КТП по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Денисова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (170 ч)

№  п/п

Тема урока

Примечания

I четверть

(45 ч., развитие речи – 8 ч., к/диктанты - 3)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5 – 6 классах (12, р/р – 2)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4

Синтаксис и пунктуация.

5

Лексика и фразеология.

6 – 7

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

8 – 9

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

10 – 12

Морфология и орфография.

13

Р.р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые типы текстов.

14

Р.р. Стили литературного языка.

15

Контрольный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (24, р/р – 6)

16.

Причастие как часть речи.

17.

Морфологические признаки глагола у причастия.              

18.

Морфологические признаки прилагательного у причастия.

19

Р.р. Публицистический стиль речи.

20

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

21 – 22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

23

Р.р. Описание внешности человека.

24-25

Р.р. сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

26

Действительные и страдательные причастия.

27

Действительные причастия настоящего времени.

28

Действительные причастия прошедшего времени.

Словарный диктант.

29

Страдательные причастия настоящего времени.

30

Страдательные причастия прошедшего времени.

31

Краткие страдательные причастия.

32

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

34 – 35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

34 – 35

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

36

Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра

37

Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности (Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»).

38

Контрольный диктант

39

Работа над ошибками.

40

Морфологический разбор причастия.

41 – 42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Словарный диктант.

43-44

БуквыЕ и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

45

Повторение изученного материала по теме «Причастие»

46

Контрольный диктант

II четверть

(35 ч., развитие речи – 7 ч., к/диктанты – 1)

Деепричастие (10, р/р – 2)

46

Деепричастие как часть речи.

47 – 48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

49

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

50

Деепричастия несовершенного вида.

51

Деепричастия совершенного вида.

52

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

53 – 54

Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

55

Морфологический разбор деепричастия.

Словарный диктант.

56

Повторение изученного по теме.

57

Контрольный диктант.

Наречие (28, р/р – 7)

58 – 59

Наречие как часть речи.

60 – 61

Смысловые группы наречий.

62

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»).

63 – 64

Степени сравнения наречий.

65

Морфологический разбор наречия.

66

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

67 – 69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е.

70 – 72

БуквыЕ и Ив приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

73 – 74

Н и НН в наречиях на , .

75 – 76

Р.р. Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

77

Буквы  и  после шипящих на конце наречий.

78 – 79

Буквы  и  на конце наречий.

Словарный диктант.

80

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

III четверть

(50 ч., развитие речи – 8 ч., к/диктанты – 2)

81 – 82

Р.р. Описание животного, внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

83 – 85

Дефис между частями слова в наречиях.

86 – 87

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

88

Ь после шипящих на конце наречий.

89 – 90

Повторение изученного по теме «Наречие».

91

Контрольный диктант.

Категория состояния (4,р/р – 2)

92 – 94

Категория состояния как часть речи.

95

Морфологический разбор категории состояния.

96

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»).

97

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.

Служебные части речи

98

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог (11,р/р – 2 )

99 – 100

Предлог как часть речи.

Словарный диктант.

101 – 102

Употребление предлогов.

103 – 104

Непроизводные и производные предлоги.

105

Простые и составные предлоги.

106

Морфологический разбор предлога.

107 – 108

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного по картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.

109 – 111

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз (16, р/р – 2)

112

Союз как часть речи.

113

Простые и составные союзы.

114

Сочинительные и подчинительные союзы.

115 – 116

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

117 – 118

Сочинительные союзы.

119 – 120

Подчинительные союзы.

121

Морфологический разбор союзов.

122 – 123

Р.р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

124 – 126

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

127 – 128

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Словарный диктант.

129

Контрольный диктант.

Частица (18, р/р – 4)

130

Частица как часть речи.

IV четверть

(40 ч., развитие речи – 7 ч., к/диктанты – 1)

131 – 132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

133 – 135

Смысловые частицы.

136 – 137

Раздельное и дефисное написание частиц.

138 – 139

Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы.Полдень»).

140

Морфологический разбор частицы.

141 – 142

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

143 – 144

Различение частицы и приставки НЕ.

145 – 146

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

147 – 148

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

149

Повторение изученного по теме.

150

Контрольный диктант.

151

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Междометие (4)

152 – 154

Междометие как часть речи.

Словарный диктант.

155

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (12, р/р – 2)

156

Разделы науки о языке.

157

Р.р. Текст. Стили речи.

158 – 159

Р.р. Контрольное сочинение на предложенную тему.

160

Фонетика. Графика.

161

Лексика. Фразеология.

162

Морфемика. Словообразование.

163 – 165

Морфология.

166 – 167

Орфография.

168 – 169

Синтаксис и пунктуация.

Словарный диктант.

170

Заключительный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...