Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа по русскому языку. 6 класс. УМК Ладыженская Т.А., Баранов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_6.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на методическом УТВЕРЖДАЮ
объединении и рекомендовано Директор школы
к утверждению _____/Л.В.Манаенкова/
протокол №___от___________20___г. Приказ №____от________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 б класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель
русского языка
и литературы
Ильина Ю. С.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:
∙ программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2009. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
∙ Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 239 с.
Обоснование рабочей программы:
Уставом и учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 35 учебных недель в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю, что также предполагает 210 часов в учебном году. Резервные 40 часов, выделенные из федерального компонента, будут использованы для углубленного изучения материала по отдельным темам приведенным ниже.
Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: титульный лист, пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 6 классе; календарно-тематическое и поурочное планирование; список учебников и учебных пособий.
Программа предусматривает проведение контрольных письменных работ:
диктантов – 6;
контрольных тестирований – 2;
изложений – 2;
сочинений – 2.
Рабочая программа включает 37 уроков развития речи.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка.
Рабочая программа предусматривает формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей, информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Основной формой организацией учебного процесса является урок.
В целом программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Раздел программы | Количество часов на изучение темы |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 3+1 |
2. | Повторение пройденного в V классе | 9+4 |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи | 13+3 |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи | 31+4 |
5. | Имя существительное | 22+3 |
6. | Имя прилагательное | 22+3 |
7. | Имя числительное | 16+2 |
8. | Местоимение | 23+3 |
9. | Глагол | 30+6 |
10. | Повторение и систематизация пройденного в VI классе | 10+2 |
ИТОГО: | 210 |
Русский язык – один из развитых языков мира
(1 ч.)
Повторение пройденного в V классе
(8 ч. + 2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(10 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(24 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас.Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(18 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и eпосле шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(18 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(12 ч + 2 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(19 ч + 3 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставкикое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(24 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
(8 ч + 2ч)
Сочинение на выбранную тему.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:
-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц;
-орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
* дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
* разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
* самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
* пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
* подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
* строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
* соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
* подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
* строить письменные высказывания на заданную тему;
* соблюдать последовательность и связность изложения;
* собирать материал к сочинению и систематизировать его;
* составлять сложный план и на его основе создавать текст;
* использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
* употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
* исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
ТЕКСТ:
* определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
* определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
* устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
* проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
* использовать транскрипцию;
* правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
* пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
* выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
* давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
* выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
* различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
* составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
* давать комментарии к словообразовательному гнезду;
* объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
* пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
* употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
* толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
* подбирать синонимы и антонимы;
* выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
* пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
* анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
* уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
* опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих
слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
* составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
* анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
* определять синтаксическую роль изученных частей речи;
* правильно применять изученные пунктуационные правила;
* устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
* строить пунктуационные схемы предложений;
* самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
- значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим
учебным предметам.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе-ния по плану | Дата проведения фактически | Примеча-ние | |
Язык. Речь. Общение (3 ч+1ч) | ||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||||
2 | Вводный контроль. Диктант | 1 | ||||
3 | Язык, речь, общение | 1 | ||||
4 | Ситуация общения | 1 | ||||
Повторение изученного в 5 классе (6ч + 2ч) | ||||||
5 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | ||||
6 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | ||||
7 | Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||||
8 | Р/р. Подготовка к сочинению. «Памятный день летних каникул» | 1 | ||||
9 | Р/р. Написание сочинения «Памятный день летних каникул». | 1 | ||||
10 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | ||||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | ||||
12 | Р/р.Прямая речь. Диалог. Разделительные знаки и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||
Текст (3 ч + 2ч) | ||||||
13 | Текст, его особенности. | 1 | ||||
14 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | ||||
15 | Р/р. Текст | 1 | ||||
16 | Официально – деловой стиль речи | 1 | ||||
17 | Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | ||||
Лексика. Культура речи (10ч+2ч) | ||||||
18 | Повторение изученного по лексике в V классе | 1 | ||||
19 | Р/р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | ||||
20 | Р/р. Устное сочинение-описание картины (А.М. Герасимов. «После дождя») | 1 | ||||
21 | Общеупотребительные слова. | 1 | ||||
22 | Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | ||||
23 | Р/р. Сжатое изложение по упр. 75 | 1 | ||||
24 | Жаргонизмы | 1 | ||||
25 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | ||||
26 | Устаревшие слова. | 1 | ||||
27 | Новые слова (неологизмы) | 1 | ||||
28 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||||
29 | Р/р. Роль диалектизмов, неологизмов, устаревших слов в тексте. | 1 | ||||
Фразеология. Культура речи (3ч+1ч) | ||||||
30 | Фразеологизмы | 1 | ||||
31 | Источники фразеологизмов | 1 | ||||
32 | Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи» | 1 | ||||
33 | Контрольный диктант | 1 | ||||
Словообразование и орфография. Культура речи (31 ч+4 ч) | ||||||
34 | Повторение изученного в V классе | 1 | ||||
35 | Повторение пройденного по морфемике в V классе | 1 | ||||
36 | Р/р. Описание помещения | 1 | ||||
37-38 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | ||||
39 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | 1 | ||||
40 | Этимология слов | 1 | ||||
41 | Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||||
42 | Р/р. Обучающее сочинение – описание помещения. | 1 | ||||
43 | Буквы О и А в корне –КОС-КАС- | 1 | ||||
44-45 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –КОС-КАС» | 2 | ||||
46 | Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР- | 1 | ||||
47-48 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР» | 2 | ||||
49-50 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Чередующиеся гласные в корне слова» | 2 | ||||
51 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | ||||
52 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | ||||
53 | Закрепление изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | 1 | ||||
54 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | 1 | ||||
55 | Повторение изученного о правописании гласных в приставках | 1 | ||||
56 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | 1 | ||||
57 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||
58-59 | Соединительные О и Е в сложных словах | 2 | ||||
60-61 | Сложносокращенные слова | 2 | ||||
62 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро») | 1 | ||||
63 | Р/р. Написание сочинения-описания изображенного на картине (Т.Н.Яблонская. «Утро»). | 1 | ||||
64 | Анализ контрольного сочинения | 1 | ||||
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||
66 | Повторение по теме «Словообразование» | 1 | ||||
67 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | ||||
68 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография» | 1 | ||||
Морфология и орфография. Культура речи | ||||||
Имя существительное (22ч+3ч) | ||||||
69 | Повторение изученного в V классе | 1 | ||||
70 | Р/р. Составление письма другу | 1 | ||||
71-72 | Разносклоняемые имена существительные | 2 | ||||
73-74 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | 2 | ||||
75 | Р/р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 1 | ||||
76 | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||||
77 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | ||||
78 | Р/р. по теме «Род несклоняемых имен существительных» | 1 | ||||
79 | Имена существительные общего рода | 1 | ||||
80 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
81 | Р/р. Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 | ||||
82-83 | НЕ с существительными | 2 | ||||
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | 1 | ||||
85 | Закрепление по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)» | 1 | ||||
86-87 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК | 2 | ||||
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | ||||
89 | Закрепление по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» | 1 | ||||
90-91 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | ||||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
93 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||||
Имя прилагательное (22ч+3ч) | ||||||
94 | Повторение изученного в V классе | 1 | ||||
95 | Повторение изученного материала в V классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
96 | Р/р. Описание природы | 1 | ||||
97 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | ||||
98-99 | Практикум по теме «Степени сравнения имен прилагательных» | 2 | ||||
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||||
101 | Относительные прилагательные | 1 | ||||
102 | Р/р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 297) | 1 | ||||
