Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.) и учебнику чтение для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2005г.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_6_klass_gotovo.docx | 77.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Краевое государственное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №5 VIII вида»
Согласовано Согласовано Утверждаю
на заседании МО завуч по УВР приказ №_____ от __________
учителей О.Н.Безбородова Директор ________
протокол № __ «___»_____________20____г Л.П. Конюшенко
«___»_____________20____г.
Руководитель МО
___________ О.В. Казачкова
«___»____________20___г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Чтение и развитие речи»
для учащихся 6 класса
на 2012/ 2013 учебный год
Разработана на основе программы: « Программы специальных(коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,7-е издание).
Составитель:
Хохлова Ю.Н.
Барнаул 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.) и учебнику чтение для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2005г.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
Создать условия для социальной адаптации и реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
Развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого развития, формирование речи как средства общения;
Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2-й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками
Осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика с 5 по 9 класс. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время , отводимое на уроке для контроля, – 5-15 минут.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведений и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Работа с текстом
Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся.
Развитие у учащихся умения ставить вопросы к тексту.
Выделение темы и идеи произведения. Соотнесение того или другого с заглавием текста.
Деление текста на части. Составление простого плана под руководством учителя.
Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков действующих лиц, их оценка.
Полный или частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений и частей текста. Передача событий от лица разных героев.
Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте, выяснение их значения. Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение. Обсуждение вопросов о причинах выбора автором того или иного слова. Передача с помощью авторских слов характера героев, отношения автора к ним.
Уточнение жанровых особенностей произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня).
Внеклассное чтение (1 раз в месяц). Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия книги.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Чтение – один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков, формирующих у учащихся в процессе всех лет обучения. В связи с этим определяющим подходом к урокам чтения, так же как и к урокам русского языка, является коммуникативно-речевой. Он предполагает обучение детей опосредованному воздействию с текстом (воображаемый диалог с автором), в ходе которого ученики не только отвечают на вопросы по прочитанному тексту, но и самостоятельно их задают, учатся прогнозировать содержание по иллюстрации, на основе диалогов героев и т. д.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
- Правильно читать вслух доступные тексты целым словом;
Читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определенных заданий;
Отвечать на вопросы и выражать своё отношение к поступкам героев;
Пересказывать текст (полностью или частично) по данному плану, используя опорные слова;
Знать наизусть 10 стихотворений (объемом 8-10 строк)
2-й уровень
Читать вслух правильно по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;
Отвечать на вопросы учителя по предмету содержанию произведения;
Давать элементарную оценку поступкам героев;
Заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники:
Учебник чтения для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М.Бгажноковой, Е.С.Погостиной. - Изд. «Просвещение», 2004г.
Тематическое планирование (136 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов
| Заучивание наизусть | Внеклассное чтение |
1. | Моя Родина. | 3 | М. Ножкин «Россия» |
|
2. | Золотая осень. | 17 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину» Рассказы В. Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки» |
3. | Великая радость - работа. | 9 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» |
4. | Страницы истории. | 13 |
| Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» |
5. | Что такое хорошо, что такое плохо. | 5 |
|
|
6. | Здравствуй, гостья – Зима. | 36 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» И. Суриков «Белый снег пушистый…» | Сказки А. Пушкина В. Астафьев «Белогрудка» А. Н. Толстой «Приключения Буратино» |
7. | Весна – красна. | 18 | С. Смирнов «Первые приметы» В. Жуковский «Жаворонок» А. Твардовский «После мартовских метелей» | А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» |
