Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику С. И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Учебник:Русский язык. 6 класс. В 3 ч.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов.-М.: Мнемозина, 2010
Программа: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ (авт.-сост. С.И.Львова). -М.: Мнемозина, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 90.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Требование к результатам | Дата проведения урока | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
Родной язык (3ч.) | ||||||||||||||||||||
1 | Родной язык. | 1 | Употребляют языковые единицы в речи; применяют полученные знания и умения в учебной и практической деятельности | Взаимопроверка | Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе | |||||||||||||||
2 | Функциональные разновидности языка. | 1 | Различают функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года). | Самопроверка | Иметь представление о разновидностях языка и стилях речи | |||||||||||||||
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | 1 | Различают функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года). | Взаимопроверка | ||||||||||||||||
Русская орфография как система правил (16 ч.) | ||||||||||||||||||||
4 | Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии. | 1 | Обобщают сведения о русской орфографии как системе правил | Устный опрос | Знать правила единообразного написания морфем Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание | |||||||||||||||
5 | Правописание гласных в корнях слов. | 1 | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
6 7 | Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-. | 2 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
8 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
9 | Правописание согласных в корнях слов. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь выбирать правильное написание слов с правописанием согласных в корне | ||||||||||||||||
10 11 | Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок пре- и при-. | 2 | Дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем. | Распределительный диктант | Знать правила написания приставок Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения | |||||||||||||||
12 | Правописание суффиксов существительных, глаголов. | 1 | Группируют слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов | Самостоятельная работа | Знать правила написания суффиксов. Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами | |||||||||||||||
13 | Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
14 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.Распознают в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и. | Диктант «Проверь себя» | Уметь применять правила при написании | |||||||||||||||
15 | Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах. | 1 | Повторяют правило написания букв и-ы после ц; ё(е) – о после шипящих и ц | Выборочный диктант | Знать и уметь применять правила на письме | |||||||||||||||
16 | Употребление ь и ъ. | 1 | Повторяют и систематизируют правила, регулирующие употребление ь и ъ | Мини-сочинение | Знать и уметь применять правила на письме | |||||||||||||||
17 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Повторяют и систематизируют правила слитного, раздельного и дефисного написания | Знать и уметь применять правила на письме | ||||||||||||||||
18 Р/Р | Рр Обучающее изложение с элементами сочинения (по упр.90). | 1 | Составляют текст-описание | Изложение | Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование | |||||||||||||||
19 К/р | Контрольная работа № 1 ( диктант с грамматическим заданием по теме «Русская орфография как система правил»). | 1 | Применяют орфографические и пунктуационные навыки | Диктант | Уметь различать и применять правила на письме | |||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (20 ч.) | ||||||||||||||||||||
20 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Распознают словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | Конструирование словосочетаний | Знать виды словосочетаний; общие и отличительные свойства словосочетания и фразеологизма; основные признаки предложения; грамматико-интонационные особенности предложений; виды осложненного простого предложения; сложное предложение и его виды; основные разделы пунктуации. Уметь: соблюдать нормы построения словосочетаний; различать и правильно употреблять в речи словосочетания и фразеологизмы; производить интонационный и синтаксический анализ предложения. | |||||||||||||||
21 | Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений | 1 | Понимают и доказывают отличие предложения от словосочетания. Определяют границы предложений. | Мини-сочинение | ||||||||||||||||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Выделяют грамматическую основу предложения. Имеют представление о типах грамматических основ. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
23 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
24 Р/р | Рр Сочинение-миниатюра по картине А.Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122). | 1 | Сочинение | |||||||||||||||||
25 | Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | Анализируют грамматическую основу в двусоставном и односоставном предложении. Ставят тире между подлежащим и сказуемым. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
26 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Анализируют второстепенные члены предложения. | Мини-сочинение | ||||||||||||||||
27 Р/Р | Рр Сжатое изложение по упр. 127. | 1 | Излагают сжато текст, используя приемы сжатия. Выделяют микротемы текста, составляют план. | Изложение | ||||||||||||||||
