Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий и методов в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
материал
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
"Об эффективном использовании современных образовательных технологий"
дана настоящая Мацкевич Марии Васильевне, учителю русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумаровская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области.
Мацкевич Мария Васильевна работает учителем русского языка и литературы в МБОУ «Шумаровкая СОШ» с 1998 года. Она имеет высшее образование, стаж педагогической работы 20 лет, в данном учреждении -20 лет, первую квалификационную категорию.
В своей практической деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, инструктивными письмами по предмету.
Мария Васильевна отличается глубиной знаний своих предметов, стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания. Она успешно применяет в системе педагогические технологии.
Прежде всего- это уровневая дифференциация, рассчитанная на изучении материала с учетом способностей и потребностей каждого ученика. Сочетание заданий обязательного уровня и повышенной трудности позволяет учителю наметить для каждого ученика свой индивидуальный план достижения учебного успеха. На уроках использует различные способы дифференциации: по уровню творчества, по объему учебного материала, по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся.
На своих уроках использует метод проектов – самостоятельную исследовательскую деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Эта технология актуализирует важнейшие речевые умения, вовлекая учеников во все виды речевой деятельности, совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки.
Одним из условий позитивной деятельности учителя Мацкевич Мария Васильевна считает использование элементов информационно-коммуникативных технологий.
Виды уроков, в основе которых используется групповая работа и игра, воспитывают у учащихся интерес к предмету, проявляющийся в желании повышать свой уровень. Этому способствуют уроки- путешествия ,уроки- сказки, уроки-практикумы, уроки-суды, которые практикует в своей работе Мария Васильевна.
Учитель применяет на уроках здоровьесберегающие технологии. Во избежание усталости чередует виды работ: устные и письменные, с учебником, творческие задания, самостоятельные работы. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся.Учитель соблюдает объем всех видов диктантов, текстов для изложений, проводит физминутки, делает игровые паузы, зрительную гимнастику. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога является важным моментом здоровьесберегающих технологий.
Применяет Мария Васильевна и технологию концентрированного обучения,
целью которого является повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по литературе. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, учитель читает интересные эпизоды, использует рассказы о жизни писателя или поэта. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе литературных произведений, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности.
В практической деятельности учителя – ведение элективных курсов по русскому языку и литературе в 10-11 классах, цель которых углубленное изучение предметов для подготовки выпускников общеобразовательной школы как для успешной сдачи ЕГЭ, так и для того чтобы стать успешным человеком в современном обществе.
Кропотливый и творческий труд учителя подтверждается результатами. На протяжении последних лет качество знаний учащихся остается высоким
Ее ученики показывают прочные знания на итоговой аттестации.
Три ученицы Марии Васильевны успешно обучаются на филологическом отделении БГУ.
Мария Васильевна сама находится в творческом поиске: совершенствуя свое мастерство, она занимается самообразованием, участвует в проведении семинаров школьного и районного уровня.
Мария Васильевна пользуется уважением и авторитетом коллег, родителей и учащихся.
Директор школы /Маюрова Г. А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.
Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
Опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ Запрудновской СШ Кстовского района Доронькина А.А.
Опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ Запрудновской СШ Кстовского района Доронькина А.А....
Комментарии
спасибо
спасибо