тематическое планирование по русскому языку, 6 класс ,УМК Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила; уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | дата |
Язык. Речь. Общение. | ||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | |
Повторение изученного в 5 классе ( 13 ч ) | ||
3 | Фонетика. Орфоэпия. | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | |
9 | Словосочетание. | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | |
12 | Прямая речь и диалог. | |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание» и «Предложение» | |
14, 15 | Контрольные уроки по теме «Повторение изученного в 5 классе» | |
Текст ( 7 ч ) | ||
16 | Текст, его особенности. | |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | |
18 | Начальные и конечные предложения текста. | |
19 | Ключевые слова. | |
20 | Основные признаки текста. | |
21 | Текст и стили речи. | |
22 | Официально-деловой стиль речи. | |
Лексика. Культура речи. ( 19 ч ) | ||
23,24 | Слово и его лексическое значение. | |
25 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | |
26 | Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя» ( «Мокрая терраса» ) | |
27 | Общеупотребительные слова. | |
28 | Профессионализмы. | |
29 | Диалектизмы. | |
30,31 | Сжатое изложение. | |
32,33 | Исконно русские и заимствованные слова. | |
34 | Новые слова ( неологизмы ). | |
35 | Устаревшие слова. | |
36 | Словари. | |
37,38 | Семинар «Как это по-русски?» | |
39,40 | Обобщающие уроки по теме «Лексика» | |
41 | Контрольная работа по теме «Лексика» | |
Фразеология. Культура речи. ( 5 ч ) | ||
42,43 | Фразеологизмы. | |
44 | Источники фразеологизмов. | |
45 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | |
46 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | |
Словообразование .Орфография. Культура речи. ( 28 ч ) | ||
47,48 | Морфемика и словообразование. | |
49 | Описание помещения. | |
50,51 | Основные способы образования слов в русском языке. | |
52 | Практикум по словообразованию. | |
53,54 | Этимология слов. | |
55 | Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» | |
56,57 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |
58 | Буквы А и О в корне -кас- -кос- | |
59 | Буквы А и О в корне -гар- -гор- | |
60 | Буквы А и О в корне -зар- -зор- | |
61 | Буквы И ; Ы после приставок. | |
62-64 | Гласные в приставках ПРИ- ; ПРЕ- | |
65 | Соединительные О и Е в сложных словах. | |
66 | Сложносокращенные слова. | |
67,68 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. ( Практикум ) | |
70-72 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | |
73,74 | Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | |
Морфология. Орфография. Культура речи ( 122 ч ) | ||
Имя существительное ( 25 ч ) | ||
75-77 | Повторение изученного в 5 классе. | |
78 | Разносклоняемые имена существительные. | |
79 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | |
80 | Русские имена. | |
81,82 | Несклоняемые имена существительные. | |
83 | Род несклоняемых имен существительных. | |
84 | Имена существительные общего рода. | |
85 | Морфологический разбор имени существительного. | |
86 | Сочинение – описание впечатлений. | |
87 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | |
88,89 | НЕ с существительными. | |
90,91 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных - ЧИК- -ЩИК- | |
92 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК- -ИК- | |
93,94 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существ-ых. | |
95 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | |
96-98 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | |
99 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | |
Имя прилагательное ( 29 ч ) | ||
100,101 | Повторение изученного в 5 классе. | |
102,103 | Описание природы. | |
104-106 | Степени сравнения имен прилагательных. | |
107 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |
108 | Сочинение – описание местности. | |
109 | Относительные прилагательные. | |
110 | Выборочное изложение. | |
111 | Притяжательные прилагательные. | |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного.113 | |
113 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению» | |
114,115 | НЕ с прилагательными. | |
116 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | |
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | |
118,119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |
120 | Описание игрушки. | |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- -СК- | |
122,123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных» , «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | |
126,126 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное» | |
127 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | |
128 | Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | |
Имя числительное ( 15 ч ) | ||
129 | Имя числительное как часть речи. | |
130 | Простые и составные числительные. | |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |
132 | Порядковые числительные. | |
133 | Разряды количественных числительных. | |
134,135 | Числительные, обозначающие целые числа. | |
136 | Дробные числительные. | |
137 | Собирательные числительные. | |
138 | Употребление числительных в речи. | |
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | |
140 | Морфологический разбор имени числительного. | |
141 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | |
142 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | |
143 | Публичное выступление на тему «Берегите природу» | |
Местоимение ( 23 ч ) | ||
144 | Местоимение как часть речи. | |
145,146 | Личные местоимения. | |
147 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | |
148 | Сочинение по рисункам. | |
149,150 | Вопросительные и относительные местоимения. | |
151 | Неопределенные местоимения. | |
152-154 | Отрицательные местоимения. | |
155 | Притяжательные местоимения. | |
156,157 | Рассуждение. | |
158 | Указательные местоимения. | |
159 | Текст и план текста. | |
160 | Определительные местоимения. | |
161 | Местоимения и другие части речи. | |
162 | Морфологический разбор местоимения. | |
163 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | |
164,165 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение» | |
166 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | |
Глагол ( 30 ч ) | ||
167-169 | Повторение изученного в 5 классе. | |
170 | Сочинение по рисункам и данному началу. | |
171 | Повторение: способы образования глаголов. | |
172 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | |
173 | Разноспрягаемые глаголы. | |
174-176 | Глаголы переходные и непереходные. | |
177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |
178 | Изложение. | |
179,180 | Условное наклонение. | |
181-183 | Повелительное наклонение. | |
184 | Сочинение по рисункам. | |
185,186 | Употребление наклонений. | |
187 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | |
188,189 | Безличные глаголы. | |
190 | Морфологический разбор глагола. | |
191 | Рассказ на основе услышанного. | |
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |
193 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы» , «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | |
194,195 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | |
196 | Контрольная работа по теме «Глагол» | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 кл. ( 8 ч ) | ||
197 | Разделы науки о языке. Орфография. | |
198 | Пунктуация. | |
199 | Лексика и фразеология. | |
200 | Словообразование. | |
201 | Морфология. Синтаксис. | |
202,203 | Итоговые контрольные уроки. | |
204 | Подведение итогов года. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила; уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
ТЕКСТ:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться слово образовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарноз-тематическое планирование по русскому языку к УМК Ладыженской
Календарно -тематическое планирование составлено к УМК Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...