конспект урока "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
урок с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_odnosostavnye_predlozheniya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
в 8 классе по теме «Односоставные предложения»
использованием с информационно – коммуникативных технологий.
Разработала учитель
русского языка и литературы
Костенко Л.К.
Тема урока: Односоставные предложения.
Тип урока: урок закрепления.
Вид урока: урок проверки знаний по теме, урок – « удивительное рядом ».
Технология: элементы технологии дифференцированного и контекстуального обучения.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Односоставные предложения»;
создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.
Знать: типы односоставных предложений.
Уметь: различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;
совершенствовать умения выполнять тестовую работу;
использовать односоставные предложения при описании природы.
Оборудование: презентация « Односоставные предложения».
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Цель: объяснить учащимся цель урока.
На предыдущих уроках мы с вами изучили все типы односоставных предложений. Узнали их смысловые и грамматические признаки. Сегодня
мы закрепим наши знания об этих предложениях, проследим, как односоставные предложения используются в произведениях художников слова, и попробуем создать свой текст с применением изученных типов
односоставных предложений.
2. Исследовательская работа по определению типов односоставных предложений.
- Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их можно поделить на 2 группы. Какие?
Люблю классическую музыку.
По радио объявили посадку самолета.
Мне не спится.
Какая ночь!
- По какому принципу вы разделили эти предложения?
(Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.)
- Определите тип односоставного предложения.
Сижу за решеткой в темнице сырой… (определенно – личное)
Эх, дороги… Пыль да туман… (назывное)
Как родного примут, угостят, согреют. (неопределенно – личное)
Только мне не плачется – на душе светло. (безличное)
4.Употребление односоставных предложений в поэтической речи.
Давайте проследим, какие типы односоставных предложений чаще всего используют художники слова, как это влияет на содержание и эмоциональное восприятие стихотворения.
5.Работа по развитию речи.
- Мы проанализировали, как поэты передавали красоту мира, чувства лирического героя. Давайте обратимся к картине зимы и попробуем свои творческие способности. Мы рассмотрим выразительные возможности односоставных предложений.
Написать сочинение – миниатюру по пейзажной зарисовке «В зимнем лесу», использовать в тексте односоставные предложения, проследить, как они помогают передать явления окружающего мира, состояние человека и окружающей среды.
- Звучит музыка.
- Учащиеся, которые испытывают затруднения в написании творческих работ, получают карточку с одним из предложений по картине. Продолжи рассказ по данному началу.
- Зачитываются работы нескольких учеников.
6.Работа с текстом И. Бунина.
- Выразительное чтение прозаического отрывка, анализ используемых предложений. Дополните свою творческую работу одним их предложений И.Бунина.
Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши елей, - синее, огромное и удивительное нежное небо. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. А на вершинах уже играет золотистый солнечный свет.
7 .Тестовая проверка знаний по теме «Односоставные предложения».
Выполните тест (с самопроверкой).
1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?
а). 10 б) 2 в) 3 г) 4
2.Какое предложение не является односоставным?
а). На морозном воздухе было трудно дышать.
б). На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.
• 3. Укажите односоставное предложение.
а) Наступил вечер.
б) Вечереет.
в) Вечером мы пойдём в кино.
г). Как хороши в России летом вечера!
• 4. Найдите назывное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г). В дверь постучали.
• 5. Укажите определённо-личное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.
Проверь: 1.Г 2. Г 3.Б 4.Б 5.Б
8.Знакомство со словом синквейн (пятистрочный стих).
Это слово французское, в переводе на русский язык означает «пять».
Это стихотворение, которое требует синтеза информации материала в кратких выражениях.
Пример синквейна: Школа. (существительное, может быть название)
Второй дом. (прилагательное)
Пишу, кричу, сижу. (глаголы)
Волненье, радость, ссоры. ( 8 слогов)
Классно. (предложение, 2 слога)
- Какие предложения помогают составить синквейн?
- Итог урока: Что сегодня вы узнали об односоставных предложениях новое, что закрепили?
- Домашнее задание: составить синквейн об односоставных предложениях, упражнение № 246.
Предложения.
Яркие, выразительные.
Определять, применять, составлять.
Люблю великий могучий язык!
Наука.
8 класс
Тестовая проверка знаний по теме «Односоставные предложения».
Выполните тест (с самопроверкой).
1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?
а). 10 б) 2 в) 3 г) 4
2.Какое предложение не является односоставным?
а). На морозном воздухе было трудно дышать.
б). На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.
3. Укажите односоставное предложение.
а) Наступил вечер.
б) Вечереет.
в) Вечером мы пойдём в кино.
г). Как хороши в России летом вечера!
4. Найдите назывное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г). В дверь постучали.
5. Укажите определённо-личное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.
Проверь: 1.Г 2. Г 3.Б 4.Б 5.Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Предложения с обращениями"
Конспект урока в 8-м классе по учебнику Р.Б. Сабаткоева "Русский язык (для национальных школ), 8 класс"....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА Предложения с однородными членами для 11 класса с указанием ЭОР
Обобщение знаний по теме «Осложнённое предложение» (однородные члены предложения).Использование ЭОР.Закрепление навыков правописания НЕ с разными частями речи.Совершенствование...
конспект урока "Предложения с прямой речью" 5 класс
Комментарий к уроку,конспект и раздаточный материал.Тема "Предложения с прямой речью"....
Конспект урока "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс
Конспект урока "Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс...
Конспект урока "Предложения со сравнительными оборотами"
Подробно разработанный урок с интересными и творческими заданиями...
Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида
Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида...