«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»
методическая разработка по русскому языку на тему
Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» является вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Подготавливая, организуя, проводя исследовательскую деятельность учеников, учитель вовлекает их в научную работу, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем.
Суть инициативы заключается в доказательстве положительного влияния исследовательской деятельности на формирование у учащихся универсальных учебных действий, ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 739.74 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236407-1365115717.png)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236407-1365115717.png)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820479-1474895704.png)
Стратегия вопросов на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных учебных действий.
Из опыта работы по использованию технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-719900-1669830224.jpg)
Проектная работа "Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по теме "Глагол"
Проектная работа представляет собой разработку пакета контрольно –диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Глагол» ( по УМК М. Т. Б...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419328-1394784545.jpg)
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-630213-1431377014.jpg)
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в со...