8. | Рассказы о животных. | 18 |
| Е. Пермяк «Волшебные истории» |
9. | Рассказы, сказки, стихи для детей. | 17 | В. Набоков «Дождь пролетел…» Н. Рыленков «Нынче ветер…» | В. Астафьев «Васюткино озеро»
|
| Итого | 136 ч | 10 - наизусть | 9 уроков – внеклассное чтение |
Учебное планирование (136 ч)
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
32 ч | 30 ч | 40 ч | 34 ч | 136 ч |
Поурочное планирование (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока |
1.1. |
| В. Песков «Отечество» |
1.2. |
| М. Ножкин «Россия» |
1.3. |
| М. Пришвин «Моя Родина» |
2.1. |
| В. Бианки «Сентябрь» |
2.2. |
| И. Бунин «Лес, точно терем расписной» |
2.3. |
| Ю. Качаев «Грабитель» |
2.4. |
| Б. Житков «Белый домик». Поведение детей. |
2.5. |
| Б. Житков «Белый домик». Преодоление детьми трудностей. |
2.6. |
| А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне. |
2.7. |
| А. Белорусец «Звонкие ключи». Решение мальчика. |
2.8. |
| А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. |
2.9. |
| К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара. |
2.10. |
| К. Паустовский «Заячьи лапы». Помощь Карла Петровича. |
2.11. |
| К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказ деда. |
2.12. |
| К. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и отзывчивость людей. |
2.13. |
| И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» |
2.14. |
| Е. Носов «Хитрюга». Просьба сына. |
2.15. |
| Е. Носов «Хитрюга». Таинственное появление ежа. |
16. |
| В. Бианки «Октябрь» |
17. |
| Урок внеклассного чтения. «Охранять природу – значит охранять Родину» В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» |
3.1. |
| С. Михалков «Будь человеком» |
3.2. |
| Б. Заходер «Петя мечтает» |
3.3. |
| По Д. Биссету «Слон и муравей» |
3.4. |
| По Д. Биссету «Кузнечик Денди» |
3.5. |
| Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Знакомство Клавдио состариком. |
3.6. |
| Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» Игры мальчика с палкой. Добрый человек – это….. |
3.7. |
| Дж. Родари «Пуговкин домик». Мечта Пуговки. |
3.8. |
| Дж. Родари «Пуговкин домик». Доброта Пуговки. |
3.9. |
| Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы) |
4.1. |
| Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
4.2. |
| Ф. Глинка «Москва» |
4.3. |
| В. Бианки «Ноябрь» |
4.4. |
| По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» |
4.5. |
| По А. Алексееву «На берегу Невы». Поездка с Меньшиковым. |
4.6. |
| По А. Алексееву «На берегу Нарвы». Решение Петра I |
4.7. |
| По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова. |
4.8. |
| По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова. |
4.9. |
| Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь» |
4.10. |
| Е. Холмогорова. «Боевое крещение» |
4.11. |
| «День рождения Наполеона» |
4.12. |
| Е. Холмогорова. «В дни спокойные». |
4.13. |
| Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» |
5.1. |
| По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев. |
5.2. | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Неудачные сочинения Незнайки. | |
5.3. |
| Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль. |
5.4. |
| Е. Пермяк «Тайна цены». Корень ценностей. |
5.5. |
| По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте» |
6.1. |
| В. Бианки «Декабрь» |
6.2. |
| Е. Благинина «Новогодние загадки» |
6.3. |
| А. Никитин «Встреча зимы» |
6.4. |
| А. Дорохов «Тёплый снег» |
6.5. |
| А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» |
6.6. |
| Д. Хармс «Пушкин». Детские годы Пушкина. |
6.7. |
| Д. Хармс «Пушкин». Знакомство с Державиным. |
6.8. |
| Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне» |
6.9. |
| В. Бианки «Январь» |
6.10. |
| Х.-К. Андерсен «Ель». Мечты Ёлочки. |
6.11. |
| Х.-К. Андерсен «Ель». Рождество Ёлочки. |
6.12. |
| Х.-К. Андерсен «Ель» Жизнь на чердаке. |
6.13. |
| Х.-К. Андерсен «Ель» Несбыточные мечты Ёлочки. |
6.14. |
| А. Чехов «Ванька» Жизнь Ваньки у сапожника. |
6.15. |
| А. Чехов «Ванька» Воспоминания Ваньки. |
6.16. |
| И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) |
6.17. |
| И. Суриков «Белый снег пушистый» |
6.18. |
| М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Подготовка к празднику. |
6.19. |
| М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике. |
6.20. |
| Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка» |
6.21. |
| Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. |
6.22. |
| Ю. Рытхэу «Пурга». Счастливое возвращение Йоо домой. |
6.23. |
| Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» |
6.24. |
| В. Бианки «Февраль» |
6.25. |
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Мачехи и дочери к Падчерице. |
6.26. |
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Месяцев к Падчерице. |
6.27. |
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке. |
6.28. |
| С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Красота русской природы в сказке. |
6.29. |
