Русский язык 5 класс К.Р. Зачёты
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Пак Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

5 класс Русский язык

ТЕСТ

Тема «Лексика и орфография»

  1. Сопоставьте термины с их лексическими значениями:
  1. Лексика
  2. Омонимы
  3. Антонимы
  4. Синонимы
  5. Однозначные слова
  6. Многозначные слова
  7. Фразеологизмы

а) Слова, имеющие несколько лексических значений.

б) Слова с одинаковым или сходным лексическим значением.

в) Словарный запас языка.

г) Слова с противоположным лексическим значением.

д) Слова, звучащие или пишущиеся одинаково, но имеющие разное лексическое значение.

е) Слова, имеющие только одно лексическое значение.

ж) устойчивые сочетания слов.

1 балл

  1. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова», выделить корни, определить, в  какой строке пропущена буква И (обвести в кружочек):

а) зам…реть, отп…рать, раст…реть;

б) бл…стеть, заст…лать, соб…рать;

в) зап…реть, расст…лить, заж…гать;

г) переб…рать, зад…рать, зам…рать.

2 балла

  1. Подобрать пары антонимов:
  1. Весёлый
  2. Медленно
  3. Вправо
  4. Активный
  5. Ждать

а) Догонять

б) Грустный

в) Влево

г) Быстро

д) Безынициативный

1 балл

  1. С помощью толкового словарика учебника определить лексическое значение следующих слов:
  1. Наречие;
  2. Сумма.

1 балл

Итого: при условии безошибочного выполнения всех заданий общий балл – 5



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Как образуется превосходная степень имён прилагательных?
  3. Притяжательные имена прилагательные.

__________________________________________________________

  1. Качественные имена прилагательные.
  2. Правописание окончаний имён прилагательных. Прилагательные, означающие оттенки цветов.
  3. Как образуется сравнительная степень имён прилагательных?

__________________________________________________________

  1. Относительные имена прилагательные.
  2. Способы образования имён прилагательных.
  3. Краткие имена прилагательные.

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вопросы к зачёту по русскому языку

по теме «Глагол» 5 класс

  1. Что говорил о глаголе известный лингвист А. М. Пешковский. Процитируйте его высказывание.
  2. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Перечислить слова-исключения.
  3. Как образуются глаголы? Перечислить способы образования.
  4. Вид глагола. Привести примеры.
  5. Рассказать правило «Корни с чередованием букв е/и». Привести примеры.
  6. Что такое инфинитив. Перечислить окончания инфинитива.
  7. Правописание –тся и –ться.
  8. Наклонение глагола (перечислить). Изъявительное наклонение.
  9. Наклонение глагола (перечислить). Повелительное наклонение.
  10. Наклонение глагола (перечислить). Сослагательное (условное) наклонение.
  11.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 1 спряжению.
  12.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 2 спряжению.
  13.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Разноспрягаемые глаголы.
  14.  Безличные глаголы.
  15. Переходные и непереходные глаголы.
  16. Образуйте формы повелительного наклонения глаголов: лечь, положить, класть, ехать, бриться.

Вопросы к зачёту по русскому языку

по теме «Глагол» 5 класс

  1. Что говорил о глаголе известный лингвист А. М. Пешковский. Процитируйте его высказывание.
  2. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Перечислить слова-исключения.
  3. Как образуются глаголы? Перечислить способы образования.
  4. Вид глагола. Привести примеры.
  5. Рассказать правило «Корни с чередованием букв е/и». Привести примеры.
  6. Что такое инфинитив. Перечислить окончания инфинитива.
  7. Правописание –тся и –ться.
  8. Наклонение глагола (перечислить). Изъявительное наклонение.
  9. Наклонение глагола (перечислить). Повелительное наклонение.
  10. Наклонение глагола (перечислить). Сослагательное (условное) наклонение.
  11.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 1 спряжению.
  12.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 2 спряжению.
  13.  Спряжение глагола. Что такое спряжение? Разноспрягаемые глаголы.
  14.  Безличные глаголы.
  15. Переходные и непереходные глаголы.
  16. Образуйте формы повелительного наклонения глаголов: лечь, положить, класть, ехать, бриться.



