ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА . Тема: "Определение". 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В данной технологической карте отражено взаимодействие учителя и ученика в учебном процессе. На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. Тема: "Определение", 5 класс | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Задачи урока |
Русский язык | 5 | Программа: ЛадыженскаяТ.А., М.Т.Баранов. Программа по русскому языку 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012. Учебник: Ладыженская Т.А.. Русский язык 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
| «Определение» | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Определение» | - организовать работу над освоением содержания правила; - формировать умения по вычленению определения из предложения, - формировать навыки графического обозначения определения; - создавать тексты с учётом требований к построению связного текста - способствовать развитию рефлексивных умений при осуществлении контроля и самоконтроля, познавательной активности. - способствовать воспитанию интереса к русскому языку через работу с текстом; - воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками |
Этап | Цель | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Мотивация к деятельности | Вызвать интерес к теме и создание ситуации успеха | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Чтение цитаты к уроку. Организует повторение знаний, закрепление умений. - По данным признакам угадайте предмет. Большой, деревянный (дом); маленькая, узкая (дверь); сухое, свежее, душистое (полотенце, сено), дождливый, пасмурный (день, месяц) | Подготовка класса к работе. Обсуждают цитату к уроку. Выполняют задание, подбирая подходящее слово | Слайд с цитатой. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Паустовский К. Г. Слайд со словами. |
Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий;
Постановка целей учебной деятельности; Выявление затруднений. Обсуждение затруднений | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) Метапредметные результаты Планирование (Р). Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П) | Создает проблемную ситуацию На доске три вопроса: чей? где? какой? - Какой из них лишний? -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.85 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Найдите грамматическую основу - Какие слова определяют признаки существительного дом? На какие вопросы отвечают? Каким второстепенным членом предложения являются? Как подчеркивать определение? - Является ли прилагательное сосновом определением? - Сделайте вывод: какими частями речи чаще всего выражаются определения? - А зачем нужны определения? | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. Проектируют деятельность по выходу из проблемной ситуации. Составляют план достижения цели. Осуществляют учебные действия 1.Работают с предложением Находят и графически выделяют главные члены и определения. Составляют рассказ об определении с использованием вопросного плана:
| Учебник стр. 86 Слайд с предложением Мой новый деревянный дом стоит в сосновом бору |
Построение проекта выхода из затруднений | Организует работу по вычленению определения из предложения. Выявить уровень усвоения материала и затруднения. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания (П) Личностные результаты Самоопределение (Л) | Разбивает детей на пары, затем в группы, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям Учитель организует физминутку. |
Дети находят в предложениях определения. Составляют свой рассказ, используя определения.
Обучающиеся подбирают эпитеты к ключевым словам-образам. Делают вывод роли эпитетов. | Учебник стр. 86 Слайд со словами: поле, кудри, слезы, кони, месяц, головушка |
Контроль и коррекция знаний. | Выявить уровень усвоения материала и затруднения. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) | Представляет задание. (Русский язык. Тематический контроль. Стр. 50, упр.5) - Представьте себе: при печатании отрывка из миниатюры И. Соколова-Микитова «Одуванчик» некоторые слова заблудились. Помогите словам найти свое место в тексте и запишите их. -Какими членами предложения являются восстановленные вами слова? - Подчеркните их, укажите, какой частью речи они выражены. Организует проверку по эталону | Самостоятельная работа по составлению текста. Все дети должны вставить слова, выделить графически определения, написать части речи. Осуществляют самопроверку, формулируют затруднения, исправляют ошибки. | Слайд с эталоном (образец). |
Рефлексия учебной деятельности | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) | Осуществляет контроль за результатами УД. Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся 1.упр.186 п. 2. упр.189 п., упр. 190 у. (задание повышенной трудности) | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
Выражают свои впечатления. | Листочки с вопросами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...