Мониторинг качества обученности учащихся 6 класса по русскому языку
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Данная работа может использоваться в качестве инструмента для измерения уровня обученности учащихся по русскому языку в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_6_klass.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Правила написания слов изучает:
1) фонетика;
2) орфоэпия;
3) орфография;
4) лексика.
2. Какой звук обозначает выделенная буква в слове сиЛьный?
1) [ лˈ] – согласный, мягкий, парный, глухой, не имеет парного звонкого;
2) [л] – согласный, твёрдый, парный, звонкий, не имеет парного глухого;
3) [ лˈ] – согласный, мягкий, парный, звонкий, не имеет парного глухого;
4) [ лˈ] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, не имеет парного глухого.
3. Выбери верный состав слова подготовка.
1) ¬ ͡ ˄ ;
2) ͡ ˄ ;
3) ͡ ˄˄ ;
4) ¬ ͡ ˄˄ .
4. Определи общий суффикс у слов половинка, перинка, кабинка, соломинка.
1) -инк-;
2) -нк-;
3) -к-;
4) -инка-.
5. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.
1) экз..мпляр, св..детель;
2) торж..ство, ком..ндант;
3) вест..бюль, инж..нер;
4) тр..вога, чемп..он.
6.Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове прик..сновение.
1) пишется буква о, непроверяемая безударная гласная в корне слова;
2) пишется буква о, чередующаяся гласная в корне слова;
3) пишется буква а, непроверяемая безударная гласная в корне слова;
4) пишется буква а, чередующаяся гласная в корне слова.
7. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д.
1) на..писать, о..бить;
2) о..таять, пре..почтение;
3) о..бросить, пре..чувствовать;
4) по..ставить, по..писчик.
8. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.
1) ж..лудь, калач..м;
2) переж..г (верёвку), ж..сткий;
3) ч..рточка, камыш..м;
4) кирпич..м, копч..ный.
9. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.
1) тиш.., читаеш..;
2) умываеш..ся, из груш..;
3) шипуч.., отреж..те;
4) дремуч.., стеллаж…
10. Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне.
1) женский,
2) мужской,
3) средний,
4) общий.
11. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И.
1) в диктант.., с осен..;
2) в книг.., на сидень..;
3) без радост..., на конференции..;
4) в озер.., о жизн…
12. Укажи ряд, в котором все прилагательные качественные.
1) бережливый человек, чёткая граница;
2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;
3) колючее растение, папин пиджак;
4) осторожный шаг, малиновое варенье.
13. Укажи предложение, в котором нужно поставить запятую.
1) Море билось об утёс и волны окатывали братьев брызгами.
2) Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку дуба.
3) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Ф.Тютчев)
4) Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге.
14. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой (Знаки препинания расставлены частично).
1) Саша сказал, что они прогуляются позже.
2) Это ты принёс книгу? спросила Валя.
3) Мальчик спросил у прохожего, как пройти к вокзалу.
4) Ребята ответили, что они готовы к уроку.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18.
(1)Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запоминаются. (2)Есть в змеях что-то, что страшит, но влечет. (3)Это удивительные существа, так мало похожие на всех, других окружающих человека животных. (4)У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5)У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6)Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью, не перьями — кожа их покрыта чешуей. (7)Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах людей, сколько змеи. (8)Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.
(По Н.Сладкову)
15. Определи основную мысль текста.
1) Змея – страшное, но интересное животное.
2) Змеиные зубы слабые, но смертельные.
3) Встречи со змеями пугают меня.
4) У змей нет ног, но они быстрые и ловкие.
16. Определи тип речи.
1) повествование;
2) описание и рассуждение;
3) рассуждение;
4) повествование и рассуждение.
17. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1) Встречи со змеями надолго запоминаются.
2) Змеи мало похожи на всех других животных.
3) Змеи редко упоминаются в сказках, поверьях, легендах.
4) Укус змеи нередко приносит смерть.
18. В каком варианте ответа указаны номера предложений с однородными членами.
1) 1,2 2) 2,3 3) 4,5 4) 6,7
Вариант 2.