| Урок внеклассного чтения. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» |
6.30. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.31. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.32. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.33. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.34. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.35. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
6.36. |
| По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
7.1. |
| С. Смирнов «Первые приметы» |
7.2. |
| В. Бианки «Март» |
7.3. |
| По В. Песков. «Весна идёт» |
7.4. |
| М. Пришвин «Жаркий час» |
7.5. |
| Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне. |
7.6. |
| Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка. |
7.7. |
| Г. Скребицкий «Весенняя песня». Красота весенних лугов лесов. |
7.8. |
| В. Жуковский «Жаворонок» |
7.9. |
| А. Толстой «Детство» |
7.10. |
| А. Твардовский «Как после мартовских метелей» |
7.11. |
| А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» |
7.12. |
| В. Бианки «Апрель» |
7.13. |
| Урок внеклассного чтения. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» |
7.14. |
| К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов. |
7.15. |
| К. Паустовский «Стальное колечко». Варина беда. |
7.16. |
| К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. |
7.17. |
| К. Паустовский «Стальное колечко». Радости Варюши. |
7.18. |
| Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне. |
8.1. |
| По В. Астафьеву «Злодейка». Поведение Фишки в лесу. |
8.2. |
| По В. Астафьеву «Злодейка». Случай возле Красной глинки. |
8.3. |
| По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Обитатели зоосада. |
8.4. |
| По Е. Барониной «Рассказы про зверей» Приёмы ветеринара при лечении больных животных. |
8.5. |
| По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Качества тех, кто рядом с животными. |
8.6. |
| В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах» |
8.7. |
| В. Драгунский «Кот в сапогах». Настоящая дружба ребят. |
8.8. |
| Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. |
8.9. |
| Д. Хармс «Заяц и Ёж». Обучение храбрости. |
8.10. |
| И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
8.11. |
| Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк «Волшебные истории» |
8.12. |
| Дружба мангуста. |
8.13. |
| По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Знакомство Рикки с садом и его обитателями. |
8.14. |
| По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Избавление мангуста от Карайт. |
8.15. |
| По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагом. |
8.16. |
| По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагайной. |
8.17. |
| По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Победа мангуста. |
8.18. |
| Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». |
9.1. |
| В. Набоков «Дождь пролетел…» |
9.2. |
| В. Бианки «Май» |
9.3. |
| М. Дудин «Наши песни спеты о войне» |
9.4. |
| В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Аня по прозвищу Брунька. |
9.5. |
| В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от лени. |
9.6. |
| В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от трусости. |
9.7. |
| В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Заветная мечта Бруньки. |
9.8. |
| По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Знакомство композитора с Дагни. Обещание Э. Грига. |
9.9. |
| По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Ожидание долгожданной встречи. |
9.10. |
| По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Получение удивительного подарка. |
9.11. |
| По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца. |
9.12. |
| По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Встреча с Лисом. |
9.13. |
| По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
9.14. |
| В. Астафьев «Зорькина песня» |
9.15. |
| Н. Рыленков «Нынче ветер…» |
9.16. |
| Урок внеклассного чтения. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» |
9.17. |
| Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению. |
Календарно-тематический план
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов, тем урока | Дата | Коррекционная работа | Формируемые понятия ФП, Закрепляемые понятия ЗП. | Контроль | Словарь |
Моя Родина (3 ч.) | |||||||
1 | 1.1 | По В. Пескову «Отечество» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. | Текущий | Эпиграф, до донца, целебен | |
2 | 1.2 | М. Ножкин «Россия» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | Текущий | Необъятна, мудрец, вольная (дорога) | |
3 | 1.3 | М. Пришвин «Моя родина» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | Тематический | Находка, сокровища, кладовая солнца | |
Золотая осень (17 ч.) | |||||||
4 | 2.1 | В. Бианки «Сентябрь» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки. | Текущий | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар | |
5 | 2.2 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. | Текущий | Резьба, лазурь, просветы, терем | |
