Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Яковлева Вероника Николаевна

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_fgos.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока русского языка в 7                            классе.

Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель  русского языка и литературы МОБУ гимназия №1 г.Сочи.

Яковлева Вероника Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2 г.Сочи

Тема.Н или НН в причастиях  и отглагольных прилагательных. (Учебник «Русский язык» 7класс, часть 1. Под ред. С.И.Львовой, В.В.Львова)

Порядковый № урока - …

Тип урока – комбинированный.

Цели. Образовательные: а) познакомить учащихся с правилом написания  Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных;

б) сформировать умение решать данную орфографическую задачу, пользуясь алгоритмом рассуждения;

в) вырабатывать у учащихся навык пользования алгоритмом.

Воспитательные: а) воспитывать у учащихся в процессе объяснения написанного культуру речи;

б) воспитывать любовь к родному языку.

Развивающие. В процессе изучения орфограммы развивать мышление и речь учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные: совершенствовать навык правописания Н или НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Метапредметные: развивать способность определять цели и способы их достижения, оценивать полученный  результат; развивать нормы речевого общения; соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные: уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.

Средства обучения: интерактивная доска.

Ход  урока.

№№

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Затраченное время

I

Организационный момент.

Создает условия для включения в учебную деятельность.

Готовятся к уроку.

1)Регулятивные:волевая саморегуляция;

2)Личностные:смыслообразование.

1 мин.

II

Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

Организует повторение на основе проверки домашнего упражнения № 225.

-Каким способом образуются причастия?

-Какие причастия образуются с помощью суффиксов -ем-, -им-, -ом-?

-Как  различать эти суффиксы?

-Объясните написание суффиксов причастий в домашнем упражнении.

Контроль хода рассуждения.

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют написанное, рассуждая.

Класс контролирует объяснение отвечающего.

1)Логические:

анализ примеров, соотнесение каждого с правилом;

2)Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования при анализе учебных действий.

10 мин.

III.

1.

Объяснение нового материала.

Проблемный вопрос: Рассмотрите таблицу «Суффиксы причастий» . Написание каких суффиксов может вызвать затруднение?

Сообщение темы урока, его целей и задач.

Работа с учебником

(стр. 89).

Объяснение правила, помещенного в учебнике ,в ходе беседы:

- По каким признакам различаются причастие и отглагольное прилагательное?

- Сколько Н пишется в суффиксе причастия?

-Сколько Н пишется  в суффиксе отглагольного прилагательного?

-Что необходимо учитывать  при написании данной орфограммы?

(Обратить внимание учащихся на форму слова и на исключения)

Отвечают на вопрос.

 Читают, отвечают на вопросы учителя.

1)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

2)Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждения.

10 мин.

IV.

1.

2.

Закрепление нового материала.

 Совместный с учениками анализ примеров  интерактивного упражнения  по алгоритму:

-часть речи;

-форма;

-есть  ли  в исключениях?

-вывод.

Самостоятельная работа.

-Выполните подобное задание самостоятельно.

Организует проверку самостоятельной работы, контроль за рассуждением учащихся.

Рассуждают по алгоритму, вставляют буквы на интерактивной доске.

Рассуждая  по алгоритму, учащиеся самостоятельно выполняют письменное задание (упражнение представлено на интерактивной доске)

По цепочке уч-ся выходят к доске, объясняют орфограмму, вставляют пропущенную букву.

1)Регулятивные:

-контроль и коррекция способа действия и его результата;

2)Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывание.

1)Познавательные:

-умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему,умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2)Регулятивные:

-самоконтроль и коррекция способа действия и его результата.

5 мин.

10 мин.

V.

Рефлексия.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что необходимо учитывать  при написании изученной орфограммы?

Учитель корректирует ответы учеников.

-Что осталось непонятым?

Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы отвечающих.

1)Регулятивные:

-осознание того, что усвоено  и подлежит усвоению.

2)Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-умение оценивать качество своей и общей учебной работы.

2 мин.

VI.

Домашнее задание.

Базовый уровень: правило на стр.89-90, упр.234.

Повышенный уровень: моделировать предложения по данным схемам.

Высокий  уровень: написать мини-сочинение «Осень в Сочи»  с использованием слов на данную орфограмму.

Обратить внимание: слова- исключения должны быть выучены наизусть.

Записывают задание, задают вопросы.

2 мин.

Использованные ресурсы.

http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс

Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...

Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс

Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...