Сложные предложения с различными видами связи
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Цели и задачи : 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; 2. Приобщить учащихся использовать компьютер- ную технику для совершенствования грамот- ности, развития речи. Закрепить практические навыки по данной теме. 3. Воспитывать чувства товарищества, интерес к урокам русского языка. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, схемы предложений. План урока. I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Повторение изученного материала 1. работа у доски 2. работа с учебником 3. тестовая работа 4. анализ отрывка из стихотворения И.С.Тургенева «В дороге» IV . Итог урока V. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Талловеровской общеобразовательной школы
Кашарского района Ростовской области
Открытый урок по русскому языку
9 класс
Тема « Сложные предложения с различными видами связи»
Тема « Сложные предложения с различными видами связи»
Цели и задачи : 1. Обобщить и систематизировать знания по теме
«Сложное предложение»;
2. Приобщить учащихся использовать компьютер-
ную технику для совершенствования грамот-
ности, развития речи.
Закрепить практические навыки по данной теме.
3. Воспитывать чувства товарищества, интерес
к урокам русского языка.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный
материал, схемы предложений.
План урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Повторение изученного материала
- работа у доски
- работа с учебником
- тестовая работа
- анализ отрывка из стихотворения И.С.Тургенева «В дороге»
IV . Итог урока
V. Домашнее задание
- Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Садитесь .
На сегоднешнем уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания о сложных предложениях, о видах сложного предложения, о знаках препинания в них.
- А сейчас давайте проверим домашнее задание. Дома вы повторяли сложные предложения и готовили презентации по теме «Сложные предложения».
Обратите внимание на доску и давайте вспомним :
----На какие две группы делятся предложения по наличию грамматической основы (простые и сложные)
---- Чем отличается простое предложение от сложного (наличием грамматической основа)
----На какие виды делятся сложные предложения (бессоюзные и союзные)
----Назовите виды сложных союзных предложений
(сложносочинённые и сложноподчинённые)
Хорошо. Молодцы!
Иди к доске Даша и представь нам свою презентацию, а мы вместе с Дашей вспомним сложноподчинённые предложения. Дайте определение СПП. Назовите виды СПП. Примеры. Андрей – сложносочинённые предложения. Катя - бессоюзные сложные предложения. Дайте определение БСП. Какие знаки препинания ставятся в БСП.
Итак, мы повторили с вами виды сложных предложений. Хорошо!
- Давайте закрепим теоретические знания на практике. Запишите число, классная работа , тему урока. Поработаем у доски , запишем предложения и проведём синтаксический разбор. Желающие у доски.
Подчеркните грамматическую основу предложения
.
- Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
- Когда мы пришли, отец показал мне несколько крупных окуней и
лещей.
- У подъезда стояли широкие розвальни, и от лошадей шёл густой
туман.
4. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, пере-
пела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысцой.
Хорошо . Молодцы!
Откройте учебник на странице 98. упр. 196.
Ребята, я сейчас вам прочту этот текст о Д. Н. Овсянникове-
Куликовском, а вы подумайте и ответьте на вопрос : Какой вклад внёс
Д. Н. Овсянников-Куликовский в развитие русского языкознания?
(исследовал русскую грамматику, изучал старые языки, анализировал
творчество великих русских писателей, написал знаменитую книгу «Синтаксис русского языка»
Сейчас давайте найдём в тексте сложное предложение и прочтём его.
Запишите его в тетрадь (у доски) и проведите синтаксический разбор.
Дмитрий Николаевич был добрым, мягким, гуманным человеком, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
Вы знаете, что нам скоро сдавать ЕГЭ по русскому языку, давайте выполним тестовую работу по теме «Сложные предложения. У вас 5 минут Оценки узнаете на следующем уроке.
Тестовая работа по теме «Сложное предложение»
1.Какие из следующих утверждений верны?
А) Сложные предложения могут быть союзными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными.
Б) Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов)
2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
А) подчинительным
Б) соединительным
В) разделительным
- Определите вид предложения
Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и , промокая, ложились на мокрую траву луга.
А) простое
Б) сложносочинённое
В) бессоюзное
. 4. Найдите сложносочинённое предложение
А) Володя уже стоял в сенях и развязывал башлык.
Б) Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком.
В) Сучок хрустнул и обломился.
5. Найдите сложноподчинённое предложение
А) Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
Б) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Обратите внимание на доску, перед вами отрывок из стихотворения И. С.
Тургенева «В дороге». Давайте прочтём его.
Вы, наверное, догадались, что в этом отрывке нет знаков препинания,
Давайте их расставим и объясним постановку.
А теперь проверим правильно ли мы расставили знаки препинания.
(слайд)
Мы с вами сказали, что это одно целое предложение. Обратите внимание, как Тургенев мастерски показывает нам слияние в одно целое состояние природы и человека.
Каким мотивом пронизано всё четверостишие? ( Мотивом грусти).
Скажите, а какие художественные средства выразительности использует для этого автор? (подбор лексических средств, которые помогают передать грустные думы о былом ( печальные, вспомнишь, что давно прошло, позабытое).
Состояние героя передаётся через цветовую гамму (седое утро ), эпитеты- седое , печальные)
Синтаксические средства (однотипные предложения, содержащие перечисления, повтор, инверсия.
Давайте вспомним , что такое инверсия? (обратный порядок слов)
Ребята, это стихотворение было положено на музыку. Давайте послушаем отрывок из этого романса.
А знаете ли вы, что этот романс, самый популярный из всех музыкальных произведений на стихи Тургенева.
- Ребята, наш урок приближается к концу, давайте повторим, что мы вспомнили о сложных предложениях с различными видами связи.
Домашнее задание. Упр.199
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложные предложения с различными видами связи (закрепление)
Урок русского языка в 9 классе с использованием технологии развивающего обучения (педагогическая мастерская)...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.
Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....
Сложное предложение с различными видами связи.
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с различными видами связи". Подготовка в экзамену по русскому языку в 9 классе. Весь дидактический материал по теме "Здоровье"....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...