6 7 | 2.3 2.4 | Ю. Качаев «Грабитель» | Коррекция речевой деятельности. | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. | Текущий | Пучка, сопки | |
8 9 | 2.5 2.6 | Б. Житков «Белый домик» | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. Определение умений давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план. | Текущий | Шлюпка, корма, мель | |
10 11 12 | 2.7 2.8 2.9 | А. Белорусец «Звонкие ключи» | Формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи». | Текущий | Перебранка, снежная тундра, северное сияние, станция, терраса | |
13 14 15 | 2.10 2.11 2.12 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части. | Текущий | Сени, гарь, зенит, ветеринар, аптекарь, исподтишка, пелена. | |
16 | 2.13 | И. Тургенев «Осенний день в березовой роще» | Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнения «Узнай звук». | Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня). | Текущий | Лазурь, дремота, украдкой, лукаво | |
17 18 | 2.14 2.15 | Е. Носов «Хитрюга» | Коррекция речевой деятельности. | Уметь составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию. | Текущий | Переполох, кладовая | |
19 | 2.16 | В. Бианки «Октябрь | Коррекция речевой деятельности. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Охранять значит….». Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок. | Текущий | Грязник, зазимник, листопад | |
20 | 2.17 | Урок внеклассного чтения. «Охранять природу – значит охранять Родину» В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Тематический | ||
Великая радость – работа (9 ч.) | |||||||
21 | 3.1 | С. Михалков «Будь человеком». | Формирование внимания к авторскому слову. | Уметь соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе» | Текущий | Тлеть, эгоист, муравейник | |
22 | 3.2 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. | Текущий | Неопрятный, неаккуратный | |
23 | 3.3 | Внеклассное чтение Стихи Б.Заходера | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | Уметь соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. | Текущий | ||
24 | 3.4 | По Д. Биссету «Слон и муравей» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать по ролям (инсценировка) | Текущий | Закадычные друзья, птица – чакалка. | |
25 | 3.5 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. | Текущий | Прекрасный прыгун | |
26 | 3.6 | Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | Текущий | Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис | |
27 28 | 3.7 3.8 | Д. Родари «Пуговкин домик». | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике. | Тематический | Плотник, рубанок, оглобли Мажордом, цилиндр | |
29 | 3.9 | Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы) | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Текущий | Обходчик, машинист, станция | ||
Страницы истории (13 ч.) | |||||||
30 | 4.1 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины) | Выбор и объяснение образных слов и выражений. Развитие лексико-грамматического строя. | Уметь работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. | Текущий | Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник | |
31 | 4.2 | Ф.Глинка «Москва» | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. | Текущий | Посад, срединный | |
32 | 4.3 | В.Бианки «Ноябрь» | Частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. | Уметь работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе. | Текущий | Зябь, полузимник | |
33 | 4.4 | По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать. | Текущий | Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия | |
34 35 | 4.5 4.6 | По С.Алексееву «На берегу Невы» | Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев | Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно. | Текущий | Ботфорты, Санкт - Петербург | |
36 | 4.7 | По С.Алексееву «Медаль» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы. | Текущий | Гренадёр, турки. | |
37 | 4.8 | По С.Алексееву «Гришенька» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. | Текущий | Адъютант | |
38 39 40 41 | 4.9 4.10 4.11 4.12 | По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». | Разбор текста по вопросам, формулирование уч-ся вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. | Уметь пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии». | Текущий | Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин, захватчики, генерал, гонцы, отставка, имение, галерея | |
42 | 4.13 | Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». | Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, читать по ролям. | Текущий | ||
Что такое хорошо, что такое плохо (5 ч.) | |||||||
43 44 | 5.1 5.2 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать с опорой на план. | Текущий | Поэт, рифма | |
45 | 5.3 5.4 | Е.Пермяк «Тайна цены» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Уметь пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части. | Текущий | Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой), гончар – кувшинник, каменотёс | |
