урок русского языка в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка .
Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_po_kartine_t.n._yablonskoy_utro.rar | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Ф.И.О. Лепишина С.В.
класс 6
Цели урока: | |
Образовательные | Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. |
Развивающие | Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся. |
Воспитательные | Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание). |
Тип урока | Урок общеметодической направленности |
Форма урока | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, самостоят.работа |
Опорные понятия, термины | Текст, начальные и конечные предложения, |
Домашнее задание |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответсвии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Организация начала урока | Доброе утро! Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок не с обычного приветствия (“здравствуйте”)? | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность Отвечают. Рассказывают. | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция |
2. Мотивация к учебной деятельности Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям. | Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро”, а чтобы вам было легче это сделать, “ассоциативное солнышко”: На доске появляется табличка: Слова какой части речи у вас преобладают? (сущ., прилаг., глаг.) Используя своё “ассоциативное солнышко”, попробуйте описать картину под названием “Утро” (заслушиваются описания 1-2 учеников (по желанию)). | Пишут. Отвечают. | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач. | - Тема урока? - задачи? - вам предстоит написать сочинение, в основе которого будут ваши впечатления о картине Т.Н. Яблонской “Утро”. - Сегодняшний урок развития речи мы посвятим подготовке к написанию сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Но прежде, чем мы начнём работать с репродукцией картины, я предлагаю вам пофантазировать. | Формулируют Записывают тему урока. Обсуждают, ставят перед собой задачи. | Регулятивные Формулировать тему, цели урока, искать пути решения |
4.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”. | Что вы добавите в своё “солнышко” после того, как увидели репродукцию картины? (зарядка, завтрак и т.д.) Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.) Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова. На доске записываются примеры эпитетов (по одному слову от каждого ученика): Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта) Кто является главным героем картины? Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины) О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”) | Читают. Отвечают на вопросы учителя. Исследовательская работа. Обсуждение и поиск общего решения Пишут | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полновыражать мысли в соответствии с задачамиурока; соблюдение правил общения. личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значениеимеет для меня учение? » регулятивные УУД:прогнозирование и получение конкретного результата. |
5. Практикум. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”. | Словарно-семантическая работа. Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться) Чем можно зарядиться? (энергией здоровья) А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас. | выполняют | Познавательные Анализировать, обобщать. |
Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? (аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица) Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? ( Утро – обновление жизни, радость пробуждения, ожидания новых открытий, встреч, новых дел. Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.) Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.) На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук. Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые воспоминания в памяти художницы оставило детство. Потому-то главные герои её картин – дети. Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? (свежий воздух – проветривание, чистота в комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе) Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”? (Умыться, почистить, зубы, причесаться, позавтракать, заправить постель и т.д.) Возможные варианты начала вашего сочинения :
| Рассуждают, высказывают свое мнение. Делают необходимые записи. Записывают. | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала Коммуникативные Слушать и слышать других | |
7.Рефлексия Итог урока | - Чему учились? Были ли трудности? Что интересного было на уроке? Оцените свою работу. | Отвечают и обосновывают сказанное Самооценка работы на уроке. | Регулятивные Соотносить цели и результаты своей работы. Выработать критерии оценки |
8. дом.зад. | Поясняет и комментирует задание | Запись задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....