Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 9 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.- Москва «Просвещение», 2012 г

На  изучение курса отводится 68  часов из расчета 2 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_9_klass.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г.Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №113 имени Сергея Семенова»

Согласовано                                                     Утверждаю

МО                                                                     Директор               Л.В. Иванова

протокол №        от                                           Приказ №               от          

Рабочая программа

по русскому языку

 для учащихся  9  класса

                                                       

        Составлена  на основе:

1.Федерального компонента Государственного стандарта

2.Программы  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.                    Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский  М., «Просвещение»,2010

3. .Учебника  Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. ,Дейкиной А.Д., Александровой О.М. Русский язык. 9 класс. Москва: Просвещение, 2012 г.

Составитель:  Михайлова М.Н.,учитель  русского языка и литературы

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 9 «А», «Б»  классов  МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семенова».

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 9 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.- Москва «Просвещение», 2012 г

На  изучение курса отводится 68  часов из расчета 2 часов в неделю.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

1.Рекомендована Министерством  образования РФ для общеобразовательных классов;

2.Соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

3.Построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

4.Способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

5.Обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Основные цели и задачи :

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  5. Применение знаний и умений в жизни.

Формы обучения:

  • Урок изучения нового материала;
  • урок закрепления знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок; урок-беседа;
  • повторительно-обобщающий урок;
  • урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

            Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;  - опрос с помощью перфокарт;
  • выборочная проверка упражнения;  - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • написание сочинений;  -письмо под диктовку;  комментирование орфограмм и  пунктограмм.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

            1. Разные виды разборов;

            2 .Устные сообщения;

            3. Зачёты;

            4. Письменные работы;

            5. Тестирование;

            6. Сочинения разнообразных жанров

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

     По связной речи. определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи ( или фрагмента большой статьи ). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий этикет.

               

3.     Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

на 2014-2015 учебный год

68 часов (2часа в неделю)

№ п/п

       Наименование     разделов и тем

Всего

часов

Из них

Лабор-ные и практич

кие работы

Контрольные и диагностические

Экскур

сии

Примечание

1                                                                Вводный урок     (1 ч.)

1.1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8 классах    (5 ч+2ч.)

2.1

Устная и письменная речь. Диалог,монолог

1

2.2

Р. р.  Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

1

2.3

Р. р.  Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

1

2.4

Простое предложение и его грамматическая основа

1

2.5

Предложения с обособленными членами

1

2.6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

2.7

Контрольная работа

« Простое предложение и его грамматическая основа»

1

Сложное предложение. Культура речи

3

Сложные предложения    (1 ч.)

3.1

Анализ контрольной работы. Понятие о сложном предложении

1

4

Союзные сложные предложения  ( 6 часов)

4.1

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

4.2

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

0

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

4.4

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

4.5

Интонация сложного предложения

1

4.6

Повторение по теме «Союзные сложные предложения»

Сложносочинённые предложения ( 3ч.+2 ч.)

5.1

Сложносочинённое предложение и его особенности. Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль

1

5.2

Сложносочинённые предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Авторские знаки

1

5.3

Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

1

5.4

Р. р. Сочинение-описание  по воображению (  по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

5.5

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

1

6.

Сложноподчинённые предложения  ( 19 ч.+ 5 ч.)

6.1

Анализ диктанта. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главные и придаточные предложения

1

6.2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями

1

6.3

Р. р. Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого «Аисты»)

1

6.4

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

6.5

Р.р. Изложение

1

6.6

Р. р. Сообщение на лингвистическую тему

1

6.7

Практикум по теме

«Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями»

1

6.8

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

6.9

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

6.10

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

6.11

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

6.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1

6.13

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1

6.14

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1

6.15

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

1

6.16

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

1

6.17

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

1

6.18

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

1

6.19

Р. р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности

1

6.20

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

6.21

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

6.22

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений,их текстообразующая роль

1

6.23

Р.р. Деловые документы (автобиография, заявление)

1

6.24

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

1

7.

Бессоюзные сложные предложения  ( 6ч+2ч)

7.1

Анализ диктанта. Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1

7.2

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

7.3

Р.р. Подробное изложение с дополнительным заданием

1

7.4

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

7.5

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

7.6

Р.р. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему

1

7.7

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль

1

7.8

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

1

8

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

8.1

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1

8.2

Разделительные знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Сочетание знаков препинания

1

8.3

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

8.4

Р. р. Подробное изложение

1

8.5

Сложные предложения с различными видами связи. Повторение

1

8.6

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

1

8.7

Р. р. Конспект статьи на лингвистическую тему

1

9

Общие сведения о языке (3ч)

9.1

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

1

9.2

Русский литературный язык и его стили

1

9.3

Наука о русском языке. Видные учёные-русисты

1

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч. + 2 ч.)

10.1

Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике  и фразеологии. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли, средствах связи, типах речи, о стилях речи

1

10.2      

Систематизация изученного по морфемике, словообразованию, морфологии. Доклад или реферат на историко- литературную тему

1

       10.3

Систематизация изученного по синтаксису, орфографии, пунктуации. Тезисы статьи на лингвистическую тему

1

       10.4

Контрольный диктант

«Систематизация изученного по синтаксису, орфографии, пунктуации»

1

1

10.5

Р.р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально- этические и историко- литературные темы

1

10.6

Р.р. Конспект и тезисный план литературно- критической статьи

1

68

6

ТСО и другие средства обучения

№ п/ п

ТСО

Количество

Компьютер

Проектор

Таблицы

Раздаточный материал

Используемая литература для составления рабочей программы

  1. Авторская программа общеобразовательных учреждений . Русский язык.  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский
  2. Учебник

Русский язык.. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.

Используемая литература для учителя

  1. Учебник

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.

  1. Егорова Н. В. , Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.- М.: Вако, 2013.-368 с.- (В помощь школьному учителю)

           Используемая литература для обучающихся

Учебник Русский язык.. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....