Русский язык 5 класс К.Р. Зачёты
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Русский язык 5 класс К.Р. Зачёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika.docx | 16.08 КБ |
bilety_k_zachyotu_imya_sushchestvitelnoe.docx | 12.38 КБ |
zachyot_5_klass_imya_prilagatelnoe.docx | 14.47 КБ |
zachyot_glagol_5_klass.docx | 12.91 КБ |
zachyot_po_teme_imya_sushchestvitelnoe_5_klass_russkiy_yazyk.docx | 12.52 КБ |
zachyot_po_teme_sintaksis.docx | 12.26 КБ |
tekst_sintaksis_5_klass.docx | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Тема «Лексика и орфография»
- Сопоставьте термины с их лексическими значениями:
- Лексика
- Омонимы
- Антонимы
- Синонимы
- Однозначные слова
- Многозначные слова
- Фразеологизмы
а) Слова, имеющие несколько лексических значений.
б) Слова с одинаковым или сходным лексическим значением.
в) Словарный запас языка.
г) Слова с противоположным лексическим значением.
д) Слова, звучащие или пишущиеся одинаково, но имеющие разное лексическое значение.
е) Слова, имеющие только одно лексическое значение.
ж) устойчивые сочетания слов.
1 балл
- Списать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова», выделить корни, определить, в какой строке пропущена буква И (обвести в кружочек):
а) зам…реть, отп…рать, раст…реть;
б) бл…стеть, заст…лать, соб…рать;
в) зап…реть, расст…лить, заж…гать;
г) переб…рать, зад…рать, зам…рать.
2 балла
- Подобрать пары антонимов:
- Весёлый
- Медленно
- Вправо
- Активный
- Ждать
а) Догонять
б) Грустный
в) Влево
г) Быстро
д) Безынициативный
1 балл
- С помощью толкового словарика учебника определить лексическое значение следующих слов:
- Наречие;
- Сумма.
1 балл
Итого: при условии безошибочного выполнения всех заданий общий балл – 5
Предварительный просмотр:
- Что такое имя прилагательное?
- Как образуется превосходная степень имён прилагательных?
- Притяжательные имена прилагательные.
__________________________________________________________
- Качественные имена прилагательные.
- Правописание окончаний имён прилагательных. Прилагательные, означающие оттенки цветов.
- Как образуется сравнительная степень имён прилагательных?
__________________________________________________________
- Относительные имена прилагательные.
- Способы образования имён прилагательных.
- Краткие имена прилагательные.
________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вопросы к зачёту по русскому языку
по теме «Глагол» 5 класс
- Что говорил о глаголе известный лингвист А. М. Пешковский. Процитируйте его высказывание.
- Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Перечислить слова-исключения.
- Как образуются глаголы? Перечислить способы образования.
- Вид глагола. Привести примеры.
- Рассказать правило «Корни с чередованием букв е/и». Привести примеры.
- Что такое инфинитив. Перечислить окончания инфинитива.
- Правописание –тся и –ться.
- Наклонение глагола (перечислить). Изъявительное наклонение.
- Наклонение глагола (перечислить). Повелительное наклонение.
- Наклонение глагола (перечислить). Сослагательное (условное) наклонение.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 1 спряжению.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 2 спряжению.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Разноспрягаемые глаголы.
- Безличные глаголы.
- Переходные и непереходные глаголы.
- Образуйте формы повелительного наклонения глаголов: лечь, положить, класть, ехать, бриться.
Вопросы к зачёту по русскому языку
по теме «Глагол» 5 класс
- Что говорил о глаголе известный лингвист А. М. Пешковский. Процитируйте его высказывание.
- Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Перечислить слова-исключения.
- Как образуются глаголы? Перечислить способы образования.
- Вид глагола. Привести примеры.
- Рассказать правило «Корни с чередованием букв е/и». Привести примеры.
- Что такое инфинитив. Перечислить окончания инфинитива.
- Правописание –тся и –ться.
- Наклонение глагола (перечислить). Изъявительное наклонение.
- Наклонение глагола (перечислить). Повелительное наклонение.
- Наклонение глагола (перечислить). Сослагательное (условное) наклонение.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 1 спряжению.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Какие глаголы относятся к 2 спряжению.
- Спряжение глагола. Что такое спряжение? Разноспрягаемые глаголы.
- Безличные глаголы.
- Переходные и непереходные глаголы.
- Образуйте формы повелительного наклонения глаголов: лечь, положить, класть, ехать, бриться.