28 | Конструкции, осложняющие простое предложение. | 1 | Производят синтаксический разбор. Знают правила постановки знаков препинания в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при вводных словах. Графически объясняют выбор орфограммы и пунктограммы. | Устный опрос | ||||||||||||||||
29 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
30 | Предложения с вводными словами, обращениями. | 1 | Распределительный диктант | |||||||||||||||||
31 | Предложения со сравнительным оборотом | 1 | Творческая работа | |||||||||||||||||
32 | Сложное предложение и его виды | 1 | Применяют правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, классифицируют предложения по наличию главных членов. | Устный опрос | ||||||||||||||||
33 | Пунктуация в сложном предложении | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
34 | Пунктуация в сложном предложении | 1 | ||||||||||||||||||
35 | Разученный диктант по упр. 190. | 1 | Диктант | |||||||||||||||||
36 | Предложения с прямой речью | 1 | Пунктуационно оформляют предложения с прямой речью и диалог. Выделяют в предложении слова автора и прямую речь, заменяют прямую речь на косвенную. | Творческая работа | ||||||||||||||||
37 | Диалог | 1 | ||||||||||||||||||
38 | Знаки препинания. Пунктуация как система правил. | 1 | Применяют правила постановки знаков препинания, обосновывая свой выбор | Мини-сочинение | ||||||||||||||||
39 К/р | Контрольная работа № 2 ( диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»). | 1 | Применяют орфографические и пунктуационные навыки | Диктант | ||||||||||||||||
Текстоведение (19 ч.) | ||||||||||||||||||||
40 | Основные признаки текста. | 1 | Определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части. | Устный опрос | Знать: признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи; последовательную и параллельную связь; основные средства связи предложений; строение рассказа; разновидности описаний. Уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на смысловые части; использовать цепную и параллельную связь в текстах разных стилей; исправлять неоправданные речевые повторы; строить схему текста; создавать текст с заданным типом связи предложений; создавать тексты разных типов речи. | |||||||||||||||
41 | Композиция текста. | 1 | Определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
42 | Простой и сложный план текста. | 1 | Составляют простой, сложный, *тезисный плана текста. Создают текст по предложенному плану. | Творческая работа | ||||||||||||||||
43 | Виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 1 | Используют цепную связь в текстах разных стилей; повтор слов или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
44 | Основные средства связи предложений | 1 | Используют параллельную связь в текстах разных стилей. Используют параллельную связь в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
45 | Параллельная связь предложений в тексте | 1 | Мини-сочинение | |||||||||||||||||
46 | Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений | 1 | Строят схемы текста, отражающей виды связи предложений | Творческая работа | ||||||||||||||||
47 Р/Р | Рр Сжатое изложение по упр. 227. | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, пересказывают основное содержание прослушанного текста в соответствии с планом | Изложение | ||||||||||||||||
48 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 | Анализируют тексты, наблюдают над текстами с сочетанием разных способов связи предложений. Используют разные способы связи при построении собственных высказываний. | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||||||
49 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Сочинение –миниатюра «Тактичный человек». | 1 | Используют лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах. Редактируют текст, устраняя неоправданный речевой повтор различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции. | |||||||||||||||||
50 | Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа. | 1 | Создают текст с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).Используют наречия типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании | Творческая работа | ||||||||||||||||
51 | Особенности связи смысловых частей текста-повествования. | 1 | ||||||||||||||||||
52 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | 1 | Создают тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
53 Р/Р | Рр Подробное изложение текста-повествования в соответствии с планом (по упр.253). | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, пересказывают основное содержание прослушанного текста в соответствии с планом. | Изложение | ||||||||||||||||
54 | Описание как тип речи. | 1 | Имеют представление о разновидностях описания, об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов, используют соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | Творческая работа | ||||||||||||||||
55 | Разновидности описания. | 1 | ||||||||||||||||||
56 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 1 | Доказывают признаки текста (единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь), строят текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным типом речи, используют лексические и грамматические средства связи предложений в тексте | Анализ текста | ||||||||||||||||
57 Р/Р | Рр Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками». | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас, создавая письменное описание произведения живописи. | Сочинение | ||||||||||||||||
58 Р/Р | Рр Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||||||||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ ( 134 ч. ) | ||||||||||||||||||||
Имя существительное ( 18 ч .) | ||||||||||||||||||||
