Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку для 5, 9-11 классов
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку 5,9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 125.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета школы Директор школы
Протокол от«___»2013г. №__ __________/_______
«__»______2013г.
Рабочая программа
по русскому языку
9 класс
2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Учитель русского языка и литературы
Миронова Нина Михайловна
П.Новоивановский 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М.Т. Баранова и учебника «Русский язык» по ред. Тростенцовой Л.А., учебного плана МБОУ «Новоивановская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 3 часа, контрольных сочинений - 5 часов, контрольных изложений -5 часов.
Цели и задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. По программе под ред М.Т.Баранова на изучение данного курса отводится 68 часов, а в авторской программе - 102 часа. Один час за счет школьного компонента. Следовательно, на изучение всех тем отводится большее количество часов.
Учебно-методический комплект:
Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля используются тесты, самостоятельные работы и контрольные работы.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | |
1 | Введение | 1 | |
2 | Раздел I. Повторение изученного | 6 | Изложение с продолжением (Упр.41). |
3 | Раздел II.Сложные предложения | 3 | Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.59) |
4 | Раздел III Сложносочинённые предложения | 10 | Контрольный диктант №1 по теме «ССП» |
5 | Раздел I V. Сложноподчинённые предложения | 28 | Подробное изложение №2. Сочинение-рассуждение №2 «Роль природы в формировании внутреннего мира человека». Сжатое изложение №3. Сочинение-рассуждение №3 по тексту №133. Контрольный диктант№2 по теме «СПП. СПП с несколькими придаточными». |
6 | Раздел V. Бессоюзные сложные предложения | 11 | Сочинение-описание №4. Контрольный диктант №3 по теме «БСП». |
7 | Раздел VI. Предложения с разными видами связи | 7 | Изложение №4 фрагмента о Ларре №219. Контрольный синтаксический разбор. |
8 | Раздел VII. Повторение изученного в 5-9 классах | 36 | Контрольное подробное изложение №5. Контрольное сочинение-рассуждение №5. Контрольное тестирование. Отзыв на фильм. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 час) Международное значение русского языка. Раздел I. Повторение изученного (6 часов). Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Предложения с обособленными членами. Урок развития речи. Изложение с продолжением (Упр.41). Раздел II.Сложные предложения (3 часа) Понятие о сложном предложении. Разделительные и выделительные знаки препинания. Урок развития речи. Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.59) Раздел III Сложносочинённые предложения (10 часов) Понятие о сложносочинённом предложении. ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Контрольный диктант №1 по теме «ССП». Раздел I V. Сложноподчинённые предложения (28 часов) Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного по отношению к главному. Деловые документы (автобиография, заявление). Союзы и союзные слова в СПП. Правописание омонимичных частей речи. Роль указательных слов в СПП. Урок развития речи. Подробное изложение №2. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. Урок развития речи Сжатое изложение №3 СПП предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени. СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. Урок развития речи Сочинение-рассуждение №2 по тексту №133. СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Контрольный диктант№3 по теме «СПП. СПП с несколькими придаточными». Синтаксический разбор СПП. Урок развития речи. Сочинение-рассуждение №3 «Роль природы в формировании внутреннего мира человека» Раздел V. Бессоюзные сложные предложения (11 часов) Понятие о БСП. Интонация в БСП. Как писать реферат на лингвистическую тему. Запятая и точка с запято1й в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Урок развития речи. Сочинение-описание №4. Контрольный диктант №4 по теме «БСП». Раздел VI. Предложения с разными видами связи (7 часов) Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Урок развития речи Изложение №4 фрагмента о Ларре №219. Публичная речь. Как писать конспект статьи. Контрольный синтаксический разбор. Раздел VII. Повторение изученного в 5-9 классах (36 часов) Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Русский язык как национальный язык русского народа. Повторение. Фонетика и графика. Повторение. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках. Функции Ь. Морфология. Урок развития речи Контрольное подробное изложение №5. Правописание окончаний существительных. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание суффиксов и окончаний глаголов. Урок развития речи Контрольное сочинение-рассуждение №5. Правописание предлогов, союзов, частиц. Синтаксис. Словосочетание. Контрольное тестирование. Работа над ошибками контрольного теста. Типы односоставных предложений. Синтаксический разбор простого предложения. Отзыв на фильм. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова и конструкции. Способы оформления чужой речи. Виды сложных предложений. |
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Учащиеся должны
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий; речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной культуры;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Тростенцова А.А. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2009.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя./ Г.А. Богланова. – М.: Просвещение, 2008.
- Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация – 2010. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки. – М.: Просвещение, 2008.
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 9
Учитель: Миронова Нина Михайловна
Количество часов
Всего: 102 часа;
в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков __10
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М.Т. Баранова.
Учебник: «Русский язык» по ред. Тростенцовой Л.А. – М.: Просвещение, 2009.
Основная литература
- Тростенцова А.А. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2009.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя./ Г.А. Богланова. – М.: Просвещение, 2008.
- Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация – 2010. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки. – М.: Просвещение, 2008.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № Урока | Тема урока | Кол – во часов | |||||
план | факт | 1 | Международное значение русского языка. | 1 | Повторить чередующиеся гласные | |||
2 | Повторение изученного. Устная и письменная речь | 1 | Параграф 1, 2 №13 | |||||
3 | Стартовый мониторинг. Контрольный диктант | 1 | Повторить словарные слова | |||||
4 | Монолог, диалог. Стили речи. | 1 | Параграф 3, №23, 24 | |||||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Параграф 4, №31 | |||||
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Предложения с обособленными членами. | 1 | Параграф 5, 6 ; №36, 38 | |||||
7 | Урок развития речи. Изложение с продолжением (Упр.41) | 1 | Изложение №1 | Повторить О-Е-Ё после шипящих | ||||
8 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Параграф 7, 8, №44, 51 | |||||
9 | Разделительные и выделительные знаки препинания.
| 1 | Параграф 9, 10, №55 | |||||
10 | Урок развития речи Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.59) | 1 | Сочинение №1 | Повторить правописание приставок | ||||
11 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | Параграф 11, 12, №62 | |||||
12 | ССП с соединительными союзами. | 1 | Параграф 13, №63 | |||||
13 | ССП с соединительными союзами. | 1 | Параграф 13, №64 | |||||
14 | ССП с разделительными союзами. | 1 | Параграф 14, №65 | |||||
15 | ССП с противительными союзами. | 1 | Параграф 15, №67 | |||||
16 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Параграф 16, №69, 72 | |||||
17-18 | Урок развития речи Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 2 | Сочинение №2 | вопросы стр. 47 | ||||
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | №80, 82, подготовка к диктанту | |||||
20 | Деловые документы: (автобиография, заявление). | 1 | Домашнее сочинение | |||||
21 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Параграф 18, №85 | |||||
22 | Место придаточного по отношению к главному. | 1 | Параграф 19, №88, 89 | |||||
23 | Контрольный диктант №1 По теме «ССП» и по итогам I четверти | 1 | Контрольный диктант №1 по теме «ССП» | Домашнее сочинение Параграфы 2-17 | ||||
24 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
25 | Союзы и союзные слова в СПП | Параграф 20, №93 | ||||||
26 | Правописание омонимичных частей речи. | 1 | Теория, №96 | |||||
27 | Роль указательных слов в СПП | 1 | Параграф 21, №100 | |||||
28-29 | Урок развития речи Подробное изложение №2 | 2 | Изложение №2 | Редактирование черновиков | ||||
30 | СПП с придаточными определительными. | 1 | Параграф 22, №115, 116 | |||||
31 | СПП с придаточными определительными. | 1 | Параграф 22, №111, 114 | |||||
32 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Параграф 23, №118, 117 | |||||
33 | Урок развития речи Сжатое изложение №3 | 1 | Изложение №3 | |||||
34 | СПП предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Параграф 24, выучить блок. | |||||
35 | СПП с придаточными места и времени. | 1 | Параграф 25, 129, 127 | |||||
36 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | Параграф 26, №135, 137 | |||||
37-38 | Урок развития речи Сочинение-рассуждение №2 по тексту №133 | 2 | Сочинение- рассуждение №3 | Параграф 26, №138, 141 | ||||
39 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | Параграф 26, №144, 146 | |||||
40 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | Параграф 26, №147, 152 | |||||
41 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | Параграф 27, №156, 158 | |||||
42 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | Параграф 27, №161, 162 | |||||
43 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | 1 | Домашнее сочинение №166 | |||||
44 | Контрольный диктант№2 по теме «СПП» и по итогам четверти | 1 | Контрольный диктант №2 | |||||
45 | Работа над ошибками .СПП с несколькими придаточными | 1 | Параграф 28, №169, 170 | |||||
