Мониторинг качества обученности учащихся 6 класса по русскому языку
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Коннова Татьяна Анатольевна

Данная работа может использоваться в качестве инструмента для измерения уровня обученности учащихся по русскому языку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_6_klass.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Правила написания слов изучает:

1) фонетика;

2) орфоэпия;

3) орфография;

4) лексика.

2. Какой звук обозначает выделенная буква в слове    сиЛьный?

1) [ лˈ] – согласный, мягкий, парный, глухой, не имеет парного звонкого;

2) [л] – согласный, твёрдый, парный, звонкий, не имеет парного глухого;

3) [ лˈ] – согласный, мягкий, парный, звонкий, не имеет парного глухого;

4) [ лˈ] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, не имеет парного глухого.

3. Выбери верный состав слова подготовка.

1) ¬ ͡    ˄          ;

2) ͡   ˄          ;

3) ͡   ˄˄        ;

4) ¬ ͡   ˄˄        .

4.  Определи общий суффикс у слов  половинка, перинка, кабинка, соломинка.

1)  -инк-;

2)  -нк-;

3)  -к-;

4)  -инка-.

5. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

1) экз..мпляр, св..детель;

2) торж..ство, ком..ндант;

3) вест..бюль, инж..нер;

4) тр..вога, чемп..он.

6.Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове прик..сновение.

1) пишется буква о, непроверяемая безударная гласная в корне слова;

2) пишется буква о, чередующаяся гласная в корне слова;

3) пишется буква а, непроверяемая безударная гласная в корне слова;

4) пишется буква а, чередующаяся гласная в корне слова.

7. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д.

1) на..писать, о..бить;

2) о..таять, пре..почтение;

3) о..бросить, пре..чувствовать;

4) по..ставить, по..писчик.

8. Отметь  ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.

1)  ж..лудь, калач..м;

2) переж..г (верёвку), ж..сткий;

3) ч..рточка, камыш..м;

4) кирпич..м, копч..ный.

9. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.

 

1) тиш.., читаеш..;

2) умываеш..ся, из груш..;

3) шипуч.., отреж..те;

4) дремуч.., стеллаж…

10. Определи род слов пианино, эскимо, кино,  кашне.

1) женский,

2) мужской,

3) средний,

4) общий.

11. Отметь  ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И.

1) в диктант..,  с осен..;

2) в книг.., на  сидень..;

3) без радост..., на конференции..;

4) в озер.., о жизн…

12. Укажи ряд,  в котором все прилагательные качественные.

1) бережливый человек, чёткая граница;

2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;

3) колючее растение,  папин пиджак;

4) осторожный шаг, малиновое варенье.

13. Укажи предложение, в котором нужно поставить запятую.

1) Море билось об утёс и волны окатывали братьев брызгами.

2) Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку дуба.

3) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Ф.Тютчев)

4)  Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге.

14. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой (Знаки препинания расставлены частично).

1) Саша сказал, что они прогуляются позже.

2) Это ты принёс книгу? спросила Валя.

3) Мальчик спросил у прохожего, как пройти к вокзалу.

4) Ребята ответили, что они готовы к уроку.

Прочитайте текст и выполните задания 15-18.

       (1)Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запоминаются. (2)Есть в змеях что-то, что страшит, но влечет. (3)Это удивительные существа, так мало похожие на всех, других окружающих человека животных. (4)У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5)У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6)Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью, не перьями — кожа их покрыта чешуей.  (7)Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах людей, сколько змеи. (8)Встречи со змеями  редко бывают приятными, но они всегда  интересны.                        

                                                                                                                (По Н.Сладкову)

15. Определи основную мысль текста.

1) Змея – страшное, но интересное животное.

2) Змеиные зубы слабые, но смертельные.

3) Встречи со змеями пугают меня.

4) У змей нет ног, но они быстрые и ловкие.

16. Определи тип речи.

1) повествование;

2) описание и рассуждение;

3) рассуждение;

4) повествование и рассуждение.

17. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Встречи со змеями надолго запоминаются.

