Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
план-конспект урока (5 класс)
хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_rodnogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского родного языка в 5а классе
Учитель: Серебренникова Людмила Андреевна
Класс: 5в
Предмет: русский родной язык
Тема урока: «Нормы русского литературного языка и культура речи»
Тип урока: повторение и систематизация знаний
Форма урока: практикум
Цели урока:
1.Предметно - дидактическая: повторить и систематизировать материал раздела «Культура речи»
2.Деятельностная: продолжить формирование УУД при повторении и систематизации материала по теме урока.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: знать нормы русского литературного языка, изученные в разделе.
2.Метапредметные (УУД): уметь анализировать материал, обобщать в форме презентации, делать выводы.
3.Личностные: уметь общаться в группе.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок повторения и систематизации знаний по разделу «Культура речи»
- По способу организации: работа в группах.
Методы обучения:
1.Основной: слово учителя, наблюдение над языковым материалом.
2.Дополнительные: объяснительно – иллюстративный, исследовательский, проектов.
Задачи урока:
1.Повторить и привести в систему знания норм русского литературного языка, изученных в разделе «Культура речи».
2.Закрепить нормы в новых учебных условиях.
3.Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку результатов.
Продукт урока: презентация на тему урока.
Учебно-дидактический комплекс
1.Источники информации:
-авторская мультимедиа презентация, составленная на основе материала из разных источников;
-интернет сайт;
-распечатки с интернет сайтов.
2.Оборудование:
-компьютер с мультимедиа установкой и выходом в сеть Интернет.
3.Дидактическое сопровождение:
-справочники по русскому языку на бумажных носителях;
-интернет - справочники;
-листы взаимоконтроля и взаимооценки;
-ключи для взаимопроверки.
Система оценивания работы:
-выполненное правильно задание -1балл;
-невыполненное задание или выполненное неправильно – 0 баллов.
Оценка работы, выполненной в отведенный промежуток времени (5 мин):
- 5 баллов – «5»
- 4 балла – «4»
- 3 балла – «3»
- менее 3 баллов – «2».
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемы е УУД | Методы оценивания | ||
учителя | ученика | |||||
1.Организационный | Слово учителя | Организует работу в группах. Напоминает о правилах ведения диалога. | Подготовка тетрадей к работе | Уважение к учителю и сверстникам. (Л) Самооценка готовности к уроку(Л) | Ответственность за организацию работы на старшем группы | |
2.Мотивационный | Слово учителя | Сообщает тему урока, ставит учебную задачу в форме проблемных вопросов: - Любую ли речь можно назвать культурной? - Связана ли культура речи с общей культурой человека? | Записывают вопросы в тетради | Настрой на восприятие материала (Л) | Самооценка | |
3.Целеполагания | Беседа | Корректирует предложенные формулировки | Формулируют цели урока | Умение определять и формулировать цели урока (Р) | Оценивает учитель | |
4.Повторение и систематизация знаний | Эвристический. Анализ языкового материала. Выделение языковых явлений. | Дополняет, корректирует индивидуальные высказывания учащихся, поясняет, что записать в тетради. Контролирует выполнение работы группами, помогает в случае необходимости. | Представляют результаты групповой проектно- исследовательской работы, оформленной в виде слайдов презентации. Первая группа представляет теоретический материал по теме «Орфоэпические нормы русского литературного языка» Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради. Практическая работа: учащиеся предлагают приемы запоминания норм произношения, показывают образец / фраза «Знаешь, что издалека к нам течет эта река»/ и дают задание по орфоэпии, предлагая составить фразы./приложение/ Вторая группа представляет теоретический материал по теме «Лексические нормы русского литературного языка» Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради. Практическая работа: учащиеся предлагают составить предложения, включив в них подходящие по лексическому значению слова, например генеральный и генеральский. Третья группа представляет теоретический материал по теме «Грамматические нормы русского литературного языка» Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради. Практическая работа: учащиеся предлагают составить словосочетания, включив в них имена существительные, например: много (чулки) | Умение строить монологическое высказывание на основе слайда презентации (П) Слушать и слышать других(К) Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение (Р). Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К) Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К) При необходимости используют словарь Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К) При необходимости используют словарь(П) | Взаимооценка Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –слово произнесено верно; красная – нет. Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –слово употреблено верно; красная – нет. Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –словосочетание построено верно; красная – нет. | |
5.Этап подведения итогов: ответы на проблемные вопросы | Дает оценку ответам | Совещаются, высказывают свою точку зрения | Умение анализировать, делать выводы(П) Находить и исправлять ошибки (Р) | Взаимооценка с помощью сигнальных ракеток | ||
6. Домашнее задание | Репродуктивный | Объясняет, что карточки с домашним заданием лежат в конвертах. Задания аналогичны тем, что выполнялись на уроке | Убирают конверты с домашним заданием в дневники | |||
7. Оценки за урок | Контроль | Отвечает на возникающие вопросы | Обсуждают участие каждого в совместной работе и выставляют оценку по пятибалльной шкале | Координировать позиции с учетом различных мнений (К) | Само/ взаимооценка в группе | |
8.Итог урока (рефлексия) | Слово учителя | Просит оценить совместную работу, подняв вверх ракетки: удачная – зеленые, нет- красная | Оценивают совместную работу | Умение проводить анализ деятельности, делать выводы(Р) | Оценка коллективной деятельности | |
9.Завершающий этап урока | Слово учителя | Предлагает вспомнить речевой этикет. Читает поэтические строчки : « Прощаясь, и в России, и в Дании говорят друг другу…» | Заканчивают хором: «…до свидания». |
Лист само – и взаимооценки
Группа №1______________________________________________________________________________________________________________
№ задания | Орфоэпические нормы /1 балл за одно задание/ | Лексические нормы /1 балл за одно задание/ | Грамматические нормы /1 балл за одно задание/ | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Итоговый балл | Оценка | Итоговый балл | Оценка | Итоговый балл | Оценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
В целях обобщения и закрепления изученного...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Имя числительное ".
В целях закрепления темы "Имя числительное"...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по родному русскому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по родному русскому языку в 6 классе...
Технологическая карта урока по родному русскому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по родному русскому языку в 6 классе...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
Урок в 5 классе Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В уроке испо...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
Аналитическая запискаУсольский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Большееланская средняя общеобразовательная школа»Тупикова Оксана Александровна, учитель русского ...