Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе в рамках формирования универсальных учебных действий на примере темы «Е-и в корнях с чередованием гласных»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Содержание методической разработки построено таким образом, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических средств обучения.
Цели: определение форм и методов изучения темы; повторить правила написания О-А в корнях с чередованием гласных, дать понятие о правописании Е-И в корнях с чередованием гласных, выработать умение находить и правильно писать слова с чередованием гласной в корне слова, использовать слова с чередованием гласной в корне слова в устном и письменном общении.
Задачи: уяснить сведения о правописании корней с чередованием гласной; совершенствовать навыки правопивания; развивать исследовательские и творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, способность к обобщению; формировать эстетический вкус учащихся; воспитывать любовь и верность, дружеские чувства, интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: игровой, объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного
Технологии: информационная (формирование знаний, умений, навыков), операционная (формирование способов умственных знаний), личностно-ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 676.5 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по русскому языку
в 5 классе в рамках формирования
универсальных учебных действий
на примере темы
«Е-И в корнях с чередованием гласных»
подготовила
Галузина Инесса Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №558 Выборгского района
города Санкт - Петербурга
Тема урока: «Е-и в корнях с чередованием гласных»
Цели урока:
- Определение форм и методов изучения темы;
- повторить правила написания О-А в корнях с чередованием гласных;
- дать понятие о правописании Е-И в корнях с чередованием гласных;
- выработать умение находить и правильно писать слова с чередованием гласной в корне слова;
- использовать слова с чередованием гласной в корне слова в устном и письменном общении.
Задачи урока:
- уяснить сведения о правописании корней с чередованием гласной;
- совершенствовать навыки правописания;
- развивать исследовательские и творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, способность к обобщению;
- формировать эстетический вкус учащихся;
- продолжить работу по расширению словарного запаса, развивать связную речь учащихся;
- воспитывать любовь и верность, дружеские чувства, интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: метод игровой, объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Возрастная категория: 5 класс
УМК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. -М: Просвещение, 2012 5 Средства наглядности: лингвистическая сказка, раздаточный материал, карта путешествия, презентация Технология: информационная (формирование знаний, умений, навыков), операционная (формирование способов умственных знаний), личностно-ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.
Ход урока
Приложение
Тренажер
Фамилия_______________________________________________________
Класс______________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Е | |||||||||||||||
И |
Оценка____________________
Слова для задания:
1 опираться 2 ст..реть 3 бл..стает 4 пост..лить 5 проб…раемся 6 бл…стать 7 заб…рет 8 ст…рать | 9 соб..раю 10 расст..лил 11 зап..раю 12 проб..ремся 13 изм…рять 14 разж…гать 15 зад…рет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»
Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» явля...
Педагогический проект«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».
Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...
Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения»
Предлагаемая методическая разработка урока позволяет сформировать у шестиклассников представление об особенностях монолога-рассуждения, дать начальное представление о публичном выступлении. Тема...