59 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | Распознают самостоятельные части речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий. | Устный опрос | Знать: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени существительного; типичные морфемные модели имен существительных; об особенностях сложносокращенных имен существительных; о сравнении как изобразительно-выразительном приеме. Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных; определять основные способы образования имен существительных; различать разные виды сложения; правильно произносить сложносокращенные имена существительные. | |||||||||||||||
60 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Различают постоянные и непостоянные морфологические признаки, производят морфологический разбор слов этой части речи. | Устный опрос | ||||||||||||||||
61 | Морфологические признаки имен существительных. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
62 | Способы образования имен существительных. | 1 | Характеризуют языковые признаки имен существительных на основе анализа морфемной модели. Стилистически различают однокоренные имена существительные (дева — девица — девочка — девка — девушка — девчонка). Различают разные виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; Сложение с одновременным присоединением суффикса | Творческая работа | ||||||||||||||||
63 | Образование имен существительных способом сложения. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
64 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | Определяют основные способы образования имен существительных. Образуют имена существительные при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
65 | Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-). | 1 | Используют иноязычные приставки при образовании существительных. | |||||||||||||||||
66 Р/Р | Рр Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова «Ковер-самолет». | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас, создавая письменное описание произведения живописи. | Сочинение | ||||||||||||||||
67 Р/Р | Рр Сочинение по картине В.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 | ||||||||||||||||||
68 | Культура речи. Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | Употребляют имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильно произносят сложносокращенных имен существительных. Правильно согласуют со сложносокращенными словами имена прилагательными и глаголами прошедшего времени. | |||||||||||||||||
69 | Употребление имен существительных в соответствии с грамматическими нормами. | 1 | ||||||||||||||||||
70 | Употребление имен существительных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | ||||||||||||||||||
71 | Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании. | 1 | Определяют синтаксическую роль имён существительных в предложении, делают синтаксический разбор предложения. | |||||||||||||||||
72 | Синтаксическая роль имен существительных в предложении. | 1 | Устанавливают взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения. Используют имена существительные в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. | |||||||||||||||||
73 | Стилистическая роль имен существительных | 1 | ||||||||||||||||||
74 Р/Р | Рр Контрольное изложение «Осина» по упр.271 | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, сжато пересказывают текст художественного стиля. Применяют полученные теоретические знания, а также орфографические и пунктуационные навыки | Изложение | ||||||||||||||||
75 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». | 1 | ||||||||||||||||||
76 К/р | Контрольная работа № 3 ( тестовая работа по теме «Имя существительное»). | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
Имя прилагательное ( 18 ч ) | ||||||||||||||||||||
77 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Различают постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных , проводят морфологический разбор слов этой части речи. Различают на письме суффиксы -К- и -СК-, понимают закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса | Устный опрос | Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении. Уметь: находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; выбирать условия написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные. | |||||||||||||||
78 | Морфологические признаки имен прилагательных. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
79 | Основные способы образования имен прилагательных | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
80 | Основные способы образования имен прилагательных | 1 | ||||||||||||||||||
81 Р/Р | Рр Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы» | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас | |||||||||||||||||
82 Р/Р | Рр Сочинение по картине Г.Мясоедова «Косцы | 1 | ||||||||||||||||||
83 | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | 1 | Понимают значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-, знают значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, применяют правило на практике, обнаруживают слова с орфограммой, опознают структуру слова, графически обозначают орфограмму, безошибочно пишут | Тестовая работа | ||||||||||||||||
84 | 1 | |||||||||||||||||||
85 | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | Образуют имена прилагательные при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение). Употребляют имена прилагательные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, а также именные словосочетания х х (прил. + сущ.; прил. + сущ.), их значения, правильное построение и уместное употребление в речи. Синтаксически анализируют словосочетания и предложения изученных конструкций. Определяют синтаксически роли полных и кратких форм имен прилагательных. Анализируют художественный текст; определяют особенности употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. | Диктант «Проверь себя» | ||||||||||||||||
