Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 9 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.- Москва «Просвещение», 2012 г
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_9_klass.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г.Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №113 имени Сергея Семенова»
Согласовано Утверждаю
МО Директор Л.В. Иванова
протокол № от Приказ № от
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 9 класса
Составлена на основе:
1.Федерального компонента Государственного стандарта
2.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский М., «Просвещение»,2010
3. .Учебника Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. ,Дейкиной А.Д., Александровой О.М. Русский язык. 9 класс. Москва: Просвещение, 2012 г.
Составитель: Михайлова М.Н.,учитель русского языка и литературы
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 9 «А», «Б» классов МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семенова».
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 9 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.- Москва «Просвещение», 2012 г
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часов в неделю.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
1.Рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
2.Соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
3.Построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
4.Способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
5.Обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Основные цели и задачи :
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
- Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
- Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Применение знаний и умений в жизни.
Формы обучения:
- Урок изучения нового материала;
- урок закрепления знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок; урок-беседа;
- повторительно-обобщающий урок;
- урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений; -письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
1. Разные виды разборов;
2 .Устные сообщения;
3. Зачёты;
4. Письменные работы;
5. Тестирование;
6. Сочинения разнообразных жанров
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи ( или фрагмента большой статьи ). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий этикет.
3. Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
на 2014-2015 учебный год
68 часов (2часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лабор-ные и практич кие работы | Контрольные и диагностические | Экскур сии | Примечание | |||
1 Вводный урок (1 ч.) | ||||||
1.1 | Международное значение русского языка | 1 | ||||
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах (5 ч+2ч.) | |||||
2.1 | Устная и письменная речь. Диалог,монолог | 1 | ||||
2.2 | Р. р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | 1 | ||||
2.3 | Р. р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | 1 | ||||
2.4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | ||||
2.5 | Предложения с обособленными членами | 1 | ||||
2.6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | ||||
2.7 | Контрольная работа « Простое предложение и его грамматическая основа» | 1 | ||||
Сложное предложение. Культура речи | ||||||
3 | Сложные предложения (1 ч.) | |||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Понятие о сложном предложении | 1 | ||||
4 | Союзные сложные предложения ( 6 часов) | |||||
4.1 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | ||||
4.2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | ||||
0 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | ||||
4.4 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 1 | ||||
4.5 | Интонация сложного предложения | 1 | ||||
4.6 | Повторение по теме «Союзные сложные предложения» | |||||
Сложносочинённые предложения ( 3ч.+2 ч.) | ||||||
5.1 | Сложносочинённое предложение и его особенности. Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль | 1 | ||||
5.2 | Сложносочинённые предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Авторские знаки | 1 | ||||
5.3 | Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм | 1 | ||||
5.4 | Р. р. Сочинение-описание по воображению ( по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | ||||
5.5 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | 1 | |||
6. | Сложноподчинённые предложения ( 19 ч.+ 5 ч.) | |||||
6.1 | Анализ диктанта. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главные и придаточные предложения | 1 | ||||
6.2 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями | 1 | ||||
6.3 | Р. р. Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого «Аисты») | 1 | ||||
6.4 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1 | ||||
6.5 | Р.р. Изложение | 1 | ||||
6.6 | Р. р. Сообщение на лингвистическую тему | 1 | ||||
6.7 | Практикум по теме «Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями» | 1 | ||||
6.8 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | |||||
6.9 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | ||||
6.10 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | ||||
6.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | ||||
6.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | ||||
6.13 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 1 | ||||
6.14 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 1 | ||||
6.15 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | ||||
6.16 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | ||||
6.17 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | ||||
6.18 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | ||||
6.19 | Р. р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности | 1 | ||||
6.20 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | ||||
6.21 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | ||||
6.22 | Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений,их текстообразующая роль | 1 | ||||
6.23 | Р.р. Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | ||||
6.24 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 1 | |||
7. | Бессоюзные сложные предложения ( 6ч+2ч) | |||||
7.1 | Анализ диктанта. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | 1 | ||||
7.2 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||||
7.3 | Р.р. Подробное изложение с дополнительным заданием | 1 | ||||
7.4 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||||
7.5 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||||
7.6 | Р.р. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему | 1 | ||||
7.7 | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль | 1 | ||||
7.8 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | ||||
1 | ||||||
8 | Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч) | |||||
8.1 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 1 | ||||
8.2 | Разделительные знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Сочетание знаков препинания | 1 | ||||
8.3 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | ||||
8.4 | Р. р. Подробное изложение | 1 | ||||
8.5 | Сложные предложения с различными видами связи. Повторение | 1 | ||||
8.6 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | 1 | |||
8.7 | Р. р. Конспект статьи на лингвистическую тему | 1 | ||||
9 | Общие сведения о языке (3ч) | |||||
9.1 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление | 1 | ||||
9.2 | Русский литературный язык и его стили | 1 | ||||
9.3 | Наука о русском языке. Видные учёные-русисты | 1 | ||||
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч. + 2 ч.) | |||||
10.1 | Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике и фразеологии. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли, средствах связи, типах речи, о стилях речи | 1 | ||||
10.2 | Систематизация изученного по морфемике, словообразованию, морфологии. Доклад или реферат на историко- литературную тему | 1 | ||||
10.3 | Систематизация изученного по синтаксису, орфографии, пунктуации. Тезисы статьи на лингвистическую тему | 1 | ||||
10.4 | Контрольный диктант «Систематизация изученного по синтаксису, орфографии, пунктуации» | 1 | 1 | |||
10.5 | Р.р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально- этические и историко- литературные темы | 1 | ||||
10.6 | Р.р. Конспект и тезисный план литературно- критической статьи | 1 | ||||
68 | 6 |
ТСО и другие средства обучения
№ п/ п | ТСО | Количество |
Компьютер | ||
Проектор | ||
Таблицы | ||
Раздаточный материал | ||
Используемая литература для составления рабочей программы
- Авторская программа общеобразовательных учреждений . Русский язык. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский
- Учебник
Русский язык.. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.
Используемая литература для учителя
- Учебник
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.
- Егорова Н. В. , Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.- М.: Вако, 2013.-368 с.- (В помощь школьному учителю)
Используемая литература для обучающихся
Учебник Русский язык.. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ ( Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. Ред. Н. М. Шанский).- 9 –е изд. –М.: Просвещение, 2012.- 206 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....