Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Панкратова Татьяна Викторовна

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе". На данном уроке происходит систематизация  и  обобщение  знаний, умений и навыков учащихся  по теме «Глагол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rus.yaz_.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе"

  • Панкратова Татьяна Викторовна,учитель русского языка и литературы

Цель урока: систематизировать и  обобщить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная:

  • выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся;
  • закрепить полученные понятия, углубить представление о глаголе, способах его образования, отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;
  • поддерживать интерес к урокам русского языка;
  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая:

  • развитие речи;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  • обогащать словарный запас школьников.

Оборудование: таблицы по теме «Глагол», карточки с заданиями для учащихся,  вопросы для проведения лингвистической викторины, плакат с эпиграфом к уроку.

I.Организационный этап. Постановка цели, мотивация учения

Весна ,весна кругом живёт и дыш…т,

Весна, весна шумит со всех сторон!

Взл…тел петух на самый гребень крыши

Да так поёт, что слыш…т весь район!    

                                                      (Н.Сладков «Март»

-С каким чувством автор рисует картины природы?

- А что испытали вы?

-Какие картины предстали перед вами? Что вы увидели? Что вы услышали?

- А теперь внимательно посмотрите на доску .В словах какой части речи пропущены орфограммы?

2. Работа на доске и в тетрадях.(один работает у доски, все остальные в тетради)

- Объясните пропущенные орфограммы.  (Дети выписывают в тетрадях только  глаголы)

-Итак, мы сегодня обобщим,  повторим весь изученный материал по теме» «Глагол»

3.Слово учителя.

Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имён существительных.  Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!». .А для этого мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны .А помогут нам пернатые друзья. Посмотрите, как  много птиц к нам прилетело ! (показываю картинки )

4.Работа в парах.

Подберите  для птиц  подходящие  для них действия

Кукушка                      прилета…т

Грач                            подража…т

Скворец                      трезвон…т

Жаворонок                 нос…тся

Соловей                      куку…т

Ласточка                    распева…т

-Молодцы, ребята!

5. Самостоятельная работа  по карточкам

- Перед вами карточки.   Спишите текст, объясните пропущенные орфограммы

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер ду…т с юга,

Капли падают зв…ня.  (Г.Ладонщиков)

Уж  та…т снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищ…т скоро соловьи,

И лес  оден…тся  листвою.  (Плещеев)

 Раскрыты окна. Ве…т  тёплый ветер.

И лёгкий пар клубит…ся у реки.

И шумно солнцу радую…ся дети,

И думают о жизни старики.  (Н. Сладков)

Улеглись в полях метели

В свои белые постели.

И весна идёт повсюду,

Гон…т зиму со двора.   (Г.Ладонщиков)

 6. Повторение изученного.  Лингвистическая викторина

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.

1.Докажите, что  слова с пропущенными орфограммами являются глаголами?

2.Что такое спряжение? Для чего нужно уметь определять  спряжение?

3. Расскажите, как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударным личным окончанием?

4. Какого вида бывают глаголы?
5. Дайте характеристику наклонений глагола.
6. Расскажите о переходных и непереходных глаголах.
12. Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов?

7. Закрепление материала. (Письмо с комментированием)

Пригревает солнышко, расцветает весна. Вот  распустились на веточках ивы       шёлковые мягкие пуховички. Вырастает молодая травка. А под первыми подснежниками вспорхнула лёгкая бабочка. Все радуются прекрасной весне!

- Назовите все глаголы. Определите время глаголов.

8.Морфологический разбор.

-Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

9.Стилистический эксперимент.

А) Задание: вставьте в текст глаголы   и сравните с авторским.

Лес ещё ( …), но  (…) корой и берёзовым соком. Чуть  (…) первая зелень на ивах.

                                                                                                   ( И.Соколов-Микитов)

Лес ещё не одет, но пахнет корой     и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах.

10. Подведение итогов урока. Оцените себя. Кто, на ваш взгляд, работал лучше? Какое задание было для вас наиболее интересным?

11.Слово учителя.  Наше путешествие в мир красок и звуков весны подошло к концу.  Но путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны. Всмотритесь в её краски и напишите сочинение- миниатюру . Я уверена, что повторив изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой.

12. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Весна шагает по селу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Предлагаемый конспект урока русского языка в 6 классе составлен по программе Т. Ф. Ладыженской. На уроке используются элементы проблемного обучения. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией...

Использование элементов занимательности на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы "Глагол"

В данной работе описано влияние элементов занимательности на качество усвоения материала учащимися 5 класса при изучении темы "Глагол"...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Безличные глаголы"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глаголов»

Тема урока: «Виды глаголов».     Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятия «виды глаголов, по овладению способами распознавания видов глаголов, по зак...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Время глагола".

Урок русского языка в 5 классе общеобразовательной школы (класс компенсирующего обучения) по теме "Время глагола"....

Использование игровых технологий на уроке русского языка в 6 классе при изучении темы "Глагол"

Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегративн...