КТП русский язык 5 класс (сер)
консультация по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | час | Дата проведения | Вид занятия | Виды деятельности и формы | Наглядные пособия и технические средства | Виды контроля | Повторение | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. Лингвистика – наука о языке (1час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Лингвистика – наука о языке. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. | 1 | 5 «Б» | 5 «В» | 5 «Г» | Урок ознакомления с новым материалом УОНМ | самостоятельная индивидуальная | ИКТ УЧСГП-упр.4.5 | устный опрос кроссворд | Правописание безударных гласных. | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре М/п: извлекать информа- цию из разных источников(оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),адекватно понимать, разграничивать и преобразовыватьинформацию Пр.: расширять преставление о русском языке, развивать эстетические чувства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонетика (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Фонетика как раздел лингвистики | 1 | КУ | таблица | словарный диктант СД | Правописание корней слова, непроизносимых согласных | Л: выразительно читатьпрозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разныевиды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разныемеханизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция): вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительнуюфункцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками производить фонетическийразбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения; находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в темеорфограммами Пр. (коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
коллектив ная самостоятельная | УЧСГП-упр.6 КиМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Гласные и согласные звуки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Фонетическая транскрипция. | 1 | Урок применения знаний и умений УПЗУ | Фронтальная групповая | дидактические материалы | самостоятельная работа (СР) №1 | Правописание непроизносимых согласных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Фонетический разбор. | 1 | КУ | коллективная самостоятельная исследовательская | таблица УЧСГП-упр.8,9,10 КиМ | СР№2 | Фонетический разбор слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Развитие речи. Звукопись в художественном тексте | 1 | Урок закрепления изученного УЗИ | практикум | таблица | СР№3 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков, безударных гласных в корне слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфоэпия (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Орфоэпия. Произношение гласных звуков | 1 | УОНМ | групповая самостоятельная | УЧСГП-упр.11 | Фронт.опрос тест | Правописание безударной гласной в корне слова и непроизносимых согласных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Произношение согласных звуков | 1 | УПЗУ | коллективная самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.12,13 | тест | Фонетический разбор слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Особенности произношения сочетаний согласных звуков | 1 | УЗИ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.14 | Само- диктант | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Обобщение по теме «Произношение согласных звуков» | 1 | урок обощения и систематизации знаний УОСЗ | самостоятельная фронтальная | таблица | СР№4 | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика». | 1 | УПКЗУ | самостоятельная | УЧСГП-упр.19 | устный опрос тест | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графика (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование | 1 | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков УПКЗУ | Групповая практикум | таблица УЧСГП-упр.15,16,17,18 | самоконтроль | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков, безударных гласных в корне слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Звуки и буквы.Обозначение звуков буквами | 1 | УЗИ | Коллективная самостоятельная | таблица | Фонетический разбор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Использование Ь для обозначения мягкости | 1 | УЗИ | УЧСГП-упр.17 | самоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | КУ | коллективная самостоятельная | ИКТ | СР№5 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Подведение итогов изучения раздела «Графика» | 1 | Урок контроля | самостоятельная | Задания по вариантам | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием) | 1 | УПКЗУ | самостоятельная | дидактические материалы Письмо учёному соседу | к/д с гр/заданием | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфемика (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Морфемика как раздел лингвистики. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.20 КиМ | Тест самоконтроль | Правописание НЕ с глаголами Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план,схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности Пр. (языковая компетенция):выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), уста- навливатьпроизводность с опорой на лексический анализ, опознавать морфемы и их функцию (словообразующую,формообразующую), анализировать словообразовательнуюструктуру слова, членить слово на морфемы на основесловообразовательного анализа, определять способы словообразования, применять знания морфемики и словообразования в практике правописания; находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически Пр. (коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Морфема – значимая часть слова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Чередование гласных в корне | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | таблица КиМ УЧСГП-упр.24 | СД | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Чередование согласных в корне. | 1 | УОНМ | Фронтальная самостоятельная | КиМ УЧСГП-упр.25,26,27 | устный опрос СР№7 тест | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексикология(4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова | 1 | УОНМ | самостоятельная групповая | КиМ УЧСГП-упр.28,29 | Правописание личных окончаний глагола | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция):овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы Пр. (коммуникативная компетенция): наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Лексическое значение слова | 1 | УОНМ | самостоятельная групповая | УЧСГП-упр.30,31 | СР№8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия | 1 | УОНМ | Фронтальная исследовательская | УЧСГП-упр.34 | СР№9 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Р/Р Написание сочинения по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» | 1 | творческая работа | коллективная самостоятельная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфография (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. | 1 | УОНМ | коллективная исследовательская практикум | УЧСГП-упр.35 | словарный диктант | Правописание личных окончаний глагола | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план,схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности Пр.: Опора на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания (*принцип единообразного написания морфем) Обнаружение орфограмм в корнях и окончаниях слов. Группировка слов по видам орфограмм корня. Овладение способом подбора однокоренного проверочного слова на основе словообразова- тельного толкования слова (что значит остеклить? — вставить стёкла).Освоение правильного способа действия при выборе написания безударных окончаний существительных (склонение падеж выбор окончания), личных окончаний глаголов (начальная форма спряжение личная форма глагола выбор окончания). Правописание ъ и ь: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; -тся и -тьсяв глаголах; разделительные ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. Раздельное написание предлога. Не с глаголами. Написание буквенных сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу; чк, чн, нщ, рщ, нч.Сопоставительный семантико-орфографический анализ слов-омофонов.Устное объяснение правописания анализируемых слов в виде рассуждения. Письменное объяснение написания с помощью графических символов. Использование орфографического словаря с целью самостоятельного разрешения возникающих написьме затруднений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27, 28 | Правописание корней | 1 | УПЗУ | УЧСГП-упр.40 | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29, 30 | Правописание окончаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Написание Ь знака после шипящих | 1 | УПЗУ | практикум | дидактические материалы | устный опрос | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Правописание –тся и –тьсяв глаголах | 1 | УОНМ | исследовательская групповая | дидактические материалы | тест | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 | УПКЗУ | коллективная самостоятельная | СР№14 | Правописание НЕ с глаголами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | УЗИ | исследовательская групповая индивидуальная | дидактические материалы | Тест СД | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Повторение и обобщение по разделу «Орфография». | 1 | УОСЗ | практикум | дидактические материалы | устный опрос | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Контрольная работа №2 по теме «Орфография» | 1 | урок контроля знаний | самостоятельная | дидактические материалы | к/д с грам/з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфология (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | УОНМ | самостоятельная исследовательская | дидактические материалы УЧСГП-упр.42 | СР№15 | Правописание личных окончаний глагола | Пр.: Распознавание частей речи с учетом разных признаков слов: общего грамматического значения; типичных суффиксов и окончаний, характерных для слов определенной части речи; морфологических признаков слова и синтаксической роли в предложении. Распознавание части речи, морфологических признаков и формы слова по морфемной модели: пере ыва ют, щицами и т.п. Единообразное написание наиболее употребительных суффиксов имен существительных (-ость, -от(а), -изн(а), -тельи т.п.), прилагательных (-чив(ый), -ив(ый), -лив(ый), -чат(ый),-оват(ый) и др.). М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Морфологические признаки существительных, прилагательных глаголов | 1 | урок-практикум | практикум | таблица | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Наречие. Служебные части речи | 1 | УОНМ | коллективная групповая | дидактические материалы КиМ ИКТ | словарный диктант | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | §19.Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | таблица карточки УЧСГП-упр.43 | СР№16 тест | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура речи (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41, 42. | Культура речи как раздел лингвистики. Соблюдение норм современного русского литературного языка. | 1 | УОНМ | групповая индивидуальная | УЧСГП-упр.44,45 дидактические материалы | самостоятельная работа | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию ,менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения(предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительнуюинфомацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр. (языковая компетенция): Соблюдение норм современного русского литературного языка. Понятие о речевой ситуации. Употребление в речи этикетных слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (32 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | УОНМ | практикум | таблица карточки КиМ ИКТ | языковой анализ текста СД | Правописание личных окончаний глагола | М/п: владеть разными видами чтения и аудирования,вычитыватьвсе виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию (втаблицу, схему, алгоритм,ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения(предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительнуюинфомацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Пр. (языковая компетенция): отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическуюоснову, распознавать главные члены и второстепенные, определять виды второстепенныхчленов и способы их выражения Морфологические признаки слов (самостоятельных частейречи) Служебные части речи Слово в словосочетании и предложении Слово как член предложения. Главные члены предложения.