Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_fgos.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока русского языка в 7 классе.
Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОБУ гимназия №1 г.Сочи.
Яковлева Вероника Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2 г.Сочи
Тема.Н или НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (Учебник «Русский язык» 7класс, часть 1. Под ред. С.И.Львовой, В.В.Львова)
Порядковый № урока - …
Тип урока – комбинированный.
Цели. Образовательные: а) познакомить учащихся с правилом написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных;
б) сформировать умение решать данную орфографическую задачу, пользуясь алгоритмом рассуждения;
в) вырабатывать у учащихся навык пользования алгоритмом.
Воспитательные: а) воспитывать у учащихся в процессе объяснения написанного культуру речи;
б) воспитывать любовь к родному языку.
Развивающие. В процессе изучения орфограммы развивать мышление и речь учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные: совершенствовать навык правописания Н или НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Метапредметные: развивать способность определять цели и способы их достижения, оценивать полученный результат; развивать нормы речевого общения; соблюдать нормы речевого этикета.
Личностные: уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.
Средства обучения: интерактивная доска.
Ход урока.
№№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | Затраченное время |
I | Организационный момент. Создает условия для включения в учебную деятельность. | Готовятся к уроку. | 1)Регулятивные:волевая саморегуляция; 2)Личностные:смыслообразование. | 1 мин. |
II | Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. Организует повторение на основе проверки домашнего упражнения № 225. -Каким способом образуются причастия? -Какие причастия образуются с помощью суффиксов -ем-, -им-, -ом-? -Как различать эти суффиксы? -Объясните написание суффиксов причастий в домашнем упражнении. Контроль хода рассуждения. | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют написанное, рассуждая. Класс контролирует объяснение отвечающего. | 1)Логические: анализ примеров, соотнесение каждого с правилом; 2)Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования при анализе учебных действий. | 10 мин. |
III. 1. | Объяснение нового материала. Проблемный вопрос: Рассмотрите таблицу «Суффиксы причастий» . Написание каких суффиксов может вызвать затруднение? Сообщение темы урока, его целей и задач. Работа с учебником (стр. 89). Объяснение правила, помещенного в учебнике ,в ходе беседы: - По каким признакам различаются причастие и отглагольное прилагательное? - Сколько Н пишется в суффиксе причастия? -Сколько Н пишется в суффиксе отглагольного прилагательного? -Что необходимо учитывать при написании данной орфограммы? (Обратить внимание учащихся на форму слова и на исключения) | Отвечают на вопрос. Читают, отвечают на вопросы учителя. | 1)Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи; 2)Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -построение логической цепи рассуждения. | 10 мин. |
IV. 1. 2. | Закрепление нового материала. Совместный с учениками анализ примеров интерактивного упражнения по алгоритму: -часть речи; -форма; -есть ли в исключениях? -вывод. Самостоятельная работа. -Выполните подобное задание самостоятельно. Организует проверку самостоятельной работы, контроль за рассуждением учащихся. | Рассуждают по алгоритму, вставляют буквы на интерактивной доске. Рассуждая по алгоритму, учащиеся самостоятельно выполняют письменное задание (упражнение представлено на интерактивной доске) По цепочке уч-ся выходят к доске, объясняют орфограмму, вставляют пропущенную букву. | 1)Регулятивные: -контроль и коррекция способа действия и его результата; 2)Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывание. 1)Познавательные: -умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему,умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 2)Регулятивные: -самоконтроль и коррекция способа действия и его результата. | 5 мин. 10 мин. |
V. | Рефлексия. -Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Что необходимо учитывать при написании изученной орфограммы? Учитель корректирует ответы учеников. -Что осталось непонятым? | Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы отвечающих. | 1)Регулятивные: -осознание того, что усвоено и подлежит усвоению. 2)Коммуникативные: -умение выражать свои мысли; -умение оценивать качество своей и общей учебной работы. | 2 мин. |
VI. | Домашнее задание. Базовый уровень: правило на стр.89-90, упр.234. Повышенный уровень: моделировать предложения по данным схемам. Высокий уровень: написать мини-сочинение «Осень в Сочи» с использованием слов на данную орфограмму. Обратить внимание: слова- исключения должны быть выучены наизусть. | Записывают задание, задают вопросы. | 2 мин. |
Использованные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...
Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...