86 | 1 | |||||||||||||||||||
87 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
88 | Культура речи. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами. | 1 | Устное высказывание | |||||||||||||||||
89 | Употребление имен прилагательных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | Устное высказывание | |||||||||||||||||
90 | Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
91 | 1 | |||||||||||||||||||
92 | Стилистическая роль имен прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||||
93 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||||||||||||||||
94 К/р | Контрольная работа № 4 (тестовая работа по теме «Имя прилагательное»). | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
Глагол ( 15 ч .) | ||||||||||||||||||||
95 | Глагол как часть речи | 1 | Различают постоянные и непостоянные морфологических признаки глагола , делают морфологический разбор слов этой части речи. | Устный опрос | Знать: морфологические признаки глагола; типичные морфемные модели глаголов; о роли глагола в тексте. Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова; употреблять глаголы в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | |||||||||||||||
96 | Постоянные морфологические признаки глагола | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
97 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | 1 | Применяют правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознают глаголы в тексте, проводят грамматический и орфографический анализ глагольных форм. | |||||||||||||||||
98 Р/Р | Рр Контрольное сочинение по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка». | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас | |||||||||||||||||
99 | Написание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 1 | Определяют спряжение глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов. Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели. Определяют основные способы образования глаголов: приставочного, суффиксального, * приставочно-суффиксального. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
100 | Основные способы образования глаголов | 1 | ||||||||||||||||||
101 | Морфемно - словообразовательный и орфографический анализ слов. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | |||||||||||||||||
102 | Культура речи. Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | Употребляют глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Определяют в тексте глагольные формы с орфоэпическими трудностями, устанавливают правильное управление при непереходных глаголах, используют слова с учётом их точного лексического значения и в соответствии с ситуацией общения. | Редактирование текста | ||||||||||||||||
103 | Употребление глаголов в соответствии с грамматическими нормами | 1 | ||||||||||||||||||
104 | Употребление глаголов в соответствии с лексическими нормами | 1 | ||||||||||||||||||
105 | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях. | 1 | Определяют синтаксическую роль глагола в предложении, делают синтаксический разбор предложения, составляют словосочетания, соответствующие заданным схемам, конструируют предложения заданной структуры | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
106 Р/Р | Рр Изложение «Пешком из Россоши» по упр. 551. | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, подробно пересказывают текст художественного стиля. | Изложение | ||||||||||||||||
107 | Роль глагола в художественном тексте | 1 | Используют глаголы для точного и яркого отражения действия и процессов, а также особенностей их совершения или протекания. | Мини-сочинение | ||||||||||||||||
108 | Роль глагола в текстах разных стилей. | 1 | Используют глаголы в этикетных формулах выражения просьбы. | |||||||||||||||||
109 К/р | Контрольная работа № 5 (разученный диктант по упр. 520) | 1 | Проводят орфографический и пунктуационный анализ текста, грамотно пишут в пределах изученных и отработанных на практике орфографических и пунктуационных правил | Диктант | ||||||||||||||||
Деепричастие и причастие как глагольные формы (2ч.) | ||||||||||||||||||||
110 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | 1 | Распознают деепричастия и причастия по суффиксам (простые случаи). | Устный опрос | Иметь представление о деепричастии и причастии | |||||||||||||||
111 Р/Р | Рр Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас. | Сочинение | Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей | |||||||||||||||
Деепричастие (12ч.) | ||||||||||||||||||||
112 | Грамматические признаки деепричастия | 1 | Опознают деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам, определяют глагол, от которого образовано деепричастие, выделяют глагольный суффикс, также возвратный суффикс –ся-(-сь-) | Устный опрос | Знать: характеристику деепричастия по значению, синтаксическую роль деепричастия в предложении; определение деепричастного оборота; что в предложении деепричастный оборот является обособленным определением; условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме; условия раздельного написания не с деепричастиями; как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида; суффиксы деепричастий. Уметь: находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной фермой глагола деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; составлять предложения по указанным схемам; правильно строить предложения с деепричастным оборотом; правильно писать не с деепричастиями; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, прилагательными, существительными); образовывать деепричастия несовершенного и совершенного вида; находить и выделять на письме деепричастные обороты. | |||||||||||||||