45 | 5.5 | Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать с опорой на план. | Текущий | Здравствуйте | |
Здравствуй, гостья – Зима (36 ч.) | |||||||
47 | 6.1 | В.Бианки «Декабрь» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Уметь рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст. | Текущий | Студень, возродиться | |
48 | 6.2 | Е.Благинина «Новогодние загадки» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь давать ответы на вопросы, составлять загадки. | Текущий | Пышно убрана. | |
49 | 6.3 | И.Никитин «Встреча зимы» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения. | Текущий | Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес) | |
50 | 6.4 | А.Дорохов «Тёплый снег» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Уметь давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца. | Текущий | Бескрайний | |
51 | 6.5 | А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | Текущий | Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл | |
52 53 | 6.6 6.7 | Д.Хармс «Пушкин» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. | Текущий | Поэт, лицей, от досады, экзамен, рукописи | |
54 | 6.8 | Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям. | Текущий | ||
55 | 6.9 | В Бианки «Январь». | Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть. | Уметь выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части | Текущий | Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище | |
56 57 58 59 | 6.10 6.11 6.12 6.13 | Х.К.Андерсен «Ель»(сказка) | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. | Текущий | Нанизав (ягоды), коленце, мачта, дровни, приволье, изнываю, Рождество, изгородь, Сочельник, растопки, канул. | |
60 61 | 6.14 6.15 | А.Чехов «Ванька» | Обучение частичному пересказу по плану | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. | Текущий | Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня | |
62 | 6.16 | И.Никитин «Весело сияет месяц над селом» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. | Текущий | Храм, пелена | |
63 | 6.17 | И.Суриков «Белый снег пушистый» | Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть. | Уметь читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | Текущий | ||
64 65 | 6.18 6.19 | М.Зощенко Леля и Минька «Ёлка» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | Текущий | Пастилка, церемониться | |
66 | 6.20 | Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа. | Текущий | ||
67 68 | 6.21 6.22 | Ю.Рытхэу «Пурга» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Уметь пересказывать с опорой на план. | Текущий | Малахай, вельбот, яранга, Чукотка. | |
69 | 6.23 | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Уметь пересказывать с опорой на план. | Текущий | Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить) | |
70 | 6.24 | В.Бианки. Февраль. | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. | Текущий | Перезимок, позёмка | |
71 72 73 74 | 6.25 6.26 6.27 6.28 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | Текущий | Пьеса, действие | |
75 | 6.29 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь отвечать на вопросы, используя текст, пересказывать содержание, выполнять деление на части, озаглавливание частей в соответствии плана. | Текущий | ||
76 77 78 79 80 81 82 | 6.30 6.31 6.32 6.33 6.34 6.35 6.36 | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды». | Текущий | Тролль, дьявол, клюка, принц, принцесса, Лапландия, северное сияние, чертоги | |
Весна – красна (18 ч.) | |||||||
83 | 7.1 | С. Смирнов. «Первые приметы» | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. | Текущий | Краснотал, голубеют (следы), припёк | |
84 | 7.2 | В.Бианки «Март» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа. | Текущий | Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие | |
85 | 7.3 | В. Песков. «Весна идёт» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Уметь пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине. | Текущий | Ратуша, Аляска, Антарктида | |
86 | 7.4 | М.Пришвин «Жаркий час». | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. | Текущий | Жаркий час | |
87 88 89 | 7.5 7.6 7.7 | Г. Скребицкий « Весенняя песня» | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи». | Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. | Текущий | Трескотня | |
90 | 7.8 | В.Жуковский «Жаворонок» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь читать стихотворения наизусть. | Текущий | Зардел, долина, лазурь | |
91 | 7.9 | А. Толстой «Детство Никиты» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Уметь пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе. | Текущий | Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь | |
92 | 7.10 | А.Твардовский «Как после мартовских метелей» | Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть. | Уметь читать стихотворения наизусть. | Текущий | Березняк (по – вербному), взбодрён | |
