КТП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (70 ч )
№ п\п | Тема | Цели | Дата | ||
1 | Общие сведения о языке. Международное значение русского языка | Знать: международное значение русского языка Уметь: аргументировать свой ответ | 1 нед сентября | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (4ч. + 2ч. Р.Р.+ 1ч. тест) | |||||
2 | РР. Речь. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Знать: понятия устной и письменной речи, диалог, монолог Уметь: использовать монолог и диалог в устной и письменной речи | 1 нед сентября | ||
3 | РР Стили и типы речи. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | Знать: стили и типы речи Уметь: определять тип и стиль речи текста, создавать тексты | 2 нед сентября | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | Знать: синтаксис простого предложения Уметь: выделять в предложении грамматическую основу | 2 нед сентября | ||
5 | Предложения с обособленными членами. | Знать: синтаксис простого предложения Уметь: выделять предложения с обособленными членами | 3 нед сентября | ||
6 | Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. | Знать: условия обособления уточняющих, поясняющих членов предложения Уметь: выделять пунктуационно обособленные члены предложения | 3 нед сентября | ||
7 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения. | Знать: знать вводные слова, словосочетания, предложения Уметь: выделять пунктуационно вводные слова, словосочетания, предложения. | 4 нед сентября | ||
8 | Входное контрольное тестирование | Знать: основные языковые явления Уметь: применить на практике ЗУН | 4 нед сентября | ||
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения - 1 час. Союзные сложные предложения –4ч. + 1ч. диктант | |||||
9 | Сложные предложения | Знать: понятия сложное предложение Уметь: выделять сложные предложения в тексте | 1 нед октября | ||
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Знать: виды сложных предложений Уметь: выделять в тексте союзные и бессоюзные предложения | 1 нед октября | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Знать: виды сложных предложений Уметь: выделять в тексте союзные и бессоюзные предложения | 2 нед октября | ||
12 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Знать: виды знаков препинания и их функцию Уметь: определять функцию знаков препинания | 2 нед октября | ||
13 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | Знать: основные понятия сложного предложения Уметь: применять ЗУН | 3 нед октября | ||
Сложносочинённые предложения (3ч. + 2ч.Р.Р.) | |||||
14 | Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. | Знать: понятие ССП Уметь: определять смысловые отношения в ССП | 3 нед октября | ||
15 | Сложносочиненные предложения с союзами. | Знать: ССП, его виды Уметь: правильно расставлять знаки препинания в ССП | 4 нед октября | ||
16 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | Знать: функции знаков препинания Уметь: выделять смысловые отрезки ССП , которые необходимо выделить знаками препинания | 4 нед октября | ||
17 | РР. Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями. | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 1 нед ноября | ||
18 | РР. Написание контрольного изложения с тестовыми заданиями. | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 1 нед ноября | ||
19 | Синтаксический и пунктуационный разборы ССП | 2 нед ноября | |||
20-21 | Контрольный диктант . Работа над ошибками. | 2 нед ноября | |||
Сложноподчинённые предложения (18ч. + 5ч.Р.Р.+ 1ч. тест) | |||||
22 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Урок- практикум Знать: понятия о СПП Уметь: выделять СПП в тексте | 3 нед ноября | ||
23 | Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. | Знать: структуру СПП Уметь: определять структуру СПП и средства связи в СПП | 3 нед ноября | ||
24 | Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в СПП. | Знать: структуру СПП Уметь: определять место придаточной части в СПП | 4 нед ноября | ||
25 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | Знать: роль указательных слов в СПП Уметь: определять указательные слова в СПП | 4 нед ноября | ||
26 | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Знать: структуру сочинение - рассуждения Уметь: правильно излагать свои мысли | 1 нед декабря | ||
27 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным определительным | 1 нед декабря | ||
28 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным определительным | 2 нед декабря | ||
29 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным изъяснительным | 2 нед декабря | ||
30 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. | Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным | 3 нед декабря | ||
31 | Придаточные предложения места и времени. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным места и времени | 3 нед декабря | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным причины | 4 нед декабря | ||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным условия | 4 нед декабря | ||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным уступки и цели | 3 нед января | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным следствия | 3 нед января | ||
36 | Придаточные предложения образа действия, меры и степени. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП придаточным обстоятельственным меры и степени | 4 нед января | ||
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным сравнения | 4 нед января | ||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Знать: понятие СПП с несколькими придаточными Уметь: определять СПП с несколькими придаточными | 1 нед февраля | ||
39-40 | Р.р. Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина». | 1 нед февраля | |||
41 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН | 2 нед февраля | ||
42 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН | 2 нед февраля | ||
43 | Контрольное тестирование. | Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН | 3 нед февраля | ||
44 | РР Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме. | Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание | 3 нед февраля | ||
45 | РР. Подготовка к сжатому изложению на тему «Что человек может» | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 4 нед февраля | ||
46 | РР. Написание сжатого изложения на тему «Что человек может» | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 4 нед февраля | ||
Бессоюзное сложное предложение (7ч. + 2ч. Р.Р.) | |||||
47 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | Знать: понятие СБП, пунктуация в СБП Уметь: выделять СБП в тексте, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 1 нед марта | ||
48 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Знать: смысловые значения в СБП Уметь: определять СБП со значением перечисления, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 1 нед марта | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Знать: смысловые значения в СБП Уметь: определять СБП со значением причины, пояснения, дополнения, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 2 нед марта | ||
50 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Знать: смысловые значения в СБП Уметь: определять СБП со значением причины, пояснения, дополнения, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 2 нед марта | ||
50 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | Знать: смысловые значения в СБП Уметь: определять СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 3 нед марта | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | Знать: смысловые значения в СБП Уметь: определять СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия, выделять знаками препинания смысловые отрезки | 3 нед марта | ||
51 | РР Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 4 нед марта | ||
51 | РР Написание контрольного изложения с тестовыми заданиями. | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 4 нед марта | ||
52 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | 1 нед апреля | ||
Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2ч. Р.Р.) | |||||
53 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания | 1 нед апреля | ||
54 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания | 2 нед апреля | ||
55 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания | 2 нед апреля | ||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания | 3 нед апреля | ||
57 | РР Публичная речь. | Знать: структуру написания сочинения Уметь: излагать свои мысли и аргументировать | 3 нед апреля | ||
58 | РР Контрольное сочинение – рассуждение по данному тексту | Знать: структуру написания сочинения Уметь: излагать свои мысли и аргументировать | 4 нед апреля | ||
Общие сведения о языке (2ч.) | |||||
59 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. | Знать: общие сведения о языке Уметь: свободно и связно говорить на заданные темы | 4 нед апреля | ||
60 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | Знать: общие сведения о языке Уметь: свободно и связно говорить на заданные темы | |||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (4ч.+ 3ч. Р.Р. + 1ч. тест) | |||||
61 | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. | Знать: основные сведения о языке Уметь : производить фонетический и лексический разбор слова, находить изученные орфограммы | |||
62 | Состав слова и словообразование. Орфография. Морфемика. | Знать: основные сведения о языке Уметь: производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор, находить изученные орфограммы | |||
63 | Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация. | Знать: части речи, синтаксические единицы Уметь: производить морфологический, синтаксический разбор | |||
64 | РР Контрольное сочинение - рассуждение | Знать: структуру написания сочинения Уметь: излагать свои мысли и аргументировать | |||
65 | Контрольное тестирование | Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН | |||
66 | РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов. | Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание | |||
67 | РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов. | Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание | |||
68 | Повторение изученного материала | Знать: языковые явления, изученные в 9 классе Уметь: применить ЗУН | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...