113 | Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
114 | Деепричастный оборот. | 1 | Распознают деепричастный оборот, определяют его границы в предложении и выделяют на письме запятыми, выполняют пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным обстоятельством. Редактируют текст. | Схематический диктант | ||||||||||||||||
115 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 1 | ||||||||||||||||||
116 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1 | Образуют деепричастия совершенного и несовершенного вида. Выполняют морфологический разбор деепричастия. Распознают деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
117 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 1 | ||||||||||||||||||
118 Р/Р | Рр Сжатое изложение «Братишка» по упр. 593 | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, сжато пересказывают основное содержание прочитанного текста | Изложение | ||||||||||||||||
119 | Правописание не с деепричастиями. | 1 | Конструируют предложения с деепричастными оборотами. Работают в парах. | |||||||||||||||||
120 | Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | 1 | Правильно ставят ударение в деепричастиях, образуют деепричастия, строят предложения с деепричастными оборотами. Работают с орфоэпическим словарем. | Практическая работа | ||||||||||||||||
121 | Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 1 | Выполняют синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами. Используют свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи. | |||||||||||||||||
122 | Стилистическая роль деепричастий. | 1 | ||||||||||||||||||
123 К/р | Контрольная работа № 6 (диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»). | 1 | Применяют орфографические и пунктуационные навыки при написании диктанта | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||||||||||
Причастие (25ч.) | ||||||||||||||||||||
124 | Грамматические признаки причастия. Типичные суффиксы. | 1 | Распознают причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Определяют признаки глагола и прилагательного у причастий. Отличают причастия и деепричастия. | Знать: характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; о склонении полных причастий в единственном и множественном числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий; определение причастного оборота; что причастный оборот является одним членом предложения (определением); место причастного оборота по отношению к определяемому слову; условия выделения причастного оборота на письме; определение действительных и страдательных причастий, ход рассуждения по разграничению действительных и страдательных причастий; что страдательные причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму; формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическую роль в предложении; как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени; условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными. Уметь: различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении; согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову; правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом; разграничивать действительные и страдательные причастия, находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий; образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении; определять форму причастий; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой; образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные; правильно писать н или нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; правильно писать не с причастиями. | ||||||||||||||||
125 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
126 | Правописание безударных окончаний причастий. | 1 | Используют правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
127 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | 1 | Отличают причастия и деепричастия. Составляют таблицу. | Взаимоопрос | ||||||||||||||||
128 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | 1 | Распознают причастный оборот, определяют его границы в предложении и его позицию по отношению к определяемому слову, , выполняют пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
129 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | 1 | ||||||||||||||||||
130 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Различают действительные и страдательные причастия, механизм образования форм настоящего и прошедшего времени, используют правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий. | Тестовая работа | ||||||||||||||||
131 | Образование действительных и страдательных причастий. | 1 | ||||||||||||||||||
132 | 1 | |||||||||||||||||||
133 | Правописание суффиксов причастий | 1 | ||||||||||||||||||
134 | 1 | |||||||||||||||||||
135 Р/Р | Использование причастий и причастных оборотов в художественных текстах. Рр Сочинение-миниатюра «Лес поздней осенью» по упр. 636. | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||||||
136 | Причастия полные и краткие. Правописание н и нн в причастиях | 1 | Выполняют текстоведческий анализ. Делают морфологический разбор причастия. | Самостоятельная работа. | ||||||||||||||||
137 | 1 | |||||||||||||||||||
138 Р/Р | Рр Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Составляют тексты определённого типа речи, создают художественное описание произведения пейзажной живописи | Сочинение | ||||||||||||||||
139 Р/Р | Рр Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | ||||||||||||||||||
140 | Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | Определяют в тексте полные и краткие причастия с орфоэпическими трудностями и правильно их произносить, используя нормы образования причастий. Работают с орфоэпическим словарем.
