Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе.
Учитель: Абдуллина О.А. (высшая квалификационная категория).
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Вид урока: урок-совершенствование.
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Основной целью урока является формирование грамотного письма.
Предметные результаты:
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Метапредметные:
- анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.
Предметные:
- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Методические заметки:
-работа учащихся в процессе урока осуществляется в тетрадях и в ученическом журнале (со всеми видами заданий урока) в целях экономии времени;
-самооценивание производится после выполнения всех видов заданий в специальной тетради (заведена с 1.09.2016-2017 уч. г.) для самооценки учащихся (нормы оценок записаны на титульном листе);
- в качестве справочного материала используется метод-карта по теме «Имя числительное», составленная учащимися в процессе изучения тем раздела.
Приложение (тест).
Тест « Имя числительное»
6 класс
Дополните предложение:
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество ______________, а также порядок________________________.
Отметьте в тексте имена числительные:
Двадцать третьего апреля мы с классом ходили в театр. Нас было девятнадцать человек. Восемь девочек и одиннадцать мальчиков. Нас сопровождали двое взрослых.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо:
За лето прочитал пят...надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Выполнено двад...цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
В ателье сшито пят..десят платьев.
В новом доме восем..надцать этажей.
4.Укажите простые числительные:
1)восемьдесят 2)пять
3)пятьдесят пять 4) шестнадцать
5. Укажите составные числительные:
1) семидесятый 2) шестьдесят
3) четырнадцать 4) тридцать два
6. Укажите составное числительное:
1) пять восьмых 2) триста
3) сорок один 4) семьдесят
7.Укажите пример(ы) с ошибкой в написании числительного, исправьте ошибки:
1) девять 2) тридцать пять
3) шестсот 4) четыре 5) тридцатьвосемь
6) одиннадцать 7) двести 8) четыреста 9) девятьсот
10) десять 11) сем
8. Образовать порядковые числительные от количественных:
5, 19, 36, 567, 500
9. Укажите ряд, в котором все числительные стоят в форме именительного падежа:
1) одиннадцать, миллион, триста, сто, двести
2) триллион, девяноста, четыреста, миллиард
10.Укажите предложение с ошибкой в написании числительного:
1) Как ты готовишься к празднику Восьмое марта?
2) К празднику 8 Марта мы подготовили небольшой концерт.
3) С 8 мартом мы поздравили девочек нашего класса.
11.Укажите пример с ошибкой в написании числительного:
1) с обоими девочками 2) с обоими мальчиками
Самоанализ
открытого урока русского языка в 6 классе.
В классе 3 учащихся. Уровень знаний учащихся: 1- средний (Ильдерякова К.); 1- ниже среднего (Сидорова М.); 1- низкий (Ильдерякова В.).
Тема урока:«Повторение по теме «Имя числительное».
Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование.
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Основной целью урока является формирование грамотного письма.
Предметные результаты:
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Метапредметные:
- анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.
Предметные:
- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Работа учащихся в процессе урока осуществлялась в тетрадях и в ученическом журнале (со всеми видами заданий урока) в целях экономии времени;
-самооценивание производилось после выполнения всех видов заданий в специальной тетради (заведена с 1.09.2016-2017 уч. г.) для самооценки учащихся (нормы оценок записаны на титульном листе);
- в качестве справочного материала использовалась метод-карта по теме «Имя числительное», составленная учащимися в процессе изучения тем раздела на предыдущих уроках.
Межпредметные связи: литература.
Основной метод ученической деятельности: практическая деятельность по совершенствованию знаний по теме (основное направление – формирование и совершенствование навыка грамотного письма).
Задания направлены на развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме). Организована самостоятельная деятельность учащихся при выполнении практической работы по журналу заданий, которая является показателем уровня усвоения учащимися темы «Имя числительное». Личностно-ориентированный подход реализовывался в процессе всего урока, чему способствовало проведение урока в форме «Круглого стола совершенствования знаний».
При проведении урока в соответствии с ФГОС были выдержаны все этапы:
-мотивационный (использован элемент сингапурской программы);
-самоопределение (определён девиз урока в форме пословицы, включающей имена числительные);
-актуализация знаний и фиксирование затруднений (выполнено: задание по распознаванию имён числительных в художественном тексте; тест, включающий задания по изученным темам (с последующим анализом и выявлением пробелов по изученному материалу);
-постановка учебной задачи, целей урока (на основе предыдущих этапов учащиеся поставили цели по дальнейшему совершенствованию знаний в ходе урока);
-составление плана, стратегии по разрешению затруднения (проанализирована составленная учащимися в ходе предыдущих уроков метод-карта по теме «Имя числительное», намечена схема повторения по теме);
-реализация выбранного проекта (выполнено задание с взаимодиктовкой «Слуховой диктант»);
-этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (выполнены задания по определению грамматических норм, связанных с употреблением имён числительных, в том числе на основе занимательного текста, приближённого к форме реального общения в обыденной жизни);
-этап рефлексии деятельности (осуществлена самооценка учащихся по итогам урока с фиксированием в тетради самооценки; поставлены соответствующие отметки по итогам изучения выполненных заданий: теория, практика);
-инструктаж домашнего задания (задания даны на выбор, способствующие совершенствованию полученных знаний, но после звонка).
Методы и формы обучения, использованные на уроке: проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, информационно – коммуникативная технология.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
В ходе урока дети усвоили новое знание на основе изученного: сложные имена числительные. Урок плотный, основная характеристика – практическая работа.
УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.
Отдельные теперь уже предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений о методах наук. Например, в курсе математики необходимы уроки, на которых формируются методы измерения, классификации конечных групп предметов по количественному признаку, расширения числовых множеств, математического моделирования, проб и ошибок и др.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Этап рефлексии деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Технологическая карта урока по марийской литературе языку в 5 классе
Технологическая карта урока по марийской литературе в 5 классе...
Технологическая карта урока по учебнику английского языка 2 класса English 3 В.П.Кузовлева
Тема урока: Lesson 13 We are friend...
Технологическая карта урока (по ФГОС, английский язык 7 класс)
Учебный предмет: английский язык Класс: 7 класс УМК: «Spotlight» 7 класс Автор: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Тема урока: «Сохраним планету» (“Save the Earth&r...
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологическая карта урока по ФГОС английский язык 6 класс
Технологическая карта урока английского языка по теме "Food" в 6 классе. Разработка урока подойдет к любому УМК. Техкарта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО.Она со...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...