КТП русский язык 9 класс. Тростенцова.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе для работы по учебнику Т. Г. Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus._yaz._9_kl._trostentsova.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата плани- руемая | Дата факти- ческая |
1 | Международное значение русского языка. (1 ч) | Международное значение русского языка. | Знать о роли русского языка в мире; признаки текста и его функционально-смысловые типы; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | ||
2 | Повторение пройденного в V – VII классах. (5 ч + 2 ч) Основные виды учебной деятельности: Осознавать роль речевой культуры, знать основные особенности устной и письменной речи. Владеть различными видами монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. Характеризовать коммуникативные цели говорящего. Сложные предложения (1 ч). Союзные сложные предложения (6 ч). Основные виды учебной деятельности: Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | Р/р Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог, правила оформления диалога. Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения; самостоятельно составлять монологи и диалоги. | ||
3 | Р/р Стили языка. | Знать основные стили литературного языка, их отличительные черты. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов; указывать синтаксические конструкции, характерные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры (определённые разновидности текста), в которых реализуется тот или иной стиль речи. | |||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | |||
5 - 6 | Предложения с обособленными членами. | Знать определение обособленных членов, правила постановки знаков препинания при обособленных членах. Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, другие обособленные члены, обозначать их графически в тексте и выделять пунктуационно. | |||
7 - 8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Знать группы вводных слов по значению, правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь находить обращения, вводные слова и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять. | |||
9 | Понятие о сложном предложении. | Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное; уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | |||
10 - 11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Знать виды сложных предложений и средства связи между его частями. Уметь находить в тексте сложные предложения, различать виды сложных предложений; объяснять постановку знаков препинания в них. | |||
12 | Р/р Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». | Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета). Уметь отбирать материал для сочинения по картине, определять тему и идею; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме. | |||
13 - 14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Знать определение разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация; знать, что в сложносочинённых и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчинённых – выделительную; применение авторской пунктуации. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы. | |||
15 | Интонация сложного предложения. | Знать, что любое предложение, в том числе и сложное, характеризуется интонацией конца предложения; три основных элемента интонации сложного предложения: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы и показывая особенности интонации графически. | |||
16 | Сложносочинённые предложения (4 ч + 2 ч). Основные виды учебной деятельности: Понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы ССП. Моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП. Оценивать правильность построения ССП. Исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП. | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор. | ||
17 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными союзами. | Знать соединительные, разделительные и противительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений. | |||
18 - 19 | Р/р Подготовка к контрольному сочинению публицистического характера. Р/р Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце». | Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме. | |||
20 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП с общим второстепенным членом; находить в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП. | |||
21 | Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение». | Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС. | |||
22 | Сложноподчинённые предложения (19 ч + 5 ч). Основные виды учебной деятельности: Определять главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы; употреблять СПП в речи. | ||
23 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Знать, что одни СПП имеют строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный. Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка. | |||
24 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению – отзыву (по картине И. Тихого «Аисты»). | Знать особенности написания сочинения – отзыва. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст. | |||
25 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | Знать об отличительных признаках союзов и союзных слов в СПП; омонимии союзов и союзных слов. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи; отличать союзы что, как, когда от союзных слов. | |||
26 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями. | |||
27 | Р/р Подробное изложение (упр. 106). | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |||
28 - 29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными. | |||
30 - 31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное. | |||
32 - 33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места. Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые. | |||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия. | Знать, что СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности. Уметь определять вид придаточного; составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания; определять место придаточного по отношению к главному, перестраивать предложение, выражая в нём уступительные отношения. | |||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели, следствия. | ||||
36 - 37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | Знать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечать границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | |||
38 - 39 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными. Уметь определять вид подчинительной связи, оформлять запись по образцу, объяснять постановку знаков препинания. | |||
40 | Р/р Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Тэффи «Псевдоним»). | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр сообщения; владеть основными нормами построения высказывания. | |||
41 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | |||
42 - 43 | Р/р Подготовка к контрольному изложению. Контрольное изложение (по упр. 177). | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |||
44 | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка; уметь создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП. | |||
45 | Контрольный диктант № 2 по теме «Сложноподчинённые предложения». | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов. | |||
46 | Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч) Основные виды учебной деятельности: Определять смысловые отношения между частями разных бессоюзных сложных предложений и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи бессоюзные сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений разных по значению. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП. | ||
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать другие виды сложных предложений в бессоюзные. | |||
48 - 49 | Р/Р Подготовка к подробному изложению. Подробное изложение с дополнительным заданием (по упр. 192). | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): о каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |||
50 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | |||
51 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | |||
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | |||
53 | Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения». | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов. | |||
54 | Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч) Основные виды учебной деятельности: Опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать и употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи и употреблять их в речи. | ||
55 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Уметь производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. | |||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | |||
57 - 58 | Р/р Подготовка к контрольному изложению. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения (по упр. 219). | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «Легко ли быть одному?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |||
59 | Публичная речь. | Знать понятия публичная речь и публицистический стиль. Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом. | |||
60 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | |||
61 | Общие сведения о языке (3 ч) | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | Знать роль языка в жизни общества, особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в курсе основной школы; оперировать терминами при анализе языкового явления, находить ключевые слова в предлагаемом тексте. | ||
62 | Русский литературный язык и его стили. | Знать стили русского литературного языка. Уметь работать со справочно-информационной литературой; производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя (манера письма, художественные приёмы, средства выразительности). | |||
63 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты. | |||
64 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч + 2 ч) Основные виды учебной деятельности: Иметь представление об орфографии как системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы; лексическое и грамматическое значение слов. Уметь применять звуки в речи, вступать в речевое общение; применять знания по фонетике в практике правописания и говорения; уметь составлять словарную статью; владеть навыками работы со словарями. | ||
65 | Морфемика, Словообразование. Морфология. | Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи. Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике и на письме. | |||
66 | Итоговый контрольный диктант. | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов. | |||
67 | Синтаксис. | Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения; использовать выразительные средства синтаксиса в речи. | |||
68 - 69 | Р/р Подготовка к сочинению публицистического характера. Сочинение публицистического характера на общественные, морально – этические темы. | Уметь создавать текст публицистического характера, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | |||
70 | Орфография. Пунктуация. | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...