1. Морфология - это раздел науки о языке, в котором изучается (-ются)
1) значимые части слова.
2) строение и образование новых слов.
3) лексическое значение и употребление слов.
4) слово как часть речи.
2. Выбери правильную транскрипцию слова учебник.
1) [учэбн'ик]
2) [уч'эбник]
3) [уч'ебн'ик]
4) [уч'эбн'ик]
3. Укажите слово с приставкой ИС-.
1) исторический;
2) искусный;
3) испуганный;
4) искренний.
4. Отметь слово, образованное суффиксальным способом.
1) мореход;
2) застольный;
3) просвещение;
4) предрассветный.
5. Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове разв..вающиеся (флаги)
1) пишется буква И, чередующаяся гласная в корне.
2) пишется буква Е, непроверяемая гласная в корне.
3) пишется буква Е, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
4) пишется буква И, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
1) зам..реть, бл..стать;
2) отд..рать, взб..раться;
3) выт..реть, разж..гать;
4) соб..рутся, прин..мать
7. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква З.
1)ни..вергнуть, бе..дарный;
2) во..стание, бе..вкусица;
3) и..портить, бе..полезный;
4) ..жечь, ра..задорить.
8. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.
1) деш..вый, пощ..чина;
2) петуш..к, боч..нок;
3) бесш..вный, ч..рствый;
4) круж..к, толч..ный.
9. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.
1) прижеч.., лещ..;
2) загораеш.., пахуч..;
3) умнож.., плач..;
4) расчищаеш.., брош…
10. Выбери имя существительное общего рода.
1)депо;
2) пальто;
3) такси;
4) забияка.
11. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.
1) в област.., на ше..;
2) на дач.., в лодк..;
3) к лошад.., в сара..;
4) в школ.., командир батаре…
12. В каком ряду все слова являются качественными прилагательными?
1) лисий, столовый, храбрый;
2) весёлый, жёлтый, быстрый;
3) аккуратный, необычный, железный;
4) красивый, бездомный, алый.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Выбрались мы через огороды (1) на поляну (2) сняли сандалии (3) и пошли босиком.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 2,3
14. Укажи предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания расставлены частично).
1) Грач птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.
2) На столе лежали инструменты молоток, стамеска, щипцы.
3) Мы много раз сбивались с дороги но исправляли свои ошибки.
4) Книга всегда была верным другом и советчиком.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18.
(1)Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2)Кешка ежился, залезал поглубже под одеяло. (3)Но руки настигли его и там.
(4)Мама приговаривала:
(5)– Вставай, соня, зима!.. Белые мухи прилетели.
(6)Кешка высунул голову из-под одеяла.
(7)– Обманываешь, белых мух не бывает.
(8) Мама повернула его голову к окну, и он увидел, что за стеклом медленно летят белые хлопья.
(По Р.Погодину)
15. Определи тему текста.
1) Утреннее пробуждение .
2) Первый снег.
3) Холодные мамины руки.
4) Раннее утро.
16. Определи тип речи.
1) повествование;
2) описание;
3)рассуждение;
4)повествование и рассуждение.
17. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1) Утром мама разбудила Кешку.
2) Мама сказала Кешке, что настала зима и прилетели белые мухи.
3) Кешка не хотел просыпаться.
4) Кешка подбежал к окну и увидел хлопья снега.
18. Укажи номер предложения с обращением.
1) 1 2) 5 3) 6 4) 8
Бланк ответов теста для проведения внутреннего мониторинга
Школа _ГБОУ ООШ с.Краснояриха муниципального района ___________
Челно-Вершинский Самарской области_______________________
Класс ___6_____________________________________________________
Фамилия имя _________________________________________________________
Предмет: _______________Русский язык ______________________________
Вариант ___________ Дата «____» _________ 2013 г.