Второстепенные члены предложения. Определение Второстепенные члены предложения. Дополнение Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.Виды обстоятельств (ознакомление) Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения – смысловые отрезки, их признаки. Знаки препинания в предложениях с однородными членами Предложения с обобщающим словом при однородных членах.Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Знаки препинания в предложениях с обра- щениями, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличатьпростое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (сложносочинённое, бессоюзное сложноподчинённое),составлять схемы предложений и моделировать предложе- ния по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль вписьменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма Пр. (коммуникативная компетенция): создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста-повествования) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Р/Р Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец». | 1 | Урок развития речи | коллективная самостоятельная | дидактические материалы УЧСГП-упр.48 | составление плана | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. | 1 | УОНМ | групповая индивидуальная | дидактические материалы УЧСГП-упр.50 | СР№19 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения | 1 | УПКЗУ | самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.50 | комплексный анализ текста | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Способы выражения сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | УОНМ | исследовательская групповая | СД | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения | 1 | КУ | Групповая самостоятельная | дидактические материалы таблица | языковой анализ текста | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Определение. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Дополнение. | 1 | УОНМ | групповая индивидуальная | таблица карточки | словарный диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Обстоятельство. | 1 | УОНМ | практикум | дидактические материалы | СР№20 | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). | 1 | урок повторения и коррекции знаний | самостоятельная | УЧСГП-упр.51, | СР№21 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Основные интонационные конструкции | 1 | УОНМ | исследовательская | УЧСГП-упр.52 | СД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Р/Р Сочинение-миниатюра (упр.268) | 1 | Урок развития речи | сочинение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Виды предложения по эмоциональной окраске ( восклицательные и невосклицательные). | 1 | урок формирования знаний | групповая индивидуальная | дидактические материалы | тест | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). | 1 | УОНМ | коллективная групповая | дидактические материалы | синтаксический разор предлож. | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Виды сложных предложений по средствам связи их частей | 1 | исследовательская | ИКТ таблица | СД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | УОНМ | Практикум Групповая работа | УЧСГП-упр.55 | диктант «Проверяю себя» | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | УОНМ | коллективная групповая | ИКТ схема | СР№23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания в предложении с обобщающим словом. | 1 | УПЗУ | групповая индивидуальная | Таблица схема ИКТ | СР№24 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Предложения с обращениями. | 1 | УПЗУ | практикум | Схема таблица | языковой анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Предложения с вводными словами. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы КиМ ИКТ | СД | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Предложения с вводными словами. | 1 | УЗИ | групповая индивидуальная | таблица карточки | графический диктант | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | УОНМ | практикум | дидактические материалы | СР№25 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Предложения с прямой речью. | 1 | УОНМ | коллективная групповая | УЧСГП-упр.56 | графический диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Диалог | 1 | УОНМ | Коллективная парная | УЧСГП-упр.57,58 | СР№26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания. | 1 | КУ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.59 | самостоятельная работа | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | УОНМ | практикум | УЧСГП-упр.60 | СД | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | КУ | исследовательская групповая | КиМ УЧСГП-упр.61 ИКТ | графический диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | таблица карточки | СР№27 | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Р/Р Сочинение-миниатюра | 1 | творчество | групповая индивидуальная | дидактические материалы | изложение | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | КУ | практикум | КиМ ИКТ | тест | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Контрольная работа №3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «пунктуация») | 1 | Урок контроля | коллективная групповая | дидактические материалы | к/д с языковым анализом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Р/Р Изложение (упр.355) | 1 | Урок развития речи | творчество | схема | изложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текстоведение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Текстоведение как раздел лингвистики. Р/Р Понятие о тексте | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | диктант «Проверяю себя» | Правописание личных окончаний глагола | М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлятьконтроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме,высказыватьсвою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов. Пр.: Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Овладение основными нормами построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала; последовательность изложения (развертывание содержания по плану); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте. Употребление языковых средств в текстах разных типов. Использование глагола и его форм в тексте-повествовании. Устный и письменный рассказ по заданному сюжету ( "Как я однажды... "). Создание текста – делового повествования (инструкции). Использование прилагательных, словосочетаний со значением качественного признака, сравнительных оборотов с союзами как, как будто, точно и других языковых средств в художественном описании. Использование учебного словаря эпитетов при написании текстов-описаний. Использование специальных слов (в том числе вводных, союзов что, так как, наречий поэтому, потому) для связи частей текста-рассуждения. Сочинения-рассуждения на моральноэтические, лингвистические темы ("Зачем нужна орфография?" и др.). Деление текста на абзацы. Составление простого, сложного, тезисного плана. Редактирование текста. Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Р/Р Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования. | 1 | УПЗУ | исследовательская самостоятельная | дидактические материалы ИКТ | языковой анализ текста | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Р/Р Описание | 1 | УОНМ | исследовательская | дидактические материалы ИКТ | СД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Р/Р Сочинениепо картине В.Поленова «Московский дворик» | 1 | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | сочинение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Р/Р Рассуждение. Строение текста-рассуждения. | 1 | УОНМ | групповая индивидуальная | дидактические материалы | самостоятельная работа | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Р/РНаписание изложения(упр.385) | 1 | УК | самостоятельная | дидактические материалы | изложение | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Р/Р Основные нормы построения текста. | 2 | УОНМ | групповая индивидуальная | УЧСГП-упр.66 | СД тест текст2 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Обобщение по разделу «Текстоведение». | 1 | УОСЗУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.67,68,69,70 ИКТ | СР№29 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разделы лингвистики /2 часть/ Систематический курс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словообразование (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.71,72 ИКТ | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию ,менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения(предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительнуюинфомацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.: Определение основных способов словообразования.Выделение исходной части слова (исходного слова) и словообразующей морфемы в процессе словообразовательного анализа слова. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова. Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-,до-, пере- и т.п.) и приставок на з -с.Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах. Распознавание употребительных корней с чередованиями. Правописание наиболее распространенных слов с корнями –кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос- ; с ударными о – ё после шипящих в корне.Работа со словарем значения морфем. Использование слов с суффиксами оценки в художественной речи.Разбор слова по составу на основе смыслового и словообразовательного анализа. Работа с учебным словообразовательным словарем. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка | 1 | УОНМ | коллективная групповая | таблица УЧСГП-упр.73 | СР№30 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Правописание корней с чередование о//а(-кас-// -кос-,-лаг-//-лож-, -раст-//-рос-//ращ | 1 | УОНМ | самостоятельная групповая работа | ИКТ УЧСГП-упр.74,75 | анализ текста СД | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | §39.Правописание слов с ударными о-ё после шипящих в корне. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.76 | комплексный анализ текста | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» ( упр. 417). | 2 | творческая работа | групповая индивидуальная | УЧСГП-упр.76 ИКТ УЧСГП-упр.82 | сочинение | Правописание корней слов (безударные гласные, чередующиеся гласные Е – О после шипящих). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | §40.Типичные способы словообразования имен существительных. | 1 | УОНМ | групповая индивидуальная практикум | дидактические материалы | языковой анализ текста | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | §41. Типичные способы словообразования имён прилагательных. | 1 | 17.01 | УЗИ | коллективная групповая | таблица УЧСГП-упр.77 | самостоятельная работа | Правописание НЕ с глаголами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | §42.