2) Змеи мало похожи на всех других животных.

3) Змеи редко упоминаются в сказках, поверьях, легендах.

4) Укус змеи нередко приносит смерть.

18. В каком варианте ответа указаны номера предложений с однородными членами.

1) 1,2           2) 2,3                 3) 4,5                  4)    6,7

 

        Вариант 2.

1. Морфология  - это раздел науки о языке, в котором изучается (-ются)

1) значимые части слова.

2) строение и образование новых слов.

3) лексическое значение и употребление слов.

4) слово как часть речи.

2. Выбери правильную транскрипцию слова учебник.

1) [учэбн'ик]

2) [уч'эбник]

3) [уч'ебн'ик]

4) [уч'эбн'ик]

3. Укажите слово с приставкой ИС-.

1) исторический;

2) искусный;

3) испуганный;

4) искренний.

4. Отметь слово, образованное суффиксальным способом.

1) мореход;

2) застольный;

3) просвещение;

4) предрассветный.

5. Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове разв..вающиеся (флаги)

1) пишется буква И, чередующаяся гласная в корне.

2) пишется буква Е, непроверяемая гласная в корне.

3) пишется буква Е, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

4) пишется буква И, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1) зам..реть, бл..стать;

2) отд..рать, взб..раться;

3) выт..реть, разж..гать;

4) соб..рутся, прин..мать

7. Отметь  ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква З.

1)ни..вергнуть, бе..дарный;

2) во..стание, бе..вкусица;

3) и..портить, бе..полезный;

4) ..жечь, ра..задорить.

8. Отметь  ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.

1) деш..вый, пощ..чина;

2) петуш..к, боч..нок;

3) бесш..вный, ч..рствый;

4) круж..к, толч..ный.

9. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.

1) прижеч.., лещ..;

2) загораеш.., пахуч..;

3) умнож.., плач..;

4) расчищаеш.., брош…

10. Выбери имя существительное общего рода.

1)депо;

2) пальто;

3) такси;

4) забияка.

11. Отметь  ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.

1) в област.., на ше..;

2) на дач.., в лодк..;

3) к лошад.., в сара..;

4) в школ.., командир батаре…

12.  В каком ряду все слова являются качественными прилагательными?

1) лисий, столовый, храбрый;

2) весёлый, жёлтый, быстрый;

3) аккуратный, необычный, железный;

4) красивый, бездомный, алый.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выбрались мы через огороды (1) на поляну (2) сняли сандалии (3) и пошли босиком.

1)  1            2) 2                    3)  3                    4)  2,3

14. Укажи предложение, в котором  нужно поставить тире. (Знаки препинания расставлены частично).

1) Грач птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

2) На столе лежали инструменты молоток, стамеска, щипцы.

3) Мы много раз сбивались с дороги но исправляли свои ошибки.

4) Книга всегда была верным другом и советчиком.

Прочитайте текст и выполните задания 15-18.

     (1)Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2)Кешка ежился, залезал поглубже под одеяло. (3)Но руки настигли его и там.
     (4)Мама приговаривала:
     (5)– Вставай, соня, зима!.. Белые мухи прилетели.
     (6)Кешка высунул голову из-под одеяла.
     (7)– Обманываешь, белых мух не бывает.
    (8) Мама повернула его голову к окну, и он увидел, что за стеклом медленно летят белые хлопья.

                                                                                                             (По Р.Погодину)

15. Определи тему текста.

1) Утреннее пробуждение .

2) Первый снег.

3)  Холодные мамины руки.

4) Раннее утро.

16. Определи тип речи.

1) повествование;

2) описание;

3)рассуждение;

4)повествование и рассуждение.

17. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Утром мама разбудила Кешку.

2) Мама сказала Кешке, что настала зима и прилетели белые мухи.

3) Кешка не хотел просыпаться.

4) Кешка подбежал к окну и увидел хлопья снега.

18. Укажи номер предложения с обращением.