Предварительный просмотр:

Зачёт по теме «Имя существительное»

  1. Что обозначает имя существительное? Привести примеры.  Стр. 229, упр. 677
  2. Перечислите постоянные морфологические признаки имени существительного.
  3. Назовите способы образования имён существительных. От каких частей речи они образовались?
  4. Расскажите правило употребления суффиксов – чик- и – щик-.
  5. Расскажите правило употребления суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).
  6. Как пишется НЕ с именами существительными?
  7. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.  Грамматическая категория. Привести примеры.
  8. Расскажите о приёме олицетворения. Приведите примеры из художественной литературы.
  9. Расскажите об именах собственных и нарицательных.
  10. Род имен существительных. Определите род имён существительных: лебедь, бандероль, мозоль, тюль, кабель, магистраль.
  11. Расскажите о существительных общего рода.
  12. Как определить род иноязычных имён существительных? Приведите примеры.
  13. Приведите примеры существительных, имеющих только форму множественного числа.
  14. Расскажите о склонении имён существительных.
  15. Перечислите 10 имён существительных на –мя. Почему их выделили в особую группу?
  16. Расскажите о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

__________________________________________________________________________________

Зачёт по теме «Имя существительное»

  1. Что обозначает имя существительное? Привести примеры.  Стр. 229, упр. 677
  2. Перечислите постоянные морфологические признаки имени существительного.
  3. Назовите способы образования имён существительных. От каких частей речи они образовались?
  4. Расскажите правило употребления суффиксов – чик- и – щик-.
  5. Расскажите правило употребления суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).
  6. Как пишется НЕ с именами существительными?
  7. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.  Грамматическая категория. Привести примеры.
  8. Расскажите о приёме олицетворения. Приведите примеры из художественной литературы.
  9. Расскажите об именах собственных и нарицательных.
  10. Род имен существительных. Определите род имён существительных: лебедь, бандероль, мозоль, тюль, кабель, магистраль.
  11. Расскажите о существительных общего рода.
  12. Как определить род иноязычных имён существительных? Приведите примеры.
  13. Приведите примеры существительных, имеющих только форму множественного числа.
  14. Расскажите о склонении имён существительных.
  15. Перечислите 10 имён существительных на –мя. Почему их выделили в особую группу?
  16. Расскажите о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Что такое синтаксис?
  2. Этимология слова «синтаксис».
  3. Что такое пунктуация?
  4. Этимология слова «пунктуация».
  5. Что такое словосочетание?
  6. Что не является словосочетанием?
  7. Виды словосочетаний?
  8. Виды предложений по цели высказывания.
  9. Виды предложений по интонации.
  10. Подлежащее и способы его выражения.
  11. Сказуемое и способы его выражения.
  12. Тире между подлежащим и сказуемым.
  13. Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
  14. Виды обстоятельств.
  15. Что такое однородные члены предложения?
  16. Когда при обобщающем слове ставится тире?

______________________________________________________________________________________

  1. Что такое синтаксис?
  2. Этимология слова «синтаксис».
  3. Что такое пунктуация?
  4. Этимология слова «пунктуация».
  5. Что такое словосочетание?
  6. Что не является словосочетанием?
  7. Виды словосочетаний?
  8. Виды предложений по цели высказывания.
  9. Виды предложений по интонации.
  10. Подлежащее и способы его выражения.
  11. Сказуемое и способы его выражения.
  12. Тире между подлежащим и сказуемым.
  13. Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
  14. Виды обстоятельств.
  15. Что такое однородные члены предложения?
  16. Когда при обобщающем слове ставится тире?

______________________________________________________________________________________

  1. Что такое синтаксис?
  2. Этимология слова «синтаксис».
  3. Что такое пунктуация?
  4. Этимология слова «пунктуация».
  5. Что такое словосочетание?
  6. Что не является словосочетанием?
  7. Виды словосочетаний?
  8. Виды предложений по цели высказывания.
  9. Виды предложений по интонации.
  10. Подлежащее и способы его выражения.
  11. Сказуемое и способы его выражения.
  12. Тире между подлежащим и сказуемым.
  13. Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
  14. Виды обстоятельств.
  15. Что такое однородные члены предложения?
  16. Когда при обобщающем слове ставится тире?

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Бабушка Саши была большая мастерица собирать ягоды и каждое утро брала внука в лес.

Чаще всего они ходили на старую вырубку где одиноко росла уже гнилая осина. Под её низкими ветками бабушка обычно садилась отдыхать.

В это время солнце поднималось высоко а чёрная корзиночка успевала наполниться до краёв спелой земляникой.

Однажды пришли бабушка и внук на вырубку но не увидели одиноко торчавшей осины. Ночью была гроза с ветром и гнилое дерево рухнуло раскидало вокруг сухие ветки.

Очень расстроилась бабушка. Не огорчайся бабушка  попросил Саша и пообещал посадить на этом месте новую осину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...