Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»
план-конспект урока по русскому языку (10, 11 класс)
Урок-игра для студентов 1 курса СПО на тему: обобщение знаний по части речи «Имя существительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_schastlivyy_sluchay.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-викторины по русскому языку «Счастливый случай»
Данные об учителе: Дмитриенко Л.С.
Предмет: Русский язык
Группа: РГО-181
Тип урока: Урок закрепления и повторения изученного материала.
Форма урока: урок-игра.
Тема урока-игры: обобщение знаний по части речи «Имя существительное».
Цели деятельности преподавателя-предметника: создание условий для решения учебной задачи в увлекательной игровой форме
Задачи:
- Образовательные: работа со словом как единицей информации языка; использовать лексические, морфологические, фонетические особенности слов;
- Развивающие: развивать коммуникативные, информационные, межличностные компетенции, творческие способности, логичность в суждениях; уметь применять и намечать задачи деятельности, работая в группах;
- Воспитательные: воспитание эстетического восприятия слова, любовь и развитие интереса в изучении родного языка, творческих способностей.
Планируемые результаты и уровень усвоения в соответствии с ФГОС
Предметные: распознают понятие слова и его особенности, изученные в разделах «Лексика», «Фонетика», «Морфология»
Метапредметные:
Личностные УУД: дают адекватную самооценку, проявляют любознательность и динамично решают учебную задачу
Познавательные УУД: осознанно строят речевые высказывания, решают анаграммы, шарады со словами и др.
Регулятивные УУД: сравнивают результат своей деятельности с заданным эталоном
КоммуникативныеУУД: стремятся устанавливать доверительные отношения , работая в группах
Оборудование: презентация «Счастливый случай», вопросы викторины с ответами для экспертов, бочонки с номерами, карточки самооценивания,
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся группы, для которой проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
– формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с преподавателем;
• познавательными УУД:
– собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством преподавателя);
У большинства студентов не сформированы:
• коммуникативные УУД:
– высказывать свою точку зрения по инициативе преподавателя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Задачи игры:
- Повторение и обобщение знаний по пройденной теме «Имя существительное».
- Формирование системно-информационного подхода к пройденному материалу.
- Формирование общеучебных, общекультурных и креативных навыков работы с информацией.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. Разминка | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, организация внимания студентов, настрой на продуктивное взаимодействие | Включаются в игровой ритм урока.
| 3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения основных терминов и понятий по пройденным темам. | Участвуют в вопросно-ответной деятельности | 7 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Обобщить знания студентов по пройденным темам. Задания викторины. | Организация и контроль за процессом ответов викторины | Работают в группах | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Смена деятельности. Анаграммы, шарады, фразеологизмы, многозначные слова | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 10 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся. Подведение итогов викторины. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания студентами содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записываю задание. | 2 | Выполнить задачу 2. Придумать творческие задания по теме «Имя прилагательное» |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап. Разминка
|
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с заданиями без затруднений, "±" - справился с заданиями, но возникали сложности, "-" - не справился с заданиями. Повторим правила орфографии. | Студенты слушают преподавателя, подписывают карточки самооценивания. Находят известные орфограммы в названии игры-викторины. |
2. Актуализация знаний
| Повторение изученного на уроках через вопросно-ответную форму (по группам). Выход на тему урока через метафору. -Как вы думаете: какова тема нашего урока? Цель? |
Самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
3. Практическая деятельность студентов.
| Сегодня мы проверим ваши знания по пройденному материалу. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по темам, по которым вы объединились. Победители будут награждены призами. Проведение викторины. В ходе игры учащиеся по группам выполняют предложенные задания. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются. Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать) |
Учащиеся в группах предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос, выполняют творческие задания
|
Этап закрепление изученного материала | Наш урок-игра подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим наших игроков. Наша игра прошла весело и интересно. | Студенты анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения учебных задач. |
Этап подведение итогов. Рефлексия | Выставляются оценки за работу на уроке.
| Студенты оценивают свою работу. Заполняют листы самооценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов
Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Счастливый случай" (по фразеологизмам)
КОГДА СЛОВА СТАНОВЯТСЯ КРЫЛАТЫМИИгра «Счастливый случай» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению истории и русского языка;- расширение зна...
викторина по русскому языку "Счастливый случай".
Викторина рассчитана на учащихся 9 классов....
Игра по русскому языку " Счастливый случай"
Игра " Счастливый случай" проводится в рамках Недели словесности или как отдельное внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра предназначена для учащихся 5-9 классов.В мероприятие включены задания...
Игра по русскому языку "Счастливый случай"
Данная разработка может быть использована при проведении предметной недели. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления детей, повышение интереса к учебно-познавательной деятельности....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»
Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»...
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку«Счастливый случай»...