1) 1               2)  5                         3)  6              4) 8

Бланк ответов теста для проведения внутреннего мониторинга

Школа         _ГБОУ ООШ с.Краснояриха муниципального района ___________                        

                           Челно-Вершинский Самарской области_______________________

Класс        ___6_____________________________________________________

Фамилия имя        _________________________________________________________

Предмет:         _______________Русский язык ______________________________

Вариант ___________                 Дата «____» _________ 2013 г.

Номера задания

Ответ

Ответ

(в случае исправления предыдущего)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Сумма баллов:         _____________

Оценка:         _____________

Комментарии учителя: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Ключ

1 вариант

2 вариант

1

3

1

4

2

3

2

4

3

1

3

3

4

3

4

3

5

2

5

3

6

2

6

2

7

4

7

1

8

2

8

1

9

1

9

4

10

3

10

4

11

3

11

2

12

1

12

2

13

1

13

2

14

2

14

1

15

1

15

2

16

2

16

1

17

3

17

4

18

4

18

2


Спецификация

диагностической работы по русскому языку

1. Назначение КИМ

Оценить уровень обученности учащихся 6 класса по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010г.)
  2. Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования. Русский язык (Приказ Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004г.)

3. Структура диагностической работы

В диагностическую работу по русскому языку включено 18 заданий,  4 из которых выполняются на материале связанного текста.

4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Содержательные разделы

Число заданий

Процент данного блока содержания от первичного балла за всю работу

1

Разделы курса.

1

5,5%

2

Фонетика и графика.

1

5,5%

3

Морфемика и словообразование

2

11%

4

Морфология

2

11%

5

Орфография

6

33%

6

Пунктуация

3

17%

7

Речь. Текст.

3

17%

18

100%

Кодификатор элементов содержания тестовой работы по русскому языку

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

2

3

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Морфемика и словообразование

2.1

Значимые части слова (морфемы)

2.2

Морфемный анализ слова.

2.3

Основные способы словообразования

2.4

Словообразовательный анализ слова

3

Грамматика. Морфология

3.1

Имя существительное и его грамматические признаки

3.2

Имя прилагательное и его грамматические признаки

4

Орфография

4.1

Правописание корней с безударными гласными.

4.2

Правописание корней с чередующимися гласными.

4.3

Правописание О и Ё(Е) после шипящих в корне.

4.4

Правописание приставок.

4.5

Правописание Ь после шипящих (кроме наречий)

4.6

Правописание падежных окончаний имён существительных

5

Пунктуация

5.1

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

5.2

Знаки препинания при прямой речи

6

Речь

6.1

Текст как речевое произведения. Тема текста. Основная мысль текста.

6.2

Типы речи.

5. Система оценивания заданий.

За верное выполнение каждого задания учащийся  получает 1 балл.  Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 18 баллов.

6. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

менее10

10-14

17-15

18

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

7.  Время выполнения  работы.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

 Дополнительные материалы и оборудование не используется.

9. План проверочной работы.

Номер задания

Тема

Код элемента

1

2

3

1

Разделы курса.

2

Фонетика. Повторение.

1

3

Морфемика. Морфемы корневые и служебные. Морфемный анализ слова.

2.1

2.2

4

Словообразование.

2.3.

2.4

5

Орфография. Правописание корней с безударными гласными.

5.1

6

Орфография. Правописание корней с чередующимися гласными.

5.2

7

Орфография. Правописание приставок.

5.4

8

Орфография. Правописание О-Ё(Е) после шипящих во всех морфемах.

5.3

9

Орфография. Правописание Ь после шипящих.

4.5

10

Морфология. Имя существительное. Род имени существительного.

3.1

11

Падеж имён существительных. Правописание падежных окончаний  имён существительных.

4.6

12

Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных.

3.2

13

Пунктуация в простом и сложном предложениях

5.1

14

Прямая речь (пунктуация)

5.2

15

Текст. Тема текста. Основная мысль.

6.1

16

Текст. Стили речи. Типы речи.

6.2

17

Информационная переработка текста. Извлечение информации из текста.

6.1

18

Пунктуация.

5.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии

Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»...

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка

ull;Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образователь...