| Сочинение –миниатюра | ||||||||||||||||
141 | Употребление причастий в соответствии с основными грамматическими нормами | 1 | ||||||||||||||||||
142 | Употребление причастий в соответствии с основными лексическими нормами | 1 | ||||||||||||||||||
143 | Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. | 1 | Определяют роль деепричастия и причастия в словосочетании и предложении | |||||||||||||||||
144 Р/Р | Рр Контрольное сжатое изложение «За спасение больных» по упр. 697. | 1 | Воспринимают текст на слух, выделяют главную информацию, вычленяют структурные части текста, составляют сложный план, сжато пересказывают основное содержание прослушанного текста. | Изложение | ||||||||||||||||
145 | Причастия в тексте. | 1 | Анализируют художественный текст, выявляют особенности употребления в нем причастий и деепричастий. Обобщают полученные знания. | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||||||
146 | Изобразительно-выразительная роль причастий. | 1 | ||||||||||||||||||
147 | Повторение и обобщение по теме «Причастие». | 1 | ||||||||||||||||||
148 К/р | Контрольная работа № 7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»). | 1 | Применяют орфографические и пунктуационные навыки. | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||||||||||
Имя числительное (21 ч.) | ||||||||||||||||||||
149 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Отличают числительные от других частей речи с числовым значением, находят их в тексте, правильно произносят в соответствии с нормами орфоэпии. Различают количественные числительные по разрядам, отличают их от порядковых. Определяют особенности склонения количественных числительных. Разграничивают порядковые и количественные числительные, правильно согласовывают их с существительными, употребляют в речи, правильно пишут числительные с орфографическими трудностями (одиннадцать, двадцать, пятеро и др. ) Склоняют количественные числительные, правильно употребляют в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их пишут. Составляют тексты определённого типа речи, создают художественное описание произведения пейзажной живописи | Взаимопроверка | Знать: о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | |||||||||||||||
150 | Имена числительные количественные и порядковые | 1 | Устный опрос | |||||||||||||||||
151 | Правописание ь в количественных числительных. | 1 | Орфографический диктант | |||||||||||||||||
152 | Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
153 | Склонение количественных числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
154 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | 1 | Орфографический диктант | |||||||||||||||||
155 | Склонение числительных сорок, девяносто, сто | 1 | ||||||||||||||||||
156 | Склонение числительных один, два, три, четыре | 1 | Самодиктант | |||||||||||||||||
157 | Склонение собирательных числительных | 1 | ||||||||||||||||||
158 Р/Р | Рр Сочинение-миниатюра по картине З.Серебряковой «Карточный домик» (упр.753). | 1 | Сочинение-миниатюра | |||||||||||||||||
159 | Склонение дробных числительных | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
160 | Склонение составных количественных числительных | 1 | ||||||||||||||||||
161 | Склонение порядковых числительных | 1 | Разграничивают порядковые и количественные числительные; правильно согласовывают их с существительными, употребляют в речи, определяют сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами прилагательными, употребляют порядковые числительные в косвенных падежах, используют числительные с существительными в названии дат, в составлении деловых бумаг, определяют синтаксическую роль в предложении | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
162 | Разученный диктант по упр. 770. | 1 | Диктант | |||||||||||||||||
163 | Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | Работают с орфоэпическим словарем, выполняют орфографический и пунктуационный анализ текста, используя орфоэпические, грамматические и лексические нормы. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
164 | Употребление имен числительных в соответствии с основными грамматическими нормами. | 1 | ||||||||||||||||||
165 | Употребление имен числительных в соответствии с основными лексическими нормами. | 1 | ||||||||||||||||||
166 | Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении | 1 | Выполняют упражнения, соблюдая нормы произношения, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строят словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т .п | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
167 | Стилистическая роль имени числительного | 1 | Выполняют упражнения, соблюдая нормы произношения, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строят словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т .п | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
168 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | 1 | Повторяют морфологические признаки, порядок морфологического разбора числительного. Определяют морфологические признаки, производят морфологический разбор местоимений, безошибочно пишут местоимения, распознают их и определяют разряд, применяют на письме орфографические правила, изученные в теме. | |||||||||||||||||
169 К/р | Контрольная работа № 8 (тестовая работа по теме «Имя числительное»). | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
Местоимение ( 25 ч) | ||||||||||||||||||||
170 | Местоимение как часть речи. | 1 | Наблюдают над текстом. Редактируют текст. Готовят устное высказывание. | Знать: о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений. Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | ||||||||||||||||
171 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | 1 | Работают с таблицей «Разряды местоимений». Распознают местоимения и определяют их разряд | Устное высказывание | ||||||||||||||||
172 | Личные местоимения | 1 | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные личными местоимениями. Исправляют ошибки в употреблении местоимений. | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||||||
173 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | 1 | ||||||||||||||||||
174 | Возвратное местоимение. | 1 | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падежи возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологическими оборотами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. | Творческая работа | ||||||||||||||||
175 | Притяжательные местоимения. | 1 | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения, определяют их разряды. Заменяют существительные местоимениями в предложении. Устраняют недочёты в употреблении притяжательных местоимений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
176 | Притяжательные местоимения. Разученный диктант по упр. 835. | 1 | ||||||||||||||||||
177 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Определяют морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
178 | Неопределенные местоимения. | 1 | Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицы. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями. Вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способы образования неопределенных местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами | Тестовая работа | ||||||||||||||||
179 | Использование неопределенных местоимений в речи | 1 | ||||||||||||||||||
180 | Отрицательные местоимения. | 1 | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способы образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с местоимениями. Обозначают условия выбора не и ни , слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях. | |||||||||||||||||
181 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
182 | Указательные местоимения. | 1 | Распознают указательные местоимения, склоняют их по падежам. Анализируют текст. | |||||||||||||||||
183 184 | Определительные местоимения | 2 | Распознают определительные местоимения, определяют их синтаксическую роль в предложениях. Анализируют таблицы. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
185 | Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами. | 1 | Употребляют местоимения в соответствии с литературной нормой, используют относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществляют синонимичную замену местоимений разных разрядов, используют местоимение как средство связи предложений и абзацев текста | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||||||
186 | Употребление местоимений в соответствии с основными грамматическими и лексическими нормами. | 1 | ||||||||||||||||||
187 | Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. | 1 | Определяют синтаксическую роль местоимений, выполняя упражнения | |||||||||||||||||
188 Р/Р | Рр Контрольное сочинение по упр.897. | 1 | ||||||||||||||||||
189 | Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений. | 1 | ||||||||||||||||||
190 | Стилистическая роль местоимений. | 1 | ||||||||||||||||||
191 | Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. | 1 | ||||||||||||||||||
192 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 1 | ||||||||||||||||||
193 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||||||||||||
194 К/р | Контрольная работа № 9 (тестовая работа по теме «Местоимение»). | 1 | Тестовая работа | |||||||||||||||||
Повторение изученного (16 ч.) | ||||||||||||||||||||
195 | Слово как основная единица языка. | 1 | Распознают части речи с учетом разных признаков слов, определяют синтаксическую роль в предложении, выразительно читают тексты, выбирая наиболее подходящий для содержания и настроения тон речи. | Устный опрос | Уметь проводить разные виды языкового анализа слов | |||||||||||||||
196 197 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии | 2 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначают орфограммы в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Записывают примеры слов с заданными орфограммами. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | Тестовая работа | Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем | |||||||||||||||
198 | Правописание ь после шипящих. | 1 | Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих» | |||||||||||||||||
199 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить орфографический анализ текста | |||||||||||||||||
200 201 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение | 2 | Основные функции знаков препинания; правила постановки запятой, тире, двоеточия; синтаксические конструкции, осложняющих простое предложение; знаки препинания в сложном предложении. | Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения | ||||||||||||||||
202 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Уметь проводить различные виды грамматического разбора | |||||||||||||||||
203 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | 1 | Работают с деформированным текстом (определяют части речи, морфему, в которой пропущена буква, вставляют пропущенные буквы и знаки препинания, графически объясняют выбор орфограммы и пунктограммы) | Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте | ||||||||||||||||
204 К/р | Контрольная работа № 10 ( диктант с грамматическим заданием по итогам повторения). | 1 | Применяют орфографические и пунктуационные навыки | Уметь проводить разные виды языкового анализа | ||||||||||||||||
205 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||||||||
206 207 208 209 210 | Повторение и обобщение пройденного материала за курс 6 класса | 5 | ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...