Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмелева.
Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_i_posle_ship._5_klass.docx | 17.67 КБ |
alfavit_5_kl.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема и номер урока в теме: «Гласные А, У, И, Ы после шипящих и Ц», 1.
Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (алгоритм успеха) под редакцией А.Д.Шмелева. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 год.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Гласные А, У, И, Ы после шипящих и Ц».
Задачи:
- обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание правила написания А, У, И, Ы после шипящих и Ц, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого материала, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Формируемые УУД | Время (в мин.) | |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности: - Проверь–ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, азбука, тетрадка? (садитесь) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | Коммуникативные, регулятивные | 1 мин. | |
2. | Повторение предыдущего материала | Словарный диктант. Народ, библиотека, девиз, федерация, традиция, информация, регион, поколение, орудие, богатство, языкознание, инструмент. - Произвести фонетический разбор слова орудие. | Записывают слова, объясняют их написание, выполняют фонетический разбор указанного слова. | Повторение усвоения ранее изученной темы | Коммуникативные, личностные, познавательные | 5 мин. | |
3. | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний | - Ответьте на вопросы на стр. 105 и попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель. - Чтобы проверить, насколько усвоено вами правило, выполните упр. 62 | Отвечают на вопросы, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, формулируют цель урока. Дописывают предложения, используя текст П.12. | Самостоятельно определять тему и цель урока, выполняют работу по теме. | Регулятивные, познавательные | 8 мин. | |
4. | Закрепление изученного материала | - Чтобы закрепить теорию, выполните упражнение 60 на стр.106 | Списывают слова, вставляя пропущенные буквы И, У, А. Подчеркивают сочетания шипящих с гласными, приводят примеры слов с такими сочетаниями, записывают их | Успешно выполненное задание | Познавательные, коммуникативные | 10 мин. | |
5. | Физминутка | На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”) Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед) Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу) Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя) И открыли! (разомкнуть руки) | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Охрана здоровья, развитие двигательной активности, положительный эмоциональный фон для продолжения работы | коммуникативные | 2 мин. | |
6. | Продолжение изучения новой темы | - Изучите схему на стр. 107 и попробуйте самостоятельно сформулировать правило написания И, Ы после Ц. | Изучают схему , самостоятельно формулируют правило. | Успешно выполненные задания | Познавательные, коммуникативные | 3 мин. | |
7. | Закрепление изученного материала | - Выполните задание, предложенное вам в упр.64 | Распределяют слова по группам в зависимости от того, в какой части слова пропущена буква. Записывают слова группами, вставляя нужную гласную и обозначая орфограмму. | Успешно выполненные задания | Познавательные, коммуникативные | 7 мин | |
8. | Оценивание учащихся. Рефлексия | Учитель настраивает учащихся на оценивание работы одноклассников - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли ее достичь? - Каким образом? -Дополните фразы: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… | Комментируют работу своих одноклассников на уроке. Высказывают собственные мнения об уроке | Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока | Регулятивные, познавательные | 2 мин. | |
9. | Домашнее задание | - Для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Выучить правило на стр.105 и 107, 1 уровень: Упр. 67; 2 уровень: выписать из художественных произведений 4 предложения с изученной орфограммой. | Задают вопросы по домашнему заданию (если они есть) и записывают его в дневник | Способность выбрать домашнее задание по своему уровню, соизмеряя собственные возможности | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема и номер урока в теме: «Буквы русского алфавита. Обозначение звука Й», 1.
Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (алгоритм успеха) под редакцией А.Д.Шмелева. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 год.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Буквы русского алфавита. Обозначение звука Й».
Задачи:
- обучающие: научить обучающихся обозначать звук Й, правильно писать прописные и строчные буквы;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание состава русского алфавита, названия букв, соотношение звука и буквы, способов обозначения Й;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого материала, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Формируемые УУД | Время (в мин.) | |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности: - Проверь–ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, азбука, тетрадка? (садитесь) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | Коммуникативные, регулятивные | 1 мин. | |
2. | Повторение предыдущего материала | - Запишите словосочетания, графически объясните выбор орфограмм в корне. Преподаватель, долина, удивительный, объединить, удивиться, удалиться, преодолеть, соединение, далекий лес, единица, задавать тон, продавать, раздаваться в тишине. | Записывают словосочетания, графически объясняют выбор орфограмм в корне | Повторение усвоения ранее изученной темы | Коммуникативные, личностные, познавательные | 5 мин. | |
3. | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. | Отгадывают загадку, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, формулируют цель урока | Самостоятельно определять тему и цель урока. | Регулятивные, познавательные | 3 мин. | |
4. | Закрепление изученного материала | - Выполните упражнение 43 на стр.94 - Ответьте на вопросы на стр.95 - Выполните упр. 46 на стр.97 | Читают текст и дополняют последнее предложение, объяснив, для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке | Успешно выполненное задание | Познавательные, коммуникативные | 12 мин. | |
5. | Физминутка | На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”) Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед) Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу) Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя) И открыли! (разомкнуть руки) | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Охрана здоровья, развитие двигательной активности, положительный эмоциональный фон для продолжения работы | коммуникативные | 2 мин. | |
6. | Продолжение изучения нового материала | - Прочитайте теоретический материал на стр. 100 и выполните упр.54 - Поиграем в игру “Знаешь алфавит – угадаешь слово”. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”. Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Ъ”, вторая – за буквой “Д”, третья – за буквой “К”, четвёртая – перед “Э”. В слове четыре буквы. Первая буква этого слова в алфавите – девятая, вторая буква в алфавите – двадцать первая, третья буква в алфавите – вторая, четвёртая буква в алфавите – восемнадцатая. Волк, коса, щель, зубр. | Читают теоретический материал, выполняют указанное упражнение | Успешно выполненные задания | Познавательные, коммуникативные | 13 мин. | |
7. | Оценивание учащихся. Рефлексия | Учитель настраивает учащихся на оценивание работы одноклассников - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли ее достичь? - Каким образом? -Дополните фразы: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… | Комментируют работу своих одноклассников на уроке. Высказывают собственные мнения об уроке | Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока | Регулятивные, познавательные | 2 мин. | |
8. | Домашнее задание | - Для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. 1 уровень: Упр. 49 на стр.99; | Задают вопросы по домашнему заданию (если они есть) и записывают его в дневник | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...
Технологические карты по русскому языку. "Нормы русского литературного языка"
Для работы педагогов и учащихся....