КТП русский язык 9 класс. Тростенцова.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Капустина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе для работы по учебнику Т. Г. Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus._yaz._9_kl._trostentsova.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

плани-

руемая

Дата

факти-

ческая

1

Международное значение русского языка. (1 ч)

Международное значение русского языка.

Знать о роли русского языка в мире; признаки текста и его функционально-смысловые типы; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

2

Повторение пройденного в V – VII классах. (5 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Осознавать роль речевой культуры, знать основные особенности устной и письменной речи. Владеть различными видами монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. Характеризовать коммуникативные цели говорящего.

Сложные предложения (1 ч).

Союзные сложные предложения (6 ч).

Основные виды учебной деятельности:

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Р/р Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог, правила оформления диалога. Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения; самостоятельно составлять монологи и диалоги.

3

Р/р Стили языка.

Знать основные стили литературного языка, их отличительные черты. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов; указывать синтаксические конструкции, характерные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры (определённые разновидности текста), в которых реализуется тот или иной стиль речи.

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложении;  главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

5 - 6

Предложения с обособленными членами.

Знать определение обособленных членов, правила постановки знаков препинания при обособленных членах. Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, другие обособленные члены, обозначать их графически в тексте и выделять пунктуационно.

7 - 8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Знать группы вводных слов по значению, правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь находить обращения, вводные слова и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять.

9

Понятие о сложном предложении.

Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное; уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.

10 - 11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать виды сложных предложений и средства связи между его частями. Уметь находить в тексте сложные предложения, различать виды сложных предложений; объяснять постановку знаков препинания в них.

12

Р/р Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета). Уметь отбирать материал для сочинения по картине, определять тему и идею; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме.

13 - 14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знать определение разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация; знать, что в сложносочинённых и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчинённых – выделительную; применение авторской пунктуации. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы.

15

Интонация сложного предложения.

Знать, что любое предложение, в том числе и сложное, характеризуется интонацией конца предложения; три основных элемента интонации сложного предложения: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы и показывая особенности интонации графически.

16

Сложносочинённые предложения (4 ч + 2 ч).

Основные виды учебной деятельности:

Понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы ССП. Моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП. Оценивать правильность построения ССП. Исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП.

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор.

17

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными союзами.

Знать соединительные, разделительные и противительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений.

18 - 19

Р/р Подготовка к контрольному сочинению публицистического характера.

Р/р Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце».

Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме.

20

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП с общим второстепенным членом; находить в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП.

21

Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».

Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС.

22

Сложноподчинённые предложения (19 ч + 5 ч).

Основные виды учебной деятельности:

Определять главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы; употреблять СПП в речи.

23

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Знать, что одни СПП имеют строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный. Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка.

24

Р/р Подготовка к домашнему сочинению – отзыву (по картине И. Тихого «Аисты»).

Знать особенности написания сочинения – отзыва. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст.

25

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Знать об отличительных признаках союзов и союзных слов в СПП; омонимии союзов и союзных слов. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи; отличать союзы что, как, когда от союзных слов.

26

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями.

27

Р/р Подробное изложение (упр. 106).

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

28 - 29

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными.

30 - 31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное.

32 - 33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места. Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые.

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия.

Знать, что СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности. Уметь определять вид придаточного; составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания; определять место придаточного по отношению к главному, перестраивать предложение, выражая в нём уступительные отношения.

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели, следствия.

36 - 37

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Знать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечать границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

38 - 39

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи в СПП  с несколькими придаточными. Уметь определять вид подчинительной связи, оформлять запись по образцу, объяснять постановку знаков препинания.

40

Р/р Сообщение о происхождении псевдонимов (по рассказу Тэффи «Псевдоним»).

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр сообщения; владеть основными нормами построения высказывания.

41

Синтаксический  и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

42 - 43

Р/р  Подготовка к контрольному изложению. Контрольное изложение (по упр. 177).

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

44

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка; уметь создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП.

45

Контрольный диктант № 2 по теме «Сложноподчинённые предложения».

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов.

46

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Определять смысловые отношения между частями разных бессоюзных сложных предложений и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи бессоюзные сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений разных по значению.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП.

47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать другие виды сложных предложений в бессоюзные.

48 - 49

Р/Р Подготовка к подробному изложению. Подробное изложение с дополнительным заданием (по упр. 192).

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): о каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

50

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

51

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

52

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

53

Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов.

54

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать и употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи и употреблять их в речи.

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Уметь производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи.

56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

57 - 58

Р/р Подготовка к контрольному изложению. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения (по упр. 219).

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «Легко ли быть одному?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

59

Публичная речь.

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль. Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом.

60

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

61

Общие сведения о языке (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Знать роль языка в жизни общества, особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь обобщать знания о языке, полученные в курсе основной школы; оперировать терминами при анализе языкового явления, находить ключевые слова в предлагаемом тексте.

62

Русский литературный язык и его стили.

Знать стили русского литературного языка. Уметь работать со справочно-информационной литературой; производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя (манера письма, художественные приёмы, средства выразительности).

63

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты.

64

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч + 2 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Иметь представление об орфографии как системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы; лексическое и грамматическое значение слов. Уметь применять звуки в речи, вступать в речевое общение; применять знания по фонетике в практике правописания и говорения; уметь составлять словарную статью; владеть навыками работы со словарями.

65

Морфемика, Словообразование. Морфология.

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи. Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике и на письме.

66

Итоговый контрольный диктант.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов.

67

Синтаксис.

Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения; использовать выразительные средства синтаксиса в речи.

68 - 69

Р/р Подготовка к сочинению публицистического характера. Сочинение публицистического характера на общественные, морально – этические темы.

Уметь создавать текст публицистического характера, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

70

Орфография. Пунктуация.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...