Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка
презентация к уроку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образовательном учреждении на уроках английского языка. Проведение мониторинга в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.
Цель мониторинга — постоянное улучшение постановки преподавания учебных предметов. Задача мониторинга — повышение качества знаний и умений учащихся. Результаты диагностики , осуществляемой в ходе мониторинга, — основной показатель качества знаний учащихся в целом по предмету в школе, в классе и среди отдельных учащихся. От содержания мониторинга, его организации и используемых в его процессе форм во многом зависит успешность обучения. В практике работы современных образовательных учреждений накоплен значительный опыт организации и проведения мониторинга с использованием разнообразных форм, методов и средств.
Виды мониторинга 1 . Устный опрос Устный фронтальный опро с 2. Письменный метод 3. Уроки-конференции или дискуссии 4. Тест
1 . Устный опрос чаще всего проводится в индивидуальной форме. В начале опроса задается основной вопрос, который формулируется таким образом, чтобы учащийся мог дать развернутый ответ. Если же ученик затрудняется с ответом, то в этом случае задается вспомогательный вопрос. Также могут задаваться дополнительные вопросы для уточнения качества знаний школьника, но это должны быть вопросы, на которые ученик может ответить сразу и не задумываясь. Достоинства устного вопроса: охват широкого круга объектов контроля, большая глубина проверки, возможность развития устной речи, упрочение личных контактов учителя и ученика. Недостатками устного опроса можно назвать: большие затраты урочного времени, узкий охват учащихся, отсутствие активности всего класса, невозможность фиксации ответа, риск проявления субъективизма учителя при оценке ответа ученика.
Устный фронтальный опро с позволяет активизировать весь класс. Учитель готовит ряд вопросов по теме, на которые отвечают все учащиеся, при этом они не вызываются к доске. Достоинства данного метода диагностики знаний: широкий охват учащихся, активная работа класса, тесный личный контакт субъектов педагогического процесса. В то же самое время имеют место такие недостатки , как узкий круг объектов контроля, недостаточная глубина проверки, слабя речевая деятельность учащихся на уроке, наличие тенденции к завышению оценки, проявление субъективизма учителя.
2. Письменный метод диагностики знаний предусматривает фиксацию результатов ответа с использование любого средства. Это разного рода словарные диктанты, выполнение заданий в письменной форме; заполнение таблиц, формирующее у учащихся умения сравнивать и генерализировать материал; использование занимательных текстов с заранее запланированными ошибками, которые ученики должны исправить. Положительными чертами данного метода являются широкий круг объектов контроля, большая глубина проверки, развитие умения письменно излагать мысли, документальность и сравнимость ответов, ограничение проявления субъективизма учителя. Но такого рода диагностика требует значительных затрат времени на подготовку и на проверку работ, повышает вероятность списывания, исключает достаточный контакт между учителем и учеником.
3. Уроки-конференции или дискуссии , нацеленные на диагностику знаний учащихся характеризуются двумя главными чертами: предварительная самостоятельная работа учащихся по вопросам, предложенным учителем, и их коллективное обсуждение в классе. Различают повторительно-обобщающие уроки-конференции, которые проводятся в конце изучения темы; уроки по изучению нового материала; уроки смешанного назначения – сочетающие рассмотрение нового с обобщением ранее полученной информации. На подготовку к такому уроку-конференции рекомендуется выделить не менее двух недель. Учитель подбирает вопросы, учитывая при этом интересы и знания школьников. Главная сложность состоит в подборе вопросов проблемного характера, допускающих разные точки зрения и организацию дискуссии. Структура урока-конференции обычно включает следующие части: вводная – учитель раскрывает цели занятия; объявляет вопросы, план работы; обсуждение выдвинутых вопросов, на которое отводится большая часть времени; подведение итогов. По мере развития самостоятельности учащихся ведущим на уроке-дискуссии может быть ученик. По организационным формам различают уроки, основанные на индивидуальных сообщениях школьников с их последующим обсуждением, и уроки с использованием групповой работы. Уроки-конференции позволяют охватить широкий круг учащихся; активизируют работу всех учеников при обсуждении вопросов; способствуют развитию мышления и устной речи. Наряду с этим имеются следующие недостатки: проявление субъективизма учителя, недостаточная глубина проверки, узкий круг объектов контроля.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Показатели тестов ориентированы на измерение степени, уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и прочее. При помощи дидактических тестов сравниваются знания отдельных учеников и классов. Тест выступает в качестве измерительного инструмента; поэтому он должен удовлетворять строгим методическим требованиям. Случайно подобранный набор заданий тестом назвать нельзя.
Как уже было сказано, актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемых к школе. В таких условиях важную роль играет анализ контрольных работ учащихся, так как от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков обучаемых, полученных за определенный раздел материала. Приведенный ниже анализ контрольных работ был проведен в 7 классе по разделам «Мировые соревнования подростков» (1 четверть) и «Страны мира, национальности и языки. Путешествие» (2 четверть).
Итоги контрольных работ По английскому языку в 7 классе
Существуют различные способы измерения качества знаний, выбор одного или нескольких может быть продиктован условиями и спецификой того образовательного учреждения, вы рамках которого и осуществляется организация мониторинга качества знаний. Более того, представляется возможным комбинировать способы и методы контроля для достижения максимально точной и достоверной информации об уровне сформированности знаний по той или иной изучаемой дисциплине.
Список использованной литературы: 1. Грабарь М.И., Кузнецов А.А. Все грани образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – №2. – 1999. – С. 51-53 2. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М.: Педагогическое общество России, 1999. – 76 с. 3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – СПб, 1998. – 344 с. 4. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова , Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ « Интерлингва », 2002. – 40с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"
Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...

Знакомство и использование интерактивного сервиса Kahoot как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках английского языка.
Один из примеров использования новых информационных технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках...

Дифференциация, как способ повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.
Современная школа находится в интенсивных поисках нового оптимального содержания и новых технологий обучения. Современные концепции образования ставят приоритетной целью развитие полноценной гармоничн...

Мониторинг качества знаний обучающихся на уроках английского языка
Мониторинг качества знаний обучающихся на уроках английского языка...

ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельно...