Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема:" Понятие о деепричастии"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Описаны планируемые результаты, педагогические задачи, деятельность учителя и учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 7
Тема Понятие о деепричастии
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с общей характеристикой деепричастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.
2.Формирование умений отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи.
3.Формирование навыка разграничения основного и добавочного действия
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: мотивация учения, постановка учеником новых целей обучения.
Регулятивные: осмысление учебной задачи, активное переосмысление школьником собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.
Познавательные: работа с информацией, анализ информации, установление причинно-следственных связей.
Педагогическая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Этап урока | Планируемые результаты | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вызов «ЗУХ» | Регулятивные: осмысление учебной задачи. Личностные: мотивация к учебной деятельности. Предметные: грамматические признаки деепричастий. | Вызвать интерес к изучаемому, актуализировать имеющиеся знания, активизировать интеллектуальную деятельность учащихся. | Учитель предлагает небольшой текст с выделенными словами. Учитель раздаёт школьникам графическую таблицу – “Знаю – Хочу узнать – Узнал” и предлагает самостоятельно заполнить две первые графы по теме урока | Работая в парах, читают текст, определяют общие и отличительные грамматические признаки выделенных слов Учащиеся заполняют графы, обсуждают информацию в парах, отвечают на вопросы учителя. |
Осмысление «Кластер» | Познавательные: работа с информацией, анализ информации. установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: совместная деятельность в группах, Предметные: умение отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи, умение разграничивать основное и добавочное действия | Поддержать активное восприятие новой информации, её осмысление; научить соотносить полученную информацию с собственными знаниями, выведение знания на уровень понимания и применения; построение дальнейшего маршрута обучения | Учитель предлагает самостоятельно познакомиться с материалом параграфа и дополнительным материалом, который раздаётся каждому учащемуся, предлагает школьникам составить структурно – логические схемы (кластеры) по теме. Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания: 1)продолжить предложение с деепричастным оборотом, подобрав из представленных вариантов верные. 2)прочитать текст, найти деепричастия, ответить, с какой целью они использованы Или написать сочинение-миниатюру, используя деепричастия. | Учащиеся знакомятся с материалом, по мере получения и осмысления новой информации заполняют третью графу таблицы – “Узнал”. Учащиеся в парах работают над созданием структурно – логических схем (кластеров), после чего несколько групп представляют свои работы Учащиеся выбирают верные варианты , комментируют свои ответы. Выполняют задания на выбор. |
Рефлексия | Регулятивные: активное переосмысление школьником собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний Личностные: постановка учеником новых целей обучения | Обобщить и проконтролировать знания | Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность наиболее активных учащихся | Составляют синквейн |
Выводы: выбранная педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет организовать учебную деятельность учащихся, формировать коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия. Развивая мотивационную сферу учащихся, формирует ценностный подход к содержанию изучаемого материала. При создании познавательной атмосферы урока способствует оптимальному отбору учебного материала. Приёмы, используемые в рамках данной технологии, способны наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятельность учащихся. У учащихся вырабатывается осознанное и активное отношение к своей учебной деятельности, навык рациональной организации учебного труда на уроке.
Всё это позволяет успешно решать поставленные задачи, ориентированные на новый результат образования.
Комментарий: Данный урок выстроен в режиме технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Структура урока выдержана на основе базовой модели технологии (Вызов-Осмысление-Рефлексия). На стадии вызова для побуждения к работе с новой информацией, интереса к теме использован приём «ЗУХ». Этот приём помогает собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. На этом этапе происходит преобразование текста в таблицу. А это способствует формированию коммуникативных УУД,
На стадии осмысления для представления информации в графическом оформлении учащиеся создают структурно-логическую схему – кластер. На завершающем этапе урока уместно использован приём «Синквейн» для активного переосмысления собственных представлений.
Использованная литература.
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии
3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
4. Козырь Е.А.. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. ―Русский язык‖, 2009, №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...