Типичные способы словообразования глаголов. | 1 | 18.01 | УЗИ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.78 | СД | Синтаксический разбор предложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Правописание неизменяемых на письме приставок. Приставки пре- и при- | 1 | УПЗЗУ урок повторения и закрепления знаний и умений | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.79,80 ИКТ | графический диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | самостоятельная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Буквы О-Ё в корнях с чередованием | 1 | исследовательская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Правописание приставок на з - с. | 1 | УОНМ | практикум | УЧСГП-упр.81 | СР№31 | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Образование слова и его морфемное строение | 1 | УОНМ | коллективная групповая | УЧСГП-упр.84,83 | СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | Р/Р Сочинение-миниатюра (пр. 455) | 1 | творческая мастерская | самостоятельная | дидактические материалы | языковой анализ текста изложение | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексикология и фразеология (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Лексика как словарный состав языка Деление лексики на группы. Слова однозначные и многозначные. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы ИКТ КиМ | самостоятельная работа | Правописание личных окончаний глагола | Л: осознавать роль слова вформировании и выражениимыслей и чувств М/п: пользоваться разнымивидами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивноеречевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою ичужую речь Пр. (языковая компетенция): овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическоезначение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы Пр. (коммуникативная компетенция): наблюдать заролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | Слова, употребленные в прямом или переносном значении. | 1 | УЗИ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.86,87,88 | графический диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | УПКЗУ | урок-практикум | КиМ ИКТ | комплексный анализ текста | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | Слова - омонимы. Разные виды омонимов. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.89 ИКТ УЧСГП-упр.90,91 | СР№32 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | Р.р. Сочинение (упр.478). | 2 | УПЗУ | самостоятельная | дидактические материалы | дидактические материалы | Правописание Ь знака во всех частях речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | УОНМ | групповая самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.93,94 | СР№33 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | Правописание буквы ы и и после ц. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.95 | графический диктант | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | Лексика ограниченного употребления | 1 | УОНМ | исследовательская урок-практикум | таблица УЧСГП-упр.96,97,98,99 | СР№34 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | УЗИ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.100 | СД тест | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106. | Фразеологическое богатство русского языка | 1 | УОНМ | исследовательская | ИКТ КиМ УЧСГП-упр.101-104 | СР№35 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | Контрольная работа №4 по теме «Лексика и фразеология». | 1 | урок проверки знаний | групповая самостоятельная | дидактические материалы | диктант с грамматическим заданием | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфология (52 часа) Существительное (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108. | Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. Имя существительное как часть речи. | 1 | УОНМ | самостоятельная | УЧСГП-упр.105,106 | СР№36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109. | Правописание суффиксов – чик -,-щик- | 1 | УОНМ | исследовательская | таблица УЧСГП-упр.108 ИКТ | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | Правописание суффиксов – ек -, -ик-. | 1 | КУ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.109,110 | словарный диктант | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | УПКЗУ | Групповая самостоятельная | УЧСГП-упр.111 | СР№37 | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | КУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.112 | самостоятельная работа | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113. | Род имён существительных | 1 | КУ | урок-практикум исследовательская | УЧСГП-упр.113 ИКТ | СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114. | Р/Р сжатое изложение (упр.555) | 2 | УЗИ | Творчество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115. | Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные | 1 | КУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.114 ИКТ | СР№38 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | урок-практикум | исследовательская | таблица карточки | комплексный анализ текста | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | урок повторения и коррекции знаний | Групповая самостоятельная | УЧСГП-упр.115 КиМ | СД | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118. | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 1 | УОНМ | Групповая самостоятельная | УЧСГП-упр.116 | языковой анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. | Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных. | 1 | урок повторения и коррекции знаний | самостоятельная | УЧСГП-упр.117 | СР№39 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120. | Синтаксическая роль именисуществительного.