93 | 7.11 | А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь читать осознанно. Находить ответы на вопросы в тексте. | Текущий | Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель | |
94 | 7.12 | В.Бианки «Апрель» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать, выделять главную мысль прочитанного. Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной). | Текущий |
Вешние потоки, гнёт | |
95 | 7.13 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни» | Уметь коллективно составлять отзыв о книге. | Текущий | ||
96 97 98 99 | 7.14 7.15 7.16 7.17 | К.Паустовский «Стальное колечко» | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. | Текущий | Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина. | |
100 | 7.18 | Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ) | Контроль за техникой чтения, умение составлять отзыв о прочитанных произведениях, составлять рассказ по картине, сравнивать картину И. Левитана, романс М. Глинки и стихотворение В. Жуковского, находить общее и различия. | Тематический | ||
Рассказы о животных (18 ч.) | |||||||
101 102 | 8.1 8.2 | В.Астафьев «Злодейка» | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части. | Текущий | Таймень, удилище, натаскать, умильными (глазами), спиннинг, вымоины | |
103 104 105 | 8.3 8.4 8.5 | Е.Баронина «Рассказы про зверей» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм. | Текущий | Ветеринар | |
106 107 | 8.6 8.7 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи». | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. | Текущий | Карнавал | |
108 109 | 8.8 8.9 | Д.Хармс «Заяц и Ёж» | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст. | Текущий | Невдалеке | |
110 111 | 8.10 8.11 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Уметь делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей.Контроль запоминания стихотворного текста. Определение морали, объяснение смысла слов и выражений. | Текущий | Образ, кум, ужимки | |
112 | 8.12 | Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк «Волшебные истории» | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи». | Уметь составлять отзыв произведения, пересказывать с опорой на иллюстрации | Текущий | ||
113 114 115 116 117 118 119 | 8.13 8.14 8.15 8.16 8.17 8.18 8.19 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации. | Текущий | Мангуст, кобра, прародители, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, негодование, ярость, дюжина, егозить, искусно, бесстрашие | |
Рассказы, сказки, стихи для детей (17 ч.) | |||||||
120 | 9.1 | В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ветру» | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания. Находить сравнения, слова, образы. | Текущий |
Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг | |
121 | 9.2 | В.Бианки «Май» | Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть. | Уметь пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями. | Текущий | Зорька, легкокрылые насекомые | |
122 | 9.3 | М.Дудин «Наши песни спеты на войне» | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Уметь определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы. | Текущий | Непогода, кровавая роса, недотёпа | |
123 124 125 126 | 9.4 9.5 9.6 9.7 | В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | Текущий | Прозвище, космодром, космонавт, лукавство | |
127 128 129 | 9.8 9.9 9.10 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. | Текущий | Композитор, прибой, кряхтит, насупившись, смола, симфоническая музыка. | |
130 131 132 | 9.11 9.12 9.13 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи». | Уметь характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним. | Текущий | Приручить | |
133 | 9.14 | В.Астафьев «Зорькина песня». | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» | Уметь осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию. | Текущий | Увал, прясло, распадок | |
134 | 9.15 | Н.Рыленков. «Нынче ветер,как мальчишка, весел» | Коррекция мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры "Найди и выбери" Коррекция памяти, восприятия на основе дидактической игры "Дополни, чего не хватает" | Уметь определять главную мысль стихотворения. | Текущий | ||
135 | 9.16 | Урок внеклассного чтения. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям». | Контроль за техникой чтения, уметь составлять отзыв о произведении. | Текущий | ||
136 | 9.17 | Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению. | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи. | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 6 класс
На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с ...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа составлена для учащихся коррекционной школы 5 класса...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Образовательная область «Язык и речевая практика»Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
Рабочая программа учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Рабочая программа учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"...