Номера задания | Ответ | Ответ (в случае исправления предыдущего) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 |
Сумма баллов: _____________
Оценка: _____________
Комментарии учителя: ______________________________________________
__________________________________________________________________
Ключ
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 3 | 1 | 4 |
2 | 3 | 2 | 4 |
3 | 1 | 3 | 3 |
4 | 3 | 4 | 3 |
5 | 2 | 5 | 3 |
6 | 2 | 6 | 2 |
7 | 4 | 7 | 1 |
8 | 2 | 8 | 1 |
9 | 1 | 9 | 4 |
10 | 3 | 10 | 4 |
11 | 3 | 11 | 2 |
12 | 1 | 12 | 2 |
13 | 1 | 13 | 2 |
14 | 2 | 14 | 1 |
15 | 1 | 15 | 2 |
16 | 2 | 16 | 1 |
17 | 3 | 17 | 4 |
18 | 4 | 18 | 2 |
Спецификация
диагностической работы по русскому языку
1. Назначение КИМ
Оценить уровень обученности учащихся 6 класса по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010г.)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004г.)
3. Структура диагностической работы
В диагностическую работу по русскому языку включено 18 заданий, 4 из которых выполняются на материале связанного текста.
4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий | Процент данного блока содержания от первичного балла за всю работу |
1 | Разделы курса. | 1 | 5,5% |
2 | Фонетика и графика. | 1 | 5,5% |
3 | Морфемика и словообразование | 2 | 11% |
4 | Морфология | 2 | 11% |
5 | Орфография | 6 | 33% |
6 | Пунктуация | 3 | 17% |
7 | Речь. Текст. | 3 | 17% |
18 | 100% |
Кодификатор элементов содержания тестовой работы по русскому языку
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
1 | 2 | 3 |
1 | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Фонетический анализ слова | |
2 | Морфемика и словообразование | |
2.1 | Значимые части слова (морфемы) | |
2.2 | Морфемный анализ слова. | |
2.3 | Основные способы словообразования | |
2.4 | Словообразовательный анализ слова | |
3 | Грамматика. Морфология | |
3.1 | Имя существительное и его грамматические признаки | |
3.2 | Имя прилагательное и его грамматические признаки | |
4 | Орфография | |
4.1 | Правописание корней с безударными гласными. | |
4.2 | Правописание корней с чередующимися гласными. | |
4.3 | Правописание О и Ё(Е) после шипящих в корне. | |
4.4 | Правописание приставок. | |
4.5 | Правописание Ь после шипящих (кроме наречий) | |
4.6 | Правописание падежных окончаний имён существительных | |
5 | Пунктуация | |
5.1 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | |
5.2 | Знаки препинания при прямой речи | |
6 | Речь | |
6.1 | Текст как речевое произведения. Тема текста. Основная мысль текста. | |
6.2 | Типы речи. |
5. Система оценивания заданий.
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 18 баллов.
6. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
Количество баллов | менее10 | 10-14 | 17-15 | 18 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
7. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
9. План проверочной работы.
Номер задания | Тема | Код элемента |
1 | 2 | 3 |
1 | Разделы курса. | |
2 | Фонетика. Повторение. | 1 |
3 | Морфемика. Морфемы корневые и служебные. Морфемный анализ слова. | 2.1 2.2 |
4 | Словообразование. | 2.3. 2.4 |
5 | Орфография. Правописание корней с безударными гласными. | 5.1 |
6 | Орфография. Правописание корней с чередующимися гласными. | 5.2 |
7 | Орфография. Правописание приставок. | 5.4 |
8 | Орфография. Правописание О-Ё(Е) после шипящих во всех морфемах. | 5.3 |
9 | Орфография. Правописание Ь после шипящих. | 4.5 |
10 | Морфология. Имя существительное. Род имени существительного. | 3.1 |
11 | Падеж имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 4.6 |
12 | Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных. | 3.2 |
13 | Пунктуация в простом и сложном предложениях | 5.1 |
14 | Прямая речь (пунктуация) | 5.2 |
15 | Текст. Тема текста. Основная мысль. | 6.1 |
16 | Текст. Стили речи. Типы речи. | 6.2 |
17 | Информационная переработка текста. Извлечение информации из текста. | 6.1 |
18 | Пунктуация. | 5.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе"
материал к педсовету...
Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии
Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...
Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...
Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»
Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»...
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка
ull;Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образователь...
Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе
Мониторинг качества ЗУН по русскому языку...