Имя существительное как член предложения. | 1 | УОНМ | урок-практикум | УЧСГП-упр.118 | тест | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121. | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.119 | графический диктант | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122. | Правильное употребление имен существительных. | 1 | УЗИ | исследовательская | таблица карточки ПК, диск | СР№40 | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | самостоятельная | дидактические материалы | Тест СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прилагательное (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124. | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имен прилагательных и их употребление в речи | 1 | УПКЗУ | Групповая самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.120-122 ИКТ | языковой анализ текста | Синтаксический разбор предложений | М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, рисунков), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен,компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения М/к: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общемурешению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. Пр. (языковая компетенция): анализировать значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён прилагательных, распознавать разряды имён прилагательных (качественные, относительные, притяжательные), образовывать краткую форму имён прилагательных, степени сравнения (сравнительную и превосходную), определять род, число, падеж, склонять имена прилагательные; правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных; определять синтаксическую функцию имён прилагательных (ознакомление в роли определения и именной части сказуемого), производить морфологический разбор имени прилагательного. Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение по картине, на заданную тему) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125. | Р/Р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 2 | творческая работа | самостоятельная | дидактические материалы | сочинение | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127. | Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные. | 1 | УОНМ | урок-практикум исследовательская | УЧСГП-упр.123,124 КиМ | диктант «Проверяю себя» | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128. | Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов. | 1 | УЗИ | исследовательская самостоятельная | дидактические материалы | графический диктант | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129. | Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилага- тельных разных разрядов. | 1 | УЗИ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130. | Непостоянные морфологические признаки. Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.125 ОК | СД | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131. | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | УОНМ | групповая самостоятельная | таблица карточки | СР№41 | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132. | Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.126,127 | СР№42 | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133. | Склонение полных прилагательных (обобщение изученного ). | 1 | урок повторения и коррекции знаний | урок-практикум | диктант «Проверяю себя» | Синтаксический разбор предложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | изучение нового материала | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.128 | графический диктант | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | изучение нового материала | урок типовых заданий | дидактические материалы | тест | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136. | Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. Имя прилагательное как член предложения. | 1 | урок повторения и коррекции знаний | исследовательская самостоятельная | таблица | СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137. | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | 1 | УЗИ | групповая самостоятельная | УЧСГП-упр.129 | языковой анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138. | Правильное употребление имен прилагательных. | 1 | урок-практикум | исследовательская самостоятельная | таблица карточки | тест СР№43 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139. | Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | урок контроля знаний | самостоятельная | дидактические материалы | к/д с грам/з | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол (25 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140. | Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и их употребление в речи | 1 | УПКЗУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.130 ИКТ | диктант «Проверяю себя» | М/п: владеть разными видами чтения (ознакомительного,изучающего) и аудирования(выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц,репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм,ключевые слова), разграничи- ватьосновную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делатьвыводы, строить рассуждения М/к: формирование навыковработы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлятьконтроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме,высказыватьсвою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов Пр. (языковая компетенция): анализировать лексическоезначение глаголов, выявлятьспособы образования глаголов, распознавать переходные инепереходные глаголы, возвратные глаголы, глаголысовершенного и несовершенного вида, видовые пары, определять наклонение и время глагола, устанавливать связьвида и времени глагола, распознавать безличные глаголы, отличать их от личных (личных в безличном значении), определять морфологические признаки глагола, рольглагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлятьроль глагола в тексте; писатьбуквы гласных в суффиксах-ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-),буквы гласных перед суффиксом -ва-, буквы е–и иа–о в корнях с чередованием, буквыгласных в безударных личныхокончаниях глаголов и передсуффиксом-л- в глаголах прошедшего времени, формыповелительного наклонения Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устныемонологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям (писать свободный диктант),продуцировать и редактировать собственные текстыхудожественного и научно-учебного стиля разных функциональных типов – повествование, описание (сочинение покартине), рассуждение в соответствии с требованиями ккомпозиции данных типовтекстов и выбором языковыхсредств М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141. | Инфинитив, его грамматические особенности. | 1 | УОНМ | исследовательская | УЧСГП-упр.131,132 ИКТ | СР№44 СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142. | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара. | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.133 | комплексный анализ текста | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143. | Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). | 1 | УОНМ | групповая самостоятельная | дидактические материалы ОК | СР№45 | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144. | Переходные и непереходные глаголы.Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | таблица карточки | языковой анализ текста | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145. | Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием и-е и их написание. | 1 | УПКЗУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.134 ИКТ | самостоятельная работа | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146. | Корни с чередованием и-е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.). | 1 | КУ | исследовательская | дидактические материалы | диктант «Проверяю себя» | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147. | Корни с чередованием и-е и их написание (-бир-//-бер-, - тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.). | 1 | изучение нового материала | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | СД | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148. | Проверочная работа по теме « Глагол». | 1 | урок контроля | самостоятельная | дидактические материалы | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149. | Непостоянные морфологические признаки. Изменение глагола по наклонениям | 1 | УОНМ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.135 | словарный диктант | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150. | Условное наклонение. | 1 | УПКЗУ | урок-практикум | таблица | языковой анализ текста | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151. | Повелительное наклонение.. | 1 | КУ | исследовательская самостоятельная | УЧСГП-упр.136 | самостоятельная работа | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152. | Правописание ь в глаголах повелительного наклонения. | 1 | урок-практикум | исследовательская | УЧСГП-упр.137 ИКТ | самоконтроль | Правописание ь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | УОНМ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | самоконтроль | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154. | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 1 | УПКЗУ | групповая самостоятельная | дидактические материалы | комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. | 1 | УПКЗУ | урок-практикум | таблица | языковой анализ текста | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. | 1 | УПКЗУ | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | СР | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157. | Спряжение глаголов | 1 | УОНМ | исследовательская | таблица карточки | самоконтроль | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158. | Контрольная работа №7 | 1 | урок контроля | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | самоконтроль | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159. | Безличные глаголы. | 1 | УОНМ | групповая самостоятельная | дидактические материалы | комплексный анализ текста | Правописание корней с чередованием приставок на з/с, пре- и при-. Правописание ё – о после шипящих в корне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160. | Безличные глаголы. Раздельное и слитное написание не с глаголами (обобщение). | 1 | урок-практикум | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.139 | СР№46 СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161. | Р/Р Изложение «Любопытные» (упр 744) | 1 | творческая работа | самостоятельная | дидактические материалы | изложение | Синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162. | Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения | 1 | УПКЗУ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.140 ИКТ | тест | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163. | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 1 | КУ | урок типовых заданий | ИКТ | языковой анализ текста тест | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164. | Контрольная работа №8 по теме «Глагол» | 1 | урок контроля знаний | самостоятельная | дидактические материалы | к/д с грам/з | Правописание Ь знака после шипящих всех частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе (6 часов) | групповая самостоятельная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165. | Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики | 1 | УОСЗ | коллективная самостоятельная | таблица УЧСГП-упр.141-143 | языковой анализ текста | Правописание личных окончаний глагола | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план,схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166. | Правописание морфем | 1 | урок-практикум | коллективная самостоятельная | дидактические материалы | СД | Правописание личных окончаний глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167. | Орфограммы глагола | 1 | УОСЗ | коллективная самостоятельная | УЧСГП-упр.144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168. | Простое осложнённое предложение. Сложное предложение Пунктуационный и языковой анализ текста | 1 | УОСЗ | исследовательская групповая | УЧСГП-упр.145 | Пунктуационный и языковой анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169. | Контрольная Работа №9 по теме « Повторение изученного в 5 классе». | 1 | урок контроля знаний | самостоятельная | дидактические материалы | К/д с гр/з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170. | Анализ к/работы. Итоги года | 1 | УОСЗ | коллективная | дидактические материалы | Фронт опрос самоконтроль | Синтаксический разбор предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...