103 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||
105 | НЕ с прилагательными | 1 | ||||
106-107 | Правописание НЕ с прилагательными | 2 | ||||
108 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
109 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | ||||
110 | Р/р. Написание контрольного сочинения-описания природы по картине (Н.П. Крымов. «Зимний вечер») | 1 | ||||
111 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
112 | Закрепление по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» | 1 | ||||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- и суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 | ||||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||||
115-116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | ||||
117 | Р/р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 1 | ||||
118 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
Имя числительное (16ч+2ч) | ||||||
119-120 | Имя числительное как часть речи | 2 | ||||
121 | Простые и составные числительные | 1 | ||||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||||
123-124 | Разряды количественных числительных | 2 | ||||
125-126 | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | ||||
127 | Р/р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца», упр. 366) | 1 | ||||
128 | Дробные числительные | 1 | ||||
129 | Собирательные числительные | 1 | ||||
130-131 | Порядковые числительные | 2 | ||||
132 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||||
133 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | ||||
134 | Р/р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!», упр. 389 | 1 | ||||
135 | Контрольный диктант по теме: «Имя числительное» | 1 | ||||
136 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||||
Местоимение (23ч+3ч) | ||||||
137 | Местоимение как часть речи | 1 | ||||
138-139 | Личные местоимения | 2 | ||||
140 | Р/р.Употребление личных местоимений | 1 | ||||
141 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | ||||
142 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | 1 | ||||
143-144 | Вопросительные местоимения | 2 | ||||
145 | Относительные местоимения | 1 | ||||
146 | Р/р.Употребление относительных местоимений | 1 | ||||
147 | Неопределенные местоимения | 1 | ||||
148 | Р/р.Употребление неопределенных местоимений | 1 | ||||
149 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||
150 | Закрепление по теме «Отрицательные местоимения» | 1 | ||||
151 | Р/р. Употребление отрицательных местоимений | 1 | ||||
152 | Притяжательные местоимения | 1 | ||||
153 | Употребление притяжательных местоимений | 1 | ||||
154 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения (по упр. 436) | 1 | ||||
155 | Указательные местоимения | 1 | ||||
156 | Определительные местоимения | 1 | ||||
157-158 | Морфологический разбор местоимения | 2 | ||||
159 | Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»), упр. 450 | 1 | ||||
160 | Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | ||||
161-162 | Повторение по теме «Местоимение» | 2 | ||||
Глагол (30ч+6ч) | ||||||
163 | Повторение изученного в V классе | 1 | ||||
164 | Повторение изученного материала в V классе по теме «Глагол» | 1 | ||||
165 | Практикум по теме «Повторение изученного в V классе» | 1 | ||||
166 | Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включе-нием части готового текста (упр. 465) | 1 | ||||
167-168 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | ||||
169 | Закрепление по теме «Разноспрягаемые глаголы» | 1 | ||||
170-171 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | ||||
172 | Р/р. по теме «Глаголы переходные и непереходные» | 1 | ||||
173-174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | ||||
175 | Изъявительное наклонение. | 1 | ||||
176 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 485) | 1 | ||||
177 | Р/р. Контрольное изложение (упр. 485) | 1 | ||||
178-179 | Условное наклонение | 2 | ||||
180 | Закрепление по теме «Условное наклонение» | 1 | ||||
181-182 | Повелительное наклонение | 2 | ||||
183 | Закрепление по теме «Повелительное наклонение» | 1 | ||||
184 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | ||||
185 | Употребление наклонений | 1 | ||||
186 | Р/р. по теме «Употребление наклонений» | 1 | ||||
187-188 | Безличные глаголы | 2 | ||||
189 | Закрепление по теме «Безличные глаголы» | 1 | ||||
190 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
191 | Р/р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного | 1 | ||||
192 | Р/р. Написание рассказа на основе услышанного | 1 | ||||
193-194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | ||||
195 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||||
196 | Систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | ||||
197 | Контрольное изложение по теме «Глагол» | 1 | ||||
198 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (10ч+2ч) | ||||||
199 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. | 1 | ||||
200 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||||
201 | Р/р. Подготовка к сочинению на выбранную тему (упр. 549) | 1 | ||||
202 | Р/р. Написание сочинения на выбранную тему | 1 | ||||
203 | Анализ сочинений, работа над ошибками. | 1 | ||||
204 | Лексика и фразеология | 1 | ||||
205 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||||
206 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | ||||
207 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||||
208 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». | 1 | ||||
209 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
210 | Обобщающее повторение. | 1 |
Список учебников и учебных пособий
1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 239 с.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 176 с.
3. Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах).М.: «Лист», 2001. – 95 с.
4. Сычева Г.Н. Русский язык в таблицах. 1-9 классы.-Ростов н/Д: «БАРО- ПРЕСС», 2005. – 296 с.
5. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...