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме «Имя существительное»
- Что обозначает имя существительное? Привести примеры. Стр. 229, упр. 677
- Перечислите постоянные морфологические признаки имени существительного.
- Назовите способы образования имён существительных. От каких частей речи они образовались?
- Расскажите правило употребления суффиксов – чик- и – щик-.
- Расскажите правило употребления суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).
- Как пишется НЕ с именами существительными?
- Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Грамматическая категория. Привести примеры.
- Расскажите о приёме олицетворения. Приведите примеры из художественной литературы.
- Расскажите об именах собственных и нарицательных.
- Род имен существительных. Определите род имён существительных: лебедь, бандероль, мозоль, тюль, кабель, магистраль.
- Расскажите о существительных общего рода.
- Как определить род иноязычных имён существительных? Приведите примеры.
- Приведите примеры существительных, имеющих только форму множественного числа.
- Расскажите о склонении имён существительных.
- Перечислите 10 имён существительных на –мя. Почему их выделили в особую группу?
- Расскажите о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
__________________________________________________________________________________
Зачёт по теме «Имя существительное»
- Что обозначает имя существительное? Привести примеры. Стр. 229, упр. 677
- Перечислите постоянные морфологические признаки имени существительного.
- Назовите способы образования имён существительных. От каких частей речи они образовались?
- Расскажите правило употребления суффиксов – чик- и – щик-.
- Расскажите правило употребления суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).
- Как пишется НЕ с именами существительными?
- Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Грамматическая категория. Привести примеры.
- Расскажите о приёме олицетворения. Приведите примеры из художественной литературы.
- Расскажите об именах собственных и нарицательных.
- Род имен существительных. Определите род имён существительных: лебедь, бандероль, мозоль, тюль, кабель, магистраль.
- Расскажите о существительных общего рода.
- Как определить род иноязычных имён существительных? Приведите примеры.
- Приведите примеры существительных, имеющих только форму множественного числа.
- Расскажите о склонении имён существительных.
- Перечислите 10 имён существительных на –мя. Почему их выделили в особую группу?
- Расскажите о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
__________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
- Что такое синтаксис?
- Этимология слова «синтаксис».
- Что такое пунктуация?
- Этимология слова «пунктуация».
- Что такое словосочетание?
- Что не является словосочетанием?
- Виды словосочетаний?
- Виды предложений по цели высказывания.
- Виды предложений по интонации.
- Подлежащее и способы его выражения.
- Сказуемое и способы его выражения.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
- Виды обстоятельств.
- Что такое однородные члены предложения?
- Когда при обобщающем слове ставится тире?
______________________________________________________________________________________
- Что такое синтаксис?
- Этимология слова «синтаксис».
- Что такое пунктуация?
- Этимология слова «пунктуация».
- Что такое словосочетание?
- Что не является словосочетанием?
- Виды словосочетаний?
- Виды предложений по цели высказывания.
- Виды предложений по интонации.
- Подлежащее и способы его выражения.
- Сказуемое и способы его выражения.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
- Виды обстоятельств.
- Что такое однородные члены предложения?
- Когда при обобщающем слове ставится тире?
______________________________________________________________________________________
- Что такое синтаксис?
- Этимология слова «синтаксис».
- Что такое пунктуация?
- Этимология слова «пунктуация».
- Что такое словосочетание?
- Что не является словосочетанием?
- Виды словосочетаний?
- Виды предложений по цели высказывания.
- Виды предложений по интонации.
- Подлежащее и способы его выражения.
- Сказуемое и способы его выражения.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Второстепенные члены предложения. Чем выражаются? Как подчёркиваются?
- Виды обстоятельств.
- Что такое однородные члены предложения?
- Когда при обобщающем слове ставится тире?
______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бабушка Саши была большая мастерица собирать ягоды и каждое утро брала внука в лес.
Чаще всего они ходили на старую вырубку где одиноко росла уже гнилая осина. Под её низкими ветками бабушка обычно садилась отдыхать.
В это время солнце поднималось высоко а чёрная корзиночка успевала наполниться до краёв спелой земляникой.
Однажды пришли бабушка и внук на вырубку но не увидели одиноко торчавшей осины. Ночью была гроза с ветром и гнилое дерево рухнуло раскидало вокруг сухие ветки.
Очень расстроилась бабушка. Не огорчайся бабушка попросил Саша и пообещал посадить на этом месте новую осину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...