы "Сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl._urok.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по теме

«Повторение изученного. Простые и сложные предложения»(5 класс).

Цели: 1) закрепить знания о простом и сложном предложениях;

            2) выработать умение различать их в тексте, определять границы   простых предложений в составе сложного; развивать орфографическую зоркость;

            3) воспитывать  интерес к урокам русского языка.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Повторение орфограммы «безударная гласная в  корне  слова».

5. Повторение изученного о простом и сложном предложениях.

6. Итоговый контроль и самопроверка.

7. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

3. Проверка домашнего задания.

  а) индивидуальная работа по карточкам (9 чел.);

  б) синтаксический разбор простого и сложного предложений (у доски):

1. В глуши лесной, в тайге Урала хозяйка медных гор живет.

2. Струится платье малахитом, мелькают змейки возле ног.

 3. Разбил цветок Данила- мастер, разбил на мелкие куски.

4. Орфографическая диктовка (орфограмма «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»).

Золотая долина, удивительная красота, далекие горы, родная земля, раздаваться в тишине, прославлять родину, украшать город, заброшенная тропинка, появились среди Уральских гор, волной разливалось, запах цветов.

5.Обобщение и систематизация знаний.

1) Фронтальный опрос:

- Какие предложения называются  простыми?

- Какие предложения называются  сложными?

- По какому признаку можно разделить сложные предложения?

- Какие виды сложных союзных предложений вы знаете?

- Чем отличаются эти предложения? Как называются союзы ?

2) Работа по схемам. Расставьте правильно знаки препинания (слайд№1).

3) Составьте предложения по схемам на тему «Наш город Миасс» (слайд№2).

4) Выпишите из текста номера сложных предложений.

    Расставьте знаки препинания (слайды №3-4).

4) Укажите предложения, соответствующие схеме. Постройте схемы остальных предложений. (У доски 2 ученика) (слайд №5).

5) Предложение рассыпалось. Соберите его (слайды №6-7).

6. Итоговый контроль и самопроверка.

Самостоятельная работа. Выпишите простые предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные (слайд №8).

7. Напишите сочинение-миниатюру «Осень в городе», используя простые предложения с однородными членами и сложные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении

Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения

Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

Урок русского языка 8 класс "Строение и грамматическое значение предложения"

Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации  (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у...

Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"

На  уроке  отрабатывается  алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка"  урока - дидактический  материал  подобран из  книги В.Губарева...