46 | СПП с несколькими придаточными | 1 | Параграф 28, №173, 174 | |||||
47 | Синтаксический разбор СПП | 1 | Выучить план разбора, №176 | |||||
48 | Синтаксический разбор СПП | 1 | Синтаксич. разбор предложения | |||||
49 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | 1 | Параграф 31, 32, №190 | |||||
50 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 |
| Параграф 33, №191 | ||||
51-52 | Урок развития речи. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина») | 1 | Сочинение №3 | Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182 | ||||
53 | Двоеточие в БСП | 1 | Параграф 34, №196, 198 | |||||
54 | Тире в БСП | 1 | Параграф 35, №199, 200 | |||||
55-56 | Урок развития речи Сочинение-отзыв №4 | 2 | Сочинение – отзыв №4 | Стр. 139 (вопросы) | ||||
57 | Урок-зачёт по теме БСП | 1 | Параграф 36, №204 | |||||
58 | Контрольный диктант №3 по теме «БСП» | 1 | Контрольный диктант №3 | |||||
59 | Работа над ошибками | Подготовить словарный диктант | ||||||
60 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | Параграф 37, №209, 212 | |||||
61 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Параграф 38, №217 | |||||
62 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | 1 | Параграф 39, №218 | |||||
63-64 | Урок развития речи Изложение №4 фрагмента о Ларре №219 | 1 | Изложение №4 | Повторит Н-НН во всех частях речи, слова | ||||
65 | Публичная речь. Как писать конспект статьи | 1 | ||||||
66 | Контрольный синтаксический разбор | 1 | Подготовиться к орфоэпическому диктанту | |||||
67 | Роль языка в жизни общества. | 1 | Повторить стили языка | |||||
68 | Русский литературный язык и его стили | 1 | Подготовиться к слов. диктанту. | |||||
69 | Русский язык как национальный язык русского народа. | 1 | работа на карточках | |||||
70 | Повторение. Фонетика и графика. | 1 | Параграф 41, №230 | |||||
71 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Параграф 42, №233 | |||||
72 | Морфемика. | 1 | Параграф 43, №241 | |||||
73 | Словообразование. | 1 | Параграф 44, №242, 245 | |||||
74-75 | Орфограммы в корнях слов. | 2 | №244 | |||||
76 | Контрольный диктант № 4 по итогам четверти | Контрольный диктант № 4 | Повторить правописание приставок | |||||
77 | Орфограммы в приставках | 2 | Повторить правописание Ь после шипящих | |||||
78 | Функции Ь. | 1 | Стр. 167-169, №246 | |||||
79 | Морфология. | 1 | Параграф 45, №247 | |||||
80-81 | Урок развития речи Контрольное подробное изложение №5 | 2 | Контрольное изложение №5 | |||||
82 | Правописание окончаний существительных | 1 | Параграф 45, №248 | |||||
83 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | №249 | |||||
84 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов | 1 | №250 | |||||
85-86 | Урок развития речи Контрольное сочинение-рассуждение №5 | 2 | Контрольное сочинение – рассуждение №5 | Повторить теорию по теме «Правописание предлогов ,союзов ,частиц» | ||||
87-88 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 2 | Стр. 172-173 | |||||
89 | Синтаксис. Словосочетание | 1 | Подготовиться к контрольному тестированию | |||||
90 | Контрольное тестирование | 1 | ||||||
91 | Работа над ошибками контрольного теста | 1 | Выполнить тест; повторить типы односоставных предложений | |||||
92 | Типы односоставных предложений | 1 | №252 | |||||
93 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | №253 | |||||
94-95 | Отзыв на фильм | 2 | ||||||
96 | Однородные члены предложения | 1 | №254 | |||||
97 | Обособленные члены предложения | 1 | №255 | |||||
98 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Диктант №5 | |||||
99 | Анализ диктанта | 1 | ||||||
100 | Вводные слова и конструкции | 1 | №256 | |||||
101 | Способы оформления чужой речи | 1 | №№261 | |||||
102 | Виды сложных предложений | 1 | №262, 264 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой.
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой....
Рабочая программа. Календарно - тематическое планирование по английскому языку 2- 4 классы
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для учащихся 2 - 4 классов. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России...
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 5 - 7 класс
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранным языкам Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Календарно - тематическое планирование для 5 - 7 классов предназначено для работы п...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс, Н. Г. Гольцова)
Рабочая программа + ктп по русскому языку, 11 класс, по учебнику Н. Г. Гольцовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образов...