ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА . Тема: "Определение". 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Остудина Ирина Александровна

В данной  технологической  карте     отражено  взаимодействие  учителя  и  ученика в учебном процессе.  На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный  предмет

Класс

Автор  УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Задачи урока

Русский  язык

5

 Программа: ЛадыженскаяТ.А., М.Т.Баранов. Программа по русскому языку 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Ладыженская Т.А.. Русский язык 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

«Определение»

Урок ознакомления с новым материалом.

Формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Определение»

 - организовать работу над освоением содержания  правила;

- формировать умения  по вычленению определения из предложения,  

- формировать навыки графического обозначения определения;

 - создавать тексты с учётом требований к построению связного текста  

 - способствовать развитию рефлексивных умений при осуществлении контроля и самоконтроля, познавательной активности.

  - способствовать воспитанию интереса к  русскому языку через работу с текстом;  

 - воспитывать сознательную дисциплину в решении  поисковых задач при сотрудничестве в коллективе  со сверстниками

Этап

Цель

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Мотивация к деятельности

Вызвать интерес к теме и создание ситуации успеха

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Чтение цитаты к уроку.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

- По данным признакам угадайте предмет.

Большой, деревянный (дом); маленькая, узкая (дверь); сухое, свежее, душистое (полотенце, сено), дождливый, пасмурный (день, месяц)

Подготовка  класса  к  работе.

Обсуждают цитату к уроку.

Выполняют задание, подбирая подходящее слово

Слайд с цитатой.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Паустовский К. Г.

Слайд со словами.

Актуализация знаний.

Выявление места и причины затруднения

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий;

 

Постановка целей учебной деятельности;

Выявление затруднений. Обсуждение затруднений

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Метапредметные результаты

Планирование (Р).

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Создает проблемную ситуацию

 На доске три вопроса: чей? где? какой?  

- Какой из них лишний?

-Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.85

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  1. Предлагаем понаблюдать над материалом (слайд с предложением)

- Найдите грамматическую основу

- Какие слова определяют признаки существительного дом?

На какие вопросы отвечают? Каким второстепенным членом предложения являются? Как подчеркивать определение?

- Является ли прилагательное сосновом определением?

- Сделайте вывод: какими частями речи чаще всего выражаются определения?

- А зачем нужны определения?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Проектируют деятельность по выходу из проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели.

Осуществляют учебные действия

   1.Работают  с предложением

Находят и  графически выделяют главные члены и определения.

Составляют рассказ об определении с использованием вопросного плана:

  1. От какого слова зависит?
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Чем может быть выражено?

Учебник стр. 86

Слайд с предложением

Мой новый деревянный дом стоит в сосновом бору

Построение проекта выхода из затруднений

Организует работу по вычленению определения  из предложения.

Выявить уровень усвоения материала  и затруднения.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания (П)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Разбивает детей на пары, затем в группы, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям

Учитель организует физминутку.

  1. Работают с учебником (упр. 187) в паре. Обучающиеся подбирают и вставляют в каждое предложение слова по смыслу. Подчеркивают определения и обозначают слова, к которым они относятся.
  2. Выполняют упр.188

Дети находят в предложениях определения. Составляют свой рассказ, используя определения.

  1. Устная работа в группе

Обучающиеся подбирают эпитеты к ключевым словам-образам.

Делают вывод роли эпитетов.

Учебник стр. 86

Слайд со словами: поле, кудри, слезы, кони, месяц, головушка

Контроль и коррекция знаний.

Выявить уровень усвоения материала  и затруднения.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Представляет задание. (Русский язык. Тематический контроль. Стр. 50, упр.5)

- Представьте себе: при печатании отрывка из миниатюры И. Соколова-Микитова «Одуванчик» некоторые слова заблудились. Помогите словам найти свое место в тексте и запишите их.

-Какими членами предложения являются восстановленные вами слова?

- Подчеркните их, укажите, какой частью речи они выражены.

Организует проверку по эталону

Самостоятельная работа по составлению текста.

Все дети должны вставить слова, выделить графически определения, написать части речи.

Осуществляют самопроверку, формулируют затруднения, исправляют ошибки.

Слайд с эталоном (образец).

Рефлексия  учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Осуществляет контроль за результатами УД. Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся

1.упр.186 п.

2. упр.189 п., упр. 190 у. (задание повышенной трудности)

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?
  • Удалось достичь поставленной цели?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Где можно применить новые знания?

Выражают свои впечатления.

Листочки с вопросами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...