Технологическая карта урока по теме: "Русский язык – один из развитых языков мира"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 6 класс. «____» ____________г
Тема урока: | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||
Базовый учебник: | Русский язык. 6 класс. учебный комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцевой. | ||
Цели | Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Предметные: Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | ||
Тип урока. | Урок «открытия» нового знания | ||
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах. | ||
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Доброе утро, ребята! С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. А теперь с хорошим настроением примемся за работу. Открываем тетради, записываем число. Для темы урока я прошу вас оставить строчку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Коммуникативные: общение и взаимодействие, планирование учебного процесса |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | - Ребята, этот урок первый в нынешнем учебном году. Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? | О русском языке, о его месте среди других языков | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений(почему возникли затруднения , чего мы ещё не знаем). | -Я не ошиблась, поставив ударение в слове «развитой» на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка. Урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую, поиск информации по словарю. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. | |
4.Включение изученного в систему знаний. Цель: построение и фиксация нового знания. | – Прочитайте эпиграф к нашему уроку С помощью слова мы… общаемся друг с другом передаём свои мысли учимся понимать друг друга передаем свои чувства, ощущения определяем принадлежность к определенному народу изучаем опыт поколений, приобретаем знания В зависимости от возможностей слова язык считается развитым или бедным | Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л. Успенский А. Митяев
| Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: действия оценивания усваиваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Физ.минутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Шаг на месте – левой, правой, (шаги на месте) Раз, два, раз и два. Прямо спину все держите, Раз, два, раз и два. И под ноги не смотрите, Раз, два, раз и два. Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите, (смотрят друг на друга) Раз, два, раз и два. Опустили руки вниз (опускают руки вниз) И на место все садись. (садятся на места) | Учащиеся выполняют упражнение | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
5.Этап закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Работа с толковым словарём развитой Слова в русском языке разнообразны по своей структуре Слова в русском языке разнообразны по своей структуре … Обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно видеть. А.Н.Тихонов | развитый ребёнок Составьте сложное предложение, используя словарное слово. РазвитОй - достигший высокой степени развития. РазвитОй язык. РАзвитый- умный. РАзвитый ребёнок. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Работа с текстом упр. № 1 Определите тип речи Докажите, что это рассуждение Как строится рассуждение? Какой тезис выдвигается в данном тексте? Какими фактами он доказывается? Что говорится в тексте о звуковом богатстве русского языка? В чём заключается богатство русского языка? 1.Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоём веселей. 2. Глядит, как гусь на зарево. - Смотрит, как кот на сало. 3. Здоровый детина телёнка кулаком убить может. - Сильному человеку работа впрок. 4. Всякий крючок просит клочок. - В каждой семье свои порядки. Русский язык богат синонимами. | Самопроверка Богатство русского языка – это большой словарный запас синонимы образность, выразительность речи разнообразие способов образования слов | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
7 Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы: Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекции. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
8.Домашняя работа | §1 упр., ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Русский язык - один из развитых языков мира"
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, омофоны); раскрыть понятие развитой язык; закрепить умение подбирать синонимы, антонимы...
Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»
6 классурок №1Вводный урок.Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»Развивающие: познакомить учащихся с содержанием и структурой учебного пособия; познакомить с понятие...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...